Меню

Наталья гончарова павлин под ярким солнцем

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Архитектура (347)
  • Дворцы, замки и крепости (154)
  • Классика (11)
  • Модерн (18)
  • Мосты (3)
  • Театры и музеи (5)
  • Храмы мира (89)
  • Рассказы о живописи и картинах (93)
  • (0)
  • Аудиокниги (25)
  • Великие истории и письма о любви (48)
  • ГУЛАГ И ГОЛГОФА (82)
  • История и документы (18)
  • Люди и судьбы (57)
  • Палачи и стукачи (1)
  • Деткам (16)
  • Диссиденты (54)
  • Еврейская тема (128)
  • ЖЗЛ (792)
  • Артисты и режиссеры (69)
  • Музыканты и композиторы (44)
  • Общественные деятели и герои (45)
  • Писатели и поэты (262)
  • Ученые и философы (34)
  • Художники и скульпторы (189)
  • Забытые имена (52)
  • Здоровье (93)
  • Интересно! (30)
  • Искусство (2152)
  • ХХ век (64)
  • Американское искусство (60)
  • Ювелирные изделия (6)
  • Еврейское искусство: Художники, погибшие в Холокос (2)
  • Картина в деталях (2)
  • Старые мастера (1)
  • АРТПРОСВЕТ (13)
  • Братство прерафаэлитов (42)
  • Вернисаж одной картины (200)
  • Густав Климт (24)
  • Импрессионизм (75)
  • Картина дня (155)
  • Классическая живопись (225)
  • Модернизм (44)
  • Музеи мира (27)
  • Натюрморт (201)
  • Пейзаж (176)
  • Портрет (192)
  • Русский авангард (68)
  • Русское искусство (187)
  • Скульптура (62)
  • Современная живопись (429)
  • Японское, китайское и корейское искусство (38)
  • Истории и письма о любви (29)
  • История вещей (6)
  • История и экономика (38)
  • Как прекрасен этот мир, посмотри (59)
  • Кино (85)
  • Кулинария (205)
  • Легенды и мифы (17)
  • Сказки (3)
  • Литература (1330)
  • Актуальная поэзия (109)
  • Воспоминания, письма и эссе (7)
  • 100 лет — 100 книг русской литературы XX-го века (3)
  • Воспоминания (76)
  • Календарь литературных преследований (29)
  • Любимые стихотворения (43)
  • Поэзия (448)
  • Поэзия и живопись (161)
  • Поэзия серебряного века (274)
  • Проза (69)
  • Шедевры мировой поэзии (47)
  • Мудрость (287)
  • Музыка (640)
  • Балет (23)
  • Инструментальная музыка (23)
  • Музыкальные открытки (74)
  • Опера (5)
  • Современная музыка (399)
  • Французский шансон (4)
  • Мультипликация (4)
  • Невыдуманные истории (8)
  • Оформление дневника (103)
  • Полезные советы (7)
  • Природа (202)
  • Драгоценные камни (1)
  • Животные (5)
  • Пейзажи (14)
  • Птицы (12)
  • Сады и парки (73)
  • Цветы (37)
  • Путешествия (726)
  • Германия (16)
  • Аргентина (2)
  • Испания (1)
  • Швейцария (1)
  • Непал (1)
  • Бразилия (3)
  • Европа (346)
  • Израиль (7)
  • Индия (12)
  • Италия (37)
  • Китай (38)
  • ОАЭ (3)
  • Россия (19)
  • США (31)
  • Таиланд (10)
  • Украина (14)
  • Франция (61)
  • Чили (2)
  • Япония (49)
  • Репрессированная литература (9)
  • Современность (51)
  • Страницы истории (27)
  • Театр (23)
  • Фантазия (16)
  • Фотографии (465)
  • Редкие фотографии (26)
  • Фото дня (225)
  • Фотопрогулка (80)
  • Фототерапия (16)
  • Юмор (84)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

РУССКИЙ АВАНГАРД: Гончарова Наталья Сергеевна. «Павлин под ярким солнцем»

Вторник, 24 Октября 2017 г. 19:47 + в цитатник

РУССКИЙ АВАНГАРД:

Гончарова Наталья Сергеевна. «Павлин под ярким солнцем»

Наталья Сергеевна Гончарова изображала одного и того же павлина в 10 стилях (в «египетском» стиле, в виде «русской вышивки», футуристическом, кубистическом и др.). Была создана целая серия под названием «Художественные возможности по поводу павлина». Он был ее символом, символом ее искусства.

