Меню

Наташа ростова про луну

Анализ эпизода «Лунная ночь в Отрадном» из романа Л.Н. Толстого «Война и мир»

Разделы: Литература

Цели:

  1. Дать навыки литературного анализа.
  2. Обратить внимание учащихся на стилистику Л.Н. Толстого как образец литературной речи.
  3. Привитие любви к языку, умений выразительно и точно выражать мысли.

Оборудование: Роман “Война и мир”.

I. Вступительное слово учителя.

Композиция “Война и мир” запоминается как цепь ярких картин, которые забыть невозможно. Сражения, первый бал Наташи, охота и святки, лунная ночь в Отрадном…

Сегодня мы проанализируем эпизод “Лунная ночь в Отрадном”. (III том, II ч. II гл.)

Князь Андрей едет в Отрадное по делам. Перед нами разочарованный в жизни человек, решивший тихо и спокойно доживать свою жизнь, ничего более не желая.

От чего отказался князь? От любви, счастья, интересных дел…

В плохом настроении Болконский подъезжает к Отрадному. Ничто его не радует.

Толстой использует прием антитезы, которая прослеживается с начала и до конца главы, помогая ярче отобразить характеры и внутреннее состояние князя и юной Ростовой.

II. Работа с текстом

1. Противопоставление князя Андрея и Наташи.

Время, место, пространство играют огромную роль в раскрытии мировосприятия героев. Работаем по тексту.

а) Весенний день. Середина мая, но лес уже весь оделся. Все цветет, зеленеет. Жарко. Пыльно. Хочется купаться.

Вот бегут девушки смеются, кричат. Внимание князя Андрея привлекает тоненькая девушка в желтом платье с белым носовым платком на голове. Волосы у нее распустились. Она кричит, хохочет, бежит впереди всех. Ей просто хорошо! Это Наташа Ростова. Она совсем не думает о том, как она выглядит. Читаем текст.

б) Цветовая гамма (желтый и белый цвет на фоне зеленой листвы) вызывает ощущение радости.

в) Противопоставляются чувства героев. Наташе радостно – Андрею больно. Почему? Читаем его первый внутренний монолог.

2. Андрей проводит целый день в Отрадном. Вокруг него – старшее поколение. Казалось бы, все хорошо. Почему же день кажется князю скучным? Почему он несколько раз поглядывает в сторону Наташи, которая среди молодежи так весела и счастлива?

Читаем второй внутренний монолог Болконского.

Вновь мысленно князь Андрей пытается понять ее, объяснить себе причину ее веселья и радости. Риторические вопросы помогают нам понять внутреннее состояние князя Болконского. Читаем, объясняем.

Наташа притягивает внимание Андрея своей беспричинной радостью, молодостью. Там, где она, всегда смех, веселье. И Андрею хочется быть рядом с ней. Но он не может заставить себя подойти к девушке, так как не обладает открытостью характера, привык сдерживать свои чувства. Он даже несколько холодноват.

III. Поведение Андрея в комнате.

1. Почему же молодой человек остался ночевать в Отрадном? Может втайне надеялся на следующий день вновь встретить эту прелестную девушку, что завладела его мыслями? А пока он досадует. Досадует на графа Ростова, который заставил его остаться. Досадует на себя, что остался. Он не может найти себе места. Не может заснуть. Читаем текст.

Однако нам понятно, что такой решительный, волевой человек ни за что бы не остался ночевать в Отрадном, если бы сам не хотел этого… Но он даже себе не признается в этом, словно боится чего-то…

Читаем текст. Обращаем внимание на построение предложений: они короткие, но в них четко расписаны действия князя. Мы чувствуем его внутреннее беспокойство, которое мешает молодому человеку заснуть. Значит, покоя в душе его нет.

2. Толстой с глубоким мастерством передает внутреннее состояние героя.

а) Какой изобразительный прием использует автор, чтобы показать, что Андрею все-таки не спрятаться от жизни? Метафору. Лунный свет ворвался в комнату. И нет ему преграды. Какая экспрессия! Читаем предложение из текста.

б) И в этот момент князь слышит разговор девушек. И ведь слушает, не закрывает с досадой окно! Значит, ему интересно!

