Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля»
Ольга Егорова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля»
I. Коррекционно-развивающие:
• обучать умению вести диалог, давать правильные, полные ответы на вопросы;
• побуждать использовать в речи больше прилагательных, сравнений, эпитетов;
• расширять словарь детей через словесно-речевые игры;
• развивать воображение, словотворчество;
• учить определять заданные слова по гласным звукам;
• составлять слова из перепутанных слогов;
• обучать чтению слов по заданному шифру;
• учить детей составлять предложения из данных слов;
• воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции;
• развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление;
• совершенствовать навыки координации движения и речи.
• научить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
• формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;
• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, воспитания любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: костюм Березки и Топора, букетики цветов, картинки насекомых, диких животных, птиц, березки, письмо-загадка, карточки на каждого ребенка с гласными буквами – для определения названия насекомых, перепутанные слоги для составления слов, конверты с шифровками, карточки со словами для составления предложений, яркие платочки для физкультминутки.
I. Организационный момент.
Загадка по описанию (метод мозгового штурма)
Логопед: — Огромная, но не гора.
— А что еще бывает огромным?
Логопед: — Круглая, но не мяч?
— А что еще бывает круглым?
Логопед: — Кружиться, но не волчок?
— А что еще кружится?
Логопед: — Давайте повторим загадку вместе и попробуем её отгадать.
Дети: — Это планета Земля.
Логопед: — А что она делает?
Дети: — Земля все время кружиться, вращается.
II.Логопед: — Кто и что населяет Землю?
Дети: — Это – люди, животные, птицы, насекомые, рыбы, растения.
Логопед: — А растения – это живая природа?
Дети: — Это живая природа.
Логопед: — А как должны люди относиться к живой природе?
Дети: — Они должны оберегать природу, заботиться о ней.
Логопед: — Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: — Это Россия.
Логопед: — Давайте расскажем о нашей Родине стихи.
Дети (читают хором):
Глубоки у нас моря.
Широки у нас поля.
Славься русская земля!
Логопед спрашивает у детей, какое у них есть любимое дерево.
III.Логопед: — Я очень люблю все деревья, но особенно березку, которая издавна считается лицом России.
Опишите мне, какая она, березка.
Ответы детей: — На ней белое платье у неё зеленые косы и т. д.
Логопед: — Как красиво вы описали березку.
Дети: приготовили о ней стихи.
Я надену сарафан,
Будем рядом мы с березкой
Мне милы твои сережки
И нарядный сарафан,
Побегу я по дорожке,
Обниму твой тонкий стан.
Логопед: — Березке очень понравились стихи, она приглашает вас на лесную полянку.
Логопед: — Но чтобы попасть на полянку вы должны ответить на вопросы Березки. Игра «Скажи правильно» (Письмо).
• Распускаются листочки или цветочки?
• Порхают птички или лисички?
• Тают снежинки или слезинки?
• Журчать ручьи или грачи?
• Набухают почки или листочки?
• Прилетают с юга насекомые или птицы?
• Трещит лёд или ледоход?
III.Логопед: Вот мы и на лесной полянке.
Ребята, деревья нам что-то хотят рассказать. Я вижу березку и топор. О чем они говорят, послушаем.
Логопед: — Пошел топор по дрова, посмеивается.
Топор: — Моя воля, хочу – зарублю, хочу – мимо пройду, я здесь хозяин.
Логопед: — А в лесу березка росла, веселенькая, кудрявая, всем на радость. Звали её Люлиной. Увидал топор березку и стал куражиться.
Топор: — Кудрявая, я тебя покудравлю, начну рубить, только щепки полетят.
Логопед: — Испугалась березка.
Березка: — Не руби меня, топор, мне больно будет.
Топор: — А ну-ка, поплачь!
Логопед: — Золотыми слезками заплакала березка, веточки опустила.
Березка: Меня дождик в невесты, мне жить хочется.
Логопед: — Захохотал топор, наскочил на березку и поранил её.
Логопед: — Не понравилось это деревьям, рассказали они обо всем мосту. Шел топор через калиновый мост прогнулся мост, крякнул и сломался. А топор шлепнулся в речку и потонул
Не оставим березку в беде. Поможем ей, только как?
Дети: — Забинтуем рану резиновым бинтом.
— Обработаем землей.
V.Логопед: — Какое дело сделал топор?
Дети: — Злое. Был за это наказан.
Логопед: — А какие дела надо делать в жизни?
Логопед: — А что такое добро? Его можно потрогать?
Дети: — Да, это наши родители, друзья, животные, игрушки и т. д.
Логопед: — А можно добро услышать?
Дети: — Да, это музыка, пение птиц и т. д.