Павлин был близок Гончаровой, поскольку это глубокий целостный символ. К примеру, в римском искусстве он мог обозначать триумф дочерей императора. На Востоке павлин являлся выражением души, которая из принципов единства черпала свою силу. В христианстве павлин считался образом веры в бессмертие и воскресение, а его оперение из «тысячи глаз» указывало на всеведение. Многоцветие оперения намекало на красоту мира (в Китае) и сам акт творения в исламе – символ Вселенной).

Павлин может восприниматься как знак единства Бытия. Символизм его ассоциируется с теми древними синкретическими культурами, которые так полюбила художница. В египетском варианте головка и шея павлина изображены в профиль, а хвост, согласно канонам египетского искусства, развернут фронтально. При этом он как будто распластан по плоскости темного фона, выделяясь своим неповторимым оперением. Он как будто покрыт не перьями, а яркими красками, действуя на зрителя больше физиологически.

В ярких красках воплощена поистине первозданная энергия, напоминающая об аналогичных воплощениях человеческих эмоций в русском народном творчестве. Предположительно в этой картине отразилось увлечение молодой художницы картинами Гогена с их красочной экзотикой и свободой природной жизни.

Наталья Сергеевна Гончарова

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Андерсен Ганс Христиан (всё) (19)
  • Русалочка (3)
  • Снежная королева (5)
  • Афоризмы и цитаты (28)
  • Библиотеки (3)
  • Библия (6)
  • Богословие (245)
  • Великий пост (11)
  • Евангельское чтение и толкование (52)
  • Иисус Христос (83)
  • ПАСХА и пасхальный период (18)
  • Святоотеческое наследие (62)
  • Страстная Седмица (19)
  • Страшный Суд (17)
  • Винтаж (3)
  • Вкусняшки(рецепты блюд) (10)
  • Дети (163)
  • Детская литература (78)
  • Детское творчество (5)
  • Евреи (55)
  • Женщина и ее мир (319)
  • Знаменитости современности (34)
  • Интернет (46)
  • сайты интересные и полезные (14)
  • Искусство (1203)
  • Акварель (97)
  • Архитектура и скульптура (48)
  • Батик и роспись по шёлку (11)
  • Блейк Уильям (2)
  • Графика (112)
  • декоративно-прикладное (90)
  • Живопись (690)
  • Зарубежные художники (541)
  • Импрессионизм (30)
  • История одной картины (12)
  • Кино и театр,актеры (16)
  • Книжная иллюстрация (264)
  • Компьютерное искусство (23)
  • Народные промыслы России (14)
  • орнаменты разных стран и эпох (9)
  • Открытки разные (22)
  • Прерафаэлиты (4)
  • Религиозное искусство (204)
  • Русские художники (449)
  • Сальвадор Дали (3)
  • Фотографии (108)
  • История (189)
  • Личности (116)
  • Хазары и Хазарский Каганат (2)
  • Мировая Закулиса (5)
  • Николай II (14)
  • Советский Союз (28)
  • Книги (243)
  • «Маленький принц» (6)
  • «Мастер и Маргарита» (14)
  • «Робинзон Крузо» Д.Дефо (2)
  • Алиса в стране чудес (11)
  • Д.Свифт.Приключения Гулливера (2)
  • Король Артур и рыцари Круглого стола (4)
  • Красная Шапочка (3)
  • Поэзия и поэты (109)
  • Приключения и фантастика (13)
  • Проза (43)
  • Толкиен «Властелин колец» (2)
  • Коллекционерам разных собраний (13)
  • Кошачий мир (33)
  • Куклы (14)
  • Кулинария простая и вкусная (10)
  • Лисицы,зайцы и прочие (17)
  • Литература (62)
  • Булгаков Михаил (10)
  • Волошин Максимилиан (2)
  • Достоевский Фёдор Михайлович (4)
  • Лермонтов Михаил Юрьевич (1)
  • Поэзия Серебряного века (2)
  • Пушкин Александр Сергеевич (8)
  • любовь и романтика (32)
  • мир Бабочек (4)
  • мир Волка (7)
  • мир Лошадей (2)
  • Мир птиц (10)
  • мир Собак (5)
  • Моё избранное (146)
  • Монастыри православные (39)
  • Афон и святогорцы (11)
  • Дивное Дивеево (6)
  • Москва ( и всё о ней ) (3)
  • Музыка (105)
  • Наука (32)
  • Ученые (20)
  • Непознанное и таинственное (29)
  • Нравственность и Этика (62)
  • письма и дневники великих и знменитых (6)
  • Под водой (7)
  • Политика и Экономика (76)
  • Православие (473)
  • Ангелы,Архангелы и иные Бесплотные силы (18)
  • Протоиерей Олег Стеняев (2)
  • Бесы и дьявол (17)
  • Богородица (48)
  • Икона православная (140)
  • Проповедники православные (27)
  • Протоирей Артемий Владимиров (4)
  • Святые и праведники (162)
  • Христианская этика (православная) (137)
  • Чудеса и мистика (125)
  • Природа (160)
  • Притчи самые разные (14)
  • Психология (44)
  • Размышления вслух (59)
  • Рассказы (14)
  • Рождество Христово.Всё по теме (8)
  • Рукоделие разных видов (17)
  • Сказки (92)
  • Алиса в стране чудес.Льюис Кэрролл (9)
  • Красная Шапочка (3)
  • Страны и народы (1269)
  • Азия (61)
  • Америка (42)
  • Англия (71)
  • Африка (1)
  • Ватикан (3)
  • Все прочие страны (25)
  • Германия (25)
  • Греция (14)
  • Европа (124)
  • Израиль (34)
  • Индия (4)
  • Италия (21)
  • Китай (36)
  • Корея (обе) (14)
  • Россия (702)
  • СССР (88)
  • США (74)
  • Традиции и обычаи (29)
  • Украина (20)
  • Франция (54)
  • Япония (35)
  • Творчество моё и друзей (30)
  • Стихи Вероники (18)
  • Философия (5)
  • Цветы (10)
  • Церкви ( храмы ) православные (12)
  • Чай и Кофе (4)
  • Юмор добрый (13)
  • Языкознание занимательное (5)
Читайте также:  Защитный крем для лица от солнца гарньер

