Меню

Наступила радостная весна солнце согрело землю по дорожкам

Наступила радостная весна солнце согрело землю по дорожкам

Как готовятся лягушки к весенним концертам? Как и люди к праздникам. Лягушки наряжаются. У травяных голубеет горлышко. Остромордые с ног до головы становятся голубыми. Но особенно цветастые – тропические лягушки. Поют лягушки старательно и усердно. Стоны, шипение, писк, рёв, хрюканье, кваканье! Пение на любой слух и вкус.

Птицы очень прожорливы. За месяц стая скворцов может съесть сто тонн саранчи! Птицы очень изобретательны. Чёрный дрозд на камне разбивает ракушки улиток. Скворцы часто бегают под ногами овец и коров, а потом хватают выпугнутых овцами насекомых. Галки катаются на коровах и едят с них слепней. А стервятник разбивает крепкие страусиные яйца камнем.

Длина очковой змеи около двух метров. Она очень ядовита. Очковой её прозвали за похожий на очки рисунок на верхней стороне шеи. Похожий на глаза рисунок часто отпугивает хищника. Яд её очень сильный. Но человека очковая змея кусает редко. Не случайно её зовут благородной змеёй. Своей угрожающей стойкой она предупреждает возможного противника о нападении.

В Австралии живут невзрачные на вид птички. Их называют шалашниками. Вместо гнезда самец строит настоящий шалашик. Он похож на беседку из палочек и травинок. Затем сделает кисточку из веточки, приготовит краску из угля и слюны и ну малевать! Украшает своё жилище шалашник ракушками и цветами. Такой домик привлекает подружку.

Кактус – замечательный пример приспособления к местности. Кактусы растут в сухом и жарком климате и долгое время живут без воды. Прошёл дождь. Кактус сразу всасывает воду. Хранит он её в стебле. Стебель похож на губку. Но его оболочка толстая. Поэтому вода не испаряется. Да и листья кактуса – иголки. Иголки спасают кактус от испарения и защищают его от животных.

В старину было слово «лоп». Это слово обозначало широкий лист. От слова «лоп» образовались многие слова. Как назвать растения с широкими листьями? Назвали его лопухом. Лопата тоже напоминает широкий лист. Да и слово «лопоухий» теперь понятно. Это человек с большими широкими ушами. Бывают и детские лопаты. Их называют лопаточками.

Большинство рыб не заботятся о своих детях. Но мальки рыбы пинагора при тревоге присасываются к бокам своего папы. Папа быстро уносит их в безопасное место. Некоторые рыбки при тревоге кидаются в рот родителям и прячутся там.

Рыба пинагор прилепляет икру к камню. Камень в отлив высыхает. Тогда пинагор поливает икру струйкой изо рта.

Из пустынных гадюк больше известна песчаная эфа. В нашей стране она встречается в Азии. Эта змея держит печальное первенство по количеству погибших от неё людей. Передвигается она очень интересно. Она ползёт не вперёд, а как бы боком. Этот след бокового хода состоит из отдельных косых полосок с крючковатыми концами. Такие следы сразу выдают песчаную эфу.

Из чащи леса показалось большое животное. Это был огромный лесной великан. Как он был хорош в лучах солнца! Как красив на белом фоне березняка! Какой вид был у лесного зверя! Длинная морда, огромные рога, сам грузный. Ноги высокие и стройные, как у коня. И какая окраска шерсти! Сам весь бурый. А на ногах белые чулки натянуты.

Наступила радостная весна. Солнце согрело землю. По дорожкам и тропинкам побежали весёлые ручьи. Под корнями старой берёзы была нора. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Холодный ручей разбудил зверька. Он выбежал на лесную поляну и осмотрелся. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Ёж лег на спинку. Тёплые лучи солнышка согрели его.

Принесли мне ребята из зимнего леса выпавших из гнезда старой ели слепых бельчат. Знакомство с ними началось с соски и молока. Скоро у малышей открылись глазки. Надо же бельчатам коготки укреплять? Стали детки обои обдирать. Надо зубки точить? Отгрызли углы у мебели. Сервиз на пол сбросили. Не нужен он в беличьем хозяйстве! Назвал я их Цок и Цока.

