Меню

Написать план по теме космос

Тематическое планирование работы «Космос»

Лариса Божкова
Тематическое планирование работы «Космос»

Календарно-тематическое планирование

воспитательно-образовательной работы на месяц

в логопедической группе по теме «Космос».

1. Ситуация — общение «Что такое космос.

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, звёздах, первом полёте в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2.Презентация на тему: «Освоение космоса».

3. Ситуация-общение «Животные в космосе».

Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.

4.Конструктивно- модельная деятельность:

Тема: «Летательные аппараты».

Цель: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на полоски, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобразительность. Воспитывать интерес.

5.Составление рассказа творческого характера на тему: «В космос на ракете я лечу» Развивать связную речь.

6.Разучивание с детьми игры на развитие общей моторики: «Ракета».

Цель: Развивать общую моторику, речь, соотносить движения со словами.

» Космонавты«

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

8. Совместная деятельность. Прикладное творчество.

Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

1. Ситуация-общение «Покорители Космоса».

Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах.

2.Презентация на тему: «Детские фантазии. Полёт в космос».

(Уроки Тётушки Совы).

Тема: «Космос».

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к труду космонавта.

4.Презентация на тему: «Юрий Гагарин. Он был первым…».

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

6.Конструктивно- модельная деятельность:

Тема: «Роботы из конструктора лего».

7. Совместная деятельность. Прикладное творчество.

Оригами «Космический шлем».

Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».

1. Ситуация-общение «Наша голубая планета».

Цель: Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

2.Презентация на тему: «Космос».

3. Ситуация-общение «Многоликая луна».

Цель: Способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля — Луной.

Читайте также:  Споре этап космос как пройти

4.Сюжетно-ролевая игра: «Больница для космонавтов».

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

5.Конструктивно- модельная деятельность:

Тема: «Космический корабль».

6. Совместная деятельность. Прикладное творчество.

Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их. Воспитывать аккуратность.

Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).

1. Ситуация-общение «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

2.Презентация на тему: «Путешествие в космос».

3. Ситуация-общение «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

4.Сюжетно-ролевая игра: «Полёт в космос».

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

5. Конструктивно- модельная деятельность

Тема: «Космонавты у ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

6. Совместная деятельность. Прикладное творчество.

Пластилинография «Планеты Солнечной системы».

В течении всего месяца:

Дидактические игры : «Собери разные слова из слова «Космос».

«Подбери одежду для космонавтов».

«Восстанови порядок в солнечной системе».

Подвижные игры: «Космонавты».

«Космическая эстафета».

«Ждут нас быстрые ракеты».

Чтение художественной литературы:

Цель: Знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность.

— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

— В. Кащенко «Созвездие драконов»,

— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

— Н. Носов «Незнайка на луне»

— стихотворения о космосе.

— загадки о космосе.

Индивидуальная и подгрупповая работа:

— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)

— выкладывание картинок из счетных палочек

— рисование на крупе.

— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

— Разучивание считалок, пословиц, загадок о космосе и космонавтах.

-Слушание музыки и песен о космосе, космонавтах: «Трава у дома», «Знаете, каким он парнем был!», «На пыльных тропинках далёких планет», «Мы в космос улетаем на работу».

«Чем ближе, тем быстрее».

«Шарики на ниточках».

«Тучи и Солнце — что к нам ближе?»

Читайте также:  Сценарий классного часа тема космос

Взаимодействие с родителями:

1.Консультация на тему: «Как рассказать детям о космосе».

2. Оформление информационного уголка для родителей к Дню Космонавтики».

3. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

4.Просмотр с родителями и детьми мультфильмов: «Тайна красной планеты»,

«Загадочная планета», «Незнайка на Луне».

Календарно-тематическое планирование кружковой работы «Юные строители» Тема Содержание Целевые ориентиры Дата 1. «Загородки и заборы» — Сказочный сюжет «Знакомство с волшебным Кубиком», загадка о коробке с кубиками,.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена.

Календарно-тематическое планирование «Космос» Тема 2 недели Апреля «Космос» (с 10.04 по 14.04. 2017г) Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления.

