прочитайте текст. придумайте к нему заголовок. наступает утро. промчался резвый ветерок. слабо зашумели деревья. блеснуло солнце. запели птицы.
определитьв какие две группы можно распределить предложения списать предложения которые состоят только из главных членов.
Заголовок «Весеннее утро». Наступает утро,блеснуло солнце,запели птицы — из главных членов. Про группы в интернете поищи ,если я найду ,напишу.
«Лес просыпается»
Группы: распространённые и нераспространённые предложения.
Только с главными членами: Наступает утро.;Блеснуло солнце.;Запели птицы.;
Другие вопросы из категории
семьюстами учениками
обеими руками
сколько народу
исчезнул
Читайте также
. .С веток осыпается . .Над лесом синеет . .На нем рассыпаны . .Похрустывает . .Сквозь кусты пробирается . . Через поляну мчится . . Утром взойдет и заиграет над лесом . .На скатерти снегов охотники увидят . звериных следов. С л о в о с о ч е т а н и я:весел. зимн. солнце, темн. зимн. ночь, высок. небо, мягк. снег, хитр. рыж. лисица, трескуч. мороз, ярк. зимн. звезды,легк. серебрис. иней, красив. узоры, робк. длинноух. зйчишка. запишите составленные предложения вставляя пропущенные окончания. определите тему записанного текста. Придумайте к нему заголовок. найдете в последнем предложении слова которые имеют такой састав: _______ корень суфикс окончания. выделите в них все значимые части. над словами укажите какой частью речи является каждое слово. разберите одно из имен прилагательных или имен существительных как части речи.
сические средства, как бессоюзие, инверсия, односоставные предложения, сравнение, риторическое восклицание. Каково их художественное назначение в данном тексте? Выпишите примеры, иллюстрирующие указанные выразительные средства синтаксиса.Белые ночиСлушай: теперь я расскажу тебе о белых ночах далёкого севера.Всё время они вспоминались мне здесь, на юге, среди этой чрезмерной, пышной и декоративной природы, вспоминались, как иногда сквозь туман многих годов вспоминается робкий поцелуй холодных девических уст, — такой быстрый, трепещущий, пугливый поцелуй в полутьме вечера, у окна, заставленного цветами, за занавеской, которую слабо надувает ветер.Как часто тогда грезились мне петербургские белые ночи. Белые, мистические, бессонные ночи!Нет возможности описать их нежного, тревожного, болезненного очарования. Их странное томление начинается с восьми, девяти, одиннадцати часов вечера. Ждёшь ночи, сумерек, но их нет.29Занавески на окнах белые. Тянет на улицу. Полночь. Час ночи. На улице много народа. Но кажется, что все держатся около стен, идут осторожными, уклончивыми шагами, говорят вполголоса. Точно вот-вот в этом фальшивом полусвете, в этом полусне откроется над городом какая-то старинная тайна, и все предчувствуют её и боятся её. Небо распростёрлось над землёй — однотонное, мокрое, молочно-белое. Ясно издалека видны фигуры людей, даже их лица, видны вывески магазинов, видны кроткие ресницы у спящих извозчичьих лошадей.Широкая река, такая спокойная в своей тёмной гранитной раме. Вся она как жидкое белое молоко. Только редкие ленивые морщинки на ней отливают в изломах синим цветом. Всё — и небо и вода — похоже на игру перламутра, с его неуловимыми розовыми и голубыми оттенками.И вот я вхожу в широкую уединённую улицу. Насколько хватает глаз, на ней нет ни одного человека. Шаги мои будят звонкие отзвуки. Налево, направо — огромные здания, в четыре-пять этажей. Но ни в одном окне нет огня, только бледный свет неба плоско блестит в чёрных стёклах, которые похожи теперь на ослепшие глаза.Громадный дом протянулся от переулка. Слепые окна в пять рядов. Сколько людей живёт здесь? Триста, четыреста человек? Мне кажется, я вижу, как они лежат сверху донизу и вдоль, один над другим, лежат на спине, на боку, с раскрытыми ртами, терзаемые нездоровыми сновидениями, лежат так близко и так далеко друг от друга! Кто знает, какие злые шутки есть в распоряжении у судьбы? Вот, может быть, два человека, которые всю жизнь ищут, алчут друг друга, лежат теперь рядом, голова к голове, ноги к ногам, разделённые только четвертью аршина стены? И может быть, никогда в жизни им не суждено встретиться, узнать друг друга, напоить взаимную3031. Используя данные в упражнении материалы, составьте высказывание на лингвистическую тему об односоставных предложениях. Из упражнения 30 выпишите примеры сказуемых разных видов.Односоставные предложения с одним главным членом предложения — сказуемым.1. Определённо-личные: действующее лицо не названо, но подразумевается как определённое лицо: действуют я, ты, мы, вы.2. Неопределённо-личные: действующее лицо не названо и подразумевается как неопределённое лицо: действует кто-то, они.3. Безличные: действующее лицо не названо и не подразумевается: нет ответа на вопрос кто действует?Односоставные предложения с одним главным членом предложения — подлежащим — назывные.32. 1 Спишите сложные предложения, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Повторно запишите каждое предложение, преобразовав бессоюзные предложения в союзные сложносочинённые (ССП) или сложноподчинённые (СПП) предложения. В скобках укажите вид сложного союзного предложения.1. Днём в саду было тихо беспокойные птицы улетели на юг (К. Паустовский). 2. Дверь была зап..рта занятия в лаборатории уже закончились (Ю. Сотник). 3. До сих пор я осени почти не замечал в саду ещё не было запаха прелой листвы (К. Паустовский).4. Мне стало стыдно за себя н.. разу в жизни я не проявил настоящего интереса к тому, что он делал (Ф. Искандер). 5. Солнце село31жажду светом и счастьем. Триста человек спят и грезят в этом каменном чемодане, друг над другом. О, какой ужас скрывается в этой мысли! Мокрые белесоватые здания. Ни души на улице.Наступает утро. В небе и в широкой реке зажигаются глубокие, но не яркие цвета, точно в драгоценном опале — нежные, перелива ющиеся цвета: розовый, голубой, лиловый.
