Температура нагрева автомобиля в жаркий день зависит от цвета кузова: тест
Вот результаты проверки нагрева кузова в солнечный жаркий день.
Вы когда-нибудь задумывались, до какой температуры нагревается кузов вашей машины, которую вы оставили под прямыми солнечными лучами в жаркий летний день? Угадайте, до какой температуры может нагреться автомобиль красного, синего, белого, серебристого и черного цвета? Для того чтобы подтвердить свою догадку, вот вам результат блогера из Китая, который решил выяснить это на практике.
Блогер решил взять инфракрасный термометр и проверить точно, до скольких градусов нагревается поверхность кузова, окрашенная в разные цвета. Вот что вышло:
До скольких градусов нагревается автомобиль синего цвета
Да, чудес от этого цвета ждать не стоит. Красивый «синий металлик» также подвержен сильному нагреву под прямыми солнечными лучами. Во время замера цифровой градусник показал почти 75 градусов по Цельсию.
Далее блогер замерил красный автомобиль.
До скольких градусов нагревается автомобиль красного цвета
Красное лакокрасочное покрытие показало 73,2 градуса, что меньше, чем у синего автомобиля. Тем не менее результат все равно близок к тому же, что и у синего.
До скольких градусов нагревается автомобиль с цветом кузова «серебристый металлик»
Цвет «серебристый металлик» нагревается на солнце меньше, чем синий и красный. Инфракрасный градусник показал температуру в 62,6 градуса, что уже значительно ниже температур вышеуказанных окрасок кузова.
До скольких градусов нагревается автомобиль белого цвета
Далее блогер из Китая проверил уровень нагрева белого автомобиля. Результат хоть и предсказуем, но все равно удивляет. Так, градусник показал, что кузов нагрелся только до 55,4 градуса. Это, пожалуй, самый выгодный цвет кузова.
А теперь наш антипобедитель – автомобиль черного цвета, который показал самые большие температурные значения.
До скольких градусов нагревается автомобиль черного цвета
Конечно же, черный не оправдал ожиданий. Но температура в 81,2 градуса пугает. Ведь это очень много, с учетом того, что вода начинает закипать уже ближе к 100 градусам. Так что летом черный автомобиль самый нагреваемый. Естественно, это приводит к ускоренному повреждению лакокрасочного покрытия. Вот почему автомобиль черного цвета необходимо более тщательно защищать от воздействия ультрафиолета с помощью различных составов, которые необходимо наносить на кузов.
Так что если ваш автомобиль черного цвета, старайтесь не парковать его на открытом пространстве в летнее время, защищая лакокрасочное покрытие от прямых солнечных лучей.
Также стоит отметить, что, так как кузов черного автомобиля нагревается больше всего, вы будете тратить больше денег на топливо при включенном кондиционере, поскольку ему будет необходимо больше мощности, чтобы поддерживать заданную температуру в салоне.
Источник
Недостатки металлочерепицы и профнастила
Заменив традиционный шифер и кровельную жесть, металлочерепица и профнастил обрели завидную популярность в современном строительстве. В частности данные материалы обладают множеством преимуществ, которые способствуют их применению для решения самых разнообразных задач: устройства новой или ремонта прохудившейся кровли, сооружение заборов и ограждений, облицовка фасадов, стен и т.д. Умеренная стоимость металлочерепицы является одним из определяющих факторов повышенного интереса при выборе кровельного материала, а продолжительный срок службы фактически утверждает потребителя в правильности своего выбора.
Охват металлочерепицей рынка кровельных материалов составляет около 70-75%. Вместе с этим, широкое распространение металлочерепицы и профнастила порождает огромное количество мнимых недостатков кровельного материала, которые хоть и основываются на вполне логических суждениях, однако слишком преувеличены. Более того, подача подобной информации происходит в одностороннем порядке со стороны конкурирующих представителей отрасли, а интенсивность настолько велика и настойчива, что потенциальный потребитель уже и не пытается её опровергнуть.
Среди большого ассортимента материалов аналогичного назначения профнастил и металлочерепица имеют наибольшую историю применения. Потому, за долгое время эксплуатации данные материалы для кровли имели абсолютную возможность показать себя с разных сторон, выдавая на-гора и преимущества, и недостатки. Таким образом, лишь оценка с точки зрения практического использования может объективно описать реальные свойства и поведение металлочерепицы, указать на действительные проблемы либо развенчать мифы, сложенные на безосновательных наговорах.
Коррозия металлочерепицы и профнастила
Учитывая тот факт, что основой металлочерепицы служит стальной лист вполне логично, что под внешним воздействием атмосферы возможно и неизбежно возникновение коррозии. Об этом знает и стар, и млад, но наилучшим образом всё-таки осведомлены производители сырья для металлочерепицы. Потому, тонколистый стальной прокат обработан несколькими защитными слоями: цинковым и несколькими полимерными покрытиями, которые препятствуют прямому контакту стали с внешней средой.
