Меню

Нагретая солнцем листва издавала скипидарный запах знаки препинания

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

1. Найдите в предложениях приложения. Расставьте недостающие знаки препинания, объяснив все графически.

1. На диване с цилиндром в руке сидел красавец Каммучини известный исторический живописец. 2. Один из них старик без усов и с седыми бакенами похожий на драматурга Ибсена оказался врачом лазарета. 3. Как лучший работник на заводе он держался с начальником грубо. 4.Нас поражала выдержка Миллера штурвального Балтийского флота. 5. Время от времени аист приносил в своём клюве еду маленького ужа или лягушку. 6. Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою. 7.Пьер как законный сын графа получил состояние.

2. Выпишите предложения с обособленными определениями. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.

1.Пламя перебежало на хвою и раздуваемое ветром разгорелось со свистом.2.Утомлё(н,нн)ый новыми впечатлениями я заснул ранее обыкнове(н,нн)ого.3.Лесной край загадочный и огромный простирался вокруг в сумраке ночи.4.Окружавший нашу поляну лес казался гигантским.5.Свиридов тепло одетый для полёта казался толстым и неуклюжим.6.Наполне(н,нн)ые грузом и людьми тяжёлые машины взби-раются на перевалы.7.Листва была навалена горами и нагретая солнцем издавала скипидарный запах.

3.Расставьте пропущенные знаки препинания в предложениях с уточняющими членами предложения. Объясните постановку знаков препинания графически.

1.Один раз перед вечером ямщик плетью указал из-за туч на горы. 2.Все общество за исключением княжны вернулось в гостиную. 3. Взгляд далеко обнимает пространство и ничего не встречает кроме белоснежного песку разноцветной и разнообразной травы да однообразных кустов. 4.Внизу в тени шумел Дунай 5. Дом кроме этой комнаты стоял необитаемый.

4. Выделите обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. Расставьте недостающие знаки препинания. Обоснуйте ответ графически.

1. Вечером пристроившись на попутную машину я выехал в Тельму. 2. Какой-то работяга дремал в тенёчке у стены сидя на корточках. 3. Приходилось сидеть сложа руки и думать. 4. Глебов волнуясь отошёл в сторону потыкался туда-сюда ища Ефима потом вошёл в магазин и ругаясь мысленно проклиная необязательных людей вновь вышел во двор. 5. Иногда Половцев оставив карты садился прямо на полу по-калмыцки сложив ноги и расстелив кусок брезента разбирал пулемет.

5.ЗАПИШИТЕ предложения в исправленном виде.

1.На столе лежали яблоки, груши и фрукты. 2.Новая статья не только напечатана в газетах, но и в глянцевых журналах.3. Только духовно развитый человек может видеть и наслаждаться красотой природы. 4. Весь домик не только был наполнен вздохами, но и тревожными скрипами. 5.Сочинительный союз употребляется и соединяет однородные члены предложения. 6.Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно.7. Люди почитают и преклоняются перед заслугами этого знаменитого доктора. 8.Я рассказал и убедил слушателей в реальности описываемых мною событий.

. Выполнить работу в тетради, всё подчеркнуть, графически объяснить

Источник

ПОМОГИТЕ. ПОМОГИТЕ. ПОМОГИТЕ. ПОМОГИТЕ. ПОМОГИТЕ. ПОМОГИТЕ. ПОМОГИТЕ.

1. Найдите в предложениях приложения. Расставьте недостающие знаки препинания, объяснив
все графически.
1. На диване с цилиндром в руке сидел красавец Каммучини известный исторический живописец. 2.
Один из них старик без усов и с седыми бакенами похожий на драматурга Ибсена оказался врачом
лазарета. 3. Как лучший работник на заводе он держался с начальником грубо. 4.Нас поражала
выдержка Миллера штурвального Балтийского флота. 5. Время от времени аист приносил в своём
клюве еду маленького ужа или лягушку. 6. Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою.
7.Пьер как законный сын графа получил состояние.
2. Выпишите предложения с обособленными определениями. Расставьте недостающие знаки
препинания, графически объясните их постановку.
1.Пламя перебежало на хвою и раздуваемое ветром разгорелось со свистом. 2.Утомлё(н, нн) ый
новыми впечатлениями я заснул ранее обыкнове (н, нн) ого. 3.Лесной край загадочный и огромный
простирался вокруг в сумраке ночи. 4.Окружавший нашу поляну лес казался гигантским. 5.Свиридов
тепло одетый для полёта казался толстым и неуклюжим. 6.Наполне (н, нн) ые грузом и людьми
тяжёлые машины взбираются на перевалы. 7.Листва была навалена горами и нагретая солнцем
издавала скипидарный запах.
3.Расставьте пропущенные знаки препинания в предложениях с уточняющими членами
предложения. Объясните постановку знаков препинания графически.
1.Один раз перед вечером ямщик плетью указал из-за туч на горы. 2.Все общество за
исключением княжны вернулось в гостиную. 3. Взгляд далеко обнимает пространство и ничего не
встречает кроме белоснежного песку разноцветной и разнообразной травы да однообразных кустов.
4.Внизу в тени шумел Дунай 5. Дом кроме этой комнаты стоял необитаемый.

