Меню

Наша планета земля во вселенной подготовительная группа развитие речи

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля»

Ольга Егорова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля»

I. Коррекционно-развивающие:

• обучать умению вести диалог, давать правильные, полные ответы на вопросы;

• побуждать использовать в речи больше прилагательных, сравнений, эпитетов;

• расширять словарь детей через словесно-речевые игры;

развивать воображение, словотворчество;

• учить определять заданные слова по гласным звукам;

• составлять слова из перепутанных слогов;

• обучать чтению слов по заданному шифру;

• учить детей составлять предложения из данных слов;

• воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции;

развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление;

• совершенствовать навыки координации движения и речи.

• научить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

• формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;

• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, воспитания любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: костюм Березки и Топора, букетики цветов, картинки насекомых, диких животных, птиц, березки, письмо-загадка, карточки на каждого ребенка с гласными буквами – для определения названия насекомых, перепутанные слоги для составления слов, конверты с шифровками, карточки со словами для составления предложений, яркие платочки для физкультминутки.

I. Организационный момент.

Загадка по описанию (метод мозгового штурма)

Логопед: — Огромная, но не гора.

— А что еще бывает огромным?

Логопед: — Круглая, но не мяч?

— А что еще бывает круглым?

Логопед: — Кружиться, но не волчок?

— А что еще кружится?

Логопед: — Давайте повторим загадку вместе и попробуем её отгадать.

Дети: — Это планета Земля.

Логопед: — А что она делает?

Дети: — Земля все время кружиться, вращается.

II.Логопед: — Кто и что населяет Землю?

Дети: — Это – люди, животные, птицы, насекомые, рыбы, растения.

Логопед: — А растения – это живая природа?

Дети: — Это живая природа.

Логопед: — А как должны люди относиться к живой природе?

Дети: — Они должны оберегать природу, заботиться о ней.

Логопед: — Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: — Это Россия.

Логопед: — Давайте расскажем о нашей Родине стихи.

Дети (читают хором):

Глубоки у нас моря.

Широки у нас поля.

Славься русская земля!

Логопед спрашивает у детей, какое у них есть любимое дерево.

III.Логопед: — Я очень люблю все деревья, но особенно березку, которая издавна считается лицом России.

Опишите мне, какая она, березка.

Ответы детей: — На ней белое платье у неё зеленые косы и т. д.

Логопед: — Как красиво вы описали березку.

Дети: приготовили о ней стихи.

Я надену сарафан,

Будем рядом мы с березкой

Мне милы твои сережки

И нарядный сарафан,

Побегу я по дорожке,

Обниму твой тонкий стан.

Логопед: — Березке очень понравились стихи, она приглашает вас на лесную полянку.

Логопед: — Но чтобы попасть на полянку вы должны ответить на вопросы Березки. Игра «Скажи правильно» (Письмо).

• Распускаются листочки или цветочки?

• Порхают птички или лисички?

• Тают снежинки или слезинки?

• Журчать ручьи или грачи?

• Набухают почки или листочки?

• Прилетают с юга насекомые или птицы?

• Трещит лёд или ледоход?

III.Логопед: Вот мы и на лесной полянке.

Ребята, деревья нам что-то хотят рассказать. Я вижу березку и топор. О чем они говорят, послушаем.

Логопед: — Пошел топор по дрова, посмеивается.

Топор: — Моя воля, хочу – зарублю, хочу – мимо пройду, я здесь хозяин.

Логопед: — А в лесу березка росла, веселенькая, кудрявая, всем на радость. Звали её Люлиной. Увидал топор березку и стал куражиться.

Топор: — Кудрявая, я тебя покудравлю, начну рубить, только щепки полетят.

Читайте также:  Вселенная где супермен злой

Логопед: — Испугалась березка.

Березка: — Не руби меня, топор, мне больно будет.

Топор: — А ну-ка, поплачь!

Логопед: — Золотыми слезками заплакала березка, веточки опустила.

Березка: Меня дождик в невесты, мне жить хочется.

Логопед: — Захохотал топор, наскочил на березку и поранил её.

Логопед: — Не понравилось это деревьям, рассказали они обо всем мосту. Шел топор через калиновый мост прогнулся мост, крякнул и сломался. А топор шлепнулся в речку и потонул

Не оставим березку в беде. Поможем ей, только как?

Дети: — Забинтуем рану резиновым бинтом.

— Обработаем землей.

V.Логопед: — Какое дело сделал топор?

Дети: — Злое. Был за это наказан.

Логопед: — А какие дела надо делать в жизни?

Логопед: — А что такое добро? Его можно потрогать?

Дети: — Да, это наши родители, друзья, животные, игрушки и т. д.

Логопед: — А можно добро услышать?

Дети: — Да, это музыка, пение птиц и т. д.

