Меню

Над тайгою солнце светит

Приключения Электроника (1979)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

тексты песен

Я с детства был послушным
Ребенком золотушным.
Я не любил проказы,
Но обожал приказы.

С тех пор для меня слово шефа — закон.
Вперед, никаких рассуждений!
Я только в одном глубоко убежден —
Не надо иметь убеждений.

В бою о личной шкуре
Не будет думать Урри.
Хозяину в угоду
Пойду в огонь и воду.

Всегда для меня слово шефа — закон.
Вперед, никаких рассуждений!
Я только в одном глубоко убежден —
Не надо иметь убеждений.

Бывает, я бунтую
И шефа критикую,
Я спорить с ним пытаюсь,
Но тут же просыпаюсь.

Нет-нет, для меня слово шефа — закон.
Вперед, никаких рассуждений!
Я только в одном глубоко убежден —
Не надо иметь убеждений.

Над нами солнце светит —
Не жизнь, а благодать!
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы — маленькие дети,
Нам хочется гулять.

А нам говорят, что катет
Короче гипотенузы.
А я говорю вам: — Хватит!
Устал я от этой обузы!

Ах, встать бы на рассвете,
Убрать бы в стол тетрадь!
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы — маленькие дети,
Нам хочется гулять!

А нам говорят — Афины
Войной пошли на Спарту,
А я говорю: — Покинуть
Хочу поскорее парту!

Слова упрямо эти
Я буду повторять.
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы — маленькие дети,
Нам хочется гулять.

А нам говорят, что Волга
Впадает в Каспийское море,
А я говорю, что долго
Не выдержу этого горя.

Чтоб стать, говорят, человеком,
Шагать надо в ногу с веком.
А мы не хотим шагать,
Нам хочется гулять!

До чего дошел прогресс

До чего дошел прогресс!
До невиданных чудес!
Опустился на глубины
И поднялся до небес.

Припев:
Позабыты хлопоты,
Остановлен бег.
Вкалывают роботы,
А не человек.

До чего дошел прогресс!
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс.

До чего дошел прогресс!
Было времени в обрез,
А теперь гуляй по свету,
Хочешь — с песней, хочешь — без.

Позабыты хлопоты,
Остановлен бег,
Вкалывают роботы,
Счастлив человек!

В юном месяце апреле
В старом парке тает снег
И веселые качели
Начинают свой разбег.
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди.
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.

Припев:
Взмывая выше ели,
Не ведая преград,
Крылатые качели
Летят, летят, летят.
Крылатые качели
Летят, летят, летят.

Детство кончится когда-то,
Ведь оно не навсегда.
Станут взрослыми ребята,
Разлетятся кто куда.
А пока мы только дети,
Нам расти еще, расти.
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.

Шар земной быстрей кружится
От весенней кутерьмы,
И поют над нами птицы,
И поем, как птицы, мы.
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди.
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.

Спешите нас приобрести,
Ведь это не музей.
Мы так хотим приобрести
Скорей себе друзей!
Ребята, купите веселых утят!
Утята на полке стоять не хотят!

А я — механический робот.
Со мною проделайте опыт:
Стоит ключик повернуть —
Я отправлюсь в долгий путь.

Спешите нас приобрести,
Ведь это не музей.
Мы так хотим приобрести
Скорей себе друзей.
Но только, пожалуйста, будьте добры,
Вы нас не сломайте во время игры.

Не сосчитать моих ужимок!
Я строю рожи на бегу.
Во мне какая-то пружина.
Сидеть на месте не могу.

Припев:
В целом мире лишь одна я
Вот такая заводная!
Вот такая заводная
Лишь только я одна!

Со мною просто нету сладу,
Живу во власти суеты!
Всегда танцую до упаду
И хохочу до хрипоты!

Читала я в научной книжке,
Что будто люди мне родня
И что девчонки и мальчишки
Все происходят от меня.