Читайте также:  По м про это небо про это солнце

4. Выделите обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными
оборотами. Расставьте недостающие знаки препинания. Обоснуйте ответ графически.
1. Вечером пристроившись на попутную машину я выехал в Тельму. 2. Какой-то работяга дремал в
тенёчке у стены сидя на корточках. 3. Приходилось сидеть сложа руки и думать. 4. Глебов волнуясь
отошёл в сторону потыкался туда-сюда ища Ефима потом вошёл в магазин и ругаясь мысленно
проклиная необязательных людей вновь вышел во двор. 5. Иногда Половцев оставив карты садился
прямо на полу по-калмыцки сложив ноги и расстелив кусок брезента разбирал пулемет.
5.ЗАПИШИТЕ предложения в исправленном виде.
1.На столе лежали яблоки, груши и фрукты. 2.Новая статья не только напечатана в газетах, но и в
глянцевых журналах. 3. Только духовно развитый человек может видеть и наслаждаться красотой
природы. 4. Весь домик не только был наполнен вздохами, но и тревожными скрипами.
5.Сочинительный союз употребляется и соединяет однородные члены предложения. 6.Восхищаться
и рассказывать об Италии можно бесконечно. 7.Люди почитают и преклоняются перед заслугами
этого знаменитого доктора. 8.Я рассказал и убедил слушателей в реальности описываемых мною
событий.

❶ Найдите в предложениях приложения. Расставьте недостающие знаки препинания, объяснив все графически.

Приложения я выделила, подчеркните их волнистой линией, так как приложения – это определения, выраженные согласованными с определяемыми словами в падеже существительными.

1. На диване с цилиндром в руке сидел КРАСАВЕЦ Кампучии – ИЗВЕСТНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ. Обособляется с помощью тире, так как распространённое и стоит в конце предложения.

2. Один из них, СТАРИК БЕЗ УСОВ И С СЕДЫМИ БАКЕНАМИ, ПОХОЖИЙ НА ДРАМАТУРГА ИБСЕНА, оказался врачом лазарета. Внутри распространённого приложения есть распространённое определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами.

3. КАК ЛУЧШИЙ РАБОТНИК НА ЗАВОДЕ, он держался с начальником грубо. Обособляется, так как относится к личному местоимению.

4. Нас поражала выдержка Миллера – ШТУРВАЛЬНОГО БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА. Обособляется с помощью тире, так как распространённое и стоит в конце предложения.

5. Время от времени аист приносил в своём клюве еду – МАЛЕНЬКОГО УЖА ИЛИ ЛЯГУШКУ. Обособляется с помощью тире, так как распространённое и стоит в конце предложения.

6. Лишь я, ТАИНСТВЕННЫЙ ПЕВЕЦ, на берег выброшен грозою. Обособляется, так как относится к личному местоимению.

7. Пьер, КАК ЗАКОННЫЙ СЫН ГРАФА, получил состояние. Обособляется, так как имеет добавочное значение обстоятельства причины (получил, как так законный сын).

❷ Выпишите предложения с обособленными определениями. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.

Обособленными определения я выделила, подчеркните их волнистой линией.

1. Пламя перебежало на хвою и, РАЗДУВАЕМОЕ ВЕТРОМ, разгорелось со свистом. Обособляется, так как расположено на расстоянии от определяемого слова ПЛАМЯ

2. УТОМЛЁННЫЙ НОВЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, я заснул ранее обыкновенного. Обособляется, так как относится к личному местоимению.

3. Лесной край, ЗАГАДОЧНЫЙ И ОГРОМНЫЙ, простирался вокруг в сумраке ночи. Обособляется, так как два одиночных определения стоят после определяемого слова КРАЙ. А перед этим словом есть ещё одно определение.

Читайте также:  Что есть правда по рассказу кладовая солнца

5. Свиридов, ТЕПЛО ОДЕТЫЙ ДЛЯ ПОЛЁТА, казался толстым и неуклюжим. Обособляется, так как выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова СВИРИДОВ.

7. Листва была навалена горами и, НАГРЕТАЯ СОЛНЦЕМ, издавала скипидарный запах. Обособляется, так как расположено на расстоянии от определяемого слова ЛИСТВА.

❸ Расставьте пропущенные знаки препинания в предложениях с уточняющими членами предложения. Объясните постановку знаков препинания графически.

