Меню

Написать по памяти определить время у глаголов солнце старалось пожарче гореть

Задания к уроку русского языка по теме «Глагол». 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Данные задания подобраны для отработки навыков изучения темы » Глагол». Можно использовать на разных этапах урока учащиеся расширяют и углубляют знания

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_k_uroku_russkogo_yazyka_po_teme_glagol._4_klass.docx 16.65 КБ

Предварительный просмотр:

1. Записать по памяти. Подчеркнуть глаголы, определить спряжение.

Ветер по морю шумит.

Ветер по лесу бежит,

Ветер дует в чистом поле,

Волком воет он на воле,

А за ветром меж берез,

2. Подобрать глаголы в неопределенной форме к существительным мороз, дерево, вода, дятел.

3. Запишите глаголы неопределенной формы.

Говорит, поговорит, кричит, закричит, летел, вылетел, шумит, прошумит.

4. Спишите. Определите вид, спряжение.

Сне. уже несколько дней мел. тешил за . кном. Напуганные м. тел. ю в. роны с. дели на заснеженных ве. ках скуч. ные и нахохленные. Синицы зам. лчали и ре. ко попадались на гл. за.

5. Указать какие глаголы употреблены в переносном значении.

Идет мальчик, идет время, идет кино, малыш бежит, время бежит, солнышко садится, птичка садится.

6.Подобрать и записать глаголы с противоположным значением.

Закрыть -. смеяться-. говорить-. стоять-. .

Частица НЕ с глаголами.

1. Вспомнить и записать три пословицы с отрицательной частицей НЕ и глаголами.

( Не)мог, (не)сверкнет, (не) годовать, (не) навижу, (не)пришел.

3. Составьте и запишите 5-6 предложений с отрицательной частицей НЕ о правилах поведения в транспорте.

Изменение глаголов по временам.

1. Записать ответы на вопросы. У глаголов определить время, вид.

  1. Какую книгу ты читаешь?
  2. Какие книги ты прочитал за последнюю неделю?
  3. Какую книгу ты думаешь прочитать?

2. Заменить данные глаголы сначала глаголами настоящего времени, затем – прошедшего времени, потом- будущего времени.

Учить, писать, считать, слушать, рассказывать.

3. Выборочный диктант(1столбик-пр.в.;2столбик-наст.в.; 3столбик-буд.в.)

Помогаю, нарисовал, буду петь, одел, сказал, найду, иду, стираю, ем, расскажу, испеку, поливает, убирает, писал, будет варить, зайду, жил.

4. Напишите глаголы в н.в., пр.в., б.в.

5. Написать небольшой рассказ о том, какой раньше была школа, какая она сейчас и какой она будет через 100 лет.

6. Написать по памяти. Определить время у глаголов.

Солнце старалось пожарче гореть

Чтобы озябшую землю согреть.

Солнце старалось поярче пылать,

Света побольше на землю послать.

1.Записать в один столбик глаголы I спряжения, а во второй II спряжения выделить окончания.

Читаешь, пилишь, жаришь, моешь, вытирает, кормит, чистим, шьем, несете, варят, ловят, гребут, сушат, собирают.

2. Подобрать к существительным подходящие по смыслу глаголы. Записать. Обозначить спряжение глаголов, выделить окончания.

Карандашом . , солью . глазами . ушами . красками . головой . .

3. Перестроить предложения так, чтобы в них употреблялись глаголы 2-го лица мн.ч., настоящего времени.

Ребята должны любить природу. Они должны охранять зеленые насаждения, птиц и животных.

4. Назвать пропущенные глаголы. Записать пословицы.

1) Слезам делу (не). .2) Дело словом (не) . .3). наспех, . на смех.

5. Выписать только те глаголы, которые обозначают движение и звуки. Определить их спряжение.

Бежит, стоит, свистит, шумит, скачет, сверкает, барабанит, кричит, лежит, шипит, краснеет, читает, смотрит.

6. Морфологический разбор глаголов.

Слышит, ходишь, читают.

7. К каждой паре слов подберите глаголы с прямым и переносным значением. Определите их лицо и число.