Если меркнет свет в окошке,
На душе скребутся кошки,
Кто сумеет нам помочь?
Кто прогонит кошек прочь?

Припев:
Это знает всякий,
Это не слова.
Преданней собаки
Нету существа.
Преданней собаки,
Ласковей собаки,
Веселей собаки
Нету существа!

Если кто-нибудь решится
На хозяев покуситься,
Кто сумеет рядом встать
И нахала покусать?

Кто любой приказ толково
Понимает с полуслова?
Кто не требует наград?
Рядом быть бывает рад?

Работа в области искусства
Меня влекла к себе давно.
Безумное рождает чувство
Великой кисти полотно.

Читайте также:  Изо солнце подготовительная группа

Припев:
Давайте будем
Нести искусство людям.
Берут они охотно
Старинные полотна.

Друг с другом будем откровенны,
Картина каждому ясна.
Хотя шедевры и бесценны,
Всему на свете есть цена.

Меня прекрасное прельщает.
О, Рафаэль, о, Ренессанс!
Искусство так обогащает,
Не упустить бы этот шанс!

Бьют часы на старой башне,
Провожают день вчерашний
И звонят в колокола.
Провожая день вчерашний,
Бьют часы на старой башне.
Будет, будет даль светла!

Припев:
Бой часов, как ключик золотой,
Двери утра весело открой,
Окна утра настежь распахни,
Сумрак ночи с улиц прогони!

Бьют часы на старой башне.
То, что ночью было страшной,
Светом залито дневным.
То, что ночью было страшным,
Стало теплым и домашним,
Стало милым и смешным!

Бьют часы на старой башне.
В этом мире должен каждый
Ни спешить, ни отставать.
В этом мире должен каждый
Слушать время и отважно
В ногу с временем шагать.

Бьют часы на старой башне,
Провожают день вчерашний
И звонят в колокола.

Песня о человеке

Куда подует ветер,
Туда и облака.
По руслу протекает
Послушная река.

Припев:
Но ты человек, ты и сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой!
Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили,
Там ходят поезда.
Куда пастух погонит,
Туда бредут стада.

Теперь не доверяют,
Как прежде, небесам.
На чудо не надейся,
Судьбой командуй сам!

Грустная песенка Сыроежкина

Шуршит занудно дождик моросящий.
Душа моя в тревоге и тоске.
Я человек, по-моему, пропащий.
Зачем я строил планы на песке?

Сгустились надо мною злые тучи
И вдруг я оказался не у дел.
Ну почему такой я невезучий?
Ну почему страданья — мой удел?

Никто не проявляет интереса
К моей навек загубленной судьбе.
Попался я на удочку прогресса
И этим страшно навредил себе.

Куда бежать и где искать удачу?
Она в какие спряталась края.
Петь не могу, боюсь, сейчас заплачу.
А впрочем, спета песенка моя.

Это что же такое —
То одно, то другое,
Я как рыба, попавшая в сеть.

Волокут меня в спешке:
— Выручай, Сыроежкин! —
Не дают даже сны досмотреть!

Это что же такое —
Ни минуты покоя,
Суета, толкотня, беготня!

И мечусь я в испуге
В этом замкнутом круге.
Я устал, пощадите меня!

Это что же такое —
То одно, то другое,
Ни минуты покоя,
Повторяю с тоскою:
То одно, то другое,
То одно, то другое.

Источник

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы»Якутия- мой край родной!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с целью развития связной речи, совершенствования лексико-грамматических сторон речи, обогощения пассивного и активного словаря по лексической теме: «Якутия- мой край родной!»

Скачать:

Вложение Размер
Логопедическое занятие «Якутия- мой край родной!» 20.46 КБ
konspekt_o_yakutii.docx 20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя Якутия».

формирование у воспитанников представлений об особенностях природы республики Саха (Якутия), разнообразии животного мира, познакомить воспитанников с некоторыми традициями коренных народов республики.

Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, активность, память у старших дошкольников.