Отличным наглядным примером долголетней службы металлической кровли может служить кровельная жесть, которая начала широко использоваться в Советском Союзе после Второй мировой войны. Обыкновенная тонколистая сталь без малейшего покрытия цинком, окрашенная масляной краской, достойно защищала крышу не один десяток лет, а в отдельных случаях (наверное, у особо добросовестных хозяев) и вовсе дожила до наших дней.
Современные требования к кровельному материалу стали гораздо выше, так как перенасыщение рынка кровельных материалов порождает любопытство частного застройщика. Появляется возможность выбора и желание знать, на чём основывается та или иная стоимость металлочерепицы или профнастила. Конкурентная борьба стимулирует производителей повышать качество продукции, оставляя неизменной цену металлочерепицы. Потому, металлочерепица наверняка прослужит добрых полвека до момента образования сквозной коррозии.
Однако, не стоит упускать из виду, что эстетическая составляющая кровли играет также немаловажную роль, ибо она участвует в формировании внешнего вида здания в целом. Отсюда, вопрос –будет ли актуальна проблема возможной коррозии, если по каким-либо причинам на кровле из металлочерепицы будет повреждено полимерное покрытие (например, выгорит, облезет или т.п.)? Каждый день сталкиваться с подобным при взгляде на дом понравиться немногим, посему кровельное покрытие вероятно будет заменено при первой возможности, и причина этому – отнюдь не коррозия.
Появление коррозии на металлической кровле может быть вызвано целым рядом причин, среди которых как низкие показатели качества, так и неправильный монтаж или банальное неаккуратное обращение с металлочерепицей. Дешевая металлочерепица, как правило, отличается толщиной стали и небольшим содержанием цинка, но существуют и материалы, которые были произведены с полным или частичным нарушением технологического процесса. К примеру, существует продукция, где полимерное покрытие нанесено прямо на сталь без использования промежуточных слоёв (пассивирующих составов, грунтовки). Как результат, внешнее лакокрасочное покрытие растрескивается, отделяется от металла и смывается потоком дождя в водосток, а сталь фактически остаётся без защиты. Естественно, что возникновение коррозии – дело времени.
Во многом поведение металлочерепицы зависит и от аккуратности или опыта монтажной бригады. Невзирая на запреты, многие разрезают металлочерепицу при помощи абразивных материалов, что приводит к разрушению лакокрасочного покрытия и оцинковки из-за перегрева. В дальнейшем, это потенциальный очаг для образования ржавчины.
Таким образом, риск коррозии металлочерепицы конечно же существует, но при ориентации на качественный материал и неукоснительном следовании требованиям всех инструкций, проблема не так уж и актуальна.
Низкая жесткость металлочерепицы и профнастила
Как уже было неоднократно озвучено, металлочерепица и профнастил изготавливается из тонкого стального листа, который не способен выдерживать большие механические деформации, а следовательно свободное передвижение по кровле ограничено, а возможные нагрузки лимитированы. Факты остаются фактами, оспаривать их бессмысленно, но исходя из логического суждения – это самый невинный недостаток металлочерепицы.
Металлочерепица предназначена только для устройства скатных крыш, посему регулярное передвижение де-факто исключается самой архитектурной формой строения. Перемещение людей по поверхности металлочерепицы может быть вызвано проведением регламентных работ, ремонтом кровли или сервисного обслуживания оборудования, размещённого на крыше. Инструкция по эксплуатации металлочерепицы предусматривает подобную необходимость и допускает передвижение по кровле при соблюдении определённых рекомендаций. Первое требование к обуви – мягкая гибкая подошва, отсутствие гвоздей либо других металлических элементов. Второе – непосредственно к порядку передвижения. Упор ноги при ходьбе должен осуществляться в места прилегания материала к обрешётке, т.е. становиться на гребень/гофр категорически запрещено.
Важное функциональное значение для повышения жесткости и прочности имеет профиль материала. Ведь, помимо внешнего вида рельефная профильная форма создаёт дополнительные рёбра жесткости, чем повышает способность выдерживать более высокие нагрузки. Удачным примером является несущий профнастил с высотой гофра от 57 мм и выше, который при увеличении толщины стали широко применяется даже для устройства нагружаемых плоских кровель. В то же время стеновой профнастил для забора или обшивки стен не повергается большим нагрузкам, потому и не требует наличия огромных рёбер жесткости, а довольствуется высотой гофров 8 и 10 мм. Относительно скатной кровли, жесткость ребер металлочерепицы или кровельного профнастила дополнительно поддерживается стропильной конструкцией, что позволяет достойно выдерживать снеговую и ветровую нагрузки.
