Меню

Надо мною солнце не садится 2019 драма комедия

«Надо мною солнце не садится»: почему якутский фильм из конкурса ММКФ похож на аниме

В конкурсе ММКФ всего три российских фильма, из них один сделан в Якутии, называется «Надо мною солнце не садится». Редактор сайта «Искусство кино» Егор Беликов рассказывает о новой блистательной роли восходящей звезды Республики Саха, 74-летнего Степана Петрова, но выступает против упрощения якутского кино в угоду публике.

Летом в городе мается от безделья подросток (Иван Константинов, для Якутии часты исконные русские имена и фамилии), который ведет с приятелем «инстаграм с вайнами» (за этим парадоксальным определением скрывается просто видеоблог с глупыми юмористическими скетчами). Родители тинейджера решают упечь его на подработку, отправить его на остров фактически сторожем, и даже интернет туда провели. Делать толком нечего, но в соседнем доме, как рассказывают, водятся духи (типичное для якутов поверье). Там, оказывается, еще живой, но явно ненадолго, дряхлый старик (Степан Петров), который оказывается интереснейшей личностью. Юноша продолжает делать видеоблог, но уже собственный, без неприятного сверстника-«продюсера», но с новообретенным другом — дедом, мечтающим найти дочь, с которой давно потерян контакт.

Якутия — что тот отдаленный остров, к которому подвели интернет. В предыдущих сериях: кино там стали всерьез снимать после распада СССР, в нулевых местные фильмы в региональном прокате регулярно начинают побеждать импортные, в 10-х о провинциальном феномене заговорили на фестивалях. Первый российский смотр из крупных, который рискнул, — ММКФ, там фильм «Царь-птица», блистательное околофольклорное произведение о памяти веков, выиграл главный приз в прошлом году. В этом — «Надо мною солнце не садится», производства «Сахафильм», но режиссер другой, дебютантка Любовь Борисова.

В контексте Якутии глобализация — важный, если не важнейший фактор влияния на все сферы. Там много веков переживают этот волнообразный процесс, но стараются ему не поддаваться: даже после, кажется, все же грядущей волны китайской ассимиляции якуты наверняка не сдадутся и останутся такими же и на том же месте. А вот кино — не факт. Фольклорность почти совсем пропала под натиском беспощадных новых времен в фильме «Надо мною солнце не садится», даже в отдаленных селениях на пару полуразваленных сараев уже есть контакт с Большой землей, а значит, нет шансов у старой Якутии, которую олицетворяет герой поразительного непрофессионального актера Степана Петрова. Его старость, переходящую в мудрость, а затем и в вечность, сначала не понимает его приятель, новообретенный вдруг в последнее лето. Но уже скоро они будут вести задушевные беседы, вместе ездить на охоту (и никакой континентальной жалости к животным — подросток сам убьет утку, ее съедят), потом летать в мечтах.

Легкость, с которой юнец и отшельник говорят о грядущей смерти последнего, восхищает. Но в то же время, несмотря на некоторые экзотизмы, «Надо мною солнце не садится», как ни жаль, лишена сильнейших параллелей сквозь десятилетия, миллениумы и вечную мерзлоту, что были свойственны даже самому простенькому якутскому кино все эти годы. Якуты демонстрируют тотальную готовность приспособиться к зрителю, перемелодраматизируют действие. Есть в происходящей легкомысленной элегии что-то от аниме. Не похожесть на аниме в общем смысле (ну, не может быть так уж похоже игровое кино на анимационное), а именно «анимешность», легкая стилизация, несконцентрированное ощущение японской мультипликационной абсурдированности, в фильме «Надо мною солнце не садится» присутствует. Например, атрибуты возвышенного киношного счастья: полеты во сне и наяву (в плохонькой комбинированной съемке дед с псевдовнуком в своей фантазии взмывают над суровым, но живописным пейзажем), боги из машин, чудеса из рукава и как итог — всеобщие любовь и взаимоуважение под перезвон капели слез.

