Меню

Нарисуй космос по клеточкам

Сидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возраста

Симакова Наталья
Сидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возраста

Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый помощник в подготовке ребенка к школе.

Графические диктанты – это эффективная подготовка руки к письму, к ориентированию по листу тетради. Простые графические диктанты прекрасно помогают родителям и учителям предотвратить многие сложности на начальном этапе учебы в школе. Это рассеянность, неумение сконцентрироваться, неусидчивость, орфографическая невнимательность.

Этот способ развития необходимых навыков — игровой на все сто процентов. Для летнего периода – это вообще находка. Можно заниматься графическими диктантами в дороге, в парке, на пляже, на даче. Это несколько разнообразит ежедневные игры и занятия. Различные графические диктанты пользуются особой популярностью у детей дошкольников, очень полезны и направлены на:

1. развитие мелкой моторики;

2. развитие произвольного внимания;

3. развитие координации движений;

4. развитие усидчивости;

5. развитие пространственного воображения;

6. расширение словарного запаса;

7. развитие орфографической зоркости.

Что необходимо для занятий по графическому диктанту:

Вам понадобится тетрадка в клеточку. Для малышей дошкольного возраста хорошо, если клеточка будет покрупнее. Это позволяет снизить нагрузку на глаза. Не выбирайте (во всяком случае, для малышей) тетради с очень белыми и очень гладкими листами. Это очень напрягает глаза. Кроме того, листы тетради отсвечивают и дают блики, которые вредны для глаз! Большие изображения на листе с крупной клеткой не поместятся, тогда нужно взять стандартную тетрадь. Также необходим простой карандаш и ластик, чтобы можно было стереть в случае ошибки.

Как проводить графические диктанты.

Задание по графическому диктанту выглядят так: на листе бумаги в клеточку ставится точка и от этой точки дается задание. Рисовать нужно по клеточкам. Например, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка влево. Должен получиться квадратик. Это самый простой пример графического диктанта. С каждым разом задание для ребенка должно усложняться. Перед написанием графического диктанта с ребенком стоит повторить, где находится лево, а где право, верх и низ. Конечно, многое зависит от возраста ребенка и его способностей.

Длительность занятий не должна превышать 10-15 минут для деток 5 лет, 15-20 минут для деток 5-6 лет, 20-25 минут для деток 6-7 лет. Но в случае, если малыш увлечен, не прерывайте его, пусть выполнит задание до конца.

Проследите за тем, как ребенок сидит, как держит карандаш, приучайте сразу все делать правильно. Если у малыша проблемы со счетом, помогайте отсчитать клеточки в тетради.

Варианты проведения диктанта:

1. Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.

2. Взрослый человек диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.

3. Взрослый начинает диктовать графический диктант и когда получается понятный рисунок, ребенок должен самостоятельно его продолжить.

И так, мы предложили родителям и ребятам такие диктанты на тему «Космос»

Ребята с удовольствием написали диктанты, под диктовку своих родителей.

Молодцы ребята и родители, постарались!

Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Лепка ракеты с детьми младшего дошкольного возраста» 12 апреля мы отмечаем День космонавтики — один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.

Читайте также:  Боевая фантастика про космос попаданцы

Сидим дома с пользой. Выставка детских работ «Дорога в космос» Сидим дома с пользой выставка детских работ «Дорога в космос», посвященного Международному Дню Космонавтики Цель: создать условия для развития.

Сидим дома! Фотоотчет о детских работах на тему «Космос» День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его отмечают во всем мире 12 апреля. Изучение космоса можно.

Сидим дома! Консультация для родителей «Что такое графический диктант» (подготовительная к школе группа) Что такое графический диктант Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного.

Сидим дома с пользой. Фотоотчет по итогам тематической недели «Космос» Самоизоляция – это не повод расслабляться и впадать в уныние. Ведь,не смотря на действующие запреты,мы рядом,мы близки,мы вместе.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 8 апреля. День космической ракеты на МААМ. Сидим дома с пользой! Предлагаю вместе с ребёнком нарисовать ракету, летящую в космосе! Побеседуйте.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 лет Нестерчук Э. В. Сидим дома с пользой. Мастер-класс рисование гуашью «Этот загадочный космос»,посвящённый Ко дню космонавтики для детей 6-7.

