Меню

Наступила ранняя весна яркое весеннее солнце освещает землю воздух теплый

Годовой административный контрольный диктант
методическая разработка по теме

Материал предназначен для учащихся 1 — 4 классов. Содержит текст диктанта и грамматическое задание.

Скачать:

Вложение Размер
Текст работы 44 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой административный контрольный диктант

за 2011 – 2012 учебный год

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонк о поют птицы. Чудесн о пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она пр и н е сла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

  1. Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним проверочные слова.
  2. Разделите слова для переноса: длинные, мальчики, птенцы.
  3. Запиши цифрами, сколько букв и звуков в словах:

Мальчики — … б., … зв.

  1. Как по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.

Годовой административный контрольный диктант

за 2011 – 2012 учебный год

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонк о поют птицы. Чудесн о пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она пр и н е сла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

  1. Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним проверочные слова.
  2. Разделите слова для переноса: длинные, мальчики, птенцы.
  3. Запиши цифрами, сколько букв и звуков в словах:

Мальчики — … б., … зв.

  1. Как по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.

Годовой административный контрольный диктант

за 2011 – 2012 учебный год

Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скор о в них запоют веселые скворцы.

1. Разобрать по составу слова листочки , шумные .

2. От данных слов образуйте 2-3 однокоренных слова при помощи суффикса и приставки.

Береза, лес, зелень.

3. Разберите предложения по членам предложения. Выпишите словосочетания.

I вариант – 5-е предложение

II вариант – 10-е предложение

4. Укажите части речи.

I вариант – 4-е предложение

II вариант – 7-е предложение

Годовой административный контрольный диктант

за 2011 – 2012 учебный год

Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скор о в них запоют веселые скворцы.

1. Разобрать по составу слова листочки , шумные .

2. От данных слов образуйте 2-3 однокоренных слова при помощи суффикса и приставки.

Береза, лес, зелень.

3. Разберите предложения по членам предложения. Выпишите словосочетания.

I вариант – 5-е предложение

II вариант – 10-е предложение

4. Укажите части речи.

I вариант – 4-е предложение

II вариант – 7-е предложение

Годовой административный контрольный диктант

за 2011 – 2012 учебный год

Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.

Вылезли из своих жилищ жучки, п а учки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую п о стельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:

1-й вариант – во 2-м предложении (Теплые лучи. ) ;

2-й вариант – в 12-м предложении (На макушке. ) .

2. Разобрать по составу слово:

1-й вариант – пробежала, холодный ;

2-й вариант – вылезли, радостная.

  1. Разобрать слова как часть речи.

1-й вариант — смолой

2-й вариант – до вечера

4. Запиши глаголы в два столбика.

1 спряжение 2 спряжение

Мечтать, готовить, чувствовать, дышать, думать, ходить.

Примечание . Выделенные написания в тексте диктанта четко проговариваются учителем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку.

Для учащихся 1 — 4 классов, обучающихся по учебникам Петерсон, Истомаина, Гейдман.

Контрольный диктант объемом в 46 слов с грамматическим заданием для учащихся 2 класса.

Здесь помещены годовые контрольные работы по всем предметам за 3 класс: пояснительные записки и сама контрольная.

Проверить знания, умения за 1 полугодие.

Проверочная административная работа (диктант) по русскому языку за 1 полугодие 3 класс.

Источник

Читайте также:  Почему солнце греет только летом
Adblock
detector