Как стала возможна прямая трансляция с Луны, когда интернета ещё даже не было
20 июля 1969 года «Аполлон-11» совершил посадку на Луну. 600 миллионов человек по всему миру наблюдали, как Нил Армстронг делал первые шаги человечества на поверхность Луны. Этот момент захватил волнение целого поколения и выполнил цель президента Кеннеди: высадить человека на Луну к концу десятилетия.
Но как НАСА осуществило прямую трансляцию с Луны на Землю?
В начале 60-х НАСА начало работу над ракетой и космическим кораблем, которые в конечном итоге доставить людей на Луну. В то время Америка отправила в космос лишь горстку астронавтов, и ни один человек никогда не покидал орбиту Земли.
План по отправке людей на Луну был встречен с большим скептицизмом.
НАСА знало, что живое видео астронавтов, идущих по Луне, будет иметь решающее значение для достоверности миссии. НАСА заключило контракт с электронной компанией Westinghouse на разработку и производство небольшой черно-белой камеры, которая сможет запечатлеть первые шаги человека по поверхности Луны.
Эта камера должна будет работать от источника питания мощностью всего 7 Вт и сможет выжить в сильнейшей радиации и экстремальных температурах.
Что наиболее важно, лунный модуль должен иметь возможность отправлять прямую видеотрансляцию прямо на Землю вместе с другими радио и телеметрическими данными.
НАСА поняло, что миссии Аполлона потребуют совершенно новой системы связи чтобы отправлять данные с Луны и обратно.
Они разработали систему под названием «Единый S-диапазон», которая могла отправлять: телеметрию, команду, голосовые и телевизионные данные, использующие разные частоты, но объединенные в одну антенну.
Однако даже в этой новой системе пропускной способности не хватало для стандартной 525-строчной видеокамеры.
Чтобы видеопоток соответствовал нисходящему каналу, Westinghouse разработал камеру медленного сканирования, которая передавала всего 325 строк развертки со скоростью всего 10 кадров в секунду (для хорошей картинки нужно минимум 24 кадра).
Эта камера будет подключена к лунному модулю через электрический кабель, позволяя перемещать его по месту посадки. Видеосигнал будет передаваться от антенны лунного модуля обратно на трекер станции в Австралии, где НАСА преобразовало бы изображение в стандартный сигнал вещания. Затем этот сигнал будет передан на спутник связи и обратно на Центр управления полетами в Хьюстоне, где они будут транслировать его остальному миру.
Однако проблемы съемок на Луне на этом не закончились. Невероятно высокий контраст между поверхностью Луны и тьмой космоса не позволят делать чёткое изображение.
Чтобы решить эту проблему, Westinghouse использовала секретную технологию, которую они разрабатывали специально для Министерства обороны. Они разработали специальную трубку для съемки при слабом освещении, которая использовалась для наблюдения за джунглями во время войны во Вьетнаме.
Это позволяет захватывать движущиеся объекты при низкой освещенности без полного размытия изображения.
По мере приближения первых пилотируемых миссий Аполлона камера была готова и для Аполлона 9, где он пройдет первое и единственное испытание. Камера была размещена на лунном модуле, и миссия успешно проверила камеру вместе с системой связи.
Следующая задача камеры — запечатлеть первый шаг человека на Луну.
20 июля 1969 года «Аполлон-11» приземлился на Луне. С камерой, расположенной сбоку от лунного модуля, направленной на лестницы, Базз Олдрин ударил выключатель изнутри кабины, чтобы включить камеру.
В начале трансляции кадры оказались перевернутыми. Видеооператоры в Австралии, которые обрабатывали сигнал, быстро перевернули изображение, чтобы исправить это и как раз вовремя, потому что Нейл уже спускался на Луну.
На изображении был большой контраст и много деталей было потеряно в процессе преобразования, но кадры явно запечатлели один из самых исторических моментов в истории.
Камера отлично выполняла свою работу на протяжении всей миссии и остается на Луне по сей день.
В будущих миссиях Аполлона использовалась более совершенная версия камеры, которая снимала в цвете и имел лучшие характеристики при слабом освещении.
Камеры Аполлона 15, 16 и 17 также были размещены на луноходе.
Покидая Луну, астронавты припарковали марсоход на некотором расстоянии и оператор камеры, вернувшийся в центр управления полетом, дал команду камере наклониться вверх, вслед за астронавтами, покидающими поверхность Луны.
Если Вам понравилась данная статья, то поделитесь ей в социальных сетях, поставьте мне нравится или подпишитесь на канал!