Вы . весна. ; ты . лес . ; я. море. ; мы. реки. ; он. о лесе.

8. Записать по памяти.

На доброе слово Со словом обидным

Не надо скупит..ся Нельзя торопит. ся

Сказать это слово — Чтоб завтра

Что дать напит..ся. Себя самого (не) стыдит. ся.

9. Назвать пропущенные глаголы 2-го лица, определить спряжение.

1.(Не) ходи в лес, если волка . . 2.Как постел.шь, так и . . 3. Пойдешь по правильной дороге, с пути (не) . . 4. Помогай другим и сам . .

Слова для справок: собьешься, научишься, боишься ,выспишься.

10. Записать 3-4 загадки с частицей НЕ и глаголом.

  1. Как пишутся глаголы с частицей НЕ?
  2. Записать глагол совершенного вида (неопред.формы), образовать видовую пару.
  3. Какие три времени есть у глагола?
  4. Запишите глаголы исключения, которые относятся к первому спряжению.
  5. Записать слова: опускается, встречаться .
  6. Как определить спряжение глагола?
  7. Записать глагол будущего простого времени в 3л, ед.ч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайды данной презентации помогут заинтересовать учеников в выполнении рутинной словарной работы.

В тексте приводятся примеры «нескучных» заданий по русскому языку, позволяющие отрабатывать орфографические умения обучающихся в занимательной форме.

Данная презентация подходит для урока русского языка во 2 классе.

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа.

Текст с заданиями.

В данном сборнике представлены разноуровневые задания направленные на развитие орфографической грамотности обучающихся 3 класса. Данный сборник адресован педагогам образовательного учреждения, а так ж.

Предмет: Русский язык, 4 классТема урока: Имя прилагательное.Тип урока: Систематизация и обобщение знаний.Использование КОЗ на уроках русского языка. Основным вопросом урока является.

Источник

Задания для обобщения знаний по теме «Глагол» в 4 классе
тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему

Задания для проверки и обобщения знаний учащихся по основным разделам темы «Глагол» в 4 классе

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_po_teme_glagol_4_klass.docx 16.65 КБ

Предварительный просмотр:

1. Записать по памяти. Подчеркнуть глаголы, определить спряжение.

Ветер по морю шумит.

Ветер по лесу бежит,

Ветер дует в чистом поле,

Волком воет он на воле,

А за ветром меж берез,

2. Подобрать глаголы в неопределенной форме к существительным мороз, дерево, вода, дятел.

3. Запишите глаголы неопределенной формы.

Говорит, поговорит, кричит, закричит, летел, вылетел, шумит, прошумит.

4. Спишите. Определите вид, спряжение.

Сне. уже несколько дней мел. тешил за . кном. Напуганные м. тел. ю в. роны с. дели на заснеженных ве. ках скуч. ные и нахохленные. Синицы зам. лчали и ре. ко попадались на гл. за.

5. Указать какие глаголы употреблены в переносном значении.

Идет мальчик, идет время, идет кино, малыш бежит, время бежит, солнышко садится, птичка садится.

6.Подобрать и записать глаголы с противоположным значением.

Закрыть -. смеяться-. говорить-. стоять-. .

Частица НЕ с глаголами.

1. Вспомнить и записать три пословицы с отрицательной частицей НЕ и глаголами.

( Не)мог, (не)сверкнет, (не) годовать, (не) навижу, (не)пришел.

3. Составьте и запишите 5-6 предложений с отрицательной частицей НЕ о правилах поведения в транспорте.

Изменение глаголов по временам.

1. Записать ответы на вопросы. У глаголов определить время, вид.

  1. Какую книгу ты читаешь?
  2. Какие книги ты прочитал за последнюю неделю?
  3. Какую книгу ты думаешь прочитать?

2. Заменить данные глаголы сначала глаголами настоящего времени, затем – прошедшего времени, потом- будущего времени.

Учить, писать, считать, слушать, рассказывать.

3. Выборочный диктант(1столбик-пр.в.;2столбик-наст.в.; 3столбик-буд.в.)