Логопед: — Но есть добро, которое должен иметь каждый человек. Как вы думаете, что это за добро?

Дети: — Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу и т. д.

IV.Физкультминутка: хоровод «Березка».

• Мы вокруг березки встанем в хоровод

• Весело и звонко каждый запоёт – идут по кругу

• Яркие платочки в руки мы возьмем – машут платочками

• У березки стройной пляску заведем – плясовые движения

• Вечером мы дружно скажем ей «прощай» — идут в круг

• Ты без нас, березка, не скачай – отходят от березки

• Ай да березка, белый ствол – пританцовывают

• Зеленей, зеленей ты листвой – машут поднятыми руками, как веточками.

VII.Логопед: Ребята, на полянке много насекомых и других живых существ. Давайте послушаем, как они говорят, и по гласным звукам определим, кто нас встречает.

На ковролине картинки насекомых.

Логопед произносит гласные звуки, а дети называют насекомых (карточки).

У-И-А – улитка – это не насекомое

VIII.Логопед: Божья коровка сказала мне, что насекомые так вам обрадовались, так пели и веселились, так крутились и вертелись, что на части разлетелись

Помогите им соберите из этих частей-слогов названия насекомых.

Дети собирают из перепутанных слогов слова: паучок, бабочка и т. д.

IX. На ковролине картинки диких животных.

Логопед: Я вижу в лесу много животных. Ой, медведь проснулся после зимней спячки. Чтобы он на нас не сердился, мы ему песенку споем и сыграем.

На пеньке сидит лиса,

Два медведя пляшут!

Зайцы взялись за бока,

Заиграли в дудки.

Логопед: — Развеселили мы медведя, не хочет он нас обижать, дает задание прочитать слова, которые зашифровал злой волк. Логопед раздает детям конверты с карточками. Дети читают шифровки,где буквы обозначены цифрами и узнают соседей медведя: лиса, волк, барсук и т. д.

X. На магнитной доске изображения птиц.

Логопед: — Ребята, а вы слышали голоса птиц? Что они делают, как голос подают?

Дети: — Чирикают, ворчат, свистят, и т. д.

Логопед: Они нам в клювиках карточки принесли. Слова в предложении перепутались. Поможем им найти свое место и составим красивые, правильные предложения. Чтобы получился рассказ о весне. Дети берут слова на карточках и составляют предложения, читают их.

XI. Заключительная часть. Релаксация.

Логопед: — Вставьте и оглянитесь вокруг, как хорош окружающий мир, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, выдохните через рот все огорчения и обиды. Предайте свои добрые пожелания друг другу.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Читайте также:  Человек паук через вселенные без рекламы

Речевые ситуации. Игры на развитие понимания смысловой стороны слова Игры на развитие понимания смысловой стороны слова помогают узнавать детям значения новых слов — разных частей речи — глаголов, существительных.

Источник

Конспект по развитию речи «Земля — наш общий дом» для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи «Земля — наш общий дом» для подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
zemlya-nash_obshchiy_dom.docx 22.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Земля-наш общий дом»

для подготовительной группы

Цель : Показать, что планета Земля, человек, природа — это единое целое.

Образовательные : расширение представления детей о том, что природа – наш общий дом; познакомить с профессией эколога; рассказать о планете Земля и о других планетах.

Развивающие : подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле.

Воспитательные : воспитание любви к своей природе и бережного отношения ко всему прекрасному на нашей планете.

Интеграции образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы: словесный, иллюстративный, игровой, продуктивный.

Предварительная работа: Знакомство с профессией эколога, с нашей природой, с планетами вокруг земли.

Материалы: Иллюстрации и картинки по теме. Картинки с изображением нашей земли. Бумага белая А5, цветные карандаши; карточки с планетами, фонограмма птиц, атлас.

1 Организационный момент .

Рассматривание иллюстраций на доске.

Воспитатель: Дети, какой сегодня праздник? 22 апреля (Ответы детей: День Земли). Дети, а почему он так называется? (Земля – планета, на которой мы живем). Но это не просто день Земли, а все то, что связано с землей, но для всех кто трудиться в этой области. А вы хотите побывать в космосе и узнать как выглядит наша Земля. (Ответы детей.) Представим, что мы с вами волшебники. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя: «Раз, два, три, четыре, пять можно глаза открывать.» Итак мы с вами представители Космоса. Хотите познакомиться с планетами космоса. Посчитаем сколько их? А где наша планета земля?

2 Основная часть .

1. Беседа. Воспитатель рассказывает о планете Земля. Мы с вами теперь знакомы и нам предстоит вспомнить, что же это за планета Земля? Из Космоса наша земля видится маленькой голубой планетой. Космический корабль может облететь нашу землю за 1,5 часа. А что еще вы знаете о земле? (Ответы детей).

