Что дальше: апогей или перигей?
Периге́й — ближайшая к Земле точка орбиты Луны или искусственного спутника, либо другого небесного тела, обращающегося вокруг Земли.
Возмущающие силы вызывают изменение положения перигея в пространстве. Так, вследствие действия возмущающей силы Солнца, перигей Луны движется по орбите в ту же сторону, что и Луна, совершая полный оборот за 8,85 года. Перемещение перигея искусственных спутников Земли обусловлено главным образом отличием формы Земли от шара, причём величина и направление этого движения зависят от наклона плоскости орбиты спутника к плоскости земного экватора.
Расстояние от перигея до центра Земли называется перигейным расстоянием .
Совпадение перигея с новолунием или полнолунием — суперлуние.
Апоге́й — точка орбиты Луны или искусственного спутника, либо другого небесного тела, обращающегося вокруг Земли, наиболее удалённая от центра Земли.
Точка апогея прямо противоположна точке перигея, так как обе эти точки — концы линии апсид, и изменяют своё положение с изменением положения линии апсид. Таким образом, изменение направления линии апогея, например, Луны непосредственно получается из изменения положения перигея её орбиты. Что касается расстояния точки апогея, то изменение этого расстояния зависит от изменений эксцентриситета лунной орбиты и её большой оси.
Перице́нтр и апоце́нтр точки орбиты небесного тела — ближайшая к центральному телу и наиболее удалённая от центрального тела, вокруг которого совершается движение. вместо слова «центр» (после «пери-» либо «апо-») используется название центрального тела, вокруг которого рассматривается обращение:
гелиос — Солнце, соответственно: периге́лий и афе́лий (апоге́лий);
гея — Земля, соответственно: периге́й и апоге́й;
астрон — звезда, соответственно: периа́стр и апоа́стр;
Луна — периселе́ний и апоселе́ний;
Венеры — перигесперий и апогесперий.
Когда Луна в апогее, у нас повышается работоспособность, бесстрашие. Может проявиться чрезмерный оптимизм, безрассудство, словно «море по колено». Когда Луна в перигее, усиливается рост растений, а семена адсорбируют наибольшее количество влаги, особенно в фазу полнолуния. Специалисты не советуют проводить посев, посадку, пересадку и укоренение в дни перигейной Луны. Естественно, и на человека влияет степень близости Луны. У некоторых словно «крышу срывает», на душе «кошки скребут», ощущается давление на психику.
Труднее переносят такие дни люди с неустойчивой нервной системой. Особенно опасно сочетание перигея с новолунием, полнолунием и затмением.
Источник
Тест по астрономии на тему «Законы Кеплера». 10-11 класс
Учитель: Елакова Галина Владимировна.
Место работы: МБОУ «СОШ №7» г. Канаш Чувашской Республики
Тест по теме: «Законы Кеплера – законы движения небесных тел».
Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. В соответствии общими целями обучения и развития учащихся, требованиями ФГОС по астрономии к уровню подготовки выпускников школы проверяется не только овладение определенной системой понятий и законов, но и освоение экспериментальных методов познания окружающего мира.
Тестовый тематический контроль может проводиться устно или письменно, фронтально или по группам с разным уровнем подготовки. Такая проверка экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход.
Данный тест позволяет быстро и объективно оценить уровень подготовки учащихся, выявить типичные ошибки и определить пробелы в знаниях. Тест содержит 10 вопросов, на каждый вопрос предлагается несколько ответов, из которых учащимся нужно выбрать один правильный. Учитывая неоднородность класса и индивидуальные способности обучающихся, учитель может предложить некоторые задачи выборочно. В течение учебного года ученик может переходить с одного уровня сложности на другой, более высокий. Тест рассчитан на выполнение в течение 10-15минут. Выполняя тестовые задания, учащиеся должны пользоваться приложениями, данными в учебнике, брать из таблиц нужные для решения задач величины. Задачи и задания, содержащие в тестовых работах, направлены на формирование умений, требуемых программой, а также на контроль за степенью их сформированности и уровнем знаний учащихся по основным вопросам курса астрономии. Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста может производиться по шкале:
— оценка «5» ставится, если число правильных ответов составляет от 8 — 10;
оценка «4» — от 6 — 7 заданий;
оценка «3» — от 4- 5 заданий.
1. Ближайшую к Солнцу точку орбиты называют…
А) Афелием;
Б) Перигелием;
2. Ближайшая к Земле точка орбиты Луны или какого-нибудь искусственного спутника Земли называется…
А) Перигелием;
Б) Апогеем;
В) Перигеем.
