«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет
Лилия Сергеевна Бариева
«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет
«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет.
Автор: Бариева Лилия Сергеевна.
Должность: педагог дополнительного образования.
Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.
Целевая аудитория: родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.
Назначение мастер-класса: изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.
Цель: презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.
Задачи:
Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.
Развивать умение детей рисовать в технике многослойной живописи.
Развивать умение выстраивать изображение с учетом пространства листа. Развивать умение использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.
Развивать умение использовать некоторые приемы изображения перспективы.
Развивать координацию руки и глаза.
Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.
Материалы и оборудование:
бумага для акварели А3 формат,
ёмкость с водой,
кисть плоская №22 /щетина/,
кисть круглая №3 /синтетика/,
простой карандаш, стиральная резинка,
Пошаговое создание картины
Идеи для написания пейзажа можно найти в интернете. Можно сделать фотографию самостоятельно. Тогда картина будет пробуждать воспоминания о поездке к морю.
В данной работе за основу взята картина Дмитрия Рыбина.
Лист бумаги разместим горизонтально. Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Можно простым карандашом, а можно сразу краской. Слева наметим заходящее солнце. В нижней части, примерно, на толщину пальца, обозначим линию берега с небольшим холмиком.
Стеком выкладываем в палитру желтую и красную гуашь. Смешиваем. Получаем оранжевый. Закрашиваем небо широкими горизонтальными движениями слева направо и справа налево кистью № 22.
Выкладываем в палитру желтую гуашь. И закрашиваем море.
Выкладываем белую гуашь. Кистью № 3 рисуем расходящиеся от солнца лучи. Рисуем прерывисто. Длинненькими мазками! При необходимости, подправим солнце.
Добавляем красные лучи. Красные мазки добавляем в море.
Кроме красных мазков, в море добавляем оранжевый, тёмно-зелёный и желтовато-зеленоватый цвета.
Белой краской кистью №3 рисуем отражение солнца в воде.
Для получения коричневого цвета смешиваем красный и зеленый. Красного выкладываем больше, чем зеленого. Закрашиваем полоску берега.
На холмике рисуем дерево. Стараемся сделать плавный переход от холма к стволу. Помним про макушку дерева.
Рисуем одномачтовые парусные суда. Ближе к берегу – парусник большего размера. Он слева. Дальше от берега – парусник меньше.
Для парусов используем белую и бледно сиреневую краски. А для корпуса корабля — желтовато-зеленоватый. Рисуем отражение кораблей и парусов в воде. Темно-зеленым сделаем тень на корпусе парусника.
Темно-зеленой краской приемом «примакивание» рисуем листья.
Добавляем желтовато-зеленоватые листья.
Легкими движениями кисточки снизу вверх рисуем желтовато-зеленоватую травку.
Добавляем темно-зеленые травинки. Траву рисуем в разных направлениях. И разной высоты. Если очень захочется, то травку добавим. Чтобы была густая, сочная. На этом можно и остановиться, закончить картину.
Но мы решили нарисовать мелкие цветочки в траве. Беленькие, желтенькие и красненькие.
Используем кончик кисточки! На фото показано крупно.
Теперь пейзаж готов! Радостный оранжевый, сияющее солнце, парусники и цветочки точками вызвали множество положительных эмоций у воспитанников.
Картина Амины Мингазовой, 7 лет уже на выставке.
Желаю творческих успехов!
Дмитрий Рыбин. Золотой восход. http://www.mega-grad.ru/uimg/19143/zakat-tree-aa111.jpg
Мастер-класс «А рыбы в море плавают вот так!» Композиция из природных материалов и ниток на морскую тему «А рыбы в море плавают вот так, Волна морская двигается в такт, Жемчужина, что в ракушке живет, Вместе с нами песенку поет!» Морская.
«Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет. «Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного образования.
«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет «Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного.
Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер-класс с пошаговым фото Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.
Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи «Цветы и птицы» Цель: Продолжать знакомство.
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.
Макет «Море». Мастер-класс Продолжаем пополнять наглядными пособиями свой «Центр природы». Для изготовления макета «Море» нам понадобятся: — Лист плотного картона.