Помогаю, нарисовал, буду петь, одел, сказал, найду, иду, стираю, ем, расскажу, испеку, поливает, убирает, писал, будет варить, зайду, жил.

4. Напишите глаголы в н.в., пр.в., б.в.

5. Написать небольшой рассказ о том, какой раньше была школа, какая она сейчас и какой она будет через 100 лет.

6. Написать по памяти. Определить время у глаголов.

Солнце старалось пожарче гореть

Чтобы озябшую землю согреть.

Солнце старалось поярче пылать,

Света побольше на землю послать.

1.Записать в один столбик глаголы I спряжения, а во второй II спряжения выделить окончания.

Читаешь, пилишь, жаришь, моешь, вытирает, кормит, чистим, шьем, несете, варят, ловят, гребут, сушат, собирают.

2. Подобрать к существительным подходящие по смыслу глаголы. Записать. Обозначить спряжение глаголов, выделить окончания.

Карандашом . , солью . глазами . ушами . красками . головой . .

3. Перестроить предложения так, чтобы в них употреблялись глаголы 2-го лица мн.ч., настоящего времени.

Ребята должны любить природу. Они должны охранять зеленые насаждения, птиц и животных.

4. Назвать пропущенные глаголы. Записать пословицы.

1) Слезам делу (не). .2) Дело словом (не) . .3). наспех, . на смех.

5. Выписать только те глаголы, которые обозначают движение и звуки. Определить их спряжение.

Бежит, стоит, свистит, шумит, скачет, сверкает, барабанит, кричит, лежит, шипит, краснеет, читает, смотрит.

6. Морфологический разбор глаголов.

Слышит, ходишь, читают.

7. К каждой паре слов подберите глаголы с прямым и переносным значением. Определите их лицо и число.

Вы . весна. ; ты . лес . ; я. море. ; мы. реки. ; он. о лесе.

8. Записать по памяти.

На доброе слово Со словом обидным

Не надо скупит..ся Нельзя торопит. ся

Сказать это слово — Чтоб завтра

Что дать напит..ся. Себя самого (не) стыдит. ся.

9. Назвать пропущенные глаголы 2-го лица, определить спряжение.

1.(Не) ходи в лес, если волка . . 2.Как постел.шь, так и . . 3. Пойдешь по правильной дороге, с пути (не) . . 4. Помогай другим и сам . .

Слова для справок: собьешься, научишься, боишься ,выспишься.

10. Записать 3-4 загадки с частицей НЕ и глаголом.

  1. Как пишутся глаголы с частицей НЕ?
  2. Записать глагол совершенного вида (неопред.формы), образовать видовую пару.
  3. Какие три времени есть у глагола?
  4. Запишите глаголы исключения, которые относятся к первому спряжению.
  5. Записать слова: опускается, встречаться .
  6. Как определить спряжение глагола?
  7. Записать глагол будущего простого времени в 3л, ед.ч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест, рейтингова.

Урок русского языка.

Архив содержит конспект урока + презентация для интерактивной доски.

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи.

https://docs.google.com/forms/d/1wHL0JEOzV1_AsV0Xlc6G4gFYtRyy7bwOOZkoNrpuH4c/viewform?embedded=true» width=»760″ height=»500″ frameborder=»0″ marginheight=»0″ marginwidth=»0″&gt.

На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формирование умения работать статичных парах группах в режиме интер.

Задачи:Образовательные:1. Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»2. Устранить пробелы в знаниях.Развивающие:1.

Источник

—>1 «А» класс МОУ «Лицей №7» —>

—>

—> —>Категории раздела —>
—>

Мои файлы [73]

—>

—> —> —> —> —> —>

—> —>Меню сайта —>
—>
—>

—> —> —> —> —> —> —> —> —> —>

—> —>Друзья сайта —>
—> —>
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz —>
  • —> —>

    —> —>Статистика —>

    Каталог файлов

    Спряжение глаголов — это изменение глаголов по лицам и числам: я делаю — они делают.

    ЗАДАНИЯ

    1. Записать по памяти. Подчеркнуть глаголы, определить спряжение.

    Ветер по морю шумит.