Читаем диалог по ролям. Сравниваем мировосприятие Сони и Наташи.

IV. Изображение лунной ночи как средство раскрытия внутреннего мира героев.

1. Наташа любуется красотой, которую создают свет и тени. Таинственная красота! В этом небольшом отрывке очень много эпитетов. Находим их.

а) Деревья черные с одной и серебристо-освещенные с другой стороны. Большое кудрявое дерево с ярко-белым стволом.

Листья и стебли серебристые.

Полная луна на светлом небе.

Под деревьями сочная, мокрая, кудрявая растительность.

Оттенки черного, белого и серебристого цветов создают романтическую красоту.

Наташа не может наглядеться. От полноты чувств в голосе ее звенят слезы. Ночь кажется ей волшебной, необыкновенной. Такой никогда ранее не было.

2. Андрей тоже любуется прекрасной ночью. Но он видит реальную картину: ночь свежая, светлая. Под окном деревья. Вдали блестит росой крыша. На небе полная луна.

Князь облокотился на окно, и глаза его остановились на небе. Андрея притягивает небо как символ непостижимости тайны жизни. А еще ему интересно слушать разговор. Он боится даже пошевелиться, чтобы не выдать своего присутствия. Значит, восторги Наташи не оставили его равнодушным. Он поглощен прежде всего ею. Его очаровала эта непосредственная девушка, такая искренняя в проявлении своих эмоций.

Наташа, восхищенная красотой лунной ночи, готова полететь. Она ощущает себя бесконечно счастливой, раскрепощенной внутренне. Девушка находится в полной гармонии с окружающим миром.

Андрей неожиданно для себя ощутил в душе “путаницу молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни”. Только недавно он был внутренне опустошенным, казалось, ничто больше не тронет его душу…И вдруг… Восторженная девушка заставила князя посмотреть на мир по-иному, Андрей уже думает о ней, боится, что она скажет что-нибудь нелестное о нем. Во внутренних монологах Андрея преобладают вопросительные предложения, которые подчеркивают его душевную тревогу, неуравновешенность. Лишь в конце главы появляются восклицательные. Читаем.

Под влиянием неиссякаемой энергии очаровательной Ростовой Болконский вновь возвращается к жизни. В нем просыпается желание жить полноценной жизнью, любить, быть нужным людям. Мы понимаем, что кризис души миновал. Поэтому князь неожиданно для себя крепко уснул. Бессонницы как не бывало! Так бывает, когда уходит долго мучившая боль.

Автор любуется искренностью Наташи, ее богатым внутренним миром. Ведь сущность Наташи – любовь. Любовь к людям, к окружающему миру. В ее речах встречается 12 восклицательных предложений. Читаем.

Они передают эмоциональность девушки, высокий накал ее чувств, настроений.

Мастерство Толстого в обрисовке характеров героев помогло нам понять, почему обновление души князя Андрея начинается именно под влиянием Наташи. Ее непосредственность растопила внутренний холод души молодого князя. Он понял, что жизнь не кончена.

Читайте также:  По тропинке луной запорошенной мы тобой распрощались давно

Источник

Анализ эпизода «Лунная ночь в Отрадном»

Любое литературное произведение состоит из цепи эпизодов, каждый из которых по-своему важен и значителен. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой уделяет немалое внимание описанию эпизода в Отрадном имении, где несколько героев по случайности в одно и то же время стали свидетелями необычной ночи. Эпизод ночи в Отрадном играет немалую роль.

Именно в нем раскрывается подлинный характер героев и их внутренний мир. А для главного героя Андрея Болконского ночь в Отрадном стала началом новой жизни.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

По пути в Отрадное имение князь Болконский испытывал серьезное душевное недомогание: он был подавлен, грустен. Героя не радовала собственная жизнь, и казалось, нет ничего хорошего в самом существовании на этом свете. Однако одна ночь перевернула все сознание персонажа. Болконский невольно подслушал разговор Наташи Ростовой и Сони. Герой услышал, как Наташа восторженно отзывалась о ночи, называя ее необыкновенной, волшебной и удивительной. Восхищение девушки передалось и Андрею Болконскому, в душе которого стали зарождаться светлые надежды и вера в лучшую жизнь. Сам не осознавая до конца, что именно чувствует, князь удивительно быстро отрекся от печали и погрузился в блаженное состояние духа.

