Урок литературного чтения»Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце» Инсценирование сказки»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.94 МБ |
Конспект урока | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок литературного чтения Раздел « Наш театр»
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ
1.Чтение текста 2.Определение героев 3.Разделение на части(сцены) 4.Распределение ролей 5.Выбор интонации, мимики, жестов 6.Подготовка костюмов 7.Пробное инсценирование (репетиция) Порядок нашей работы : 8.Анализ удач и ошибок
К.ЧУКОВСКИЙ «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»
Солнце- символ добра и мира
Спасибо за внимание! Добра и мира вам!!
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Новизной данного урок является то, что он был построен и проведён с использованием современной образовательной технологии. Технология развития критического мышления через чтение и письмо совсем недав.
.Цели:-уяснить с учащимися жанровую особенность произведения;- определить характеры героев, увидеть положительные и отрицательные их стороны.Задачи:- познакомить учащихся с литературным тропом «аллего.
Материал к уроку,подготовка к инсценированию,презентация.
«Лаской и добротой можно сделать гораздо болше, чем гневом» — такой совет даёт К. Д. Ушинский.
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской.
Презентация к уроку литературного чтения по теме К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» 1 класс.
Источник
Урок литературного чтения 2А класс УМК Перспектива «Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце»
Содержимое публикации
Урок литературного чтения 2А класс УМК Перспектива
«Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце»
.Тема урока: Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце».
Тип урока: обобщающий урок
Цель: продолжить знакомство с творчеством К.Чуковского
Образовательные: знакомить с творчеством К Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение понимать прочитанное; учить работать с толковым словарём; учить анализу литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему произведения; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста;
Развивающие: формировать и развивать устную речь; формировать и развивать память, воображение, мышление, умение думать, анализировать, обобщать.
Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать; воспитывать уважение и сострадание друг к другу .
ЛИЧНОСТНЫЕ: проявление познавательных интересов и активности на уроке; оценка поступка героя с точки зрения общечеловеческих норм; формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формирование умения составлять план работы по решению учебной задачи урока; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом; формирование умения осуществлять самооценку;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания личной траектории изучения поэтического произведения; умение ставить и находить ответы на вопросы; анализ, сравнение различных явлений и фактов;
КОММУНИКАТИВНЫЕ: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций; чтение вслух и про себя стихотворного текста, понимание прочитанного; выполняя различные роли в группе, сотрудничество в совместном решении проблемы; умение отстаивать свою точку зрения ,соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого человека.
1. Самоопределение к деятельности.
— Впереди нас ждет встреча с удивительным писателем. Давайте приготовимся, разомнемся.
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА (хором)
ДИЛ-ДИЛ-ДИЛ- В РЕЧКЕ ЗЛОБНЫЙ КРОКОДИЛ
ИТ-ИТ-ИТ- МИШКА ЗВЕРЯ ПОБЕДИТ
ПИШЕТ ДЕДУШКА КОРНЕЙ!
— Прочитайте как диктор на телевидении.
С каким произведением мы будем работать сегодня на уроке? Дома вы его прочитали. Что значит заголовок «Наш театр»
-Чему будем учиться? (инсценировать произведение)
2. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.
-Прежде чем приступить к работе над инсценированием, давайте проверим, вспомним, о чем говорили на прошлых уроках. Как называется раздел? Где случаются чудеса? Какие бывают сказки? В этом разделе мы говорим о каких? Чем отличается литературная сказка от народной?
На прошлом уроке мы прочитали сказку два брата. Кто её написал?
-К какому из братьев можно отнести слова «рассудительный ,осторожный, спокойный, практичный»?
( К старшему брату)
— В чём он видел счастье?
(Это человек, убеждённый в том, что счастье заключается в спокойной жизни.)
К какому из братьев можно отнести слова « рассудительный, решительный, смелый, готовый к приключениям »?
(К младшему)
А он в чём видит счастье?
(Это человек, убеждённый в том, что счастье заключается в странствиях и труде.)
— С мнением какого из братьев вы бы согласились?
-Как поступили бы вы?
— Как вы считаете, почему наши мнения разделились?
— Мы выяснили, что братья очень разные. А разве такие разные люди могут поступать одинаково?
— Лев Николаевич Толстой очень просто и понятно говорит в этой сказке о том,что люди по-разному проживают жизнь потому, что по-разному понимают, в чём смысл жизни и в чём счастье.
3. Постановка учебной задачи.
— Выясним, а в чём же видят счастье герои произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце» ?
— Какова же главная задача сегодняшнего урока?
— Что будем учиться делать?
(Учимся инсценировать литературное произведение)
А что такое инсценирование? (мимикой, жестами, интонацией голоса показать героев).