Календарно — тематическое планирование работы с родителями воспитанников подготовительной группы СЕНТЯБРЬ *Организационное родительское собрание. «Психологические особенности детей» * Проект «Школа будущих первоклассников для детей.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день Группа: Первая младшая» Б» Тема:Животные Осенью Задачи: расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и.

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 3–4 классе интерната Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в младшей возрастной группе интерната (младшие мальчики 3–4 класс) Календарно.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, в которой мы живём» Предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно — тематического планирования воспитательно — образовательной работы в соответствии с ФГОС.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, в которой мы живём» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно — тематического планирования воспитательно — образовательной работы в.

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы Сентябрь 1, 2 неделя Адаптация 3.«Золотая осень» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах,.

Тематическое планирование летней оздоровительной работы в подготовительной группе ПЛАН РАБОТЫ подготовительной группы «Пчёлки» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2015 — 2016 уч. год. Воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ №1.

Источник

ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»

Скачать:

Вложение Размер
vospitatelno_-_obrazovatelnyy_plan.docx 28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Первый космонавт» — обогащать представление о профессии космонавта, его личностных качествах, формирование положительного образа космонавта (смелый, сильный умный, здоровый), формировать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну.

Упражнять в назывании геометрических фигур – Егора, Тимофея.

Продолжать совершенствовать культуру поведения за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и.т.д.

Развитие речи. Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина. Учить детей пересказывать небольшое по объёму произведение; добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов; еще раз подвести детей к выводу, что в нашей стране все трудятся для всех.

Рисование. «Летим на ракете» — воспитывать интерес к космонавта, развивать воображение, творчество ,рисовать ракету, рисовать лица детей – космонавтов, звезды.

Наблюдение за небом.

П\и: «Лягушки и цапля» — развивать ловкость, быстроту. Учить прыгать вперёд – назад через предмет.

П\и: «Кто скорей снимет ленту» — развивать выдержку, умение действовать по сигналу.

П\и: «Космонавты» — развивать внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

Работа перед сном

Чтение К. Булычев «Девочка с земли»

Гимнастика после сна.

Конструирование: «Ракета» — формировать представление о строительных элементах и их конструктивных свойствах. Учить понимать зависимость структуры конструкции от её практического использования.

Сюжетно – ролевая игра: «Космонавты» — воспитывать умение договариваться о начале игры, распределять роли. Закреплять знания о космосе.

Упражнять в изображении летательных аппаратов – Руслана, Илью, Максима.

Беседа о пользе для здоровья молочных продуктов, овощей и фруктов.

П\и: «Гуси – лебеди» — развивать выдержку, умение выполнять движение по сигналу.

П\и: «Прыжки через скакалку» — развивать внимание ловкость, упражнять в прыжках на месте.

П\и: «Серсо» — упражнять в метании, ловле, согласованности движений.

Беседа: «Где бы ты ещё хотел побывать?» — развитие связной речи. Формировать интерес к деятельности человека.

Рассматривание иллюстраций из книги: «Космос» — расширять представление о космосе .

Упражнять Савелия, Карину, Софию в составлении рассказа по картинкам

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

ФЭМП. (Закрепление пройденного материала) Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7; закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур орнамента, правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Лепка. «В далёком космосе» — совершенствовать техники рельефной лепки, передача пластики, движения, колорита космических объектов.

Физкультура. Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

Наблюдение за деревом.

П\и: « Ловишки» — упражнять в беге, ловкости.

П\и: «Перебежки» — Упражнять в метании в подвижную цель.

П\и: «Бездомный заяц» — развивать умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперёд.

Работа перед сном

Загадки о космосе.

Гимнастика после сна.

Рассказ воспитателя о профессии Астроном – дать представление о профессии астроном. Формировать интерес к деятельности человека.

Изготовление Ракеты из пластиковых бутылок – продолжать учить изготавливать подделки из подручных материалов

Упражнять Дениса, Сашу – в назывании геометрических фигур.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

П\и: «Во поле береза стояла» — упражнять в умении водить хоровод

П\и: «Сделай фигуру»- развивать равновесие. Упражнять в подскоках.

П\и: «Быстрее по местам» — развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движение по сигналу.

Источник

Adblock
detector