Наташа Ростова в свою очередь подлинно восхищалась красотой ночной природы и тем самым раскрылась как девушка с тонкой душевной организацией. Читатель понимает, что Наташа — необычайно добрый и чуткий человек, способный замечать истинную красоту и без наигранности восхищаться прекрасным. Между тем Соня не разделяет чувства Наташи, не видя ничего удивительного и волшебного в обыкновенной темной ночи. Таким образом, героини противопоставляются между собой.

Значение этого эпизода в сюжете романа огромно. Здесь не только раскрылся характер Наташи Ростовой, и переменилось все внутреннее сознание Болконского, но здесь также ментально соединились две души, в будущем, ставшие близкими друг другу людьми.

Источник

Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное

По пути в имение

По дороге в Отрадное князь Андрей видит дуб, который одиноко стоял в лесу. Он не был похож на другие деревья, потому что казалось, что он один не был рад весне. Дуб был уродлив среди «улыбающихся берез».

Л. Н. Толстой использует прием переноса свойств природных явлений на характеристику героя. Князь Андрей сравнивается с этим старым болезненным дубом, который совершенно ничему не был рад.

Анализ эпизода очень важен для понимания тех внутренних переживаний, которые испытывал Андрей Болконский. Когда герой ехал в Отрадное для встречи с князем Ростовым, он чувствовал себя подавлено. После встречи с дубом персонаж, разочарованный в своих действиях, убедился, что его жизнь кончена.

Ночь в Отрадном

Безысходные рассуждения князя Андрея сменяются, после того как он случайно услышал то, как любуется природой Наташа Ростова.

Ночь описывается автором с любовью и восхищением: она была «свежая и неподвижно-светлая». Среди всех красот природы взгляд Андрея Болконского остановился на «светлом, почти беззвездном весеннем небе».

В это время он услышал разговор Наташи и Сони. Наташа Ростова до слез умилялась природе, восхищалась тем, что она видит прямо сейчас: «Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть!… Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало».

Услышанное Андреем Болконским сильно повлияло на героя: в этот момент «в душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни».

Князь не мог понять, что же именно он чувствует, настолько на него повлияли впечатления девушки, находящейся этажом выше.

Развитие личности Болконского

Личность князя Андрея проходит несколько стадий развития на страницах романа. Он переосмыслил предыдущую жизнь после битвы под Аустерлицем. Очень повлияла на его мировоззрение смерть жены Лизы. Болконский решил, что его жизнь уже прожита и разуверился в прежних идеалах.

Андрей переезжает в имение Богучарово, занимается хозяйством, вводит преобразования:

  • крепостные одного из имений переведены в «вольные хлебопашцы»;
  • для некоторых крестьян барщину заменил оброком;
  • приглашена учёная бабка для помощи роженицам;
  • при церкви детей обучают грамоте.

Несмотря на деревенскую жизнь, молодой человек следит за внешними событиями в мире, анализирует прошлые военные кампании, но в его душе царит пустота и ощущение безысходности.

Роль Отрадного в жизни Болконского

Поездка Болконского в Отрадное стала переворотным событием в жизни героя. Разочарованный в своем существовании князь Андрей, считавший, что жизнь его кончена, понимает, что он ошибся.

«Девочка, взволнованная красотою ночи», смогла расшевелить душу князя Андрея. Он смог посмотреть на жизнь совершенно по-другому. Теперь Болконский готов был продолжать свой жизненный путь. Ночная сцена стала толчком для своеобразного возрождения героя. Лунный свет, который «ворвался» в комнату Болконского, стал и жизненным светом героя.

Значение данного эпизода не только в том, что Андрей Болконский поменял свое мнение относительно собственной жизни, но и в том, что именно здесь соединились души двух центральных персонажей романа Л. Н. Толстого «Война и мир» – князя Андрея и Наташи Ростовой.

Эмоционально противопоставленные друг другу, герои оказываются близки. Князь Андрей, разочарованный в жизни, и Наташа Ростова, довольная своей «веселой и счастливой жизнью», смогли найти красоту в природном явлении.