Логопед: — Но есть добро, которое должен иметь каждый человек. Как вы думаете, что это за добро?
Дети: — Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу и т. д.
IV.Физкультминутка: хоровод «Березка».
• Мы вокруг березки встанем в хоровод
• Весело и звонко каждый запоёт – идут по кругу
• Яркие платочки в руки мы возьмем – машут платочками
• У березки стройной пляску заведем – плясовые движения
• Вечером мы дружно скажем ей «прощай» — идут в круг
• Ты без нас, березка, не скачай – отходят от березки
• Ай да березка, белый ствол – пританцовывают
• Зеленей, зеленей ты листвой – машут поднятыми руками, как веточками.
VII.Логопед: Ребята, на полянке много насекомых и других живых существ. Давайте послушаем, как они говорят, и по гласным звукам определим, кто нас встречает.
На ковролине картинки насекомых.
Логопед произносит гласные звуки, а дети называют насекомых (карточки).
У-И-А – улитка – это не насекомое
VIII.Логопед: Божья коровка сказала мне, что насекомые так вам обрадовались, так пели и веселились, так крутились и вертелись, что на части разлетелись
Помогите им соберите из этих частей-слогов названия насекомых.
Дети собирают из перепутанных слогов слова: паучок, бабочка и т. д.
IX. На ковролине картинки диких животных.
Логопед: Я вижу в лесу много животных. Ой, медведь проснулся после зимней спячки. Чтобы он на нас не сердился, мы ему песенку споем и сыграем.
На пеньке сидит лиса,
Два медведя пляшут!
Зайцы взялись за бока,
Заиграли в дудки.
Логопед: — Развеселили мы медведя, не хочет он нас обижать, дает задание прочитать слова, которые зашифровал злой волк. Логопед раздает детям конверты с карточками. Дети читают шифровки,где буквы обозначены цифрами и узнают соседей медведя: лиса, волк, барсук и т. д.
X. На магнитной доске изображения птиц.
Логопед: — Ребята, а вы слышали голоса птиц? Что они делают, как голос подают?
Дети: — Чирикают, ворчат, свистят, и т. д.
Логопед: Они нам в клювиках карточки принесли. Слова в предложении перепутались. Поможем им найти свое место и составим красивые, правильные предложения. Чтобы получился рассказ о весне. Дети берут слова на карточках и составляют предложения, читают их.
XI. Заключительная часть. Релаксация.
Логопед: — Вставьте и оглянитесь вокруг, как хорош окружающий мир, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, выдохните через рот все огорчения и обиды. Предайте свои добрые пожелания друг другу.
Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.
Речевые ситуации. Игры на развитие понимания смысловой стороны слова Игры на развитие понимания смысловой стороны слова помогают узнавать детям значения новых слов — разных частей речи — глаголов, существительных.
Источник
Конспект по развитию речи «Земля — наш общий дом» для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи «Земля — наш общий дом» для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya-nash_obshchiy_dom.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Земля-наш общий дом»
для подготовительной группы
Цель : Показать, что планета Земля, человек, природа — это единое целое.
Образовательные : расширение представления детей о том, что природа – наш общий дом; познакомить с профессией эколога; рассказать о планете Земля и о других планетах.
Развивающие : подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле.
Воспитательные : воспитание любви к своей природе и бережного отношения ко всему прекрасному на нашей планете.
Интеграции образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы: словесный, иллюстративный, игровой, продуктивный.
Предварительная работа: Знакомство с профессией эколога, с нашей природой, с планетами вокруг земли.
Материалы: Иллюстрации и картинки по теме. Картинки с изображением нашей земли. Бумага белая А5, цветные карандаши; карточки с планетами, фонограмма птиц, атлас.
1 Организационный момент .
Рассматривание иллюстраций на доске.
Воспитатель: Дети, какой сегодня праздник? 22 апреля (Ответы детей: День Земли). Дети, а почему он так называется? (Земля – планета, на которой мы живем). Но это не просто день Земли, а все то, что связано с землей, но для всех кто трудиться в этой области. А вы хотите побывать в космосе и узнать как выглядит наша Земля. (Ответы детей.) Представим, что мы с вами волшебники. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя: «Раз, два, три, четыре, пять можно глаза открывать.» Итак мы с вами представители Космоса. Хотите познакомиться с планетами космоса. Посчитаем сколько их? А где наша планета земля?
2 Основная часть .
1. Беседа. Воспитатель рассказывает о планете Земля. Мы с вами теперь знакомы и нам предстоит вспомнить, что же это за планета Земля? Из Космоса наша земля видится маленькой голубой планетой. Космический корабль может облететь нашу землю за 1,5 часа. А что еще вы знаете о земле? (Ответы детей).