На пасеку пожаловал бурый медведь. Он перелез через высокую изгородь. Косолапый гость хозяйничал на пасеке всю ночь. Медведь повалил несколько ульев. Мёд тёк из них тонкой струйкой на землю. Ночной гость наелся досыта. Пчёлы сильно жалили его в нос, глаза и губы. Медведь заревел от сильной боли и убежал в лес.

Источник

Тренировочные диктанты по руусскому языку 2 полугодие. (3 класс)

Выплыло из-за леса весеннее солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке и в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит ласковое солнце.

Слова для справок: из-за, снова.

1. Разобрать по членам предложения и по частям речи:

1 вариант – 1 предложение;

2 вариант – 9 предложение.

2. Разобрать по составу:

1 вариант – берёзка, походный, чудесная;

Читайте также:  Природные средства физического воспитания детей дошкольного возраста солнце воздух вода питание

2 вариант – осинка, молодой, перелётный.

3. Записать три слова с разделительным Ъ и три слова с разделительным Ь.

С одним из них составить и записать предложение.

В загородном лагере раздаются звуки горна. Ребята быстро встают и бегут к речке. На линейке вожатый объявил план работы на день. После завтрака группа ребят направилась к ферме. Дорога в колхоз шла через рощу. Ребята по узкой тропинке перешли овраг и вышли к дороге. По сторонам дороги росли деревья. На ветке берёзки распевали птицы. Впереди показался колхоз. Целый день работали ребята. Вечером вернулись в лагерь.

1. Определить падежи существительных:

1 вариант – в 1, 2, 3 предложениях;

2 вариант – в 6, 7. 8 предложениях.

2. Выписать три слова с безударной гласной, подобрать проверочные слова:

3. Придумать и записать слова по схемам:

1 вариант – корень, суффикс, окончание; приставка, корень, окончание;

2 вариант – приставка, корень, суффикс, окончание; корень, окончание;

Наступила весна. Светит яркое солнце. По дорожкам и тропинкам потекли ручьи. Появились подснежники. Набухли почки на берёзках. Скоро зазеленеет молодая травка на лужайках. Начались посадки на огородах.

Птицы хлопочут и распевают у гнёзд. Ребята делают пернатым друзьям скворечники. Они радостно встречают весенних гостей. В школьном саду работают все классы. Ребята копают грядки, сажают деревья.

1. Выписать пары слов, подчеркнуть главные члены и второстепенные члены предложения:

1 вариант – Весной из рощи доносится звонкий голос кукушки.

2 вариант – Скоро зазеленеет молодая травка на лужайках.

2. Выписать 5 слов из диктанта с безударной гласной, подобрать проверочные слова, поставить ударение, выделить корень:

1 вариант – из первой части диктанта;

2 вариант – из второй части диктанта;

Скоро наступит Новый год. Это праздник всех ребят. Все они готовятся к школьной ёлке. Дети будут украшать ёлку игрушками. Они их мастерят из бумаги и картона.

Повесят бусы, фонарики, конфеты, сосульки. Скоро на ёлке загорятся красивые лампочки. А на вершине засияет звезда. Очень ждут ребята этот праздник.

Но особенно хороша ель в эту пору в лесу. Тяжёлые хлопья белого снега висят на её ветвях. На самой вершине видны красивые, гладкие шишки.

Слова для справок: особенно, Новый год.

1. Записать по два слова 1, 2, 3 склонений.

2. Записать полный ответ на вопрос, обозначить падежи существительных:

1 вариант – На чем растёт хвоя? (ёлка, пихта, сосна, кедр).
2 вариант – Где сидели птицы? (липа, рябина, осина, сирень).

3. Разобрать по составу:

1 вариант – выдумка, картинный, городской;

2 вариант – подарки, гладкие, звёздный.