Актуализировать знания по теме «Животные наших лесов», обогатить предметный, глагольный словарь; развивать способность употреблять притяжательные прилагательные от существительных.

Развивать интерес к изучению родного края, национальной культуре. Воспитывать чувства гордости, любви к родному городу. Развивать умение слушать, анализировать, вступать в диалог. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: презентация, государственная символика Якутии (герб, флаг), компьютер, музыкальный центр, народные якутские предметы быта, фотографии национальных костюмов, якутские сувениры.

Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, свежий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Играет якутская народная музыка. Начинается показ слайдов.

Скажите, в каком краю мы с вами живём? Всё верно, мы живём в республике Саха (Якутия) Посмотрите на карту, какую площадь занимает Якутия. Она велика! (слайд 1)

Ребята я вам хочу прочитать очень красивое стихотворение о нашем родном крае:

Над тайгою солнце светит,

В глубине шумит река,

А по небу гонит ветер

Косолапый мишка ходит,

Мнёт зелёную листву,

По кустам олени бродят,

Щиплют ягель и траву.

Я люблю твои просторы,

Край якутский, край родной,

Где леса, поля и горы

Будь всегда таким красивым,

Яркой звёздочкой гори,

Край якутский, край любимый

Вечно в памяти живи!

автор Татьяна Демина

Логопед: Понравилось вам стихотворение? Скажите, а какие слова вам знакомы, а какие не знакомы? (ягель, просторы, покоряют красотой)

Анализируем с детьми стихотворение

Логопед: Наша Республика ребята очень большая, и в ней много городов: Якутск, Мирный, Алдан, Ленск,город Нерюнгри! (слайд)

Есть в нашей республике много рек. Самая большая из всех река Лена (слайд 2)

Ребята, наша Якутия,
богата разными животными.
Все они, каждый из них,
Ходят по разным местам,
Питаются по-разному,
У всех у них есть маленькие детишки,
Дом у них лес, норки, гнезда, берлога.
Все жители леса,
Будь они мелкие или крупные,
Совсем не боятся холода и зимы.
Они очень ловкие, быстрые,
А есть и медлительные.
Они меняют свой расцвет
И летом и зимой.
Родившиеся в суровых лесах,
Умеют поберечь себя от холода,
Ищут укрытия в норках, берлогах.
Всегда в поисках еды
Трудолюбивы они.
Они не боятся суровой зимы. (слайд 3)

Логопед: (слайд 5) Месяц ноябрь в Якутии известен как месяц Байаная. Сегодня к нам в гости пришел дедушка Баай Байанай. Он – дух природы, нашей тайги. В нашем лесу живут много-много разных животных. Скажите, дети, каких животных вы знаете, обитающих в наших лесах? (Ответы детей.) Они – все дети духа природы Байаная. А все эти сказанные животные – жители леса.

Дедушка Байанай хочет знать, насколько хорошо вы знаете его лесных зверят. Он хочет загадать вам загадки, ребята, вы готовы их разгадать?

Логопед: Сейчас я вам буду загадывать загадки, вы ведь любите их разгадывать?

  1. В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)
  2. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит кору кустов. (Заяц.)
  3. Хвост пушистою дугой, острозубый, темноглазый, по деревьям лазит, да орешки грызет. (Белка.)
  4. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! (Лиса.)
  5. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой, в лютый мороз, спит в избушке снеговой. (Медведь.)
  6. Шерстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке,

Все зубами щелк да щелк

Ходит,бродит серый…. (Волк.)

  1. Ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось.)
  2. По веткамм бегает и орехи грызёт, а не белка,
  3. На спине полоски, но не тигр. ( Бурундук )

Байанай очень рад, что вы все быстро отгадали его загадки.

Дедушка Баайанай хочет с вами поиграть

Проводится игра «Угадай, кто голос в лесу подаёт?»

(Звучат аудиофайлы- звуки разных животных якутской тайги)

Игра «Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?»

