Меню

Нарисовать интересной техникой космос

Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос»
методическая разработка

Данный материал поможет разнообразить изобразительную деятельность с дошкольниками, сделать процесс рисования ещё более интересным и увлекательным!

Скачать:

Вложение Размер
netraditsionnye_tehniki_i_priyomy_risovaniya_na_temu_kosmos.pptx 797.61 КБ
netraditsionnye_tehniki_i_priyomy_risovaniya_na_temu_kosmos.docx 17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №82 Перминова О.М.

Рисование восковыми мелками и акварелью/гуашью

Рисование пальчиками и ватными палочками

Использование трафаретов и шаблонов

Рисование мыльной пеной

Рисование по мокрому Рисование свечой

Монотипия и диатипия – создание отпечатков, оттисков Присыпание солью

Рисование по наждачной бумаге

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос»

Тема космоса очень интересна и детям, и взрослым. Она многогранна и практически также бесконечна, как сам космос. Она даёт возможность для развития детской фантазии и воображения. И в рамках продуктивной деятельности для педагога раскрываются огромные возможности. А для изобразительной деятельности – это просто клад!

Рисовать можно как традиционными способами, так и использовать нетрадиционные техники и приёмы. Все техники, даже нетрадиционные в большей или меньшей степени можно использовать в рамках непрерывной образовательной деятельности, и абсолютно все в совместной деятельности с подгруппой детей или в индивидуальной работе.

Нетрадиционные техники и приёмы рисования подчёркивают загадочность и необычность космоса. Причём они очень часто связаны с экспериментированием, что очень нравится детям. Таким образом у детей создаётся ощущение волшебства.

Вот некоторые из них:

  1. Рисование восковыми мелками и акварелью

На белый лист бумаги восковыми мелками наносится рисунок, затем покрывается акварелью, за счёт свойств воска, краска с водой скатываются с воскового мелка и получается эффектный, контрастный рисунок.

Есть два способа набрызга: с помощью кисти, когда на кисть набирается краска и путём постукивания по ручке получаются капли и брызги (Слайд 7-8). А второй при помощи расчёски и зубной щётки, когда на зубную щётку набирается краска и прочёсывается по расчёске.

Первый способ может пригодиться при рисовании звёздного неба, созвездий, так как капли и брызги получаются крупнее. А второй способ для передачи космического пространства, звёздной пыли, туманности.

Технику набрызга можно использовать как при рисовании элементов работы, так и как самостоятельную работу.

  1. Рисование пальчиками и ватными палочками

Эти техники могут быть доступны уже в младшем возрасте, и, хотя работать по теме космос мы начинаем больше со среднего возраста, но даже в младшем возрасте дети уже знают, что такое звёзды и Луна, и с помощью таких техник могут легко изобразить их (Луну – пальчиком белой гуашью, звёзды – жёлтой гуашью ватной палочкой).

Эти техники можно использовать и в старшем дошкольном возрасте. Например, при рисовании поверхности луны (особенностей рельефа).

  1. Использование трафаретов и шаблонов.

Очень облегчает для ребёнка процесс рисования космоса в среднем дошкольном возрасте, когда у детей ещё недостаточно знаний по этой теме, а также изобразительных навыков и умений.

Рисовать с помощью трафаретов можно различными материалами: гуашью, восковыми мелками, фломастерами, карандашами.

Шаблоны нам могут понадобиться для набрызга.

При рисовании космоса эту технику необходимо сочетать с аппликацией.

Эта техника вызывает у детей восторг, потому что даёт возможность поэкспериментировать.

Берётся небольшое количество воды, краска гуашь разводится в воде так, чтобы цвет получился насыщенный, добавляется жидкое мыльное средство, затем с помощью коктейльной трубочки выдувается воздух в этот раствор, образуется цветная мыльная пена, которую мы отпечатываем на лист бумаги. Когда цветные мыльные пятна просохнут, вырезаются детали и наклеиваются на тёмный картон.

Эта техника подходит для старшего возраста, так как у детей уже должен быть накоплен ряд знаний по теме, а также изобразительных умений. Детям нужно координировать работу мозга и руки особенно тщательно, чётко представлять и понимать, что хочешь нарисовать, так как не видно, что рисуешь.

Затем лист покрывается акварелью и рисунок, оставленный свечой проявляется. Мне нравится сочетание нескольких оттенков при тонировании. Так работы получаются интереснее.

Такой приём хорош для создания фона космического пространства.

Лист бумаги смачивается водой при помощи губки, затем наносится акварельная краска пятнами, мокрая поверхность позволяет краскам сливаться и плавно переходить от одного цвета к другому. Затем можно нарисовать и планеты и космическую технику и звёзды.

Прекрасно подходит для рисования космического пространства.

Лист бумаги покрывается цветными пятнами так, чтобы они оставались влажными. Затем, пока краска не высохла лист посыпается солью. Там, куда попала соль, краска выцветает и получаются неповторимые разводы. Когда лист высохнет. Можно дорисовывать любые детали.

Это создание оттисков, отпечатков.

Берётся пластиковая дощечка/клеёнка, на неё произвольно наносится краска (гуашь, акрил, акварель), затем берётся лист бумаги, кладётся сверху и проглаживается (Слайд 20). Получается неповторимый фон космического пространства.

При диатипии мы не только проглаживаем лист, но и рисуем сразу же по обратной стороне. Там, где мы будем рисовать краска будет собирать больше. Так получается сразу и отпечаток, и рисунок.

Неповторимая техника сама по себе, она очень хорошо подходит для рисования инопланетян, так как многие допускают их существование, но никто не знает, как они выглядят на самом деле.