3. Объясните с помощью закона Ньютона, почему спутники удерживаются на орбитах около своих планет.
А) На своей орбите около планеты спутник удерживается вследствие сложения двух движений – прямолинейного движения по инерции и движения к планете, вызываемого ее притяжением.
Б) На своей орбите около планеты спутник удерживается вследствие прямолинейного движения по инерции.
В) На своей орбите около планеты спутник удерживается вследствие движения к планете, вызываемого ее притяжением.
4. Приведите два факта, которые подтверждают аккреционную (аккреция – конденсация вещества) теорию образования Солнечной системы.
А) Все планеты обращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении. Орбиты всех планет лежат почти в плоскости эклиптики.
Б) Планеты гиганты обращаются вокруг Солнца в одном направлении, а планеты земной группы – в другом направлении.
В) Часть планеты Солнечной системы обращаются вокруг Солнца с запада на восток, а другая часть – наоборот. Орбиты всех планет лежат почти в плоскости эклиптики.
5. Как меняется значение скорости движения планеты при ее перемещении от перигелия к афелию?
А) Уменьшается согласно второму закону Кеплера: в перигелии она минимальна, а в афелии максимальна.
Б) Увеличивается согласно второму закону Кеплера: в перигелии она максимальна, а в афелии минимальна.
В) Уменьшается согласно второму закону Кеплера: в перигелии она максимальна, а в афелии минимальна.
6. Почему движение планет происходит не в точности по законам Кеплера?
А) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них испытывает со стороны других возмущения.
Б) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них движется петлеобразно.
В) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них практически имеет несколько спутников.
7. Как зависят периоды обращения спутников от массы планет?
А) Чем меньше масса, тем меньше периоды спутников.
Б) Чем больше масса , тем больше периоды спутников.
В) Чем больше масса, тем меньше периоды спутников.
8. Как далеко от Солнца находится планета, если ее орбитальный период составляет 8 лет?
9. Большая полуось орбиты Марса 1,5 а.е. Чему равен звездный период его обращения вокруг Солнца?
А) 29, 3 лет
Б) 18,65 года.
В) 1,86 года.
10. Когда Земля (4 января) находится в перигелии, Солнце движется по небу с угловой скоростью 61′ в сутки, а 4 июля, когда Земля в афелии, — 57′ в сутки. Определите эксцентриситет земной орбиты.
1. Наиболее удаленную к Солнцу точку называют…
А) Афелием;
Б) Перигелием;
2. Наиболее удаленная к Земле точка орбиты Луны или какого-нибудь искусственного спутника Земли называется…
А) Перигелием;
Б) Апогеем;
В) Перигеем.
3. Что удерживает планеты на их орбитах вокруг Солнца?
А) На орбитах вокруг Солнца планета удерживается вследствие сложения двух движений – прямолинейного движения по инерции и движения к планете, вызываемого ее притяжением.
Б) На орбитах вокруг Солнца планета удерживается вследствие сложения прямолинейного движения по инерции и движения по направлению к Солнцу под действием силы солнечного притяжения.
В) На своей орбите около Солнца планета удерживается вследствие прямолинейного движения по инерции.
4. Как меняется значение скорости движения планеты при ее перемещении от афелия к перигелию?
А) В афелии скорость планеты максимальная, затем она возрастает и в перигелии становится минимальной.
Б) В афелии скорость планеты минимальная, затем она возрастает и в перигелии становится максимальной.
В) В афелии скорость планеты минимальная, затем она возрастает и в перигелии становится равной нулю.
5. Как происходит видимое движение планет?
А) Планеты перемещаются петлеобразно.
Б) Планеты перемещаются по окружности.
В) Планеты перемещаются по эллипсу.
6. В чем состояло уточнение Ньютоном третьего закона Кеплера?
А) Во введении в формулу третьего закона Кеплера множителя, учитывающего суммарную массу Солнца и планеты.
Б) Во введении в формулу второго закона Кеплера множителя, учитывающего суммарную массу Солнца и планеты.
В) Во введении в формулу первого закона Кеплера множителя, учитывающего суммарную массу Солнца и планеты.
7. При каких условиях движение небесных тел будет происходить в точности по законам Кеплера?
А) Если в Солнечной системе одна планета.
Б) Если в Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них испытывает со стороны других возмущения.
В) В случае, если существуют лишь два взаимно притягивающихся тела.
8 . Большая полуось орбиты Юпитера 5 а.е. Каков звездный период его обращения вокруг Солнца?
А) 11,5 года
Б) 29, 3 лет
В) 1, 86 лет
9. Звездный период обращения Юпитера вокруг Солнца составляет 12 лет. Каково среднее расстояние Юпитера до Солнца?