Близость героев обусловлена тем, что и князь Андрей, и Наташа Ростова являются любимыми героями Л. Н. Толстого.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Андрей Болконский в Отрадном», рассмотрит переживания главного героя до поездки в Отрадное и после нее.

Ночь в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толсто­го ”Война и мир”, т. 2, ч. 3, гл.2)

Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 01.12.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Много готовых тем для рефератов по литературе

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

“Мы сделались приятелями…” (Печорин и Вернер в рома­не М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
“Мелодией одной звучат печаль и радость…” (Тема люб­ви в лирике А. Блока)
Стихотворение Ф.И. Тютчева “Как хорошо ты, о море ноч­ное…”
Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы 19-го века
Читайте также:  Острый серп луны суханова

Введение:

По определению, приведенному в Словаре литературных терминов, эпизод представляет собой отрывок, фрагмент художественного произведения, обладающий определенной независимостью и полнотой. Функционирование этого слова как литературного термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. Эпизод в произведении искусства — это не только событие в жизни героев, но и неотъемлемая часть произведения, воплощающая важнейшие черты идеологической и художественной оригинальности произведения в целом.

Путь героя, как правило, связан с цепочкой эпизодов, в которых раскрывается образ этого героя, так или иначе выражена оценка автора. Так, например, эпизод «Лунная ночь в Отрадном» играет огромную роль. Описание лунной ночи в Отрадном, которой одновременно восхищаются князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтично возвышено. Большое количество эпитетов в относительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов: черный, белый и серебристый — и игру света и тени — ночь все еще яркая, деревья с одной стороны черные, а с другой стороны освещенные серебром растительность с серебряными листьями, местами и стеблями, крыша сияет росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна в ярком, почти беззвездном небе. Ночь, луна, свет и тень — все очаровывает незабываемым очарованием.

Краткое изложение главы из романа “Война и мир”: Ночь в Отрадном

По определению, приведенному в Словаре литературных терминов, эпизод представляет собой отрывок, фрагмент художественного произведения, обладающий определенной независимостью и полнотой. Функционирование этого слова как литературного термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. Эпизод в произведении искусства — это не только событие в жизни героев, но и неотъемлемая часть произведения, воплощающая важнейшие черты идеологической и художественной оригинальности произведения в общем.

Путь героя, как правило, связан с цепочкой эпизодов, в которых раскрывается образ этого героя, так или иначе выражена оценка автора.

Так, например, эпизод «Лунная ночь в Отрадной» играет огромную роль. Описание лунной ночи в Отрадном, которой одновременно восхищаются князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтично возвышено. Большое количество эпитетов в относительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов: черный, белый и серебристый — и игру света и тени — ночь все еще яркая, деревья с одной стороны черные, а с другой — серебристые , растительность с серебряными листьями и стеблями в некоторых местах крыша сияет росой, деревом с ярко-белым стволом, полной луной в ярком, почти беззвездном небе. Ночь, луна, свет и тень — все очаровывает незабываемым очарованием.

Действительно, именно это состояние природы влияет на мысли и поведение героев этого отрывка.

Автор показал нам всю суть внутреннего мира героев. Наташа, любуясь необычайной красотой звездного неба, зовет Соню к окну и восклицает: «Ведь такой прекрасной ночи еще не было!» О, как героиня оживает при виде прекрасного »Автор не зря обращает на это внимание, поскольку не каждый персонаж наделен способностью замечать красоту окружающего его мира. Так что Соня не понимает поведение Наташи.

Эта девушка лишена чувства красоты. Случайно этот разговор услышал князь Андрей Болконский, которого на некоторое время отозвали. Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни — разговор, который вызвал неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд … Момент жизни, который позже вернул ему надежды на счастье и стремление к большой гражданской активности.

Таким образом, этот эпизод играет огромную роль в целостности всей работы. На хорошем примере вы можете увидеть, насколько добр и нежен внутренний мир Наташи, как приземлилась Соня, что автор не делит героев на добрых и злых и еще раз подчеркивает, используя в качестве примера князя Андрея: что они изменчивы.