Тушью или гуашью ставятся произвольные пятна, кляксы, можно использовать коктейльную трубочку для раздувания кляксы. Затем, когда кляксы просохнут, дорисовываются детали, окружающее пространство.

Создание изображений путём процарапывания рисунка.

  1. Рисование по наждачной бумаге.

Рисунок создаётся восковыми мелками или масляной пастелью.

Благодаря особенной фактуре наждачной бумаги, восковой мелок ложится плотно и рисунок получается ярким и насыщенным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с нетрадиционными техниками аппликации и рисования позволяет развивать трудовые умения и навыки, формирует воображение и эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности для детей. Многие из них отдают предпочтение рисованию. Оно позволяет ребёнку отразить в рисунке свои впечатления о.

Применить нетрадиционные техники аппликации и рисования с семьей. Вовлечение родителей в образовательный процесс, сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по аппликации .

Теперь приступаем к росписи игрушек. Дымковские мастера лепили игрушки зимой, когда вокруг все было белым-бело и хотелось им сделать игрушку такой же белой и чистой.

Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой».

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через использование нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками).

Источник

Космические приключения: рисуем космос в разных техниках

Дружочек, мы с тобой уже побывали в космосе — это было незабываемое приключение. Расскажи о своих впечатлениях: что ты видел, кого повстречал, чему удивлялся и восхищался. Давай рисовать космос вместе, используя нетрадиционные техники и самые разные материалы!

yecraftideas.com

Аква- и монотипия — техники, позволяющие сделать шедевры даже тем, кому «медведь на кисточку наступил». Как это делается? Очень просто! Разведи гуашь до состояния сметаны и капни густой краской на ровную гладкую поверхность (пластик, стекло, зеркало и т.п.). Лист бумаги аккуратно приложи сверху и, слегка прижав, стяни. Получится необычный рисунок-отпечаток. Его можно дорисовать, пофантазировав над тем, что получилось и на что похожи пятна. А можно вырезать отдельные элементы и наклеить их на другой фон.

s-media-cache-ak0.pinimg.com

Если рисуешь акварелью, попробуй посолить еще не высохший темный фон — получатся красивые звезды, как в космосе!

adalin.mospsy.ru

adalin.mospsy.ru

www.maam.ru

Рисовать можно и пластилином. Возьми в качестве основы плотный картон и наметь карандашом контуры предметов. Затем разогрей пластилин в ладошках и размазывай тонким слоем, стараясь не выходить за контурную линию. Если что-то не получилось — сними излишки стекой. Я уверен, у тебя получится удивительная космическая картина: объемная и яркая.

russianambience.com

Пластилин можно разделить на мелкие кусочки и скатать из них разноцветные жгутики-колбаски. Скручивая их спиральками сразу на картонке-основе, получишь необычные космические пейзажи.

russianambience.com

Знаешь, почему поверхность Луны вся в неровностях и ямах? Эти кратеры оставили падающие в большом количестве метеориты. Как передать это в своей работе? Раскатай пластилин скалкой в тонкий пласт и сделай «сырные дырки» чем-то вроде колпачка от фломастера. Размажь пластилин по поверхности основы в пределах контурного рисунка, а затем приклей сверху «дырчатый» кусочек.

adalin.mospsy.ru

А вот и еще один способ нарисовать Луну. Вырежи круг и нанеси кольца клеем ПВА. Когда клей высохнет, покрой заготовку краской — получится фактурная поверхность, очень напоминающая кратеры.

adalin.mospsy.ru

Слово “граттаж” произошло от французского gratter — скрести, царапать.

www.interfax.by

Возьми плотный и желательно гладкий лист картона. Покрой его цветными восковыми мелками — это фон. Закрась поверхность черной тушью или гуашью. Дай хорошенько высохнуть. Затем острой палочкой или непишущим стержнем от ручки процарапывай космические объекты — они будут светиться из темноты!

adalin.mospsy.ru

Рисунок в технике «паспарту» — это необычно и увлекательно. Сначала, как и в предыдущем примере, нужно раскрасить лист бумаги цветными восковыми мелками. Потом нарисуй шаблоны планет, летающих тарелок, космических ракет, звезд и т.п. Вырежи шаблоны (лучше из картона, так будет удобнее их обводить). На плотном листе бумаги черного цвета разложи шаблоны, составив красивую космическую композицию. Обведите их карандашом и вырежи маникюрными ножницами (этот этап работы должен выполнять взрослый!). Теперь наложи черный лист бумаги с вырезанными отверстиями в виде планет и звезд на разрисованный мелками «коврик».

www.blogimam.com

«Коллаж» — техника, которая позволяет в одной работе совмещать различные материалы. Нарисуй или распечатай скафандры, приклей их на космический фон. Вместо лиц космонавтов подставь свои фотографии. Отлично получилось!

i.pinimg.com

Наверняка во время космического путешествия по просторам Вселенной, ты повстречал удивительных и необычных существ. Расскажи, кто это был?

ic.pics.livejournal.com

Может это космические коты? Или пришельцы со множеством глаз и рожек?

adalin.mospsy.ru

Тут стоит попробовать себя в технике «кляксография». Капни на лист жидкой краски и подуй на нее через коктельную трубочку. Во что превратится это красочное пятно, зависит только от твоего воображения.

i.pinimg.com

Если ты захочешь пригласить в космическое путешествие кого-то из друзей или родственников, сделай для такого случая тематические открытки.

adalin.mospsy.ru

4.bp.blogspot.com

В следующий раз, когда полетишь в космос сам, обязательно пришли мне космическую открытку и расскажи о своих приключениях.

Уважаемые читатели! Ждем ваших идей в комментариях! Делитесь космическими впечатлениями вместе с нами.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

Источник

Читайте также:  Как называют человека который изучает космос