Воспитатель показывает иллюстрации нашей планеты. А что означают на земле синий цвет, зелёный, коричневый, желтый? (Ответы детей) А для чего нужны река, моря, океаны на планете? А зачем нужны леса, растения на планете?

Дети подумайте и ответьте, а зачем планете Земля нужна наша помощь? (Ответы детей) Кто же губит леса, разливает нефть, устраивает пожары, загрязняет окружающую среду, уничтожает жизнь вокруг себя? Человек? А что ему не хватает? Наверно людям не хватает любви и от этого они портят свою природу? В этом и заключается наша помощь. Мы подарим людям любовь.

2. Игра. Сейчас мы поиграем в игру «Хоровод».

Становитесь в круг, беремся за руки и медленно идем на носочках друг за другом, тем самым посылая друг другу нашу любовь. Своей любовью мы заполняем круг и отправляем нашу любовь, туда, где её не хватает. Сначала посылаем любовь людям земли, а потом каждый ребёнок по кругу шлёт общую любовь из круга, куда посчитаем нужным. Игра заканчивается тогда, когда последний ребенок по кругу отправит свою любовь по назначению.

3. Знакомство с профессией эколога. А теперь снова превращаемся в людей. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя: «Раз, два, три, четыре, пять можно глаза открывать.» Мы с вами превратились в эколога. Эколог – это профессия человека, который любит и защищает природу, ну и конечно заботится о ней. Мы с вами оказываемся на удивительной поляне, где поют птицы (звучат голоса птиц в лесу). Мы слушаем пение птиц. А рядом течет небольшая речка. А вода в речке какая? (Грязная) А такую воду можно пить (нет) Её нужно очистить в лабораторию экологов. Воду профильтруют, и когда она будет чистая её можно употреблять. А кому нужна чистая вода? (Ответы детей). Всем. Правильно. А ещё чистую воду можно зарядить своей любовью. По кругу дети заряжают воду, а затем мы ею будем поливаем цветы в группе. Дома мы проведем опыт на любых растениях, поливая одни заряженной любовью водой, а другие обычной. Дети а вы знаете, что самая чистая вода дождевая. В ней нет солей, но она и заряжена положительно, поскольку пришла к нам сверху. Поэтому дети так любят бегать под дождиком. Наступила весна, а дождика давно не было. Попробуем его к нам пригласить. Ведь если очень сильно чего-то хотеть, то оно обязательно сбудется.

4. Игра. Воспитатель: Садитесь прямо, закрывайте глаза, руки кладём на колени и приглашаем придти дождик. Вот одна капелька ударила по коленочке, вот другая. Дождик начинает барабанить всё сильнее и сильнее пальчиками по ножкам. И вот уже идёт проливной дождь. Мы с вами пригласили дождик и природа ожила и радуется прошедшему дождю. А что случиться если не будет воды? (Ответы детей) Погибнет все живое на земле без воды. Дети, мы сегодня с вами были и представителями космоса и экологами и помогали всем, кому могли, а сейчас превращаемся снова в детей из нашей группы. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя: «Раз, два, три, четыре, пять можно глаза открывать.» Вот снова мы стали детьми, но другими, ведь сегодня мы очень много узнали.

5. Загадки. А кроме нас какие планеты помогают Земле?

Послушайте загадки и отгадайте.

1. Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт.

Только лучше звёзд видна

В небе полная…. (Луна)

2. То худеет, то полнеет.

Светит с неба, но не греет.

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной…. (Луна)

3. Эта жёлтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает

От других звёзд защищает….(Солнце)

6. Продуктивная деятельность. А сейчас предлагаю вам нарисовать нашу планету

7. Заключительная часть. Рефлексия.

-Дети, вам понравилось наше небольшое путешествие в космос?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что нового вы узнали?

Вы сегодня все большие молодцы. И я надеюсь, что вы будите любить и беречь нашу землю и станете достойными жителями планеты – Земля. Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое».

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.Профилактика дисграфии и дислексии.

Использование здоровье сберегающих технологий для расширения возможности восприятия ребенком мира с помощью взаимодействия трех каналов: аудиального, визуального и кинестетического, а также развитие с.

Тема: Пересказ сказки « Как капелька стала снежинкой» Образовательные задачи: Учить детей передавать содержание текста полнл, последовательно, выразительно. Уточнить естественнонаучные представле.

.Это занятие поможет расширить представления детей о планете Земля. Поможет понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь..Формировать желание любить и беречь Землю. Расш.

Цель: развитие лексико- грамматических речи детей и связной речи.Задачи:-активизировать знания о культуре и традициях русого народа;-словообразование сложных слов-закрепить умения в образовании родств.

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в.

Источник

Adblock
detector