Беседа с дошкольниками «День космонавтики»
план-конспект занятия (старшая группа)
К Дню Космонавтики рекомендуется проводить с дошкольниками познавательные беседы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_dlya_detey_starshey_gruppy_den_kosmonavtiki.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему
— формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
— расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
-воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
1. Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах.
2. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия.
Материал к беседе : изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.
Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна — спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
— Кто такие космонавты?
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
— А что можно увидеть на небе? (звезды)
— А сколько звезд на небе? (несчетное количество)
— Знаете ли вы какие животные первыми полетели в космос? (собаки: Лайка, а затем Белка и Стрелка)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо, обязательно, долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году, впервые в космос отправился человек.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства.
Дидактическая игра «Семейка слов».
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
1.Задачи и цели данной образовательной деятельности были практически все выполнены.
2. Все заданные образовательные области были реализованы.
3.Удетей был интерес к данной теме, они активно отвечали на вопросы.
4.У детей был эмоциональный – положительный настрой при участии в игре.
Источник
Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День Космонавтики.
3. Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_beseda.docx | 117.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День Космонавтики.
3. Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля.
4. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
5. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
6. Развивать опытную деятельность и экспериментирование.
7. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.
Оборудование: картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса.
Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.
Ход:
Воспитатель: — Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах. ).
Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.
Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?
(Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы).
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру.
Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.
Ах, этот день — двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен
Когда безвестный сын земли смоленской.
Землей-планетой был усыновлен.
Житель Земли, геройский этот малый,
В космической посудине своей
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней.
Динамическая пауза «Космонавты»
(Показ физических упражнений, вовлекая в свои действия детей).
Чтоб космонавтом, дети, стать.
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель,
Выполнять физкультзарядку.
Встанем прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.
Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на Луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи:1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической.
тематическаяя беседа ко дню космонавтики в средней группе №2.
Тематическая беседа ко Дню космонавтикив старшей и младшей группах на тему: «Человек поднялся в небо».
Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.Задачи:— познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковски.
Тематическая беседа с детьми о первом человеке полетевшем в космос. Просмотр тематических иилюстраций по теме. Рассматривание макета планет. Ответы на вопросы и показ планет и звезд на плакате. Чтение.
Источник
Беседа: «12 апреля — Международный день космонавтики»
классный час (5 класс)
Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса; способствовать активизации познавательной деятельности воспитанников; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «12 апреля — Международный день космонавтики»
Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса;
способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
-Что такое космос?
-Профессия космонавт.
Обородудование:
— проектор, компьютер, экран.
Медиасопровождение:
— видеофильм «История развития космонавтики»
Оформление:
— портреты космонавтов, космодромов, космических аппаратов, космических путешественников, планет и т.д.
Ход урока.
Какой праздник отмечает вся наша страна и страны всего мира 12 апреля? МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики . (Слайд 1) Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года — человек начал освоение космоса. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.
ЧТО ТАКОЕ КОСМОС
Еще с давних времен люди стали думать над вопросами « Что такое космос? Если жизнь на других планетах?»
Что же такое космос. Наша земля и все что её окружает
Называется Вселенной или космосом.
Космос очень велик — это загадочный мир звезд, планет и других объектов. ( СЛАЙД 2)
А на какой планете мы живем?(слайд 3)
Земля – планета Солнечной системы. Солнечная система – небольшая часть Вселенной. Она относится к звездной системе – Галактике. Во Вселенной имеются миллионы галактик. Близкие друг к другу галактики образуют группу галактик. В настоящее время люди изучают ближний космос. (СЛАЙД 4)
1 Наша СОЛНЕЧНАЯ система состоит из центрального светила Солнца из восьми планет, одна из которых наша Земля. Слово «планеты» происходит от слова «блуждающие» , их назвали так потому, что они все время меняют свое положение на фоне звезд. Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Земля – третья по удаленности от Солнца планета. Наша планета Земля движется вокруг Солнца.
2 Солнце- ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскаленное космическое тело, которое постоянно излучает свет и тепло.
3 Мерку́рий — самая близкая к Солнцу планета. Это бесплодная скалистая пустыня. Вся её поверхность изрыта огромными вмятинами- кратерами. Их оставили упавшие на планету каменные глыбы, называемые метеоритами.
4 Венера самая горячая планета Солнечной системы. Она окружена густым слоем облаков, и солнечный свет, прошедший сквозь них и отраженный от поверхности планеты, не может вырваться обратно. Температура на поверхности Венеры достигает 480* С.
5 Третья от Солнца планета, ставшая нашим домом- Земля. Наша планета играет уникальную роль в Солнечной системе, ведь Земля – единственная планета, на которой есть жизнь!
6 Марс- это четвертая планета от Солнца. Марс холодный и пыльный. Его кора состоит из железа, которое и придает планете ржаво- коричневый цвет.
7 Юпитер- самая большая планета. Он выглядит твердым, но на самом деле он почти целиком состоит из газа.
8 Сатурн меньше Юпитера, но все равно это очень большая планета. Он тоже состоит из газа. Сатурн знаменит своими кольцами.
9 Уран- это седьмая по счету планета от Солнца. Эта планета так же состоит в основном из газа.
10 Нептун- самая маленькая планета из газовых гигантов, но все равно она в 17 раз больше Земли. В её атмосфере бушуют ураганы и дуют самые сильные ветры во всей Солнечной системы.
1 В центре солнечной системы
Раскаленный чудо-шар.
Это солнце, знаем все мы,
От него исходит жар
2 А вокруг него, вращаясь,
Девять движутся планет.
Им дорогу освещает
Солнца огненного свет.