Стекает по водосточным трубам вода, бегут ручьи. На дорожке и около тропинки показалась земля. Приближается весна. Поглядишь на небо – оно стало синим. Под лучами весеннего солнца появились подснежники. На синем небе редко встретишь облачко. Это начинается весна.

На крыше дома распевают скворцы. А ворона сидит на ветке берёзки, вытянула длинную шею и радостно кричит. Она тоже встречает весну. На горизонте видны стаи журавлей. Сегодня мы пойдём на экскурсию и проведём беседу об изменениях в природе. До свидания зима! Здравствуй, весна!

1. Выписать слова с безударными гласными, подобрать проверочные слова:

1 вариант – из первой части диктанта;

2 вариант – из второй части диктанта.

2. Определить падежи и склонения существительных.

Снег сошёл. Только на дне оврага лежит серая кучка. По дорожкам прыгают весёлые воробьи. По канавкам текут звонкие ручейки. Солнечный луч играет в воде. Луга покрыла нежная бархатная травка. Взгляни на синее небо. Потянулись перелётные птицы. Кто поселился в старых гнёздах? Вестники весны – грачи.

В саду появился голосистый скворец. На шесте для него готова летняя квартира.

Слова для справок: бархатистая, для него.

1. Разобрать по членам предложения, выписать словосочетания, указать части речи:

1 вариант – 3-е предложение;

2 вариант – 4-ое предложение.

2. Разобрать по составу:

1 вариант – звонкие, вестники, канавки;

2 вариант – голосистый, перелётные, воробьи.

3. Подчеркнуть по одному прилагательному мужского, среднего, женского рода и множественного числа. Указать в единственном числе род, во множественном числе – число.

Хорошо в лесу в жаркий день! Высокие сосны развесили свои иглистые вершины. А зелёные ёлочки выгибают длинные колючие ветки. Красуется белоствольная берёзка с душистыми листочками.

Дрожит, пестреет осинка. Могучий дуб раскинул свои вырезные листья. Из травки глядит беленький глазок чудесной земляники. Рядом уже краснеет душистая ягодка. Белые серёжки ландыша качаются между длинными листьями.

Жалобно кричат жёлтые иволги. Чётко звучит по всей местности голос кукушки. Робкий заяц шмыгнул в кусты. Стоишь и любуешься природой!

1. Подчеркнуть главные члены и выписать словосочетания:

1 вариант – 7-ое предложение;

2 вариант – 9-ое предложение.

2. Поставить в нужный падеж:

1 вариант – голубое глубокое зеро (Т.п.)

2 вариант – красные вкусные ягоды (П.п.)

3. От существительных зелень, крик, свет, корм, образовать глаголы:

1 вариант – 2 л. ед.ч.;

2 вариант – 2 л. мн. ч.

Наступила радостная весна. Солнце льёт на землю яркие лучи. Весело бегут по дорожкам и канавкам говорливые ручьи. Зазеленела молодая травка. Летят с юга стаи перелётных птиц. У школьников праздник. Они встречают пернатых друзей. Группа ребят вешает на деревья птичьи домики. Кричат грачи – первые вестники весны. Они ломают сучья и вьют гнёзда на верхушках старых берёз. Скоро звонкие голоса птиц разбудят тишину полей и лесов.

Читайте также:  Квн утомленные солнцем стар

Для справок: канавкам.

Выписать три слова с проверяемой безударной гласной и подобрать проверочное слово.

Выписать три слова с проверяемой парной согласной и подобрать проверочное слово.

2. Разобрать по составу:

1 вариант – запах, весенние, переделка;

2 вариант – повозка, ранние, пересказ.

3. Разобрать по членам предложения и частям речи:

1 вариант – 2-ое предложение;

2 вариант – 5-ое предложение.

Наступила ранняя весна. Погода стоит чудесная. Яркое солнце освещает землю. Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге говорливый ручеёк. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на берёзках. Уже прилетели чёрные грачи. Они поправляют гнёзда на деревьях.

Детвора радостно встречает пернатых друзей. В школьной мастерской ребята делают птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые скворцы. В саду работают ученики всех классов. Они копают грядки, сажают деревья.