Читайте также:  Дотянись до неба дотянись до звезд дотянись до солнца

С одной стороны, якутские авторы, выходя за пределы самодеятельности, которая вдруг начинала говорить о довольно сложных материях, рискуют потерять подтекст и вернуться к кустарному уровню. С другой, глобализация и универсализация киноязыка — это единственный путь, которому в общем смысле благоволит и этническая философия возвращения к природе и к земле. Она выражена и в «Надо мною солнце не садится»: там главный герой наконец взрослеет и обретает почву под ногами, только оторвавшись от городской рафинированности, от семейной гиперопеки. Проще говоря, чтобы распространить на всю Землю учение о любви к природе, пусть даже эта природа к якутам традиционно сурова, необходимо фильмы адаптировать под аудиторию, которой все эти фольклоризмы не очень интересны. Да и просто, если без искусствоведческих теорий заговора, нужно продвигать за рубеж, а не только по России, самобытную национальную кинематографию, которая вполне может в не таком уж отдаленном будущем навести шума в этих ваших Каннах. То якутское кино, которое увидели бы и поняли везде, переиначивая старый газетный штамп, — от Калининграда до Японии.

Фильм к претензиям в легкомысленности очень уязвим. Щадить и защищать его я не буду, хотя якуты вполне достойны того, чтобы вообразить себе в кино слезливый мир, полный наивной нежности и нежной наивности. Хорошего отношения особенно достоин артист Степан Петров, который снялся пока только в двух фильмах (из известных за пределами Якутии), но ему нужно успеть поскорее выдать какое-нибудь государственное звание вроде заслуженного артиста, пусть даже хотя бы только Республики Саха. Именно он для меня и тех редких зрителей, которые следят за якутским кино извне, — символ этой скромной индустрии, тонкий, ветхий актер, способный сходу заменить дедушку не только экранному мальчику, но и заэкранному зрителю. Как Вечный дед из «Сибириады» Кончаловского, он живет где-то там далеко в лесу, и встреча с ним каждый раз облагораживает и восхищает. Вот хотя бы ради еще одной роли Петрова стоило снимать и смотреть эту картину.

Источник

«Надо мною солнце не садится» смотреть онлайн

Россия · 108 мин.

режиссёр:

В ролях:

Видео высокой чёткости и стерео звук.

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

описание

Молодой видеоблогер Алтан отправлен в ссылку раздосадованными родителями, которых бесит его одержимость социальными сетями. Парень оказывается на изолированном острове в море Лаптевых, где нет никакой цивилизации. Там он знакомится с отшельником Байбалом, который готовится встречать свою смерть. Так рождается идея для нового видеопроекта — Алтан решает снимать эксцентричного старца и исполнять его желания.

Читайте также:  Что представляет собой солнце как источник радиации

Подросток Алтан (Иван Константинов) — начинающий видеоблогер, который вместе со своим другом занимается съемками многочисленных смешных роликов. Увы, социальные сети заменили ему реальный мир — ничего за пределами своего телефона он не замечает. Раздосадованные родители пытаются исправить парня, но ничего не выходит. Тогда на помощь приходит друг семьи, который предлагает отправить Алтана на песцовую ферму — она находится на необитаемом острове, где даже толком нет электричества. Зато есть кое-какой спутниковый интернет.

Алтан попадает в удивительное место неописуемой красоты — море Лаптевых, красивое небо, суровые, но прекрасные пейзажи. Вскоре Алтан знакомится с эксцентричным соседом Байбалом (Степан Петров). Старичок приехал сюда, чтобы встретить свою смерть, потому что мечтает быть похороненным рядом с женой. Они начинают дружить, а Байбал просить Алтана похоронить его, когда придет срок.

Парня пугает такая перспектива, поэтому он придумывает новую идею для блога — он начинает снимать Байбала. У старика осталось большое количество нереализованных желаний, за исполнение которых принимается Алтан. Самая главная из них — найти давно потерянную дочь. Смогут ли социальные сети, которыми в совершенстве владеет Алтан, исполнить последнюю мечту Байбала?

▪ Жизнерадостная комедия о разных поколениях.
▪ Яркий представитель якутского кинематографа.
▪ Фильм получил Приз зрительских симпатий на XXXXI Московском международном кинофестивале.
▪ Экранизация повести «Каменный мыс» Николая Лугинова.

▪ Дебютный фильм режиссера Любови Борисовой.

Смотрите фильм «Надо мною солнце не садится» на других устройствах

Источник

«Окно в Европу»-2019: критики о фильме «Надо мною солнце не садится»

Один из самых необычных фильмов киносмотра

На фестивале «Окно в Европу» показали драму «Надо мною солнце не садится» – фильм принимает участие в конкурсной программе «Выборгский счёт», победителей в которой определяют сами зрители. Шансы у дебютной режиссёрской работы Любови Борисовой довольно высокие – фильм сенсационно «выстрелил» на нескольких международных фестивалях, а также был показан в рамках ММКФ. В нашем материале рассказываем о сюжете, а также о том, как оценили картину отечественные критики.