3 В их числе планета наша
Водит в небе хоровод.
Нелегко представить даже
То, что танец длится год.
4 Нам, землянам, детям Солнца
В жизни очень повезло.
Дарит солнце свет в оконце,
Радость, счастье и тепло
Люди издавна мечтали подняться в воздух. Они создали множество летательных аппаратов. (СЛАЙД 6)
А можно хоть на одном аппарате, представленном на слайде, добраться до Луны или оправиться на другие планеты? Так что же нас поднимет ввысь? (СЛАЙД7) Ракета
Советский ученый Константин Эдуардович Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов. Ракету для межпланетных сообщений он спроецировал в 1901 году. (СЛАЙД 8) К сожалению, у него не было возможности его построить.
Блестящий продолжатель его дела Сергей Павлович Королев . Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос. (СЛАЙД 9)
Королев вместе с другими учеными создал ракеты, в которых могли бы летать в космос люди. Но сначала в космос отправились две маленькие собачки – Белка и Стрелка (СЛАЙД 10)
Ученые хотели определить, как живой организм выдерживает космический полет.
В космосе любое живое существо становится невесомым. Ни животное, ни человек не могут нормально ходить. Они как бы летают.
Давайте посмотрим опыт, который покажет что такое невесомость.
«Плавающее яйцо» (прозрачный стакан с водой или банка, несколько столовых ложек соли. Положим яйцо в стакан с чистой водой, оно упало на дно. Вынем яйцо и растворим в воде соль. Опускаем опять яйцо и оно плавает на поверхности. Потом добавляем по чуть-чуть чистой воды, чтоб яйцо оказалось по середине.) У нашего яйца состояние невесомости как у людей в космосе.
На собаках ученые хотели проверить, как невесомость влияет на живой организм. Белка и Стрелка выдержали этот полет. Теперь пора было отправлять в космос человека.
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил первый в истории человечества полет в космос.( СЛАЙД 11) Космический корабль вместе с Гагариным облетел один раз вокруг Земли за 1 час 48 минут. Люди всего мира затаив дыхание следили за этим полетом. Это было самое выдающееся событие XX века. Человек впервые совершил полет в космос. И это был советский человек – Юрий Алексеевич Гагарин.
1: И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах
Все о космосе мечтают
О далеких небесах.
2: Нынче праздник космонавтов!
Поздравляем с этим днем.
Нам открыл его Гагарин
Много сказано о нем.
3: В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
4: Оттого- то этот праздник
Для детишек добрым стал.
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял
5: На Гагарина похоже
Все мальчишки быть хотят.
В честь него рисуют дети
6: В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Нынче праздник космонавтов:
Первый в мире полёт женщины-космонавта Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6», он продолжался почти трое суток. Терешковой присвоен титул « Величайшая женщина 20 –ого столетия».
Первый выход человека в открытый космос был совершён советским космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым. Он первым выходил в космическое пространство, о котором никто ничего не знал. (СЛАЙД 12)
Сейчас выход в открытый космос для космонавтов трудная, но достаточно привычная работа. Они выходят в открытый космос для исследований, для ремонта корабля, для установки нового оборудования. Но человечество стремится дальше, за пределы Солнечной системы. Люди мечтают о межгалактических звездолётах, и возможно когда – нибудь мы встретимся с представителями внеземных цивилизаций. (СЛАЙД 13)
Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите, это? (космонавт) (СЛАЙД 14)
Каким он должен быть?
Умным, здоровым, сильным, находчивым, добрым, смелым, решительным, трудолюбивым.
«Орбитальная станция»:
1У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе. В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов, и это могут быть космонавты из разных стран. (СЛАЙД 15)
2 «Одежда космонавта» Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека — там нет воздуха, поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр (СЛАЙД 16)
3 «Работа на орбитальной станции»
космонавты на орбитальной станции занимаются исследовательской деятельностью: изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю. (СЛАЙД 17)
4 «Сон космонавта» Сон по расписанию занимает 8 часов, но на практике многие отдыхают всего 4-5 часов, и этого им достаточно. Спать приходится в масках для сна и с берушами, (это специальные затычки для ушей) чтобы не мешал шум многочисленных механизмов.
Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутые ремнями. А если их не пристегивать, то из-за состояния невесомости они будут летать .(СЛАЙД 18)
5 «Космическая еда»
Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (СЛАЙД 19)
6 «Возвращение на землю»
Космонавты могут находиться в космосе очень долго, от нескольких месяцев, до года .
А как возвращаться космонавтам ведь ракета их сгорела в космосе?
Возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте. На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью. (СЛАЙД 20)
Космонавтов дорогих
Мы сегодня поздравляем,
И до Марса долететь
Вам от всей души желаем!
Звездных вам путей больших
И земного настроенья,
Пусть полеты вам несут
Неземное вдохновенье!
Но любви вполне земной
От души мы вам желаем,
В этом чудном поздравке,
Космонавтов восхваляем!
Ответьте на вопросы.
Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королев)
Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин)
К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет) (СЛАЙД 20)
Вывод. Так почему праздник День космонавтики так важен для России (слайд 21)
12 апреля, отмечается день космонавтики.этот день знаменателен тем что это был первый полет человека в космос. Первым в мире космонавтом является наш соотечественник, герой советского союза, Юрий Гагарин. Изучение космоса, очень важно для всего человечества, ведь на станциях на орбите проводятся важные исследования, которые возможно провести только в космосе. Так же, станции на орбите нашей планеты используются для предсказания погоды и в военных целях. Так же не стоит забывать что 99% космоса еще не изучено, а это означает что возможно впереди нас ждут интересные и великие открытия.
Источник