Слова для справок: в них.

1. Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, указать часть речи:

1 вариант – 4 предложение

2 вариант – 5 предложение

2. Разобрать по составу:

1 вариант: листочки, весёлые, прогулка

2 вариант: школьный, гнёзда, перелётные

3. Выписать три слова с безударной гласной в корне, требующей проверки, подобрать проверочные слова:

1 вариант : из первого абзаца

2 вариант: из второго абзаца

Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокнут под дождём от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На небе показались просветы. Выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от сырых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Стайки грачей подлетели к роще. В воздухе зазвенели их весёлые голоса.

Для справок: тёпл ого , протал ины

1. Выпиши слова только с непроизносимыми согласными:

трос . ник, чудес . ный, окрес . ность, ненас . ный, прекрас . ный, грус . ный, опас . ный.

2. Выпиши только имена существительные женского рода с шипящим звуком на конце:

плащ., рож., ел., помощ., плач., проруб., глуш., ноч., ключ., луч. .

С одним из слов составь и запиши предложение.

3. Разбери по составу:

засветило, весёлый, ветерок.

На дворе весна. Погода стоит чудесная. Светит яркое солнце. Тепло. Текут и журчат ручьи. Появились подснежники. На берёзках набухли почки. Из тёплых стран летят наши пернатые друзья: грачи, скворцы, стрижи. Птицы у своих гнёзд. Ребята делают им скворечники.

Начались весенние посадки на огородах. В школьном саду работают ученики всех классов. Они копают землю, сажают деревца.

1. Разобрать по членам предложения:

1 вариант – Погода стоит чудесная.

2 вариант – Светит яркое солнце .

2. Разобрать слова по составу:

1 вариант: берёзка, походный, зелёный;

2 вариант: осинка, молодой, перелётный.

Пришла ранняя весна. С голубого неба светит яркое солнышко. С весёлым шумом несутся ручьи. На старой берёзе строит гнездо чёрный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.

Жители села приступили к полевым работам. Днём и ночью в полях гудят тракторы. На пашне за плугом шагают серые вороны. Они поедают жучков и червей. Сеялка ровными рядами кладёт отборное зерно в рыхлую землю. Весеннее солнце хорошо нагреет почву. Тёплый дождик даст влагу.

Ребята сделали грядки на школьном огороде.

Скоро всё взойдёт на полях и огородах.

1. Разбери по составу:

1 вариант – иголочки, честный, погрузка;

2вариант – бабушка, разведка, звёздный;

2. Разбери по членам предложения:

1 вариант – Тёплый дождик даст влагу.

2 вариант – С весёлым шумом несутся ручьи.

Во все стороны тянется широкая степь. В ярком небе сверкает солнце, а на земле гуляет ветер. Ветер в степной местности можно слушать часами. От ветра шумит камыш на берегах речушки. Шелестят травы, качается старый бурьян. Голоса степной жизни сливаются в мощный хор.

Весной и осенью над степью льётся радостное курлыканье журавлей. Много жизни в степи. Смотришь на широкую степь и радуешься солнцу и весне.

Среди голосов живой природы весной, летом и осенью звучат песни машин.

1. Разобрать по членам предложения

1 вариант – первое предложение

2 вариант – четвёртое предложение

2. Записать имена прилагательные в нужных падежах:

1 вариант – голубое глубокое озеро (Т.п.)

2 вариант – красные вкусные ягоды (П.п.)

На дворе весна. Погода стоит хорошая. Светит яркое солнце. Тепло. Текут и журчат ручьи. Появились подснежники. На Берёзках набухли почки. Из тёплых стран летят наши пернатые друзья: грачи, скворцы, стрижи. Птицы у своих гнёзд. Ребята делают им скворечники.

Начались весенние посадки на огородах. В школьном саду работают ученики всех классов. Они копают землю, сажают деревца.

1. Разобрать по членам предложения:

1 вариант – второе предложение

2 вариант – третье предложение.