Недаром роман Льва Толстого «Война и мир» сравнивают со Святой Библией. Его идея войны и мира, реальной жизни актуальна и по сей день. В конце концов, что такое справедливость, зло, добро?

Никто не знает этого. Когда князь Андрей Болконский и Пьер Безухое спорят в Богучарове, «что такое настоящая жизнь», «справедливость, зло, добро», они не соглашаются. Пьер говорит, что мы должны жить для других, а не нужно делать добро людям и не причинять вреда другим людям, и князь Андрей говорит, что не может знать, что хорошо для других, а что плохо. По словам князя Андрея, зло — это угрызения совести и болезнь, и вы не можете причинить это людям. И я думаю, что князь Андрей не совсем прав. Сейчас я попытаюсь объяснить.

Предположим, хороший, отзывчивый, сердечный человек совершил какое-то маленькое, незначительное, но преступление, и если другой человек намекает на то, что он поступил неправильно, первый человек будет мучиться с раскаянием, а, по словам князя Андрея, второй человек сделает зло первому. Я думаю, из этого следует, что нельзя обобщать таким образом. В общем, это невозможно, и нет необходимости давать какие-либо определения зла и добра, справедливости и несправедливости, поскольку эти положения будут понятны только в течение жизни, к которой призывает нас Лев Толстой (все человечество).

А что касается жизни для других, по мнению Пьера, или жизни для себя, по мнению Болконского, я думаю, что во всем гениальном, как и в этих позициях, есть определенный парадокс. Жить для других значит жить бесполезно? Поскольку человек не может знать, что хорошо для других, а что плохо.

Например, Пьер, вступив во масонство, думал, что его душа будет спасена, что он действительно сможет помочь людям, но в итоге оказалось, что он не только помог себе, но и не помогал крепостным. Подобно тому, как Пьер вел «светскую жизнь», так же, как крестьяне были в бедственном положении, они оставались бессильными, а кто-то получал выгоду от глупости графа Безухова. Скорее нет, не глупость, а недоразумение. Пьер казался ослепленным и видел все в совершенно ином свете.

А глупый человек серьезен и на всю жизнь. Впоследствии Пьер получил зрение, думаю, он все же понял, что такое «настоящая жизнь». Пьер Безухов прошел через огонь, спасая совершенно незнакомую девушку, оказался перед лицом смерти, присутствовал при расстреле своих, русских людей, он знал бедность и голод, был в плену у французов, и, наконец, он пронесла свою любовь к Наташе Ростовой. Я думаю, что Пьер был настоящим.

Читайте также:  Задача луна вращается вокруг земли

Но у князя Андрея тоже есть реальная жизнь, он даже представляет нечто большее, чем Пьер, на мой взгляд. Но собственный сын князя Андрея воспринимал отца как нечто бестелесное, хотя в доме были портреты Болконского.

Андрей Болконский в романе «Война и мир» олицетворяет Россию, а вопрос «Жизнь или смерть?» Зависание в воздухе не только над ним, но и над Россией заставляет нас много думать. Жизнь князя Андрея была совершенно непредсказуемой: он чуть не погиб в битве при Аустерлице, потом умерла его жена, оставив своего маленького сына, потом ссорилась с отцом, неожиданно встретилась с Наташей Ростовой, неожиданно обрела счастье, потом ее предала, умерла у ее отца тяжелая рана, и с этого момента начинается прозрение князя Андрея. Видя умирающего, измученного Анатоля, князь Андрей прощает его, прощает Наташу, более того, он чувствует любовь, но не такую, как прежде. Это любовь к братьям, к тем, кто любит и ненавидит его, любовь к врагам, любовь, которой научила его принцесса Мария, его сестра.

И князь Андрей понял значение слова «настоящая жизнь», но сказал себе, что уже слишком поздно. И я думаю, что когда он сказал это себе, тогда он перестал жить, а в остальное время он просто существовал и ждал, когда он уйдет в другой мир, воспринимая жизнь через сон и бред. Или, может быть, во сне человек живет «настоящей жизнью»?