Видео

Музыка

Стена

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Наталья Сергеевна Гончарова — яркий представитель русского авангарда

Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 18:10 + в цитатник

Наталья Сергеевна Гончарова

Гончарова Н.С. «Бабы с граблями» 1907 г. Холст, масло

«Павлин под ярким солнцем» 1911 г. Холст, масло. 129 x 144 см.
Государственная Третьяковская галерея

Описание картины

Художница изображала одного и того же павлина в 10 стилях (в «египетском» стиле, в виде «русской вышивки», футуристическом, кубистическом и др.). Была создана целая серия под названием «Художественные возможности по поводу павлина». Он был ее символом, символом ее искусства.

Павлин был близок Гончаровой, поскольку это глубокий целостный символ. К примеру, в римском искусстве он мог обозначать триумф дочерей императора. На Востоке павлин являлся выражением души, которая из принципов единства черпала свою силу. В христианстве павлин считался образом веры в бессмертие и воскресение, а его оперение из «тысячи глаз» указывало на всеведение. Многоцветие оперения намекало на красоту мира (в Китае) и сам акт творения в исламе – символ Вселенной).

Павлин может восприниматься как знак единства Бытия. Символизм его ассоциируется с теми древними синкретическими культурами, которые так полюбила художница. В египетском варианте головка и шея павлина изображены в профиль, а хвост, согласно канонам египетского искусства, развернут фронтально. При этом он как будто распластан по плоскости темного фона, выделяясь своим неповторимым оперением. Он как будто покрыт не перьями, а яркими красками, действуя на зрителя больше физиологически.

В ярких красках воплощена поистине первозданная энергия, напоминающая об аналогичных воплощениях человеческих эмоций в русском народном творчестве. Предположительно в этой картине отразилось увлечение молодой художницы картинами Гогена с их красочной экзотикой и свободой природной жизни.