Источник
Американцы там были: почему кадры лунной съемки невозможно подделать
Говард Берри — сотрудник Хертфордширского университета и по совместительству руководитель пост-продакшена в студии MA Film. Устав от бесконечных дискуссий на тему того, действительно ли американцы побывали на Луне или же это все фейк, кинодел решил высказать свое мнение. В статье для издания The Conversation Берри опровергает основные мифы о «постановочной съемке».
Высадку на Луну снимали в телевизионной студии
В 1969 году стандартной скоростью телесъемки были 30 кадров в секунду. Однако то самое видео с Луны снято по технологии SSTV (телевидение с медленной разверткой). В отличие от широкополосного телевидения, скорость воспроизведения при SSTV не превышает 10 кадров в секунду.
Для съемки была использована специальная камера, а видео затем было замедлено, чтобы создать иллюзию лунной гравитации
Чтобы сделать замедленное видео, нужно предварительно отснять его в ускоренном режиме, куда-то сохранить и после обработать. В конце 1960-х годов магнитные диски, на которые можно было сохранить такие данные, вмещали не более 30 секунд ускоренного видео — что эквивалентно 90 секундам видео замедленного. Чтобы записать 143 минуты замедленного видео, необходимо было куда-то сохранить 47 минут ускоренного, что по тем временам было нереально.
У них была инновационная технология записи данных. Все же знают, что НАСА долго скрывает информацию о новых разработках
Да, возможно у НАСА и была какая-то инновационная технология для записи и хранения. Но такая, чтобы сохранить в 3000 раз больше данных, чем ранее? Очень сомнительно.
Лунную высадку сняли на пленку, а затем смонтировали нужным образом
Для того, чтобы отснять такое количество материала со скоростью порядка 10 кадров в секунду, понадобились бы 7 стандартных катушек пленки. Их нужно было бы проявить, обработать, склеить — что непременно бы привело к появлению на видео артефактов, характерных для пленочной съемки. Мы же их не видим.
Флаг на видео развевается на ветру. Откуда на Луне ветер? Это явно кадры из студии. Или вообще в пустыне снимали
Нет никакого ветра. Если вы внимательно пересмотрите то самое видео, то увидите: после того, как флаг отпускают, он мягко опадает и больше не колышется. Кадры из студии? А сильный ли ветер обычно дует в телестудии? Что касается версии с пустыней, то в июле там очень жарко, и при съемке были бы видны тепловые волны. Впрочем, о чем это мы? Еще раз пересмотрите видео, флаг не колышется.
На «лунном видео» можно заметить свет прожектора. И тени странно ложатся
Этот прожектор называется Солнце и находится в миллионах километров от места съемки. Кстати именно из-за этого тени не расходятся от определенной точки, а лежат почти параллельно. Правда, Солнце в данном случае все же не единственный источник света — часть его отражается и от Земли. Именно поэтому некоторые тени не полностью параллельны друг другу, а некоторые предметы, которые лежат в тени, можно рассмотреть.
Все знают, что высадку на Луну снимал Стенли Кубрик
Все знают, что Стенли Кубрик, режиссер «Спартака», «Сияния» и «Заводного апельсина», был перфекционистом. И наверняка захотел бы снимать высадку на Луну не в студийных декорациях, а «на месте». А с учетом того, что у Кубрика была фобия полетов, он бы наверняка просто отказался.
Можно даже создать динозавров в натуральную величину, как в Парке Юрского периода. Но власти это скрывают!
Убойный аргумент, с этим спорить невозможно.
Источник
Все видео с «Луны» сняты на Земле. Смотрим.
На три вещи можно смотреть бесконечно: как течёт вода, горит огонь и как «астронавты» скачут по «Луне»
Мы с вами уже обсуждали ранее, что есть тысячи — ТЫ-СЯ-ЧИ — аргументов в пользу подделки «Лунной эпопеи» NASA. Но к чему тратить столько времени для обсуждения и доказательства каждого из них, если и ходить-то далеко не надо, господин Кубрик нам всё уже предоставил (ну, или кто-то иной, занимавшийся съёмками этого поистине эпичного кинопроизведения).
Для доказательства того, что на экране перед нами «Луна», а не Луна, «астронавты», а не астронавты, достаточно всего лишь включить абсолютно любое из множества видео «оттуда» и.
Да-да. Как сказал один ироничный человек, как же хорошо, что на Ютубе можно увеличить скорость воспроизведения в 2 раза.