Большой отход материала
Утверждение об огромных отходах металлочерепицы основательно лишь для зданий увенчанных крышами сложной формы: вальмовые, шпилевые, эркерные и т.п. Для обыкновенной двухскатной крыши с правильными прямоугольными скатами металлочерепица является идеальным кровельным покрытием. Отходы металлочерепицы непосредственно связаны со строением материала и особенностями замковых соединений.
Хотя безотходных кровельных материалов не существует вообще, положение металлочерепицы усугубляется тем, что возможность использования обрезков металлочерепицы на других участках кровли очень ограничена. Подобное суждение безосновательно для профлиста, так как в случае с универсальными моделями профнастила (без капиллярной канавки) отрезы можно использовать на участках противоположных скатов кровли.
К финальной стоимости металлической кровли всегда добавляется площадь материала, необходимая для осуществления перекрытий (нахлёстов) в местах стыка смежных листов. Свести затраты материалов на перекрытия к минимуму поможет металлочерепица на заказ, которая изготавливается индивидуально под конкретный размер ската кровли. В любом случае, даже при больших отходах, металлочерепица остаётся наиболее доступным материалом для кровли в сравнении с остальными вариантами.
Металлочерепица шумит во время дождя
Огромный шум во время осадков объясняется малой толщиной и упругостью металлической кровли, поведение которой под воздействием точечных ударов отдельных капель дождя подобно мембране. Полое подкровельное пространство выступает своеобразной декой, усиливая мощность звука. Нахождение внутри дома в дождь, откровенно говоря, не располагает к релаксации, ибо здание с крышей из металлочерепицы превращается в колокол.
Для защиты от чрезмерного шума, при монтаже крыши из металлочерепицы необходимо задуматься о хорошей звукоизоляции, что предусматривает дополнительные затраты. Проблема менее актуальна, если строительство предусматривает утепление кровли или чердачного перекрытия. Ведь, утеплитель на основе минеральной ваты кроме теплоизоляционных свойств прекрасно препятствует прониканию шума. Относительно недавно на рынке кровельных материалов Киева появилась специальная звукоизоляционная плёнка с клейкой битумной основой. Предназначенному для оклейки тыльной стороны металлочерепицы и профнастила материалу свойственны высокие показатели шумопоглощения. К сожалению, высокая цена звукоизоляционной плёнки ставит под вопрос рациональность её применения.
Слабое снегозадержание металлочерепицы
Действительно, гладкая поверхность металлочерепицы не оставляют снегу шансов укрыть кровлю плотным ковром. Снегозадержание, а точнее его отсутствие является характеристикой металлической кровли, потому рассматривать его как недостаток не совсем корректно. Постепенное схождение снежного покрова с крыши снижает опасность ледообразования и повышает безопасность нахождения вблизи здания. Отсутствие снегозадержания освобождает от потребности в крепкой стропильной системе, позволяя сэкономить на пиломатериалах, а это уже преимущество.
С другой стороны, из-за высокой теплопроводности металла существует возможность накопления и последующего лавинообразного схождения снега. Как следствие, возникает угроза повреждения отдельных элементов кровли, что порождает необходимость установки снегозадержателей или снегобарьеров. Во избежание обрыва водосточных систем, рекомендуется использовать металлические водостоки, способные должным образом противостоять сильным ударным нагрузкам.
Сильное нагревание металлочерепицы
Нагревание металлочерепицы и профнастила на солнце объясняется физическими свойствами материала, а именно высокими показателями теплопроводности. С наукой не поспоришь, а практика лишний раз доказывает, что металлическая кровля способна нагреваться до 90-100˚С. В процессе теплообмена, чрезмерная температура покрытия нагревает подкровельное пространство, которое в свою очередь отдаёт тепло внутрь помещения, препятствуя кондиционированию.
Во избежание нежелательного нагревания внутренних помещений при сооружении кровли не лишним будет позаботиться о теплоизоляции. Помимо прочего следует неукоснительно соблюдать правила устройства «кровельного пирога», обеспечив естественную вентиляцию пространства под кровлей. При выборе материалов, которые будут монтироваться в непосредственной близости к металлочерепице также стоит обратить внимание на показатели теплостойкости.
Обобщая рассмотренную информацию можно отметить, что металлочерепица и профнастил имеют определённый перечень неудобных качеств, с которыми хотите не хотите, а приходится считаться. На сегодняшний день формула идеальной кровли пока ещё не раскрыта, следовательно любому материалу присущи свои недостатки и достоинства. Заключительный вывод таков, что кровельные материалы необходимо выбирать согласно набору критериев, установленному застройщиком в каждом отдельном случае. А стоит ли подстраиваться под «капризы» металлической кровли или отдать предпочтение другому кровельному материалу – решение за домовладельцем.
Источник