Наглядно-дидактическое пособие «Космос» для индивидуальных и групповых занятий для детей 4–7 лет
Елена Лукоянова
Наглядно-дидактическое пособие «Космос» для индивидуальных и групповых занятий для детей 4–7 лет
Задачи:
— Сформировать у детей познавательный интерес к космической сфере, понятия: «космос», «солнечная система»
— Дать детям элементарные представления: о Земле;
что Вселенная – это множество звезд, а солнце – это самая близкая к Земле звезда.
— Развивать представления детей о том, что они живут на планете Земля, что в космосе есть и другие планеты.
— Закрепить понятия о том, кто такие космонавты, на чем они летают в космос. Беседа с детьми «Наша планета Земля».
Наша планета Земля-Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.
Рассказ о планетах. «Семья планет»
Планета Земля вращается вокруг огненной звезды — Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они и составляют Солнечную систему.
Планеты и Солнце напоминают дружную семью.
Глава этой семьи — Солнце!
Среди планет есть большие и малые. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие — дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
Поговорим о каждой планете, вращающейся вокруг Солнца.
1. Меркурий.
Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистая поверхность. На Меркурии нет атмосферы, которая могла бы защитить его от ударов метеоритов и обжигающих солнечных лучей.
На этой планете очень жарко! Ведь Меркурий находится ближе всех к горячему Солнцу.
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Венера.
Вторая от Солнца планета — Венера. Для нас, землян, она видна на небесах, как далекий, но яркий фонарик.
Венера светится на небесном темно-синем бархате, как кристаллик горного хрусталя, и кажется удивительно красивой! Поэтому и назвали ее в честь богини красоты — Венеры.
В древности люди сложили немало легенд, посвященных этой планете. В одной из них рассказывается, как юная царица Венера мчится по небу в колеснице, запряженной тройкой белоснежных златогривых коней.
Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут.
Венера окружена густыми облаками. Воды на ней практически нет.
В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас одаряешь.
3. Земля.
Наша Земля — третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей.
Земля — средняя по величине планета. Это важно, ведь если планета очень маленькая, то ей не хватит силы притяжения, чтобы удержать атмосферу. Земля находится не слишком далеко, но и не очень близко от Солнца.
Когда планета расположена далеко от Солнца, ей достается мало солнечного тепла и света. На такой планете холодно и темно. А если планета находится слишком близко от нашего светила, оно обжигает ее своими горячими лучами.
Путь Меркурия и Венеры проходит близко к Солнцу, и на этих планетах слишком жарко! Наоборот, на удаленных от светила планетах, таких как Юпитер и Сатурн, царит вечный холод.
На Земле благоприятная для жизни температура.
Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания воздух и защищает планету от перегрева, охлаждения, ударов метеоритов.
Кроме того, значительную часть поверхности нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам.
Земля — планета жизни
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле — это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке.
4. Марс
— четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. У этой планеты есть атмосфера, но состоит она в основном из углекислого газа с небольшими примесями водяного пара.
Поэтому его часто называют «Красной планетой».
Ученым удалось установить, что твердая поверхность Марса покрыта оранжево-красным грунтом.
Марс получил свое название в честь бога войны. Возможно, это связано с тем, что, глядя на красную планету, люди невольно вспоминали войны и связанные с ними пожары и бедствия.
Марс — таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
5. Юпитер
Пятая от Солнца планета — Юпитер. Этот громадный шар, состоящий из жидкого водорода, в 11 раз больше Земли.
Юпитер — самая большая планета Солнечной системы!
Юпитер — больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Юпитеру достается немного тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима.
6. Сатурн
Шестая от Солнца планета — Сатурн. Он расположен далеко от Солнца и потому температура его поверхности низкая. Сатурн состоит из газов. Астрономы, наблюдающие за Сатурном в телескоп, отмечают его красоту. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.
Сатурн — красивая планета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
7. Уран
расположен после Сатурна. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то второй. Атмосфера Урана — холодный туман.
Уран — лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете не вмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие — ночь.
8. Нептун
— восьмая от Солнца планета. Она кажется темно-голубой, потому что ее окружает газ метан. В телескопы астрономы замечают над Нептуном клочковатые белые облака.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
9. Плутон
— самая удаленная от Солнца планета. Плутон — планета-карлик. Он слабо освещен Солнцем, потому изучать его очень трудно.
У Плутона есть спутник — Харон. Он состоит из камней и льда.
Плутон — самая холодная планета Солнечной системы.
Несется в пространстве далекий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.
У каждой планеты есть свой путь, который называется
орбитой.
Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет стишок:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраля Актуальность. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников,.
Дидактическое пособие из цветного фетра «ПДД» для детей 4–7 лет Пособие: «Правила дорожного движения» предназначен для детей дошкольного возраста. Познавательное пособие :»ПДД» изготовлено из фетра..
Дидактическое пособие по математике из природного материала для игр-занятий на улице Математика – один из самых сложных предметов особенно для малышей от трех до пяти. У малышей в этом возрасте преобладает предметное мышление.
Наглядно-демонстрационное пособие «Птицы лесопарковых зон» Видео Данное пособие можно использовать как наглядно-демонстрационный материал, в игровой и театральной деятельности, при оформлении группы,.
Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?» Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме?» Дидактические игры по экологическому.
Наглядно-дидактическое пособие «Семена» Наглядно – дидактическое пособие «Семена», созданное в рамках экологического проекта «Огород на подоконнике» Цель: формирование представления.
Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач.
Наглядно-дидактическое пособие «Волшебный сундучок» Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для сенсорного развития с помощью тактильных ощущений. В основе этой игры лежит.
Источник
Дидактическое пособие «Космос»
ЕЛЕНА Брежнева
Дидактическое пособие «Космос»
Что такое космос, Как он выглядит? А что же в космосе происходит? как движутся планеты? и много других вопросов задают воспитанники, которым очень интересно узнать Что такое космос и как он выглядит? А чтобы нам было легче и понятнее им объяснить родительница сделала нам в группу дидактическое познавательное пособие «Космос«. Как интересно, вот оно солнце, вот планета Земля, а вот и другие планеты, вопросы сыпались из детей один за другим. С помощью этого пособиявозможно следующие задачи:Сформировать у дошкольников познавательный интерес к космической сфере, базовых представлениях о космосе, приобщение детей к наследию космической отрасли.
— Дать детям элементарные представления: о Земле, материках и океанах.
— Познакомить с моделью земли – глобусом, с Луной – спутницей Земли.
— Рассказать о том, что Вселенная – это множество звезд, а солнце – это самая близкая к Земле звезда.
— Уточнить представления о звездах, созвездиях и их разнообразии.
— Развивать представления детей о том, что они живут на планете Земля, что в космосе есть и другие планеты.
— Закрепить понятия о том, кто такие космонавты, на чем они летают в космос.
— Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни на Земле. Познакомить с первым летчиком – космонавтом Ю. А. Гагариным, а так же о первых живых существах в космическом пространстве – собаках Белке и Стрелке.
— Сформировать у детей понятия: «космос», «солнечная система», «космическое тело», «метеорит», «комета», «галактика», «млечный путь», «созвездие».
— Развивать навыки речевого общения, связанной речи,умения: высказывать свое мнение о возникшей проблеме, вступать в дискуссию с взрослым и сверстниками, формировать и выражать свои мысли.
— Обеспечить формирование умения применять полученные знания в предметно – практической и игровой деятельности. Думаю, что Вам понравится данное пособие
Дидактическое пособие «Бизиборд» Всем известный педагог Мария Монтессори считала самостоятельность и активность ребенка — это ключ к его развитию, она разработала множество.
Дидактическое пособие «Календарь» Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Календарь», которое будет полезно как детям всего дошкольного возраста (от 2 до 7 лет).
Дидактическое пособие «Огород» Дидактическое пособие «Огород» Цель: Знакомить детей с овощами, огородом, способами их выращивания. Упражнять в назывании, подборе прилагательных,.
Дидактическое пособие по теме «Космос» В преддверии празднования Дня космонавтики я решила изготовить дидактическое пособие по данной теме, с помощью которого дети могут.
Дидактическое пособие «Полянка» Дидактическое пособие «Полянка» Цель: Формирование познавательно — исследовательских умений на основе сенсорных представлений. Задачи:.
Дидактическое пособие «Развивалочка» Автор: Гладилина Анжелика Алексеевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида.
Дидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.
Дидактическое пособие «Шкаф» Дидактические игры с пособием «Шкаф с одеждой» -«Из чего шьют одежду?»- знакомство с видами тканей, беседа о них: как делают, из чего.
Дидактическое пособие «Снеговик» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СНЕГОВИК» Автор: Урюпина Ю. Н. Должность: учитель-логопед Форма применения: индивидуальная или групповая. Варианты.
Многофункциональное дидактическое пособие «Гномики» Я не раз видела в интернете веселых разноцветных гномиков, которые изображают разные эмоции или используются для счета. В основном они сделаны.
Источник