Как рисовать облака и солнце поэтапно в Inkscape
В уроке графического редактора Inkscape, как рисовать облака и солнце, мы научимся создавать облако при помощи логической операции «Сумма» а также поработаем с фигурой – звезда. Из нее мы сделаем солнце и придадим ей ни много ни мало, а пятьдесят углов. Впрочем, обо всем по порядку.
Как рисовать облака
Итак, конечно же начинаем с облака, которое рисуется очень просто. Для его создания нам нужно много овалов. Выделяем нарисованные овалы и при помощи операции «Сумма» (Ctrl++) образуется облако. На рисунке снизу я отобразил описание — как рисовать облака.
Далее добавляем обводку, ширину которой вы можете подобрать по своему вкусу.
Теперь раскрашиваем наше готовое облако и его обводку при помощи линейного градиента. У обводки, так же как и у заливки, есть градиенты.
Сначала заливаем облако – вертикально ставим линейный градиент и придаем верхней точке синий цвет, нижней точке белый цвет.
Если присмотреться к рисунку ниже, то можно увидеть, что градиент обводки другого цвета – это позволяет не перепутать их. Также вертикально ставим градиент обводки и придаем цвета как у облака, но в точности наоборот – верхней точке белый цвет, нижней точке синий.
Рисуем солнце
Вы уже узнали, как рисовать облака, и далее рисуем солнце. Облако опустите вниз – оно пока нам не пригодится. Выбрав инструмент «Рисовать звезды и многоугольники» нужно немного втянуть звезду, потянув за внутренний узел.
В окошке «Углы» меняем количество углов на пятьдесят. Можете больше или меньше, но обязательно, углов должно быть четное количество.
Далее нам нужно оконтурить объект – меню «Контур – Оконтурить объект» или клавишами (Shift+Ctrl+С)
Увеличиваем масштаб, чтобы были хорошо видны узлы и удаляем каждый второй внутренний узел. Если все получилось, то должна быть вот такая картина как на рисунке.
Поднимаем рычаги верхних узлов, как показано на рисунке.
Нужно поднять все рычаги верхних узлов поочередно. Как вы, наверное, уже заметили, на рисунке рычаги подняты не ровно – делать их ровными необязательно и далее вы поймете почему.
Выбираем радиальный градиент и боковым точкам придаем значение прозрачности 100%. Центральная же точка остается непрозрачной.
Убираем градиент – солнце готово!
Переместить солнце к облаку, я думаю, не составит труда. У меня на конечном рисунке присутствует фон, и если вы тоже хотите его создать, то нарисуйте прямоугольник и залейте линейным градиентом от белого, до светло-синего цвета. Клавишей (End) опустите на задний план. Поэкспериментируйте с цветом фона – это интересно.
Все, урок как рисовать облака и солнце, окончен, и я предлагаю пройти следующие уроки — веселая звездочка и стрелка в Inkscape.
Источник
Как нарисовать небо поэтапно: учимся рисовать небо с облаками гуашью и карандашом, описание с советами от художника
Многие века человек стремиться передать красоту окружающего мира на холсте. У многих любовь к изображению природы просыпается в детстве и продолжается всю жизнь.
Природа дарит множество красок. Не растерять красоту неба, моря, леса, гор юному художнику поначалу очень сложно. С опытом появляются навыки, как нарисовать небо легко.
Краткое содержимое статьи
Необычные идеи для детей
Облачное небо для начинающего художника – сложное задание. Свои силы можно попробовать, изображая небо усыпанное звездами. Понадобиться гуашь.
Пошаговая инструкция для детей разбивается на три этапа:
- Соединяются темно-синий и зеленые цвета гуаши. На листке рисуется небо ночью. Краска полностью высыхает.
- Кисточка обмакивается в белую гуашь. Пальцами набрызгиваются «звезды» на небо.
- Внизу изображаются, например, горы. Картина «Небо в горах усыпанное звездами» готова.
Как нарисовать небо по шагам
Написать картину с изображением облачного неба можно не обладая навыками опытного художника. Советы как нарисовать такое небо карандашом помогут научиться рисовать его мастерски.
Для творчества запасаемся: серого оттенка бумагой, специальным ластиком – клячкой, карандашами пастельных оттенков (белым, кремовым, голубым и синим, светло-желтым, серым в оттенках), дополнительно карандаш ультромалиновый.
Рекомендуется работать с масляными пастельными карандашами. Ими делаются наброски, они идеально растушевываются и линии перехода будут плавными.
Совет: Облачное небо будут написано естественно, если уловить от куда пробиваются лучи солнца.