1.Серая,зат..нула,все,туч. небо.2.На,пол..тел,пуш..стый,сн..жок,землю.3.Ч..десные,были,похожи,сн..ж..нки,на,белых,мотыл..ков,стайку.4.Они,в,медленно,воздухе,круж..лись.5.З..мля,белый,радостно,пух,встр..ч..ла,з..мы.
Составьте из слов предложения.
Запишите предложения,вставляя пропущенные буквы.
Если предложения составляют текст,то придумайте к нему заголовок.
Слов нет , красива летняя береза, но почти вся её привлекательная белизна скрыта листьями. Осенняя тоже отвлекает нас листьями-оранжевыми , желтыми , малиновыми. Зато весенняя береза вся доступна взгляду и раскрывается передо мною : белый ствол, белые ветви , обласканные солнцем, и веснушки — на стволе , на ветках. Веселая береза
Задания
1 . Прочитайте текст , придумайте заголовок . Определите тип речи .
2. Определите способ связи предложения в тексте . Случайно ли автором выбран такой способ? Обоснуйте свое мнение
Источник
прочитайте текст. придумаете к нему заголовок. Наступило утро. промчались резвый ветерок. Слабо зашумели деревья . блеснуло солнце. запели птицы.
Опредилите в какие две группы можно распредилить предложения. Спишите предложения которые состоят только из главных членов.
есть два варианта
1)Утро.
2)Прохладное утро.
Другие вопросы из категории
летят на ( соседний ) болото . Озеро было (гладкий) и ( синий ) .
Нет пользы никакой во мне.
Но прислони меня к стене,
найдётся сразу дело мне.
что это помогите отгодать
Читайте также
3.Прилетел,и,хохлатый,уселся,рябчик,над,шалашом. 4.Под,зяблик,устроился,веточкой,ели. 5.Ёжик,пришёл. 6.Пробежал,зайчик,мимо. 7.Дождик,что-то,ёлке,шептал,долго. Составьте из слов предложение.Прочитайте.Получится у вас текст?Придумайте к нему заголовок. Найдите слова с частью (с суффиксом) -ик.
Летит над речкой зимородок.Очень красивая птица:брюшко оранжевое,спинка ярко-зелёная,а нос длинный и прямой,как палочка.Им зимородок без промаха хватает из воды мелких рыбёшек.
Определите тему и главную мысль текста.Придумайте к нему заголовок.
Найдите в предложениях слова,которые отвечают на один из данных вопросов:кто?что?какой?какая?что делает?К какой части речи относится каждое из этих слов?Спишите первое предложение и предложение,в котором даётся описание внешнего вида птицы.
птица:брюшко оранжевое,спинка ярко-зелёная ,а нос длинный и прямой,как
палочка.Им зимородок без промаха хватает из воды мелких
рыбёшек.Определите тему и главную мысль текста.Придумайте к нему
заголовок.Найдите предложениях слова,которые отвечают на один из данных
вопросов,кто?что?какой?какая?какое?что делает?К какой части речи
относится каждое из этих слов?Спишите первое предложение и предложение,в
котором даётся описание внешнего вида птицы.
палочка.Им зимородок без промаха хватает из воды мелких рыбёшек.Определите тему и главную мысль текста.Придумайте к нему заголовок.Найдите предложениях слова,которые отвечают на один из данных вопросов,кто?что?какой?какая?какое?что делает?К какой части речи относится каждое из этих слов?Спишите первое предложение и предложение,в котором даётся описание внешнего вида птицы.
палочка.Им зимородок без промаха хватает из воды мелких рыбёшек.Определите тему и главную мысль текста.Придумайте к нему заголовок.Найдите предложениях слова,которые отвечают на один из данных вопросов,кто?что?какой?какая?какое?что делает?К какой части речи относится каждое из этих слов?Спишите первое предложение и предложение,в котором даётся описание внешнего вида птицы.
Источник