Меню

Наташа ростова любовалась луна

Анализ эпизода «Лунная ночь в Отрадном»

Любое литературное произведение состоит из цепи эпизодов, каждый из которых по-своему важен и значителен. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой уделяет немалое внимание описанию эпизода в Отрадном имении, где несколько героев по случайности в одно и то же время стали свидетелями необычной ночи. Эпизод ночи в Отрадном играет немалую роль.

Именно в нем раскрывается подлинный характер героев и их внутренний мир. А для главного героя Андрея Болконского ночь в Отрадном стала началом новой жизни.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

По пути в Отрадное имение князь Болконский испытывал серьезное душевное недомогание: он был подавлен, грустен. Героя не радовала собственная жизнь, и казалось, нет ничего хорошего в самом существовании на этом свете. Однако одна ночь перевернула все сознание персонажа. Болконский невольно подслушал разговор Наташи Ростовой и Сони. Герой услышал, как Наташа восторженно отзывалась о ночи, называя ее необыкновенной, волшебной и удивительной. Восхищение девушки передалось и Андрею Болконскому, в душе которого стали зарождаться светлые надежды и вера в лучшую жизнь. Сам не осознавая до конца, что именно чувствует, князь удивительно быстро отрекся от печали и погрузился в блаженное состояние духа.

Наташа Ростова в свою очередь подлинно восхищалась красотой ночной природы и тем самым раскрылась как девушка с тонкой душевной организацией. Читатель понимает, что Наташа — необычайно добрый и чуткий человек, способный замечать истинную красоту и без наигранности восхищаться прекрасным. Между тем Соня не разделяет чувства Наташи, не видя ничего удивительного и волшебного в обыкновенной темной ночи. Таким образом, героини противопоставляются между собой.

Значение этого эпизода в сюжете романа огромно. Здесь не только раскрылся характер Наташи Ростовой, и переменилось все внутреннее сознание Болконского, но здесь также ментально соединились две души, в будущем, ставшие близкими друг другу людьми.

Источник

Ночь в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толсто­го ”Война и мир”, т. 2, ч. 3, гл.2)

Содержание:

Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 01.12.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

По определению, приведенному в Словаре литературных терминов, эпизод представляет собой отрывок, фрагмент художественного произведения, обладающий определенной независимостью и полнотой. Функционирование этого слова как литературного термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. Эпизод в произведении искусства — это не только событие в жизни героев, но и неотъемлемая часть произведения, воплощающая важнейшие черты идеологической и художественной оригинальности произведения в целом.

Путь героя, как правило, связан с цепочкой эпизодов, в которых раскрывается образ этого героя, так или иначе выражена оценка автора. Так, например, эпизод «Лунная ночь в Отрадном» играет огромную роль. Описание лунной ночи в Отрадном, которой одновременно восхищаются князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтично возвышено. Большое количество эпитетов в относительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов: черный, белый и серебристый — и игру света и тени — ночь все еще яркая, деревья с одной стороны черные, а с другой стороны освещенные серебром растительность с серебряными листьями, местами и стеблями, крыша сияет росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна в ярком, почти беззвездном небе. Ночь, луна, свет и тень — все очаровывает незабываемым очарованием.

Читайте также:  Затмение луны наступает если земля находится

Краткое изложение главы из романа “Война и мир”: Ночь в Отрадном

По определению, приведенному в Словаре литературных терминов, эпизод представляет собой отрывок, фрагмент художественного произведения, обладающий определенной независимостью и полнотой. Функционирование этого слова как литературного термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. Эпизод в произведении искусства — это не только событие в жизни героев, но и неотъемлемая часть произведения, воплощающая важнейшие черты идеологической и художественной оригинальности произведения в общем.

Путь героя, как правило, связан с цепочкой эпизодов, в которых раскрывается образ этого героя, так или иначе выражена оценка автора.

Так, например, эпизод «Лунная ночь в Отрадной» играет огромную роль. Описание лунной ночи в Отрадном, которой одновременно восхищаются князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтично возвышено. Большое количество эпитетов в относительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов: черный, белый и серебристый — и игру света и тени — ночь все еще яркая, деревья с одной стороны черные, а с другой — серебристые , растительность с серебряными листьями и стеблями в некоторых местах крыша сияет росой, деревом с ярко-белым стволом, полной луной в ярком, почти беззвездном небе. Ночь, луна, свет и тень — все очаровывает незабываемым очарованием.

Действительно, именно это состояние природы влияет на мысли и поведение героев этого отрывка.