Дети отвечают: медвежья, лисья, заячья, беличья….

Ребята, скажите, а чем занимаются коренные народы Якутии с давних времён: (слайд)

— ловят рыбу. Мы назовем их …..рыбаками, рыболовами.

— разводят оленей. Мы назовём их …….оленеводами.

-охотятся на зверей. мы назовём их ………охотниками

Какую рыбу вы можете назвать? (слайд)

Какими должны быть охотники, рыбаки, оленеводы? (смелыми, храбрыми, ловкими, меткими)

Подвижная игра « Рыбалка»

Эстафета двух команд: «Проберись под берёзой, накинь петлю, передай эстафету».

Всем спасибо за веселье и смех, за огонь соревнований. Но все рыбаки и охотники должны знать обычаи тайги и охоты.

  1. Охотник не убивает много зверя. Он добывает лишь столько дичи, сколько нужно ему для пропитания его семьи.
  2. Охотники ведут себя в тайге тихо, не кричат. Почему?
  3. Охотники не оставляют костер не затушенным. Почему?
  4. Дедушка Байанай очень любит сказки и поэтому, если охотники собираются вместе, то они рассказывают друг другу охотничьи рассказы, сказки, былины.

Когда вы вырастите и тоже, возможно, станете охотниками и рыбаками или просто будете ходить в лес, следуйте и чтите обычаи предков. Тогда Байанай не заставит вас возвращаться домой с пустыми руками. Тогда каждый из вас будет свободно дышать и наслаждаться природой, жить и знать законы тайги, гордиться своим краем!

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя Якутия».

формирование у воспитанников представлений об особенностях природы республики Саха (Якутия), разнообразии животного мира, познакомить воспитанников с некоторыми традициями коренных народов республики.

Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, активность, память у старших дошкольников.

Актуализировать знания по теме «Животные наших лесов», обогатить предметный, глагольный словарь; развивать способность употреблять притяжательные прилагательные от существительных.

Развивать интерес к изучению родного края, национальной культуре. Воспитывать чувства гордости, любви к родному городу. Развивать умение слушать, анализировать, вступать в диалог. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: презентация, государственная символика Якутии (герб, флаг), компьютер, музыкальный центр, народные якутские предметы быта, фотографии национальных костюмов, якутские сувениры.

Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, свежий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Играет якутская народная музыка. Начинается показ слайдов.

Скажите, в каком краю мы с вами живём? Всё верно, мы живём в республике Саха (Якутия) Посмотрите на карту, какую площадь занимает Якутия. Она велика! (слайд 1)

Ребята я вам хочу прочитать очень красивое стихотворение о нашем родном крае:

Над тайгою солнце светит,

В глубине шумит река,

А по небу гонит ветер

Косолапый мишка ходит,

Мнёт зелёную листву,

По кустам олени бродят,

Щиплют ягель и траву.

Я люблю твои просторы,

Край якутский, край родной,

Где леса, поля и горы

Будь всегда таким красивым,

Яркой звёздочкой гори,

Край якутский, край любимый

Вечно в памяти живи!

автор Татьяна Демина

Логопед: Понравилось вам стихотворение? Скажите, а какие слова вам знакомы, а какие не знакомы? (ягель, просторы, покоряют красотой)

Анализируем с детьми стихотворение

Логопед: Наша Республика ребята очень большая, и в ней много городов: Якутск, Мирный, Алдан, Ленск,город Нерюнгри! (слайд)

Есть в нашей республике много рек. Самая большая из всех река Лена (слайд 2)

Ребята, наша Якутия,
богата разными животными.
Все они, каждый из них,
Ходят по разным местам,
Питаются по-разному,
У всех у них есть маленькие детишки,
Дом у них лес, норки, гнезда, берлога.
Все жители леса,
Будь они мелкие или крупные,
Совсем не боятся холода и зимы.
Они очень ловкие, быстрые,
А есть и медлительные.
Они меняют свой расцвет
И летом и зимой.
Родившиеся в суровых лесах,
Умеют поберечь себя от холода,
Ищут укрытия в норках, берлогах.
Всегда в поисках еды
Трудолюбивы они.
Они не боятся суровой зимы. (слайд 3)