Мастер-класс для воспитателей. Рисование гуашью на стекле Мастер – класс Рисование гуашью на стекле по контуру. Пошаговая инструкция: Автор: Ратченко Наталья Георгиевна, воспитатель МОБУ СОШ.
Мастер-класс по изготовлению композиции «Я люблю море» Хочу представить на Ваш суд мастер-класс «Я люблю море». Сейчас в детских садах почти не осталось живых уголков. Как раньше было здорово.
Мастер-класс «Рисуем гуашью зимние пейзажи с дошколятами» i]Уважаемые коллеги, всем доброго времени суток. Совсем недавно познакомилась с «Мастер – классом для воспитателей, преподавателей ДШИ,.
Источник
Рисование ватным диском пейзажа «Восход солнца»
Мастер-класс ориентирован на учителей начальных классов для занятий внеурочной деятельностью с детьми младшего школьного возраста. Он позволяет, используя необычные материалы для рисования, обучать детей важным навыкам работы с кистью и смешивания акварельных красок без палитры. Данная техника позволяет изобразить различные сюжеты. Этот мастер-класс посвящён выполнению пейзажа «Восход солнца».
Материалы и оборудование для выполнения работы:
- Краски акварельные
- Ватные диски
- Бумага
- Чашка с водой
- Тоненькая кисть
Описание работы:
1. Берём ватный диск и разделяем его на две тоненькие половинки. Одну половинку складываем пополам и ещё раз пополам, должно получиться «тоненькое перышко»
2. «пёрышко» несильно обмакиваем в воде и сразу набираем красную краску для рисования неба.
3. Быстро делаем широкие мазки , передающие образ неба при восходе солнца.
4.Этим же ватным диском набираем синюю краску, продолжаем рисовать небо.
5 Добавляем жёлтый цвет, чтобы передать все оттенки неба при восходе солнца.
6. Снова слегка смачиваем в воде диск и окунаем в синий цвет, вертикальными мазками начинаем рисовать холм с синим лесом .
7. Этим же диском набираем фиолетовый цвет
7.Продолжаем работу вертикальными мазками изображаем силуэт леса и холма, добавляя оттенки фиолетового и оранжевого, используя этот же ватный диск.
8. Второй частью диска (чистой половинкой) выполнить рисунок диска солнца и первых солнечных лучей, обмакнув ватный диск сначала в воду, затем в жёлтую краску.
Ватные диски, используемые в работе тоже могут стать украшением рисунка.
9. Маленькой кисточкой нужно дорисовать летящих птиц и стволы деревьев, пейзаж можно считать законченным.
10. Работа выполняется очень легко и быстро, доставляя огромное удовольствие детям.
Автор: Малынова Наталья Вячеславовна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ№6 с УИОП г. Реутов Московской области
Источник
Как нарисовать рассвет гуашью поэтапно с фото для начинающих
Автор: Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск
Должность: педагог дополнительного образования
Цель: познакомить педагогов с техникой правополушарного рисования.
Задачи:
1. познакомить педагогов с методом правополушарного рисования;
2. повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования;
3. повысить самоуверенность;
4. развивать творческое мышление, воображение.
Правополушарное рисование — это новая эффективная методика обучения, благодаря которой можно научиться рисовать в очень короткие сроки. За одно занятие каждый сможет сотворить свой первый шедевр, даже если вы никогда не держали в руках кисточку.
Рисование картин происходит очень быстро, потому что человек не думает о результате, а получает наслаждение от процесса. Методика правополушарного рисования подходит всем! И мужчинам, и женщинам, и детям (в том числе и с ограниченными возможностями развития), и пожилым людям. Рисование — это увлекательное занятие!
Стихотворение:
Когда забрезживший рассвет,
Вернёт цветам и листьям цвет,
Как бы проснувшись, рдеют маки,
Алеют розы в полумраке.
И птица ранняя поёт,
Как праздник, утро настаёт.
Но, о заре ещё не зная,
Стоит за домом тьма ночная.
Проснувшись в этот ранний час,
Ты видишь меж кустов знакомых,
Тех странных птиц и насекомых,
Что на земле живут без нас.
Они уйдут с ночною тенью,
И вступит день в свои владенья.
(С. Маршак)
Источник