    Ветер по лесу бежит,

    Ветер дует в чистом поле,

    Волком воет он на воле,

    А за ветром меж берез,

    2. Подобрать глаголы в неопределенной форме к существительным: мороз, дерево, вода, дятел.

    3. Запишите глаголы неопределенной формы.

    Говорит, поговорит, кричит, закричит, летел, вылетел, шумит, прошумит.

    4. Спишите. Определите вид, спряжение.

    Сне. уже несколько дней мел. тешил за . кном. Напуганные м. тел. ю в. роны с. дели на заснеженных ве. ках скуч. ные и нахохленные. Синицы зам. лчали и ре. ко попадались на гл. за.

    5. Указать какие глаголы употреблены в переносном значении.

    Идет мальчик, идет время, идет кино, малыш бежит, время бежит, солнышко садится, птичка садится.

    6.Подобрать и записать глаголы с противоположным значением.

    Закрыть -. смеяться-. говорить-. стоять-. .

    Частица НЕ с глаголами.

    1. Вспомнить и записать три пословицы с отрицательной частицей НЕ и глаголами.

    ( Не)мог, (не)сверкнет, (не) годовать, (не) навижу, (не)пришел.

    3. Составьте и запишите 5-6 предложений с отрицательной частицей НЕ о правилах поведения в транспорте.

    Изменение глаголов по временам.

    1. Записать ответы на вопросы. У глаголов определить время, вид.

    1. Какую книгу ты читаешь?
    2. Какие книги ты прочитал за последнюю неделю?
    3. Какую книгу ты думаешь прочитать?

    2. Заменить данные глаголы сначала глаголами настоящего времени, затем – прошедшего времени, потом- будущего времени.

    Учить, писать, считать, слушать, рассказывать.

    3. Выборочный диктант(1столбик-пр.в.;2столбик-наст.в.; 3столбик-буд.в.)

    Помогаю, нарисовал, буду петь, одел, сказал, найду, иду, стираю, ем, расскажу, испеку, поливает, убирает, писал, будет варить, зайду, жил.

    4. Напишите глаголы в н.в., пр.в., б.в.

    5. Написать небольшой рассказ о том, какой раньше была школа, какая она сейчас и какой она будет через 100 лет.

    6. Написать по памяти. Определить время у глаголов.

    Солнце старалось пожарче гореть

    Чтобы озябшую землю согреть.

    Солнце старалось поярче пылать,

    Света побольше на землю послать.

    Спряжение глаголов.

    1.Записать в один столбик глаголы I спряжения, а во второй II спряжения выделить окончания.

    Читаешь, пилишь, жаришь, моешь, вытирает, кормит, чистим, шьем, несете, варят, ловят, гребут, сушат, собирают.

    2. Подобрать к существительным подходящие по смыслу глаголы. Записать. Обозначить спряжение глаголов, выделить окончания.

    Карандашом . , солью . глазами . ушами . красками . головой .

    3. Перестроить предложения так, чтобы в них употреблялись глаголы 2-го лица мн.ч., настоящего времени.

    Ребята должны любить природу. Они должны охранять зеленые насаждения, птиц и животных.

    4. Назвать пропущенные глаголы. Записать пословицы.

    1) Слезам делу (не). .2) Дело словом (не) . .3). наспех, . на смех.

    5. Выписать только те глаголы, которые обозначают движение и звуки. Определить их спряжение.

    Бежит, стоит, свистит, шумит, скачет, сверкает, барабанит, кричит, лежит, шипит, краснеет, читает, смотрит.

    6. Морфологический разбор глаголов.

    Слышит, ходишь, читают.

    7. К каждой паре слов подберите глаголы с прямым и переносным значением. Определите их лицо и число.

    Вы . весна. ; ты . лес . ; я. море. ; мы. реки. ; он. о лесе.

    8. Записать по памяти.

    На доброе слово Со словом обидным

    Не надо скупит..ся Нельзя торопит. ся

    Сказать это слово — Чтоб завтра

    Что дать напит..ся. Себя самого (не) стыдит. ся.

    9. Назвать пропущенные глаголы 2-го лица, определить спряжение.