Где можно увидеть инсценирование? (в театре)
Кто может назвать основные профессии в театре (сценарист, актер, режиссер, костюмер, гример, художник-декоратор) .Все профессии в театре очень важные. Перед нами трудная задача – поставить на сцене и разыграть сказку «Краденое солнце» Чтобы спектакль получился интересным, нужна дружная, сплочённая, хорошая работа всех театральных работников.
4. Самостоятельная работав группах.
Перед началом урока мы разделились на группы и каждая группа начала подготовку к инсценированию.
1 группа- сценаристы( пишут сценарий, т.е. придумывают произведение, сюжет, героев. К ним мы обратимся за помощью в толковании незнакомых слов. Они у нас будут отвечать за словарную работу.
2 группа- режиссёры. Говорят режиссёр- постановщик. руководит съёмочным процессом или театральной постановкой. Он очень хорошо знает сюжет. Режиссёры будут вас проверять знание сказки, задавая вопросы по содержанию
3 группа-костюмеры. Изготавливают костюмы для актёров.
4 группа- художники-декораторы. Изготавливают декорации, оформление.
5 группа- актёры.
Основные требования к актерам: четкая речь, верная передача эмоций, чувств; правильное положение к зрителям.
Актёры выбрали отрывок (стр. 43 «Но медведю воевать неохота… до стр.44 «Здравствуй, дедушка, мы тут!») и распределили роли.
5. Реализация построенного проекта.
-Все готово, приступаем к инсценированию.( Выступление групп.)
В чём же видят счастье герои произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце» ?
Солнце- символ добра и мира.
(На доске солнышко, а на столах у детей разноцветные лучики)
Красный – вполне доволен собой, оранжевый – были проблемы, но я справился, желтый – не все получилось у меня на этом уроке.
Источник
«Краденое солнце». Сценарий спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Ирина Япончинцева
«Краденое солнце». Сценарий спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
«КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста.
(по мотивам сказки К. И. Чуковского)
Действующие лица (дети): Автор; Солнце; Берёзы (6 чел.); Сорока; Воробей; Крокодил; Медведь; Медвежата (2чел.); Зайчиха; Зайчата (2 чел.); Бараны (2 чел.).
Автор (на фоне музыки):
Солнце легонько земли лишь коснулось
Сразу вокруг всёмгновенно проснулось:
Всё ожило, зазвенело, запело,
Будто бы вовсе спать не хотело!
Звучит спокойная, красивая музыка. Занавес открывается. Солнце медленно поднимается.
Солнце: Вновь день настал и я дарю
Всем радость, свет, тепло,
Чтоб просыпалось всё вокруг
Смеялось и жило!
Солнце танцует, а затем касается сидящих на сцене зверей. Они по очереди просыпаются.
Исполняется общий танец «Солнышко».
Вдруг, неожиданно звучит встревоженная, грозная музыка и на сцену выходит Крокодил.
Исполняется танец Крокодила.
Крокодил: Кто шумит, смеётся, пляшет и хвостами лихо машет,
Крокодилу спать мешает – солнце яркое встречает?
Это вы, глупышки – звери? Как вы все мне надоели!
Звери пугаются и пытаются спрятаться. Крокодил хватает Солнце и уводит из зала.
Автор: Вот беда – Крокодил с неба Солнце утащил!
Звери испугались, кто куда разбежались!
Воробей (выбегает в центр зала):
Наступила темнота,не ходи за ворота:
Кто на улицу попал — заблудился и пропал!
Воробей плачет, вытирая слёзы платком. Подбегает сорока.
Горе, горе мне, кар-кар,
Горе, горе всем, кар-кар!
Жадный Крокодил, кар-кар,
Солнце утащил, кар-кар!
Наступила темнота – беспроглядная!
Как без солнца жить, вести разносить?
Воробей подаёт Сороке свой платок, и они вместе выполняют танцевальные движения (по выбору). Уходят со сцены.
1 Зайчонок (вылезает из-за ёлки):
Нам без солнышка беда!
Мама, мамочка, сюда!
Мы заблудимся, замёрзнем и от голода помрём,
Потому, что в темноте мы морковку не найдём!
2 Зайчонок (вылезает из-за ёлки):
Хоть я вовсе и не трус, но признаться я боюсь!
Мама, мамочка, скорей ты найди своих детей!
Автор:Плачут зайки на лужайке:
Сбились бедные, с пути,
Им до дому не дойти!
Под звучание быстрой, встревоженной музыки выбегает Зайчиха.
Автор:Тут Зайчиха к малышам подбегает:
И целует их она и обнимает.
