Годовой административный контрольный диктант
методическая разработка по теме
Материал предназначен для учащихся 1 — 4 классов. Содержит текст диктанта и грамматическое задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст работы | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой административный контрольный диктант
за 2011 – 2012 учебный год
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонк о поют птицы. Чудесн о пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она пр и н е сла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
- Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним проверочные слова.
- Разделите слова для переноса: длинные, мальчики, птенцы.
- Запиши цифрами, сколько букв и звуков в словах:
Мальчики — … б., … зв.
- Как по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.
Годовой административный контрольный диктант
за 2011 – 2012 учебный год
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонк о поют птицы. Чудесн о пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она пр и н е сла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
- Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним проверочные слова.
- Разделите слова для переноса: длинные, мальчики, птенцы.
- Запиши цифрами, сколько букв и звуков в словах:
Мальчики — … б., … зв.
- Как по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.
Годовой административный контрольный диктант
за 2011 – 2012 учебный год
Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скор о в них запоют веселые скворцы.
1. Разобрать по составу слова листочки , шумные .
2. От данных слов образуйте 2-3 однокоренных слова при помощи суффикса и приставки.
Береза, лес, зелень.
3. Разберите предложения по членам предложения. Выпишите словосочетания.
I вариант – 5-е предложение
II вариант – 10-е предложение
4. Укажите части речи.
I вариант – 4-е предложение
II вариант – 7-е предложение
Годовой административный контрольный диктант
за 2011 – 2012 учебный год
Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скор о в них запоют веселые скворцы.
1. Разобрать по составу слова листочки , шумные .
2. От данных слов образуйте 2-3 однокоренных слова при помощи суффикса и приставки.
Береза, лес, зелень.
3. Разберите предложения по членам предложения. Выпишите словосочетания.
I вариант – 5-е предложение
II вариант – 10-е предложение
4. Укажите части речи.
I вариант – 4-е предложение
II вариант – 7-е предложение
Годовой административный контрольный диктант
за 2011 – 2012 учебный год
Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, п а учки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую п о стельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.
1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:
1-й вариант – во 2-м предложении (Теплые лучи. ) ;
2-й вариант – в 12-м предложении (На макушке. ) .
2. Разобрать по составу слово:
1-й вариант – пробежала, холодный ;
2-й вариант – вылезли, радостная.
- Разобрать слова как часть речи.
1-й вариант — смолой
2-й вариант – до вечера
4. Запиши глаголы в два столбика.
1 спряжение 2 спряжение
Мечтать, готовить, чувствовать, дышать, думать, ходить.
Примечание . Выделенные написания в тексте диктанта четко проговариваются учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку.
Для учащихся 1 — 4 классов, обучающихся по учебникам Петерсон, Истомаина, Гейдман.
Контрольный диктант объемом в 46 слов с грамматическим заданием для учащихся 2 класса.
Здесь помещены годовые контрольные работы по всем предметам за 3 класс: пояснительные записки и сама контрольная.
Проверить знания, умения за 1 полугодие.
Проверочная административная работа (диктант) по русскому языку за 1 полугодие 3 класс.
Источник