Гончарова Н.С. «Стрижка овец» 1907 г. Холст, масло

«Велосипедист» 1913 г. Холст, масло. 78×105 cm.
Государственнй Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Описание картины

В картине точно передана стремительная скорость движения. Мимо мчащегося велосипедиста мелькают уличные вывески и сливаются в одно целое. Быстрое движение колес передано через их многократное повторение друг возле друга.

И сам человек, пригнувшийся к рулю, расслаивается, становится подчиненным общей идее – скорости. Это основные признаки футуризма – смещение контуров, повторение деталей и вкрапление незаконченных фрагментов. Разлагая формы видимого мира, Гончарова, тем не менее, сумела создать целостный образ динамики в жизни отдельного человека.

В этой картине воплощена эстетика ХХ века – века технического прогресса и ускоренного темпа жизни.

Читайте также:  Как зажечь солнце во втором доме

Уже произошла 1 Русская революция 1905 года. Накануне Первой Мировой войны, начавшейся в 1914 году, неспокойная обстановка в общества была тонко уловлена художницей и выражена в невинном сюжете – условной фигуре человека на велосипеде.

Это одна из лучших картин художницы в стиле кубофутуризма. Последующее творчество Гончаровой шло в духе нового, изобретенного М. Ларионовым стиля «лучизм».

«Хоровод» 1910 г. Холст, масло Историко-художественный музей, Серпухов, Россия

«Архистратиг Михаил» 1910 г. Холст, масло 129.5 x 101.6 cm

Гончарова Н.С. «Литургия, св. Андрей» 1914 г.

Гончарова Н.С. «Богоматерь с младенцем».Описание картины

Картина выполнена в духе русской иконографии. Художница пользовалась традиционными схемами и приемами, и в то же время ее не сковывали никакие рамки.

Богоматерь изображена в желтых одеждах с коричневыми складками. На ее левой руке сидит младенец, которого она придерживает правой. Вопреки православным традициям, ребенок не смотрит ни на нее, ни на зрителя. Простой синий фон заполнен примитивно трактованными зелеными растениями и фигурами ангелов. Условная трактовка лица Божией Матери дополняется его нетрадиционной раскраской, что характерно для лучизма.

Свободная пластическая трансформация фигур ангелов и ребенка Христа дополняется звучностью ярких красок, что отдаляет картину от иконописных канонов и ставит на достойное место среди достижений единомышленников.

Гончарова Н.С. «Покос» 1910 г.

Гончарова Н.С. «Урожай» 1911 г.

Гончарова Н.С. «Маленькая станция» 1911 г.

«Аэроплан над поездом» 1913 г. Холст, масло. 55 x 83 см
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань, Россия

Гончарова Н.С. «Кошки» 1913 г.

Гончарова Н.С. «Крестьянские танцы» 1911 г.

Гончарова Н.С. «Цветы» 1912 г.

Гончарова Н.С. «Прачки» 1911 г.

Гончарова Н.С. «Динамо-машина» 1913 г.

«Портрет Ларионова» 1913 г. Холст, масло. Museum Ludwig, Cologne, Германия

Гончарова Н.С. «Натбюморт с тигром» 1915 г.

Гончарова Н.С. «Посадка картофеля» 1908-1909 г.

Гончарова Н.С. «Лен» 1908 г.

Гончарова Н.С. «Соляные столпы» 1908 г. Описание картины

Для картины характерны большая архитектоничность, усложнение и многофигурность композиции, разнообразие ракурсов, свобода в построении форм.

Используя прием «живописного рассказа», за основу композиции Гончарова берет библейскую легенду о Лоте, но пересказывает ее с отступлением.

Точкой притяжения для кубистической трактовки является момент превращения человеческой фигуры в соляной кристалл на фоне повергаемого города.

В гончаровской трактовке в столпы превратились все участники сцены – и Лот, и его жена, и дочери, даже их будущие дети.

Многие живописно-пластические приемы перетекают из предыдущей картины «Бог плодородия», а именно – трактовка лица, особенно двойная обводка глаз, линия бровей, переходящая в нос, голова, посаженная на плечи, тонкие руки и ноги, жесткие деформации пропорций, доминирование 4-угольных форм.