Сидим дома! Детское творчество на тему «Космос» (группа раннего возраста) Уважаемые коллеги! В период самоизоляции мы, воспитатели продолжаем трудиться удаленно, кто-то на дежурных группах. Тема: «Космос». Цель:Дать.

Источник

Как нарисовать по клеткам космос?

Как нарисовать космос по клеточкам карандашом?

По клеточкам можно нарисовать совсем детский рисунок космоса. Но для занятий с маленьким ребёнком большего и не нужно. Наша задача познакомить его с праздником 12 апреля Днём Космонавтики.

Лучше всего взять двойной листок в клеточку из тетради. В центре мы, конечно же, рисуем ракету. Лучше всего расположить ее под угол вверх, так наглядней всего показать, что ракета летит. По бокам от ракеты располагаемых космические тела. Звезды, месяц, кометы, планеты.

Для более старшего возраста можно срисовать по клеточкам портрет первого советского космонавта- Юрия Гагарина.

Для наглядности можно взять схемы вышивки крестом на тему космос и нарисовать уже цветными карандашами.

Карлсон- один из самых любимых мултипликационных героев нашей детворы. Хотя, никто , наверняка, даже на задумывается, что это просто самая распространённая шведская фамилия, подобно как Иванов- в России или Петренко- в Украине. Чтобы нарисовать Карлсона, нужно взять лист бумаги в клеточку, цветные карандаши или фломастеры, простой карандаш (для наведения контуров) и обратиться к видеоуроку.

Попробуем изобразить по клеточкам животных. Это очень просто перед вами разлинованные рисунки просто скопируйте их смотря внимательно на клетки.

Олень по клеткам

Нарисуем лебедя по клеточкам

Симпатичного слоника с длинным хоботом.

теперь попробуем нарисовать попугая

еще больше животных найдете на этом сайте.

Как нарисовать лето

Каждая вышивальщица, которая занималась созданием настоящих картин, возможно, думала о том, что схемы для вышивки крестом можно использовать для рисования. Попробуйте вместе с ребенком нарисовать настоящие картины на тему Лето.

Всё, что нужно — это выбрать красивую понравившуюся схему, запастись остро отточенными цветными карандашами и начинать заполнять рисунок клеточка за клеточкой. Отвечаю для сайта большой вопрос. Ру.

Читайте также:  Памятка для детей космос

Подборка схем на тему Лето для рисунков по клеткам показана ниже (из свободного доступа).

Также можно сделать рисунки по темам зима, осень, весна как по клеткам, так и просто пользуясь пошаговыми [мастер-классами][20­ ].

Успешных творческих часов и минут!

Рисовать по клеточкам человечка очень забавно и весело. Вы можете нарисовать абсолютно пропорционального человека, ведь с помощью клеток вы нарисуете ровно обе стороны, нарисуете правильно и одинаково руки и ноги.

Вот это пожалуй самый простой человек. Если вам нужны рисунки по сложнее рисуем:

Нарисовать любой рисунок проще если следовать инструкции или взять за основу рисунок нарисованный в клетку.

Для того, чтобы нарисовать девочку по клеткам, необходимо считать их количество в каждом ряду и рисовать ряд за рядом.

Приведём примеры таких рисунков, смотря на которые вы сможете изобразить различных девочек.

Источник

Рекомендации для родителей «Графические диктанты «Космос»»

Уважаемые родители, предлагаем Вам и вашим детям «Графические диктанты (Рисование по клеточкам)».

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях — графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Как работать с данными графическими диктантами:

В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:

следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Читайте также:  Эпоксидная смола кольца космос

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.

Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:

1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.

2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.

3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.

4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.

А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Источник

Adblock
detector