Удвойте скорость показа и наслаждайтесь самой что ни на есть настоящей earthwalk.
Автор статьи сознательно не делает монтаж ролика с заранее выполненным увеличением скорости — вы сами, включив приведённые ниже оригинальные киноматериалы НАСА, сможете во всём убедиться. Для усиления эффекта посмотрите несколько раз:
Не насмотрелись? Ну конечно же, не насмотрелись. Включите ещё и полюбуйтесь 🙂
И в завершение, может поступить вопрос/возражение: а как же так, неужели создатели этого epic movie не могли догадаться, что любой смышленый пользователь видеоустройств сможет вывести их на чистую воду, элементарно увеличив скорость просмотра?
Представьте себе, в 1969-м ни авторы не могли доставить себе такого предположения, ни зрители не могли бы проверить. До первых звоночков наподобие Билла Кейсинга было ещё далеко, а кроме того, в это время не было ни ютубов, ни видеомагнитофонов с возможностью двойного скоростного просмотра. А может быть, процесс съёмок просто поджимали сроки и уже было не до обдумывания, кто и когда сможет раскусить этот фокус. В любом случае, явно все или большинство создателей киноаферы уже давно унесли секреты в могилу.
Друзья, подписывайтесь на наш канал ◐ РОДИНА СЛОНОВ! Также приглашаем почитать наш КосмоСайт !
Алексей Королёв, исследователь Лунной эпопеи
Источник
Чужая Луна: НЛО, криокамеры и развалины городов
«Ванденберг» вместо «Аполлона», мумии инопланетян и лунные города — как российские уфологи доказали подлинность 20-минутного фильма о другой стороне спутника Земли.
О том, что спутник Луны уже кем-то занят, астрономы поговаривают давно. Некоторые из них уверены — американская программа «Аполлон», официально прекращённая в 1972 году, на самом деле не завершилась. Было как минимум ещё три полёта на спутник Земли. Именно во время последних путешествий американцы и открыли для себя Луну в новом свете: они нашли останки древних сооружений и корабль пришельцев.
Астронавт со странным псевдонимом и Мона Лиза
Как уверяют конспирологи, именно последняя экспедиция на Луну «Аполлон-20» принесла сенсацию, ведь именно её участникам было поручено исследовать найденный на поверхности спутника сигарообразное НЛО. Об открытии не так давно поведал общественности житель Родезии, который называл себя Уильямом Рутледжем — астронавтом «Аполлона-20». Он же и рассказал журналистам, что раскрыл свою личность и стал в открытую говорить о прошлом только потому, что уже стар — ему восемьдесят, он устал бояться. Оказывается, уже много лет он под странным псевдонимом Глубокая Глотка распространял по всему миру фото- и видеоматериалы о полёте «Аполлона-20» на Луну. И теперь назвал своё настоящее имя, чтобы ему, наконец, поверили.
Рутледж утверждал, что две предпоследние миссии нашли на обратной стороне Луны развалины каких-то строений, а также огромный сигарообразный корабль инопланетян, полузасыпанный лунной пылью. Корабль лежал неподалёку от кратера Дельпорт в южном полушарии спутника. Учёные NASA предполагали, что и корабль, и развалины имеют возраст не менее полутора миллионов лет. Астронавты «Аполлона-20» приземлились рядом с огромной «сигарой», длина которой оказалась больше трёх километров, и сумели её обследовать.
Рутледж рассказал, что внутри корабля они обнаружили отсек, где располагался двигатель, оранжерею, растения в которой были мертвы и «сочились желтоватой жидкостью». Кроме того, участники экспедиции нашли четыре мумифицированных тела инопланетян, которые обитали внутри корабля в особой системе, очевидно, устроенной, чтобы сохранять особую газовую среду. Кроме них на борту было и два гуманоидных тела. От мужчины осталась лишь мумия, а вот тело женщины прекрасно сохранилось — оно было подсоединено к системам корабля и покрыто веществом, похожим на парафин. Кем была эта особа, астронавтам выяснить не удалось, но ответов напрашивается только два — либо она была инопланетянкой, либо древней обитательницей планеты Земля. Исследователей смутило лишь шесть пальцев на руках женщины (в общем-то, у современных людей это редкая, но заурядная мутация), в остальном она была похожа на землянку.
Астронавты доставили на землю тело неизвестной — между собой они называли инопланетянку Моной Лизой, и голову мужчины. Останки забрали специалисты NASA, и с тех пор о них ни слуху ни духу.