Автор показал нам всю суть внутреннего мира героев. Наташа, любуясь необычайной красотой звездного неба, зовет Соню к окну и восклицает: «Ведь такой прекрасной ночи еще не было!» О, как героиня оживает при виде прекрасного »Автор не зря обращает на это внимание, поскольку не каждый персонаж наделен способностью замечать красоту окружающего его мира. Так что Соня не понимает поведение Наташи.

Эта девушка лишена чувства красоты. Случайно этот разговор услышал князь Андрей Болконский, которого на некоторое время отозвали. Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни — разговор, который вызвал неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд . Момент жизни, который позже вернул ему надежды на счастье и стремление к большой гражданской активности.

Таким образом, этот эпизод играет огромную роль в целостности всей работы. На хорошем примере вы можете увидеть, насколько добр и нежен внутренний мир Наташи, как приземлилась Соня, что автор не делит героев на добрых и злых и еще раз подчеркивает, используя в качестве примера князя Андрея: что они изменчивы.

Недаром роман Льва Толстого «Война и мир» сравнивают со Святой Библией. Его идея войны и мира, реальной жизни актуальна и по сей день. В конце концов, что такое справедливость, зло, добро?

Никто не знает этого. Когда князь Андрей Болконский и Пьер Безухое спорят в Богучарове, «что такое настоящая жизнь», «справедливость, зло, добро», они не соглашаются. Пьер говорит, что мы должны жить для других, а не нужно делать добро людям и не причинять вреда другим людям, и князь Андрей говорит, что не может знать, что хорошо для других, а что плохо. По словам князя Андрея, зло — это угрызения совести и болезнь, и вы не можете причинить это людям. И я думаю, что князь Андрей не совсем прав. Сейчас я попытаюсь объяснить.

Предположим, хороший, отзывчивый, сердечный человек совершил какое-то маленькое, незначительное, но преступление, и если другой человек намекает на то, что он поступил неправильно, первый человек будет мучиться с раскаянием, а, по словам князя Андрея, второй человек сделает зло первому. Я думаю, из этого следует, что нельзя обобщать таким образом. В общем, это невозможно, и нет необходимости давать какие-либо определения зла и добра, справедливости и несправедливости, поскольку эти положения будут понятны только в течение жизни, к которой призывает нас Лев Толстой (все человечество).

Читайте также:  Демон высшей луны накиме

А что касается жизни для других, по мнению Пьера, или жизни для себя, по мнению Болконского, я думаю, что во всем гениальном, как и в этих позициях, есть определенный парадокс. Жить для других значит жить бесполезно? Поскольку человек не может знать, что хорошо для других, а что плохо.

Например, Пьер, вступив во масонство, думал, что его душа будет спасена, что он действительно сможет помочь людям, но в итоге оказалось, что он не только помог себе, но и не помогал крепостным. Подобно тому, как Пьер вел «светскую жизнь», так же, как крестьяне были в бедственном положении, они оставались бессильными, а кто-то получал выгоду от глупости графа Безухова. Скорее нет, не глупость, а недоразумение. Пьер казался ослепленным и видел все в совершенно ином свете.

А глупый человек серьезен и на всю жизнь. Впоследствии Пьер получил зрение, думаю, он все же понял, что такое «настоящая жизнь». Пьер Безухов прошел через огонь, спасая совершенно незнакомую девушку, оказался перед лицом смерти, присутствовал при расстреле своих, русских людей, он знал бедность и голод, был в плену у французов, и, наконец, он пронесла свою любовь к Наташе Ростовой. Я думаю, что Пьер был настоящим.

Но у князя Андрея тоже есть реальная жизнь, он даже представляет нечто большее, чем Пьер, на мой взгляд. Но собственный сын князя Андрея воспринимал отца как нечто бестелесное, хотя в доме были портреты Болконского.

Андрей Болконский в романе «Война и мир» олицетворяет Россию, а вопрос «Жизнь или смерть?» Зависание в воздухе не только над ним, но и над Россией заставляет нас много думать. Жизнь князя Андрея была совершенно непредсказуемой: он чуть не погиб в битве при Аустерлице, потом умерла его жена, оставив своего маленького сына, потом ссорилась с отцом, неожиданно встретилась с Наташей Ростовой, неожиданно обрела счастье, потом ее предала, умерла у ее отца тяжелая рана, и с этого момента начинается прозрение князя Андрея. Видя умирающего, измученного Анатоля, князь Андрей прощает его, прощает Наташу, более того, он чувствует любовь, но не такую, как прежде. Это любовь к братьям, к тем, кто любит и ненавидит его, любовь к врагам, любовь, которой научила его принцесса Мария, его сестра.