В живописной разработке поверхности намечается и новый элемент – имеющий форму «ласточкиного хвоста» в изображении Лота. Здесь он еще не выявлен в достаточной степени ни функционально, ни живописно, но в последующих работах найдет свое место.

Гончарова Н.С. «Каменная дева» 1908 г.

Гончарова Н.С. «Крестьянки» 1910 г.

Гончарова Н.С. «Обнаженная негритянка». Описание картины

Эта картина – показательный пример примитивизма Гончаровой. Она дышит сверхэнергией движения натуры и динамичностью самой живописи. Одновременно она близка и Пикассо, и Матиссу.

В трактовке ступней ног, кистей рук и особенно в форме и постановке головы чувствуется пластическая близость «Дриаде» и «Дружбе» Пикассо. Штрихующий мазок на лице вызывает ассоциации с «Танцем с покрывалами».

Влияние Матисса ощутимо в группировке фигуры, изображенной в стремительном танце, позволяющем показать ее одновременно в разных ракурсах, цветовых контрастах (черная фигура на малиново-розовом фоне), в экспрессии движения, сжатости фигуры в минимальном пространстве и сверхрельефности контуров, в оптимистичности образов.

Гончарова смягчает кубистическую огранку и добивается большей пластичности изображения, по сравнению с эмоциональными изломами фигур на полотнах своих кумиров. Популярности картины способствовала культурная экспансия населения из покоренных стран, охватившая страны Европы. Увлечение новыми формами было подхвачено русскими художниками вслед за европейскими коллегами.

Гончарова Н.С. «Пустота» . Описание картины

Эта картина – исключение и одновременно новаторство. В творчестве Гончаровой впервые едва ли не во всей русской авангардной живописи появляется абстрактная структура в виде разноцветных концентрических колец неправильной формы.

Эта структура, имеющая биологическую, белковую форму, неустойчива по своим очертаниям, сжимающаяся и разжимающаяся вширь и в глубину, похожа на неведомую материальную субстанцию, на всплеск энергии. Она наполнена, как всегда у Гончаровой, дыханием жизни, правда, жизни другого уровня – жизни мыслящей материи.

Ритмичность и чередование синих и белых колец убывающих размеров с меняющейся шириной ленты плотной гладкой фактуры создает свое собственное пространство, перетекающее внутри этих форм, обтекаемое другим пространством, формируемое живописной массой черно-зелено-лилового цвета с матовой фактурой. Окружающее пространство становится проницаемым, несмотря на свойство темной матовой структуры поглощать весь свет.

Гончарова нарушает физику цвета и физику вещества, разрушая единство и материальную плотность, создаваемые красящими пигментами, введением белильных живописных элементов, напоминающих зеркальные блики. Плоскость всего живописного поля картины, кажется, теряет свои материальные границы. А композиция готова преодолеть их, становясь как бы иллюстрацией положения о 4 измерениях: «Картина является скользящей, дает ощущение того, что можно назвать 4 измерением, – вневременного и внепространственного…».

Читайте также:  Карты ленорман солнце звезды

Материальный объем – краски, их фактура, т.е. «полное» – изображает «пустое»: «полное» рождает «пустое», объем становится категорией пространства. Картина может показаться чисто абстрактной. Если задуматься о теософских знаниях, можно представить, что центральное белое пятно – как бы обозначение туннеля, который ведет в иной мир, в мнимую «пустоту». Это потусторонний цвет. Синие кольца – своего рода ступени перехода по этому туннелю в иной мир.

Тема перехода в иной мир не впервые поднимается в творениях художниках. Подобные туннели присутствовали в работах других художников-духовидцев. Яркий пример – «Рождение души человеческой» 1808 года немецкого романтика Ф.О. Рунге.

Гончарова Н.С. «Ангелы, мечущие камни на город». Описание картины

Одна из 9 экспрессивных картин общего цикла под названием «Жатва».

В этой картине Гончарова строит свою религиозную картину мира. Вершина этого мира – божеский небесный мир. Все на земле вершится под его покровительством, а ангелы-воины вмешиваются непосредственно в земную жизнь, противоборствуя техницизму и урбанизму и одновременно охраняя пашни и сады. Таким образом, выстраиваются оппозиции «город-деревня» и «естественное-техническое».