«Окно в Европу»-2019: критики о фильме «Надо мною солнце не садится»

© Пресс-служба фестиваля «Окно в Европу»

СЮЖЕТ:

Главный герой фильма «Надо мною солнце не садится» – Алтан, разругавшись с отцом, отправляется жить и работать на Крайний Север, тут ему предстоит провести в одиночестве целый месяц. Неожиданно у Алтана появляется сосед – старик по имени Байбал, приехавший в удалённый от цивилизации посёлок, чтобы спокойно умереть. Байбал просит Алтана похоронить его рядом с женой, но молодой человек, узнав, что старик в молодости потерял дочь, решает оттянуть его последние дни. Он уговаривает Байбала начать вести видеоблог на популярном сервисе – быть может, пропавшая дочка узнает отца.

Трейлер фильма «Надо мною солнце не садится»

Читайте также:  Как только солнце землю обогреет

ЦИТАТЫ:

Кадр из фильма «Надо мною солнце не садится» (Пресс-служба фестиваля «Окно в Европу»)

КРИТИКИ ГОВОРЯТ:

Кадр из фильма «Надо мною солнце не садится» (Пресс-служба фестиваля «Окно в Европу»)

Источник

Фильм Надо мною солнце не садится (2019) в hd 720 качестве смотреть онлайн

Упрямый, свободолюбивый парень после очередной громогласной ссоры с отцом покидает отчий дом, чтобы поразмыслить над будущим в одиночестве. Вахта на безлюдном острове становится идеальной подработкой для молодого беглеца, не желающего мириться с капризами и наставлениями старшего поколения. Странника ожидают тяготы проживания на Крайнем Севере без посторонней поддержки, но одиночка не боится трудностей. Внезапно поблизости появляется чужак. Седовласый старик напрашивается в гости к отшельнику, а его странная просьба обескураживает вахтера. Незнакомец уверен, что вскоре отправится на небеса, потому просит собеседника похоронить его рядом с могилой Майи, покойной супруги. Алтан расстраивается из-зы унылого настроения соседа, решает его приободрить, но не знает, чем порадовать печальную душу постояльца. Задушевная беседа раскрывает внимательному слушателю причины давней скорби Байбала. Дедушка потерял трехлетнюю дочь в морских водах, а его заветная мечта кроется в воссоединении с родной кровиночкой. Вдохновившийся рассказом юноша находит подходящее воодушевляющее средства для грустного спутника. Новоиспеченные друзья создают поучительный, развлекательный блог, где рассказывают о своих островных приключениях. Посредством видеосвязи с цивилизацией они пытаются найти Надежду.

Режиссер: Любовь Борисова
В ролях: Иван Константинов, Степан Петров, Анатолий Кириллин, Иннокентий Луковцев

Источник

«Окно в Европу»-2019: критики о фильме «Надо мною солнце не садится»

Один из самых необычных фильмов киносмотра

На фестивале «Окно в Европу» показали драму «Надо мною солнце не садится» – фильм принимает участие в конкурсной программе «Выборгский счёт», победителей в которой определяют сами зрители. Шансы у дебютной режиссёрской работы Любови Борисовой довольно высокие – фильм сенсационно «выстрелил» на нескольких международных фестивалях, а также был показан в рамках ММКФ. В нашем материале рассказываем о сюжете, а также о том, как оценили картину отечественные критики.

«Окно в Европу»-2019: критики о фильме «Надо мною солнце не садится»

© Пресс-служба фестиваля «Окно в Европу»

СЮЖЕТ:

Главный герой фильма «Надо мною солнце не садится» – Алтан, разругавшись с отцом, отправляется жить и работать на Крайний Север, тут ему предстоит провести в одиночестве целый месяц. Неожиданно у Алтана появляется сосед – старик по имени Байбал, приехавший в удалённый от цивилизации посёлок, чтобы спокойно умереть. Байбал просит Алтана похоронить его рядом с женой, но молодой человек, узнав, что старик в молодости потерял дочь, решает оттянуть его последние дни. Он уговаривает Байбала начать вести видеоблог на популярном сервисе – быть может, пропавшая дочка узнает отца.

Трейлер фильма «Надо мною солнце не садится»

ЦИТАТЫ:

Кадр из фильма «Надо мною солнце не садится» (Пресс-служба фестиваля «Окно в Европу»)

КРИТИКИ ГОВОРЯТ:

Кадр из фильма «Надо мною солнце не садится» (Пресс-служба фестиваля «Окно в Европу»)

Источник

Adblock
detector