Уточняющие члены я выделила.

1. Один раз, ПЕРЕД ВЕЧЕРОМ, ямщик плетью указал из-за туч на горы. Обстоятельство.
2. Все общество, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КНЯЖНЫ, вернулось в гостиную. Дополнение.
3. Взгляд далеко обнимает пространство и ничего не встречает, КРОМЕ БЕЛОСНЕЖНОГО ПЕСКУ, РАЗНОЦВЕТНОЙ И РАЗНООБРАЗНОЙ ТРАВЫ ДА ОДНООБРАЗНЫХ КУСТОВ. Дополнение.
4. Внизу, В ТЕНИ, шумел Дунай. Обстоятельство.
5. Дом, КРОМЕ ЭТОЙ КОМНАТЫ, стоял необитаемый. Дополнение.

❹ Выделите обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. Расставьте недостающие знаки препинания. Обоснуйте ответ графически.
1. Вечером, ПРИСТРОИВШИСЬ НА ПОПУТНУЮ МАШИНУ, я выехал в Тельму.
2. Какой-то работяга дремал в тенёчке у стены, СИДЯ НА КОРТОЧКАХ.
3. Приходилось сидеть, СЛОЖА РУКИ, и думать.
4. Глебов, ВОЛНУЯСЬ, отошёл в сторону, потыкался туда-сюда, ИЩА ЕФИМА, потом вошёл в магазин и, РУГАЯСЬ, МЫСЛЕННО ПРОКЛИНАЯ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, вновь вышел во двор.
5. Иногда Половцев, ОСТАВИВ КАРТЫ, садился прямо на полу, ПО-КАЛМЫЦКИ СЛОЖИВ НОГИ, и, РАССТЕЛИВ КУСОК БРЕЗЕНТА, разбирал пулемет.

Не помещается, здесь лимит на количество знаков (вместе с пробелами) в ответе: их не должно быть больше 3800.

Источник

Помогите пожалуйста с Русским языком!

9. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.
2) Листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая
3) Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна.
4) Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.

10. Определите способ выражения обособленных обстоятельств.
Среди улицы стоит седая старуха и, грозя кулаком, кричит пронзительно…
1) Одиночное деепричастие.
2) Деепричастный оборот.

11. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Молодость как песня жаворонка на заре.
2) У тебя брошка как пчёлка.
3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Дождь лил как из ведра.

12. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Ты не пой, соловей, под моим окном.
2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
4) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков
13. Найдите предложения, в которых есть междометия:
1) Далече грянуло ура!
2) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.
3) Что это было?

14. Какое предложение не осложнено обособленным приложением?
(Знаки препинания не расставлены.)
1)Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете?
2)И ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены.
3)Тут и меня старика не забыли.
4)Было начало июля самое весёлое время года.

15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
1) Г, Б, А, В; 3) Б, В, А, Г;
2) А, Б, В, Г; 4) Б, Г, В, А.

Источник

Помогите пожалуйста с Русским языком!

9. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.
2) Листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая
3) Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна.
4) Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.

Читайте также:  Луч солнца золотого по следам

10. Определите способ выражения обособленных обстоятельств.
Среди улицы стоит седая старуха и, грозя кулаком, кричит пронзительно…
1) Одиночное деепричастие.
2) Деепричастный оборот.

11. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Молодость как песня жаворонка на заре.
2) У тебя брошка как пчёлка.
3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Дождь лил как из ведра.

12. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Ты не пой, соловей, под моим окном.
2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
4) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков
13. Найдите предложения, в которых есть междометия:
1) Далече грянуло ура!
2) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.
3) Что это было?

14. Какое предложение не осложнено обособленным приложением?
(Знаки препинания не расставлены.)
1)Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете?
2)И ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены.
3)Тут и меня старика не забыли.
4)Было начало июля самое весёлое время года.

15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
1) Г, Б, А, В; 3) Б, В, А, Г;
2) А, Б, В, Г; 4) Б, Г, В, А.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Таня Масян

1. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.
1) Дети писали домой письма, в которых было написано о жизни в лагере.
2) На запрос по делу нам ответили опиской.
3) Срочной телеграммой пришлось вызывать старшего сына.
4) Метатель запустил изогнутый бумеранг.
2. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Так начался мой первый гимназический год.
2) Дом был большой двухэтажный.
3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.
4) Прошлое и настоящее определяют будущее.

3. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечером в парке зажигались огни.
2) Мы расположились в палатке поджав ноги.
3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.
4) Он трудился не покладая рук.
4. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Его ругают а он радуется.
2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.
3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.
4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.
5. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Дождь лил как из ведра.
2) У тебя брошка как пчёлка.
3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Молодость как песня жаворонка на заре.

6. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.
4) Ты не пой, соловей, под моим окном.

Источник

Adblock
detector