Или он учится жить «настоящей жизнью»? Примером может служить один из снов Пьера Безухова, когда ему приснилось, что голос сказал ему, что «… человек не может владеть чем-либо, пока боится смерти, а кто не боится, все принадлежит ему …» и т. д. Или тот же пророческий сон о князе Андрее, что он пытался закрыть дверь, но не мог и чувствовал, что его смерть наступила, и тогда он действительно уезжал в другой мир. Узнав о мечте человека, мы можем заглянуть в его душу, узнать, что его беспокоит, и, возможно, даже помочь ему.

Так ты можешь жить для других людей? Существует теория Л. Н. Толстого о четырех стенах, одна из которых — стена неизвестного, благодаря чему мы узнаем, что делается в душах других людей. И цель «реальной жизни» — разрушить эту стену изо всех сил и стремиться слиться с душами других людей. «Эта мысль является основой новой религии, соответствующей развитию человечества …». И в этой великой, огромной мысли о блаженстве на земле, которой Л. Н. Толстой смог посвятить жизнь, «настоящая жизнь» заключается в роман «Война и мир».

Ночь в Отрадном (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. II, ч. 3, гл. II)

По определению, приведенному в Словаре литературных терминов, эпизод представляет собой отрывок, фрагмент художественного произведения, обладающий определенной независимостью и полнотой. Функционирование этого слова как литературного термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. Эпизод в произведении искусства — это не только событие в жизни героев, но и неотъемлемая часть произведения, воплощающая важнейшие черты идеологической и художественной оригинальности произведения в общем. Путь героя, как правило, связан с цепочкой эпизодов, в которых раскрывается образ этого героя, так или иначе выражена оценка автора.

Так, например, в нашем случае огромную роль играет эпизод «Лунная ночь в Отрадном». Описание лунной ночи в Отрадном, которой одновременно восхищаются князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтично возвышено. Большое количество эпитетов в относительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов — черного, белого и серебряного, а также игру света и тени: ночь все еще яркая, деревья черные на одном и серебристые на другом , растительность с серебристыми листьями и стеблями в некоторых местах, крышей, сияющей росой, деревом с ярко-белым стволом, полной луной в ярком, почти беззвездном небе. Ночь, луна, свет и тени — все очаровывает незабываемым очарованием.

Действительно, именно это состояние природы влияет на мысли и поведение героев этого отрывка.

Автор показывает нам всю суть внутреннего мира героев. Наташа, любуясь необычайной красотой звездного неба, зовет Соню к окну и восклицает: «Ведь такой прекрасной ночи еще не было!» Мы видим, как героиня оживает при виде прекрасного. Автор не зря обращает на это внимание, поскольку далеко не каждый из его героев наделен способностью замечать красоту окружающего его мира. Так что Соня не понимает поведение Наташи.

Случайно этот разговор услышал князь Андрей Болконский, который уже некоторое время поправлялся. Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни, разговор, вызвавший неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд. Момент жизни, который позже вернулся к нему, — это надежда на счастье и стремление к большой гражданской активности.

Таким образом, мы видим, что этот эпизод играет огромную роль в целостности всей работы. Наглядным примером мы убедились, насколько добр и мягок внутренний мир Наташи, как приземлилась Соня, и что автор не делит героев на добрых и злых, и еще раз подчеркивает, на примере князя Андрея, что они изменчивы.

Заключение

Под влиянием неиссякаемой энергии очаровательная Ростова Болконская снова оживает. В нем просыпается желание жить полноценной жизнью, любить, быть нужным людям. Мы понимаем, что кризис души прошел. Поэтому принц неожиданно крепко заснул. Бессонница как никогда не бывает! Это происходит, когда уходят мучительные мучения.

Автор восхищается искренностью Наташей, ее богатым внутренним миром. Ведь сущность Наташей — это любовь. Любовь к людям, к окружающему миру. В ее речах 12 восклицательных предложений. Читать.

Они передают эмоциональность девушки, высокую интенсивность ее чувств, настроений.

Умение Толстого характеризовать героев помогло нам понять, почему обновление души князя Андрея начинается именно под влиянием Наташа. Ее непосредственность растопила внутренний холод души молодого принца. Он понял, что жизнь еще не закончилась.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Война и мир»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Война и мир»
  • для самых компанейских — Главные герои «Война и мир»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Война и мир»
  • для самых любопытных — Анализ «Война и мир» Толстой

Источник

Adblock
detector