«Голубая папка КГБ»: что именно нашли советские учёные в Египте и почему это засекретили на десятилетия
«Аполлон» на самом деле «Ванденберг»
В качестве доказательства Рутледж рассылал видео, которое якобы изначально было отснято на 16-миллиметровую плёнку. Однако съёмки у многих вызывали сомнения: развалины города были ненатуральными, короткий фильм представлял из себя нарезку из разных съёмок — то чёрно-белых, то цветных. И всё бы ничего, но ещё в 1990-х годах, когда фильм стал впервые распространяться в США, появилась целая группа людей, которые очень целенаправленно топили Рутледжа и яро доказывали, что никакого объекта на обратной стороне Луны нет, предоставляя в качестве доказательств снимки, которые некоторым экспертам показались тоже обработанными.
В конце концов российские эксперты-уфологи решили исследовать все отрывки фильма, чтобы доказать его фейковость, и. доказали его подлинность! Среди смонтированных отрезков 20-минутного фильма они нашли несколько кадров, которые оказались реальными, — это съёмки в лунном модуле, который летит по орбите вокруг Луны, и съёмки поверхности Луны, на которых действительно виден сигарообразный объект! Кроме того, в разговорах астронавтов с Землёй проскальзывает ещё одна деталь: экспедиция называлась не «Аполлон»! Астронавты несколько раз называют экспедицию «Ванденберг-20». Возможно, американцы сохранили порядковые номера лунных миссий, но изменили название кораблей, потому что последние экспедиции на Луну проходили под эгидой Министерства обороны США, а NASA было только на подхвате. А это означает, что мы действительно никогда больше не увидим инопланетянку Мону Лизу. Что же касается лунных городов, то фейк о небоскрёбах и шпилях, возможно, должен был скрыть тот факт, что на Луне действительно есть развалины, но обследовали ли их американцы, до сих пор не ясно.
Радиоастроном из Харькова Алексей Архипов в своей книге «Неразгаданные тайны Вселенной» утверждает, что Луна действительно обитаема. Он пишет, что от американской национальной Ливерморской обсерватории ему удалось получить съёмки поверхности Луны с военного зонда «Клементина» от 8 марта 1994 года. На них у вала кратера Лавлейс камерой высокого разрешения сняты развалины древнего города — прямоугольные впадины. Длина объекта составляет 3,6 км, а номер снимка — LHD5628R.080. Эти структуры один в один похожи на развалины любых достаточно древних земных городов. Ещё одна деталь: кратер Лавлейс тоже находится на обратной стороне Луны, но. в Северном полушарии! Как бы то ни было, развалинами уже заинтересовались археологи. На «Астронет» Архипов опубликовал целый каталог подобных находок. И они, надо признаться, удивляют.
Американский астроном Франклин Роуч признавал, что астронавты действительно видели неопознанные объекты. Астронавт Макдивитт, участвовавший в миссии «Джемини-4», видел цилиндрический объект с выступом; астронавт Борман на «Джемини-7» тоже видел НЛО. Съёмки с «Челленджера» в 1983 году показали, что индийский спутник «Инсат-IB» столкнулся с НЛО, после чего у него возникли неполадки. А в 1990 году при запуске шаттла «Дискавери» астронавт Ричардс видел летящее рядом с шаттлом НЛО. Похожий объект был заснят и во время полёта корабля «Атлантис» в 1991 году.
Ну и, разумеется, многие помнят слова «второго человека на Луне» Эдвина Олдрина, участника миссии «Аполлон-11» — «Это не наш корабль!», которые он произнёс во время прямой трансляции высадки на Луну. Было это в 1969 году. С Земли астронавтов спросили, где находится разгонная ступень посадочного модуля, которая должна была упасть на поверхность Луны. Олдрин посмотрел в иллюминатор и обомлел. Позже он рассказывал, что астронавты увидели большой объект, летящий в отдалении от модуля. Он был в форме кольца и летел по эллипсоидной траектории. Второй астронавт Коллинз решил рассмотреть его в небольшую подзорную трубу. «И совершенно точно — это был не наш корабль!» Не было это разгонной ступенью.
Главный руководитель миссии Дэвид Беккер позже признавался, что о «чужом» корабле астронавты доложили президенту США Ричарду Никсону, который сразу после приземления астронавтов находился на борту авианосца «Хорнет». Возможно, именно после этого американцы решили во что бы то ни стало продолжить полёты на спутник Земли и узнать правду.
Источник