Кроме того, сильна идея возмездия, небесной кары, судьбы, рока, в целом, апокалиптические настроения, соотносимые с христианской символикой. Картина создавалась художницей в период творческих исканий: лучизм, футуризм – все это было впереди. Только примитивизм и участие в «Бубновом валете» пока составляли творческий опыт Гончаровой. Так что это полотно в неопримитивистском стиле считается одной из лучших.

Как и многие другие, эта картина отличается выдающимися декоративными достоинствами. В частности, заметно ритмическое движений линий и пятен, ярко проявляется акцентированное тяготение к плоскости – земле. Все это подчеркивало стремление Гончаровой к монументальным формам.

Гончарова Н.С. «Желтый и зеленый лес». Описание картины

Один из серии «лучистых пейзажей». Все в этой картине размыто проблесками пересекающихся лучей, за ними едва угадываются очертания деревьев. В центре композиции – 2 уходящих ввысь ствола, глухого синего и коричневых тонов. Интенсивное пятно желтого цвета в кроне дерева, из которого вырываются лучи, густые зеленый и темно-синий тона доходят до абсолютной глубины цвета.

Высокие кроны деревьев – все в пересекающихся лучах. Даже в густом коричневом тоне земли вспыхивают проблески лучей света. Это привносит в пейзаж взволнованное и приподнятое, но нереальное, почти мистическое звучание.

Есть мнение, что этот пейзаж – простая иллюстрация к философским построениям П.Д. Успенского «Tertium Organum. Ключ к загадкам мира». Мистика и эзотерика переплелись в его жизненном пути с оккультизмом и целительством. Предложенная философом новаторская модель Вселенной, в которой не 3, а 4 измерения, в том числе время. Также призывал к созданию мира на основе идеи синтеза Психологии и Эзотерики, что вело к высшему уровню осмысления и осознания жизни человека.

Родилась 16 августа 1881 года в деревне Ладыжино Тульской области. Наталья воспитывалась в семье архитектора. Этот род принадлежал к старинному роду Гончаровых.

Увлекшись искусством, Гончарова начала обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, которое продолжалось с 1901 по 1909 год. Сначала Наталья занималась преимущественно скульптурой, а впоследствии стала увлекаться живописью. Первым наставником начинающей художницы стал К.А. Коровин. При этом скульптурные работы художницы тоже получили высокую оценку.

Ранними работами Гончаровой стали картины в духе импрессионизма. Эти полотна успешно экспонировались на выставках «Мира искусства» и МХТ. Позднее она получила приглашение от С.П. Дягилева. Он предложил начинающей художнице участвовать в Осеннем Салоне в Париже.

В этот период Гончарова пишет в основном улицы со старинными зданиями, городские парки в технике пастели. Особенности мировосприятия, прослеживающиеся в этих полотнах, явно говорят о влиянии на художницу творчества мастеров группы «Наби». Однако тот нежный лиризм, который отличал работы раннего периода, вскоре уступил место последовательному неопримитивизму.

Еще во время обучения в училище Гончарова знакомится с М.Ф. Ларионовым. Вскоре это знакомство приведет к теплым отношениям, а Ларионов станет супругом художницы. Вместе с ним Гончарова участвовала в различных русских и европейских выставках. Творческий подъем молодой художницы был связан с 1906 годом, когда Гончарова вплотную занялась картинами в духе примитивизма. Художницу привлекает тематика крестьянского искусства. Она стремится познать сущность творчества народа во всей его глубине.

Позднее Гончарова будет работать и в других стилях, активно используя традиции разных эпох. В это время появляются картины «Мать», «Хоровод», «Уборка хлеба», «Евангелисты».

В 1913 году Гончарова много работает над иллюстрациями к литературным произведениям, среди которых издания С.П. Боброва, А.Е. Крученых, В.В. Хлебникова. С 1914 года художница оформляет театральные постановки, такие как «Золотой петушок». В поздний период творчества Гончарова создает много работ, поддерживающих идею беспредметного искусства. В это время появляются картины «Лучистые лилии», «Орхидеи».

В 1915 году Гончарова вместе с мужем уезжает во Францию. Здесь жизнь художницы и оборвется 17 октября 1962 года.

Источник

Adblock
detector