10. Комета Галлея имеет эксцентриситет е=0,967 и период обращения 76 лет. Определите большую полуось орбиты, перигельное и афельное расстояния кометы. Где расположен афелий кометы?
Вариант I : 1- Б; 2 – В;3 – А;4 – А;5 – В;6 – А;7 – В;8 — В;9 — В;
Вариант II : 1- А;2 – Б;3 – Б; 4 – Б;5 – А;6 – А;7 – В;8 – А; 9 — А;
Решение задачи №8: Согласно третьему закону Кеплера, а ³= Т ² , где а — расстояние планеты от Солнца, Т – орбитальный период планеты в годах находится из наблюдений.
а ³= Т ² , а ³= 8 ² = 64, значит, а = = 4 а.е.
Решение задачи №9: Согласно третьему закону Кеплера, а ³= Т ² , где а — расстояние планеты от Солнца, Т – орбитальный период планеты в годах находится из наблюдений.
Т = Т =³ года = 1, 86 года.
Решение задачи №10: Пусть в перигелии V п = 61′ в сутки, в афелии V а = 57′ в сутки; по третьему закону Кеплера и с учетом угловой скорости в афелии и перигелии имеем
Решение задачи №8: Согласно третьему закону Кеплера, а ³= Т ² , где а — расстояние планеты от Солнца, Т – орбитальный период планеты в годах находится из наблюдений.
а ³= Т ² , значит, Т =³ года = 1, 86 года.
Решение задачи №9: Если принять расстояние Земли от Солнца и период обращения за 1, то по третьему закону Кеплера а =² = 5 а.е.
Решение задачи №10: Используя третий закон Кеплера значение большой полуоси Земной орбиты, определяем перигельное q и афельное Q расстояния; где а для Земли 1а.е., Т з земли 1 год, Т г = 76 лет.
T²/T з ² = а³/a з ³; а = = 17,942 а.е.
Q = а(1 + е) = 17,942(1 + 0, 967) = 35,292 а.е.
1. Б.А. Воронцов-Вильяминов, Е.К. Страут; «Астрономия», Издательство «Дрофа».
2. Левитан Е.П., 2Астрономия», М.: «Просвещение»,1994.
3. Малахова Г.И, Страут Е.К., «Дидактический материал по астрономии», М.: «Просвещение»,1989.
4. Моше Д.:»Астрономия»: Кн. для учащихся. Перевод с англ./Под ред. А.А. Гурштейна;
5. Тульчинский М.Е. «Занимательные задачи — парадоксы и софизмы по физике», М.: «Просвещение».
6. Перельман Я. И. «Занимательная астрономия», — Д.: ВАП, 1994.
7. Тихомирова С.А., «Физика» 11 класс, М.: Мнемозина, 2008.
8. Шеффер О.Р., Шахматова В.В., «Методика изучения астрономии в курсе физики основной и средней(полной) школе»; Челябинск, Издательство: ИИУМЦ «Образование», 2010.
Источник
Наиболее удаленная от Земли точка орбиты Луны или искусственного спутника Земли, 6 букв, 3 буква «О», сканворд
Слово из 6 букв, первая буква — «А», вторая буква — «П», третья буква — «О», четвертая буква — «Г», пятая буква — «Е», шестая буква — «Й», слово на букву «А», последняя «Й». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Отгадайте загадку:
У вас есть три апельсина. Если один апельсин вы спрячете, то сколько апельсинов у вас останется? Показать ответ>>
У входа в музей стоят два человека. Один из них отец сына другого. Как такое возможно? Показать ответ>>
У двух матерей По пяти сыновей, Одно имя всем. Показать ответ>>
Другие значения этого слова:
Случайная загадка:
Какой остров летает?
Случайный анекдот:
Грузин упал в пропасть. Другой ему кричит:
— Вахтанг, ты живой?
— Живой!
— Голова целий?
— Целий!
— Рука целий?
— Целий!
— Нога целий?
— Целий!
— Так вылезай!
— Вай, слушай, я еще не упал.
Знаете ли Вы?
Борода — вполне закономерный для мужчин орнамент, а по-научному — третичные волосы. Первичные — это те, которые закладываются в зародышевой жизни и позднее исчезают. Вторичные представлены, к примеру, волосами на голове, ресницами, а третичные — это волосы на теле, борода и усы. Причем последние — лишь у лиц определенного пола. Третичные отличаются не только названием, но и диаметром. У волос на голове он равен 0,06-0,08 миллиметра, а у бороды — в два раза толще.
Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн
Источник