    1.(Не) ходи в лес, если волка . . 2.Как постел.шь, так и . . 3. Пойдешь по правильной дороге, с пути (не) . . 4. Помогай другим и сам . .

    Слова для справок: собьешься, научишься, боишься ,выспишься.

    10. Записать 3-4 загадки с частицей НЕ и глаголом.

    11. Викторина.

    1. Как пишутся глаголы с частицей НЕ?
    2. Записать глагол совершенного вида (неопред.формы), образовать видовую пару.
    3. Какие три времени есть у глагола?
    4. Запишите глаголы исключения, которые относятся к первому спряжению.
    5. Записать слова: опускается, встречаться .
    6. Как определить спряжение глагола?
    7. Записать глагол будущего простого времени в 3л, ед.ч.

    Контрольное списывание

    тема « Глагол».

    Задание: списать текст. Поставить точку в конце предложений.

    Из-под каменистого берега бьёт родник его открыли охотники они вырыли лунку, очистили от песка, обложили его камнем родничок наполнил лунку и потёк теперь черпают воду из лунки, как из колодца я часто бывал на Кавказе и видел в горах родники их находят по росяной влажности на скалах скалу прорубают, выводят родник наружу из камней у самой тропы выкладывают колодец здесь усталый путник может удалить жажду в горах каждый родник имеет свое имя он назван именем человека, открывшего его.

    Контрольные диктанты тема « Глагол» 4 класс.

    На сирени, тополе, берёзе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега. Лёд на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Придёшь через неделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась , ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.

    Не всякого лесного жителя ты можешь увидеть. Очень редко мы видим, как промелькнёт рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно шествует к водопою. Озорной бельчонок прыгает с ветки на ветку в парке.

    И только зимой мы видим следы кабанов, зайцев,хорьков и сов. Следопыты находят следы полёвок. Попадаются поваленные деревья у реки. Это работают деловитые бобры.

    Егери по следам узнают, какие животные зимой обитают в их лесах. Весной в половодье зверям бывает нужна помощь человека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас лесники, охотники, егери спасают зверушек в половодье.

    С юга мы прилетаем на самолёте в далёкий северный порт Мурманск. Скоро настанет вечер и стемнеет. Летом на Крайнем Севере темноты не бывает. Солнце днём и ночью ходит по небу кругом.

    Зимой солнце совсем не встаёт из-за горизонта. Только звёзды горят на чёрном небе. Иногда полыхает полярное сияние.

    Трудно человек привыкает к ночному солнцу. По ночам очень много людей гуляет по улицам. Многие сидят на скамейках. Читают газеты. Рассматривают витрины магазинов. И даже дети находятся ночью на улицах и греются на солнышке.

    1. Тест закрытого типа ( с выбором ответа ).

    Даны глаголы. Укажи глагол в форме 2 лица, множественного числа, настоящего времени.

    А) заметишь В) увидеть Д) слышите

    Б) капает Г) набухают

    Обведи букву выбранного вырианта ответа.

    1. Задание на установление соответствия: соедини стрелками глагол с нужной формой будущего времени.

    заметишь

    капает

    простая форма будущего времени

    увидеть

    сложная форма будущего времени

    набухают

    слышите

    1. Задание на установление истинности высказывания.

    Даны глаголы: заметишь, капает, увидеть, набухают, слышите.

    Отметьте знаком «+» истинные высказывания:

    а) У глагола увидеть глагольный суффикс Е, значит, это глагол 1 — го спряжения.

    б) У глагола капает неусекаемая основа, значит, это глагол 1 — го спряжения.

    в) Среди данных глаголов есть два глагола — исключения.

    г) Набухают — глагол 2 — го спряжения.

    д) У глагола заметишь безударное личное окончание, значит, спряжение глагола определяем по его начальной форме.

    1. Задание с развёрнутым ответом. Даны глаголы: заметишь, капает, увидеть,набухают, слышите.

    Составьте с некоторыми из них 2 предложения о весне. Форму глагола менять нельзя.

    Источник

    Читайте также:  Сын исиды бог солнца

    Космос, солнце и луна © 2023
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Adblock
    detector