Логопед: (слайд 5) Месяц ноябрь в Якутии известен как месяц Байаная. Сегодня к нам в гости пришел дедушка Баай Байанай. Он – дух природы, нашей тайги. В нашем лесу живут много-много разных животных. Скажите, дети, каких животных вы знаете, обитающих в наших лесах? (Ответы детей.) Они – все дети духа природы Байаная. А все эти сказанные животные – жители леса.

Дедушка Байанай хочет знать, насколько хорошо вы знаете его лесных зверят. Он хочет загадать вам загадки, ребята, вы готовы их разгадать?

Логопед: Сейчас я вам буду загадывать загадки, вы ведь любите их разгадывать?

  1. В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)
  2. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит кору кустов. (Заяц.)
  3. Хвост пушистою дугой, острозубый, темноглазый, по деревьям лазит, да орешки грызет. (Белка.)
  4. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! (Лиса.)
  5. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой, в лютый мороз, спит в избушке снеговой. (Медведь.)
  6. Шерстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке,

Все зубами щелк да щелк

Ходит,бродит серый…. (Волк.)

  1. Ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось.)
  2. По веткамм бегает и орехи грызёт, а не белка,
  3. На спине полоски, но не тигр. ( Бурундук )

Байанай очень рад, что вы все быстро отгадали его загадки.

Дедушка Баайанай хочет с вами поиграть

Проводится игра «Угадай, кто голос в лесу подаёт?»

(Звучат аудиофайлы- звуки разных животных якутской тайги)

Игра «Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?»

Дети отвечают: медвежья, лисья, заячья, беличья….

Ребята, скажите, а чем занимаются коренные народы Якутии с давних времён: (слайд)

— ловят рыбу. Мы назовем их …..рыбаками, рыболовами.

— разводят оленей. Мы назовём их …….оленеводами.

-охотятся на зверей. мы назовём их ………охотниками

Какую рыбу вы можете назвать? (слайд)

Какими должны быть охотники, рыбаки, оленеводы? (смелыми, храбрыми, ловкими, меткими)

Подвижная игра « Рыбалка»

Эстафета двух команд: «Проберись под берёзой, накинь петлю, передай эстафету».

Всем спасибо за веселье и смех, за огонь соревнований. Но все рыбаки и охотники должны знать обычаи тайги и охоты.

  1. Охотник не убивает много зверя. Он добывает лишь столько дичи, сколько нужно ему для пропитания его семьи.
  2. Охотники ведут себя в тайге тихо, не кричат. Почему?
  3. Охотники не оставляют костер не затушенным. Почему?
  4. Дедушка Байанай очень любит сказки и поэтому, если охотники собираются вместе, то они рассказывают друг другу охотничьи рассказы, сказки, былины.

Когда вы вырастите и тоже, возможно, станете охотниками и рыбаками или просто будете ходить в лес, следуйте и чтите обычаи предков. Тогда Байанай не заставит вас возвращаться домой с пустыми руками. Тогда каждый из вас будет свободно дышать и наслаждаться природой, жить и знать законы тайги, гордиться своим краем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей.

Как в интересной и увлекальной форме закрепить знания, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте? Логопедическое развлечение с интересным сюжетом и разнообразными заданиями поможет справится с.

Ознакомление детей со своей Малой Родиной должно носить системный характер, то есть мы обеспечиваем взаимосвязь всех явлений и объектов, которые познает ребенок.

Тема: «Береги природу родного села».

Открытое логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?&raquo.

Костюмированное развлечение для детей старшей группы с использованием презентации.

Конспект занятия для детей подготовительной группы.

Источник

Adblock
detector