Мастер-класс для начинающих — прохождения нескольких этапов в работе:
- Пастельным карандашом в середине картины делается набросок облака.
- Нужно знать правила написания небесного свода.
- Синим карандашом с заостренной гранью обводятся контуры облака.
- Чтобы не смазывалась пастель на листе бумаги, небосвод по всей площади рисунка не разрисовывается.
- Когда ретушируется небосвод, контуры облака не затрагиваются. Они еще раз обводятся карандашом, чтобы сделать рисунок объемным.
- Простая техника рисования облака в объеме начинается с верху. Используется белая пастель. Направление затемнения оттенками зависит от направления освещения.
- Освещенный светом участок, оформляется белым цветом, в тени – светло-серым тоном, промежуточное пространство – голубым.
- Ультрамариновый цвет – это ответ как просто нарисовать самый темный участок облака.
Совет: Растушевывается облако по вертикали. Рука опускается сверху вниз.
Так же поэтапно карандашами разных оттенков оттеняется небосвод: нижняя часть – желто-розовым цветом, и двумя оттенками (крем и молоко) — сам низ. После этих шагов картинка небосвода начинает шаг за шагом прорисовываться.
Чтобы на рисунке не проступил «грязный» тон, при растушевке разные оттенки неба не смешиваются. Низ картины изображается в синем. Работа завершена. Для акцента понадобиться кремовый оттенок. Наноситься он уже когда синяя пастель растушевана.
Небо нарисовать будет несложно, если с изображением объектов на картине работать поэтапно.
Ответ на вопрос как красиво нарисовать небесный свод дают простые правила:
- Белого без оттенков в природе нет.
- От погоды, от количества облаков зависит, с чем смешивается белый.
- Например, это может быть пурпурный или желтый, фиолетовый или голубой.
- Добавленный в небольшой дозе оранжевый придает белому теплоты.
Белила цинковые используются при смешивании оттенков. Поскольку они обладают прозрачностью. Это позволяет получить нужный оттенок. Титановые же поглощают другие оттенки.
Нельзя забывать, что в природе более незаметного пересечения как у облаков трудно найти. Очень важно соблюдать пропорциональность мягких и четких краев. Это помогает отразить степень плотности облаков, и их объем.
Через плотные облака небо не просвечивается. Изобразить такую картинку можно, если смешивается цвета облака и неба.
Обязательно смягчаются края облаков
Разные оттенки серого нужны для подчеркивания ярких частей рисунка. Так еще ярче заиграет оранжевый, если рядом поместить серый. Причем в данном примере серый – это не оттенок после соединения черного с белым в чистом виде, и не приобретенный в лавке готовый вариант.
- Для картины нужен серый после смешения небесного цвета и оттенков облака и других нарисованных объектов.
- Ближе к линии горизонта меняется цвет небосвода. Переход создается техникой нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета.
- Учитывается реакция на воздушную атмосферу. Она изменяет восприятие небесных оттенков и красок на земле. Эта реакция усиливается, если в прогрессии увеличивается расстояние между нами и предметами рисунка.
Объекты в жизни и на листке бумаги вдали выглядят блеклыми и светлыми (оттенки холодные), а чем ближе объект, тем сочнее цвета (теплее). Менее заметными и сглаженными становятся контрасты ближе к линии горизонта.
Обзор красивых рисунков
Такие правила воздушной перспективы учитываются при написании неба. Еще важное правило: ближе к горизонтальной линии небо – светлее, над головой оно – темнее.
- Часто после сравнения рисунка с фотографией, удивляешься, что светлые тона на картине темнее, чем хотелось бы получить. Например, желтый может оказаться на небесном своде не таким уже и светлым. На познание цвета влияет его окружение. Он может казаться теплым на палитре и на холсте стать холодным. Тогда поймать нужный оттенок получиться, если развести небольшое количество краски и протестировать результат на холсте. Только тогда будет получен нужный оттенок.
Совет: Чтобы получить светлый оттенок, лучше в белую палитру добавлять нужный цвет. А не наоборот. Другими словами, белый притемняется.
- В начале своего творческого пути облако лучше представлять как предмет замерший в одной точке, как геометрическую фигуру. Это облегчает возможность выделить участки светлые и темные. Черновик-набросок облака облегчает анализ картины в целом: с какой стороны пробиваются лучи солнца, где появляется тень, какая часть облака в полутени. Сглаженные углы придают облаку больше естественной формы. Взгляд со стороны на всю картину помогает зафиксировать все краски небосвода.
Только совершенствуя навыки можно научиться писать приличные пейзажи.
Источник