Зайчиха обнимается с Зайчатами, а затем громко говорит.
Зайчиха: Выйди, Солнышко, выйди, красное!
Поднимись скорей в небо чистое,
Освети, согрей Землю-матушку!
Зайчиха и Зайчата уходят, аукая Солнце. Звучит русская народная мелодия — в зал входят Берёзы и выстраиваются «лесочком».
1 Берёза: Ах, Берёзоньки подружки,
Нам без солнышка беда:
Коли веточки замёрзнут
Мы не спляшем никогда!
Берёзы (хором): Ой, беда, беда,беда: мы не спляшем никогда!
2 Берёза: Ах, подруженьки Берёзки,
Вы утрите скорей слёзки:
Надо Мишеньку позвать
И ему всё рассказать!
Автор: Тут Берёзоньки собрались: вместе, дружно закачались,
И листочки, как платочки закружили в ветерочке.
Исполняется «Танец Берёзок».
Автор: Весть услышали Бараны – застучали в барабаны.
Под звучание ритмичной музыки, в зал ходят Бараны с барабанами.
Бараны (говорят, стуча в барабаны):
Эй, вставайте, птицы, звери с Крокодилом воевать!
Хватит прятаться, бояться – пора Солнышко спасать!
Бараны маршируют, отходя в сторону. В центр зала выходят Воробей и Сорока.
Крокодила все боятся, как нам с ним, друзья, сражаться?
Он и грозен и зубаст!
Крокодила все боятся, как нам с этаким сражаться?
Он нам солнце не отдаст!
Выбегает Зайчиха с Зайчатами.
Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!
Зайчата (хором): Чтобы жадный Крокодил Солнц в небо воротил!
Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!
И где же самый главный наш, Медведь?
А Медведь по лесу рыщет – Медвежат своих он ищет.
Ходит – бродит туту и там – отдохнуть не даст ногам.
Звучит тема Медведя.
Автор: Вдруг раздался треск ветвей, напугал он всех зверей
И в испуге птицы, звери убежать уже хотели.
Звучит музыка, раздаётся шум, треск и рёв. В зал входит Медведь и садится на пенёк.
Автор: Тут зайчиха выходила и Медведю говорила…
Зайчиха: Стыдно старому реветь – ты не заяц, а медведь.
Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай!
Сорока (издалека): Разорви его на части, вырви Солнышко из пасти!
И когда оно опять будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые, медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут,скажут: «Дедушка, мы тут!»
Автор: И встал Медведь, зарычал Медведь,
И к большой реке побежал Медведь.
Звучит быстрая, ритмичная музыка. Медведь и Звери выходят на передний план и встают в «шахматном порядке» — выполняют музыкально-ритмические движения (по выбору). В это время на заднем плане появляются Крокодил и Солнце.
Автор: А в Большой реке Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит, —
Солнце красное, Солнце краденое.
Звери (хором): Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!
Автор: Подошёл Медведь к Крокодилу тихонько,
И толкнул зелёного легонько.
Медведь подходит к Крокодилу и грозно произносит слова.
Медведь: Говорю тебе, злодей, выплюнь Солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю!
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!
Крокодил: Если только захочу, и луну я проглочу!
Звери (хором): Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!
Автор: Не стерпел медведь, заревел медведь,
И на злого врага налетел Медведь.
Исполняется «Танец — сражение».
Крокодил убегает, прячась за дерево, из — за которого с другой стороны выходит Солнце.
Солнце: Вот и снова я с вами,друзья — это значит грустить вам нельзя:
Пора петь, плясать, обниматься и, конечно же, улыбаться!
Автор (на фоне музыки):
Солнце яркими лучами осветило всёкругом:
Выскочили Медвежата, да и к дедушке бегом!
Медвежата подбегают к Медведю и обнимаются с ним.
1 Медвежонок: Дедушка, мы снова вместе!
Как прекрасен ясный день!
2Медвежонок: Не сидится нам на месте –
Нам плясать совсем не лень!
Звучит тема Солнца. Солнце встаёт в центр зала, а звери заводят вокруг хоровод.
Исполняется общий танец «Весёлый хоровод».
По окончании танца все участники спектакля выходят на полукруг.
Звери (поют): Чтоб мир всегда был солнечным, чтоб мир всегда был солнечным,
Понятно стало нам сегодня всем: держаться вместе надо нам,
Держаться вместе надо нам,
Тогда не будет никаких проблем!
По окончании песни, все артисты делают общий поклон.
Сценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» для детей дошкольного возраста (6–7 лет) Сценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» для детей дошкольного возраста (6-7 лет) Действующие лица Солнце Сорока.
Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали » В гостях у сказки». Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.
Источник