И князь Андрей понял значение слова «настоящая жизнь», но сказал себе, что уже слишком поздно. И я думаю, что когда он сказал это себе, тогда он перестал жить, а в остальное время он просто существовал и ждал, когда он уйдет в другой мир, воспринимая жизнь через сон и бред. Или, может быть, во сне человек живет «настоящей жизнью»?

Или он учится жить «настоящей жизнью»? Примером может служить один из снов Пьера Безухова, когда ему приснилось, что голос сказал ему, что «. человек не может владеть чем-либо, пока боится смерти, а кто не боится, все принадлежит ему . » и т. д. Или тот же пророческий сон о князе Андрее, что он пытался закрыть дверь, но не мог и чувствовал, что его смерть наступила, и тогда он действительно уезжал в другой мир. Узнав о мечте человека, мы можем заглянуть в его душу, узнать, что его беспокоит, и, возможно, даже помочь ему.

Так ты можешь жить для других людей? Существует теория Л. Н. Толстого о четырех стенах, одна из которых — стена неизвестного, благодаря чему мы узнаем, что делается в душах других людей. И цель «реальной жизни» — разрушить эту стену изо всех сил и стремиться слиться с душами других людей. «Эта мысль является основой новой религии, соответствующей развитию человечества . ». И в этой великой, огромной мысли о блаженстве на земле, которой Л. Н. Толстой смог посвятить жизнь, «настоящая жизнь» заключается в роман «Война и мир».

Читайте также:  Обратная сторона луны презентация

Ночь в Отрадном (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. II, ч. 3, гл. II)

По определению, приведенному в Словаре литературных терминов, эпизод представляет собой отрывок, фрагмент художественного произведения, обладающий определенной независимостью и полнотой. Функционирование этого слова как литературного термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. Эпизод в произведении искусства — это не только событие в жизни героев, но и неотъемлемая часть произведения, воплощающая важнейшие черты идеологической и художественной оригинальности произведения в общем. Путь героя, как правило, связан с цепочкой эпизодов, в которых раскрывается образ этого героя, так или иначе выражена оценка автора.

Так, например, в нашем случае огромную роль играет эпизод «Лунная ночь в Отрадном». Описание лунной ночи в Отрадном, которой одновременно восхищаются князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтично возвышено. Большое количество эпитетов в относительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов — черного, белого и серебряного, а также игру света и тени: ночь все еще яркая, деревья черные на одном и серебристые на другом , растительность с серебристыми листьями и стеблями в некоторых местах, крышей, сияющей росой, деревом с ярко-белым стволом, полной луной в ярком, почти беззвездном небе. Ночь, луна, свет и тени — все очаровывает незабываемым очарованием.

Действительно, именно это состояние природы влияет на мысли и поведение героев этого отрывка.

Автор показывает нам всю суть внутреннего мира героев. Наташа, любуясь необычайной красотой звездного неба, зовет Соню к окну и восклицает: «Ведь такой прекрасной ночи еще не было!» Мы видим, как героиня оживает при виде прекрасного. Автор не зря обращает на это внимание, поскольку далеко не каждый из его героев наделен способностью замечать красоту окружающего его мира. Так что Соня не понимает поведение Наташи.

Случайно этот разговор услышал князь Андрей Болконский, который уже некоторое время поправлялся. Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни, разговор, вызвавший неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд. Момент жизни, который позже вернулся к нему, — это надежда на счастье и стремление к большой гражданской активности.

Таким образом, мы видим, что этот эпизод играет огромную роль в целостности всей работы. Наглядным примером мы убедились, насколько добр и мягок внутренний мир Наташи, как приземлилась Соня, и что автор не делит героев на добрых и злых, и еще раз подчеркивает, на примере князя Андрея, что они изменчивы.

Заключение

Под влиянием неиссякаемой энергии очаровательная Ростова Болконская снова оживает. В нем просыпается желание жить полноценной жизнью, любить, быть нужным людям. Мы понимаем, что кризис души прошел. Поэтому принц неожиданно крепко заснул. Бессонница как никогда не бывает! Это происходит, когда уходят мучительные мучения.

Автор восхищается искренностью Наташей, ее богатым внутренним миром. Ведь сущность Наташей — это любовь. Любовь к людям, к окружающему миру. В ее речах 12 восклицательных предложений. Читать.

Они передают эмоциональность девушки, высокую интенсивность ее чувств, настроений.

Умение Толстого характеризовать героев помогло нам понять, почему обновление души князя Андрея начинается именно под влиянием Наташа. Ее непосредственность растопила внутренний холод души молодого принца. Он понял, что жизнь еще не закончилась.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназачен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Источник

Adblock
detector