2. Разобрать слова по составу:

1 вариант – берёзка, походный, зелёный

2 вариант – осинка, молодой, перелётный.

Ранняя весна пришла в нашу местность. На открытых лесных полянах весеннее солнце съело остатки снега. А на дне оврагов еще можно увидеть белое пятно. Воздух потеплел. Пробудилась земля. Она подарила людям чудесные весенние цветы. Лесные полянки украшает голубой ковёр подснежников. Прекрасны эти первые цветы русских лесов.

Читайте также:  Ожог от солнца как прыщи

Ребятишки из окрестных деревень несут из лесу скромные букетики. От цветов идёт свежий запах. Подснежники очень похожи на радостную улыбку весны. (69 слов)

Слова для справок: оврагов, увидеть.

1. Выписать предложение:

Лесные полянки украшает голубой ковёр подснежников.

Разобрать по членам предложения, выписать словосочетания. Указать части речи.

2. Разобрать по составу:

весенние, запах, подснежник.

3. Образуй от данных существительных глаголы, укажи время глаголов:

зелень – … , свет – … , рассказ – … .

Коротка майская ночь. Вот заиграл первый луч солнца. Подул прохладный ветерок. Зашелестели листочки. Всюду проснулась жизнь.

Полетели к цветам пчёлы. Загудели мохнатые шмели. На траве лежали крупные капли росы.

Согрелась и ожила лесная полянка. Весело бежит по лесу свежий ветерок. Качают гибкими ветками деревья.

Трава кругом зелёная и много пёстрых цветов. Часто на полянку приходят лесные жители.

1. Разобрать по членам, указать части речи, выписать словосочетания.

1 вариант – На траве лежали крупные капли росы.

2 вариант – Качают гибкими ветками деревья.

2. Выписать слова с безударной гласной, проверить:

солнце, травинка, потемнели, орешник, зацветут, снег.

3. Разобрать по составу:

1 вариант – майская, ветерок, лежали

2 вариант – радостный, листочки, зашелестели.

Потемнели дороги. Посинел на реке лёд. Грачи поправляют гнёзда.

Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидали ребята первых скворцов.

Стройные косяки гусей потянулись с юга. Высоко в небе показался караван журавлей.

Ива распустила мягкие пуховки. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

Выбежал на опушку заяц- беляк. Сидит на пеньке, глядит вокруг. Вышел большой лось с бородкой и рогами. Радостное чувство наполняет душу.

Слова для справок: распустила, караван, вокруг.

1. Выписать предложение:

Надулись на деревьях пахучие почки.

Разобрать по членам предложения, выписать словосочетания. Указать части речи.

2. Выписать два слова с приставкой по и два слова с приставкой вы.

Под безударной гласной корня поставить точки, приписать проверочные слова.

Выплыло из-за леса весеннее солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке и в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит ласковое солнце.

Слова для справок: из-за, снова.

1. Разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.

1 вариант – первое предложение (сказать, что из-за – предлог )

2 вариант – девятое предложение.

2. Разобрать по составу:

1 вариант – берёзка, походный, чудесная;

2 вариант – осинка, молодой, перелётные.

3. 1 вариант – подобрать одно слово с разделительным ъ. Составить с ним предложение и записать его.

2 вариант – подобрать одно слово с разделительным ь. Составить с ним предложение и записать его.

Мы работали на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Из моих окон была видна старая берёза. Наступила ранняя весна. Подул тёплый ветер. Прилетели скворцы. Они устроились в дупле берёзы. Весь день работали птицы. Скворцы носили в гнездо перья, травку, сухой мох. Вечером они садились на ветку и пели. Я любил слушать их песни. (54 слова)

1. Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, указать части речи.

1 вариант – Яркое солнце освещает землю.

2 вариант – Затрещал на реке синий лёд.

2. Разобрать по составу:

1 вариант – листочки, веселые, прогулка;

2 вариант – школьной, гнёзда, перелётные.

Номер материала: ДБ-1691215

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии

Время чтения: 2 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году

Время чтения: 5 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector