Фильм Надо мною солнце не садится (2019) в hd 720 качестве смотреть онлайн
Упрямый, свободолюбивый парень после очередной громогласной ссоры с отцом покидает отчий дом, чтобы поразмыслить над будущим в одиночестве. Вахта на безлюдном острове становится идеальной подработкой для молодого беглеца, не желающего мириться с капризами и наставлениями старшего поколения. Странника ожидают тяготы проживания на Крайнем Севере без посторонней поддержки, но одиночка не боится трудностей. Внезапно поблизости появляется чужак. Седовласый старик напрашивается в гости к отшельнику, а его странная просьба обескураживает вахтера. Незнакомец уверен, что вскоре отправится на небеса, потому просит собеседника похоронить его рядом с могилой Майи, покойной супруги. Алтан расстраивается из-зы унылого настроения соседа, решает его приободрить, но не знает, чем порадовать печальную душу постояльца. Задушевная беседа раскрывает внимательному слушателю причины давней скорби Байбала. Дедушка потерял трехлетнюю дочь в морских водах, а его заветная мечта кроется в воссоединении с родной кровиночкой. Вдохновившийся рассказом юноша находит подходящее воодушевляющее средства для грустного спутника. Новоиспеченные друзья создают поучительный, развлекательный блог, где рассказывают о своих островных приключениях. Посредством видеосвязи с цивилизацией они пытаются найти Надежду.
Режиссер: Любовь Борисова
В ролях: Иван Константинов, Степан Петров, Анатолий Кириллин, Иннокентий Луковцев
Источник
«Надо мною солнце не садится» смотреть онлайн
Россия · 108 мин.
режиссёр:
В ролях:
Видео высокой чёткости и стерео звук.
Обменивайте бонусы на скидку до 99%
описание
Молодой видеоблогер Алтан отправлен в ссылку раздосадованными родителями, которых бесит его одержимость социальными сетями. Парень оказывается на изолированном острове в море Лаптевых, где нет никакой цивилизации. Там он знакомится с отшельником Байбалом, который готовится встречать свою смерть. Так рождается идея для нового видеопроекта — Алтан решает снимать эксцентричного старца и исполнять его желания.
Подросток Алтан (Иван Константинов) — начинающий видеоблогер, который вместе со своим другом занимается съемками многочисленных смешных роликов. Увы, социальные сети заменили ему реальный мир — ничего за пределами своего телефона он не замечает. Раздосадованные родители пытаются исправить парня, но ничего не выходит. Тогда на помощь приходит друг семьи, который предлагает отправить Алтана на песцовую ферму — она находится на необитаемом острове, где даже толком нет электричества. Зато есть кое-какой спутниковый интернет.
Алтан попадает в удивительное место неописуемой красоты — море Лаптевых, красивое небо, суровые, но прекрасные пейзажи. Вскоре Алтан знакомится с эксцентричным соседом Байбалом (Степан Петров). Старичок приехал сюда, чтобы встретить свою смерть, потому что мечтает быть похороненным рядом с женой. Они начинают дружить, а Байбал просить Алтана похоронить его, когда придет срок.
Парня пугает такая перспектива, поэтому он придумывает новую идею для блога — он начинает снимать Байбала. У старика осталось большое количество нереализованных желаний, за исполнение которых принимается Алтан. Самая главная из них — найти давно потерянную дочь. Смогут ли социальные сети, которыми в совершенстве владеет Алтан, исполнить последнюю мечту Байбала?
▪ Жизнерадостная комедия о разных поколениях.
▪ Яркий представитель якутского кинематографа.
▪ Фильм получил Приз зрительских симпатий на XXXXI Московском международном кинофестивале.
▪ Экранизация повести «Каменный мыс» Николая Лугинова.
▪ Дебютный фильм режиссера Любови Борисовой.
Смотрите фильм «Надо мною солнце не садится» на других устройствах
Источник
Спасибо деду за беседу: вышел онлайн фильм «Надо мною солнце не садится» — якутский ответ Эмиру Кустурице
В онлайн-кинотеатре SakhaMovie, якутской вариации Netflix, состоялся релиз «Надо мною солнце не садится», картины — участницы основной конкурсной программы Московского международного кинофестиваля — 2019 и обладательницы приза зрительских симпатий. Об этом примечательном душеспасительном фильме и о якутском кинофеномене вообще рассказывал Егор Москвитин в рецензии из номера журнала «Искусство кино», посвященного в том числе дебютам 2019 года.
Представляя на ММКФ якутскую делегацию — одновременно пеструю и скованную, — программный директор фестиваля Кирилл Разлогов пошутил, что вести пресс-конференции фильмов, «наполненных добрыми и хорошими чувствами», — это «стремно». Потому что «такие намерения обычно ведут в ад». Но в якутской мифологии другие представления о нижнем мире. Для якутов куда страшнее, когда душа человека после смерти не воссоединяется с предками. Так что якутское кино не стесняется быть добрым и душевным. В этот раз благие намерения привели авторов куда положено — фильм «Надо мною солнце не садится», дебют режиссера Любови Борисовой, состоялся.
Ему же в итоге вручили и приз зрительских симпатий на фестивале. А еще год назад «Золотой Георгий» достался «Царь-птице» — другому фильму, снятому в Республике Саха. И это вернейший показатель того, как изменилось отношение «центрального» кинематографа России к «периферийному». Еще в 2017 году авторы якутского фильма «Костер на ветру» (2016), показанного на омском фестивале «Движение» (тогда режиссер Дмитрий Давыдов взял приз за лучший дебют), на канадском imagiNATIVE и в корейском Пусане, говорили, что якутские картины со скрипом берут на ведущие отечественные киносмотры. Причина в языке: республиканское кино редко говорит только на русском. Ситуацию переломили сделанные в копродукции с Россией грузинские «Заложники» Резо Гигинеишвили, кабардино-балкарская «Теснота» Кантемира Балагова и якутский «Костер на ветру» Дмитрия Давыдова — и теперь региональное кино все чаще попадает в программы ММКФ, «Окна в Европу» и «Кинотавра».
У стремительного успеха есть и обратная сторона: якутских фильмов стало так много, что в них пытаются распознать сложившийся киноязык. У зрителя уже есть ожидания, и им не всегда суждено сбыться. «Надо мною солнце не садится» — пример как раз такого сбоя. Воображая себе якутский фильм, зритель готовится к деревенской прозе: к благородной бедности, к отчаянному сопротивлению волевых героев отнюдь не нежному безразличию мира вокруг себя, к языческим песням льда и огня. В общем, к путешествию в логово очередного «Левиафана», разве что обеззараженное холодом да снегом. Или, наоборот, обожженное солнцем — как в фильме «Его дочь» (2016) Татьяны Эверстовой, где детская невинность становилась не жертвой неправедной жизни взрослых, а последним противоядием от нее. Существование на границе двух миров — источник энергии, питающей подъем и национального самосознания в регионе, и его киноискусства. И этот фронтир отнюдь не мирный. То якутское кино, которое просачивается из самого большого субъекта Российской Федерации на отечественные и мировые фестивали, всегда оставляло на зрителе раны.
С картиной «Надо мною солнце не садится» дело обстоит ровно наоборот: это фильм-подорожник. Очень зрительский, зеленый, нежный, теплый и несерьезный. Позволяющий себе непростительную на фестивалях наивность и каламбуры в духе фильмов «На Байкал» и «Похабовск. Обратная сторона Сибири», снятых кавээнщиками из Иркутской области, которая вместе с Республикой Бурятия тоже перманентно беременна надеждой на появление собственной киноиндустрии.
Вместо приятной зрителю мегаполиса пасторальной зарисовки про деревенскую нищету «Надо мною солнце не садится» вдруг начинается с панорамы жизни благополучного городского среднего класса. Якутская семья — молодой лоботряс, его младшая чудо-сестренка, их отец, мачеха и дядя — заседает на богато обставленной кухне и строит планы на лето. Парень не интересуется ничем, кроме съемки ироничных вайнов для инстаграма. Тимур Бекмамбетов может ликовать: мода на продвигаемый им screen-life докатилась и до республики Саха. Но предприимчивый дядя решает устроить студенту трудовую терапию и отправляет его на все лето на северный остров варить кашу песцам. Что в таких ссылках случается с русскими парнями, мы знаем из фильма «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского. Сначала они забивают плееры всякой ерундой, потом хватаются за ружье, а в итоге получают несовместимые с жизнью дозы радиоактивной правды про себя и свое время.
Но якутский парень — даром что он такой же колышущийся на ветру оболтус — то ли оказывается в пространстве благосклонной к нему сказки, то ли сам его для себя обживает. Во-первых, на острове есть интернет. Во-вторых, по соседству живет чудесный старик, который давным-давно потерял жену и дочь. Много лет назад его семья плыла домой из больницы. Лодка перевернулась. Женщина погибла. Девочку унесло течением. Старик отчего-то верит, что ее еще можно найти. А подросток предлагает ему сделать это с помощью тех самых вайнов. Старик становится блогером. В сети начинается кампания по поиску пропавшей дочери. План поскорее умереть и лечь в могилу рядом со старухой переносится — до конца лета.
«Надо мною солнце не садится» — это якутские Эмир Кустурица и Роб Райнер, «Достучаться до небес», «1+1» (в нашем прокате — «Неприкасаемые»), «Запах женщины» и «Пока не сыграл в ящик». Старик учит юнца быть терпеливым и внимательным ко всему живому, а тот в ответ делится с ним энергией и энтузиазмом. Напряжения и конфликта здесь не больше, чем в снятом на камеру переливании крови. Кажется, еще никогда в якутском кино не было столько солнечных дней. Так что авторам приходится нагонять тучи искусственным образом. Иногда это работает — например, в душераздирающей сцене, где городские журналисты хотят в качестве дочери подсунуть старику несчастную девочку из детдома. А та соглашается, но, как мы быстро поймем, не для того, чтобы мелькнуть в новостях, а потому что так же отчаянно хочет обрести семью. Их встреча со стариком — по-настоящему серьезное испытание фильма на прочность. Но почти все другие осложнения сюжета не ведут к превращению мелодрамы в настоящую драму. Внезапно нам сообщают, что женщина, которую мы считали мамой героя, — его мачеха. И потеря матери тут же объясняет, почему герой так замкнут. Но резкая подсказка посреди фильма не работает, к ней нужно было вести.
Да и вообще, конфликты, которыми дышат другие республиканские фильмы, здесь сглаживаются на удивление быстро. Человек цивилизации и человек природы немедленно находят общий язык. У молодого героя беспечная мягкая поступь, но суровая северная земля все равно его отчего-то принимает и носит. Песцы, которых разводят на ферме, так и не сыграют никакой роли — а как бы ими распорядились авторы «Сердца мира»! Если свести историю фильма к короткой формуле, то она может звучать так: «Два хороших человека хорошо проводят время, делая хорошее дело, и у них получается (хорошо)».
Но правда в том, что обижаться на сентиментальность и легкость начинаешь лишь спустя время после просмотра. И то лишь потому, что влюбился в героев фильма, поверил в их искренность и хочешь провести с ними больше времени, взять у этого короткого лета еще пару уроков. 74-летний Степан Петров и совсем юный дебютант Иван Константинов удивительно органичны и тогда, когда играют на якутском языке, и тогда, когда на русском. Прежним республиканским фильмам здорово помогал языковой барьер: когда не понимаешь речь, ей легче поверить. А звучат все тюркские языки так, что каждую единицу времени чувствуешь: перед тобой разворачивается настоящая драма. Фильму Любови Борисовой — вполне может быть, что благодаря ее неосязаемой и деликатной режиссуре, — такая фора ни к чему. Он звучит одинаково звонко и честно на обоих языках.
А его общая благостность вдруг резко охлаждается пронзительным финалом, который прямым текстом говорит: «Продолжай осуществлять мечты тех, кто умер, и тогда они останутся рядом». И это в то смутное время, когда остальное российское кино на разный лад повторяет совсем другое: «Оставьте мертвым хоронить своих мертвецов».
Источник
Надо мною солнце не садится (2019) скачать торрент
Год выхода: 2019
Жанр: Драма, комедия
Выпущено: Россия / Сахафильм
Режиссер: Любовь Борисова
В ролях: Иван Константинов, Степан Петров, Анатолий Кириллин, Иннокентий Луковцев, Елена Маркова, Вероника Максимова, Спартак Ларионов
Вечные несоответствия взглядов поколений коснуться молодого паренька Алтана сюжета «Надо мною солнце не садится», который серьезно рассориться с отцом, желающим приструнить мечтательного паренька, таким образом, обезопасив ребенка от жизненных неприятностей. Не оценив заботу родителя, обозлившись на весь мир, Алтан сбегает, выезжая работать на один и островов Крайнего Севера. По мнению других работников, трудящихся вахтенным методом, эта территория безлюдна. Парню предстоит провести в одиночестве целый месяц, пока прибудет смена. Такое положение устраивает расстроенного паренька, считающего, что свобода и пространство помогут разобраться в собственных желаниях, познать незнакомый дикий мир, преодолевая трудности сурового климата.
Однако спустя несколько дней после прибытия на станцию, паренек с удивлением замечает появление соседа. Умудренный жизнью старик Байбал приехал доживать последние дни рядом с могилой любимой жены. Мужчина не был уверен, что встретит молодого парнишку, поэтому обрадовался и после знакомства сразу высказал единственную просьбу, похоронить его рядом с могилой любимой женщины, которая ушла намного раньше. Проводя вместе вечера, коротая дни, мужчины развлекали друг друга откровениями о прошлой жизни, пытаясь высказать накипевшую душевную боль, раздиравшую сердца. Одним из вечеров молодой вахтовой узнает, что у старичка вовсе не осталось близких родственников, которые могли бы исполнить его последнюю волю. Единственная дочь внезапно исчезла, когда Байбал был полным сил мужчиной. С тех пор других детей у этой четы не было. Узнав такие печальные новости, находчивый юноша пытается отсрочить последний день старика, подбрасывая ему идею о создании странички интернета, способной помочь отыскать единственного ребенка. Таким образом, у пожилого соседа появится цель, ради которой он захочет прожить еще один день, ожидая известий.
Источник
Старость смогла: «Надо мною солнце не садится» Любови Борисовой
На выборгском кинофестивале «Окно в Европу» показали фильм, который в очередной раз доказывает, что российский кинематограф спасут якуты.
Юный видеоблогер Алтан (Иван Константинов) сидит на шее у отца и вместо того, чтобы зарабатывать деньги, снимает вместе с другом вайны – короткие комедийные ролики для социальных сетей. В воспитательных целях по совету друга семьи его отправляют на песцовую ферму где-то на краю света. Вокруг ни души, кричат чайки, ласково плещутся волны моря Лаптевых. Из благ цивилизации – спутниковый интернет. Вскоре Алтан понимает, что он в этих краях не один. Из ветхого деревянного дома по соседству к нему приходит знакомиться старик Байбал (Степан Петров). Он приехал сюда умирать и мечтает, чтобы его похоронили рядом с давно погибшей женой.
Алтан, естественно, никого хоронить не собирается, разговоры о смерти его пугают, напоминая о непростой семейной истории. Вместе с соседом он затевает новый видеопроект – серию роликов, в которых Байбал осуществляет свои самые заветные желания. Они у старика простые: порыбачить, напечь оладий, поохотиться на уток. Есть лишь одно невыполнимое. Когда-то Байбал потерял в море единственную дочь. Тело так и не нашли, поэтому старик верит, что девочка выжила и была спасена. Алтан считает, что социальные сети могут помочь в ее поиске.
Помнится, в начале 2010-х российский кинематограф накрыло цунами «доброго кино». Этот лейбл с подачи братьев Андреасянов, создателей кинокомпании Enjoy Movies, закрепился за сентиментальными поделками вроде альманаха «Мамы» или комедии «Тот еще Карлосон!». Зритель эти фильмы смотрел, но крючок не глотал: было слишком очевидно, что за наигранной «добротой» скрывается беспредельный цинизм и жажда освоения государственных средств, полученных от Фонда кино. Потом искусственный глянцевый мир на отечественных экранах сменила война, режиссеры быстро переориентировались, и российское кино резко передумало становиться «добрым».
«Надо мною солнце не садится»
Примерно в то же самое время в Якутии окончательно оформилось явление, получившее название «якутского чуда»: местные кинематографисты начали снимать фильмы, которые пользовались огромной популярностью у местной же публики. В настоящий момент якутскую волну давно признали и критики, и фестивали, но с широким прокатом по России у этого кино по-прежнему проблемы.
При этом трудно найти что-то более зрительское, чем «Надо мною солнце не садится». Фильм Любови Борисовой демонстрирует все чудеса, на которые способен якутский кинематограф. Тут и умелое использование северной натуры, и отличные актерские работы, и лаконичный сценарий, основанный на литературном первоисточнике (тоже, естественно, якутском), и умелое смешение трагического и комического. А главное – это доброе кино без всяких кавычек. Доброта его не исходит по разнарядке из чиновничьих кабинетов, а пробивается своим ходом через вечную мерзлоту.
В этом году картина оказалась на Московском кинофестивале и была обречена на сравнение с прошлогодним якутским участником – фильмом Эдуарда Новикова «Царь-птица» о пожилой паре, приютившей в доме живого орла. «Надо мною солнце не садится», безусловно, проигрывает ленте Новикова по богатству художественных приемов. У Борисовой явно чувствуется влияние азиатских сериалов-дорам с их цепкой драматургией, сентиментальной музыкальностью, чинным благородством и культом старших. Пропасть между молодежью, которая свободно пользуется новыми технологиями, и «отсталым» предыдущим поколением, привыкшим жить от земли, — один из самых распространенных и острых конфликтов в современной китайской поп-культуре.
Кроме того, в отличие от «Царь-птицы», в фильме Борисовой нет ничего отчетливо экзотического. Часть профессиональной публики почему-то оценивает это как недостаток, как будто амбиции «якутского чуда» не простираются дальше границ собственной республики. Но суть самопровозглашенного Сахавуда заключается как раз в его многоликости: якуты хотят заниматься не региональным кинематографом, а кинематографом вообще. При таком подходе им ничего не стоит замахнуться на свой аналог французского хита «1+1» — именно к нему «Надо мною солнце не садится» оказывается ближе всего. Вы думали, в России такого кино никогда не будет? А оно уже есть.
Источник