Воспитатель показывает иллюстрации нашей планеты. А что означают на земле синий цвет, зелёный, коричневый, желтый? (Ответы детей) А для чего нужны река, моря, океаны на планете? А зачем нужны леса, растения на планете?
Дети подумайте и ответьте, а зачем планете Земля нужна наша помощь? (Ответы детей) Кто же губит леса, разливает нефть, устраивает пожары, загрязняет окружающую среду, уничтожает жизнь вокруг себя? Человек? А что ему не хватает? Наверно людям не хватает любви и от этого они портят свою природу? В этом и заключается наша помощь. Мы подарим людям любовь.
2. Игра. Сейчас мы поиграем в игру «Хоровод».
Становитесь в круг, беремся за руки и медленно идем на носочках друг за другом, тем самым посылая друг другу нашу любовь. Своей любовью мы заполняем круг и отправляем нашу любовь, туда, где её не хватает. Сначала посылаем любовь людям земли, а потом каждый ребёнок по кругу шлёт общую любовь из круга, куда посчитаем нужным. Игра заканчивается тогда, когда последний ребенок по кругу отправит свою любовь по назначению.
3. Знакомство с профессией эколога. А теперь снова превращаемся в людей. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя: «Раз, два, три, четыре, пять можно глаза открывать.» Мы с вами превратились в эколога. Эколог – это профессия человека, который любит и защищает природу, ну и конечно заботится о ней. Мы с вами оказываемся на удивительной поляне, где поют птицы (звучат голоса птиц в лесу). Мы слушаем пение птиц. А рядом течет небольшая речка. А вода в речке какая? (Грязная) А такую воду можно пить (нет) Её нужно очистить в лабораторию экологов. Воду профильтруют, и когда она будет чистая её можно употреблять. А кому нужна чистая вода? (Ответы детей). Всем. Правильно. А ещё чистую воду можно зарядить своей любовью. По кругу дети заряжают воду, а затем мы ею будем поливаем цветы в группе. Дома мы проведем опыт на любых растениях, поливая одни заряженной любовью водой, а другие обычной. Дети а вы знаете, что самая чистая вода дождевая. В ней нет солей, но она и заряжена положительно, поскольку пришла к нам сверху. Поэтому дети так любят бегать под дождиком. Наступила весна, а дождика давно не было. Попробуем его к нам пригласить. Ведь если очень сильно чего-то хотеть, то оно обязательно сбудется.
4. Игра. Воспитатель: Садитесь прямо, закрывайте глаза, руки кладём на колени и приглашаем придти дождик. Вот одна капелька ударила по коленочке, вот другая. Дождик начинает барабанить всё сильнее и сильнее пальчиками по ножкам. И вот уже идёт проливной дождь. Мы с вами пригласили дождик и природа ожила и радуется прошедшему дождю. А что случиться если не будет воды? (Ответы детей) Погибнет все живое на земле без воды. Дети, мы сегодня с вами были и представителями космоса и экологами и помогали всем, кому могли, а сейчас превращаемся снова в детей из нашей группы. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя: «Раз, два, три, четыре, пять можно глаза открывать.» Вот снова мы стали детьми, но другими, ведь сегодня мы очень много узнали.
5. Загадки. А кроме нас какие планеты помогают Земле?
Послушайте загадки и отгадайте.
1. Астроном – он звездочёт
Знает всё наперечёт.
Только лучше звёзд видна
В небе полная…. (Луна)
2. То худеет, то полнеет.
Светит с неба, но не греет.
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной…. (Луна)
3. Эта жёлтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает
От других звёзд защищает….(Солнце)
6. Продуктивная деятельность. А сейчас предлагаю вам нарисовать нашу планету
7. Заключительная часть. Рефлексия.
-Дети, вам понравилось наше небольшое путешествие в космос?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что нового вы узнали?
Вы сегодня все большие молодцы. И я надеюсь, что вы будите любить и беречь нашу землю и станете достойными жителями планеты – Земля. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое».
Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.Профилактика дисграфии и дислексии.
Использование здоровье сберегающих технологий для расширения возможности восприятия ребенком мира с помощью взаимодействия трех каналов: аудиального, визуального и кинестетического, а также развитие с.
Тема: Пересказ сказки « Как капелька стала снежинкой» Образовательные задачи: Учить детей передавать содержание текста полнл, последовательно, выразительно. Уточнить естественнонаучные представле.
.Это занятие поможет расширить представления детей о планете Земля. Поможет понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь..Формировать желание любить и беречь Землю. Расш.
Цель: развитие лексико- грамматических речи детей и связной речи.Задачи:-активизировать знания о культуре и традициях русого народа;-словообразование сложных слов-закрепить умения в образовании родств.
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в.
Источник