Исследовательская работа «Космос»
исследовательская работа ученика 3 класса по теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_uchenika_3_klassa.doc | 72 КБ |
prezentaciya_k_issledovatelskoy_rabote.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Автор: Ахмадуллин Ильназ Ильфарович,
ученик 3 класса.
Руководитель: Ваншина Эльмира Гилемзяновна,
Актаныш, 2011 год.
Я учусь на «4» и «5». Хотя математика дается мне трудно, а вот окружающий мир и литературу я люблю. Как бабушка говорит я «любитель естественных наук». Я очень люблю читать энциклопедии.
2011 год объявлен годом Российской космонавтики. Для того чтобы узнать, что мои одноклассники знают о космосе, я решил провести опрос и задал такие вопросы:
- Что вы знаете о космосе?
- Кто создал первый космический аппарат?
- Кто первым полетел в космос?
Результаты опроса показали, что учащиеся имеют неполные, поверхностные знания о космосе.
Мне стало интересно:
- Как человек начал осваивать космическое пространство?
- Кто создал первый космический аппарат?
- Когда была запущена первая ракета?
- Кто первым полетел в космос?
Цель моей работы:
- сформировать знания о первых полетах в космос.
- Изучить историю освоения космоса человеком.
- Узнать, кто первым полетел в космос;
- Побольше узнать о первых космонавтах.
Объект исследования: Первые космонавты.
Предмет исследования: Первые полёты в космос.
Гипотеза: Предположим, что первыми в космос полетели российские космонавты.
Сроки выполнения исследовательской работы — январь-март, 2011 год.
- Подумать самостоятельно.
- Посмотреть книги о становлении космонавтики, о первых полетах в космос.
- Спросить у родителей, других людей.
- Познакомиться с кино- и телефильмами по данной теме проекта
- Обратиться к глобальной сети Интернет.
- Опрос.
- Сбор информации
- Проведение опроса среди одноклассников
- Показ презентации
- Анализ ответов, полученных после представления информации
Информация к проекту:
После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.
Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны.
Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие.
Костю постигло еще одно горе: умерла его мать. В семье остались отец, младший брат и неграмотная тетка. Мальчик остался предоставленным сам себе. Лишенный из-за болезни многих радостей и впечатлений, Костя много читает, постоянно осмысливая прочитанное. Он изобретает то, что изобретено давно. Но — изобретает сам. К примеру, токарный станок. Во дворе дома крутятся на ветру построенные им ветряные мельницы, бегают против ветра парусные тележки-самоходы.
Он мечтает о космических путешествиях. Запоем читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15 — 20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает книги.
Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский — гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней, но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам:
Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев.
4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик — диаметром 58 см, весом — 83,6 кг.
Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.
Перед учеными стояла задача — вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых «космонавтов» набирали в подворотнях. Это был первый отряд собак. Всего отловили 32 собачки.
Собак в подопытные решили взять, т.к. ученые знали, как они себя ведут, понимали особенности строения организма. Кроме того, собаки не капризны, их легко тренировать. А дворняг выбрали потому, что медики считали: они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу. Собаки должны были соответствовать заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов и ростом не выше 35 см.
Помня, что собакам придется «красоваться» на страницах газет, отбирали «объекты» покрасивее, постройнее и с умными мордашками. Их тренировали на вибростенде, центрифуге, в барокамере: Для космического путешествия была изготовлена герметическая кабина, которая крепилась в носовой части ракеты.
Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года — дворняги Дезик и Цыган выдержали его успешно! Цыган и Дезик поднялись на 110 км, потом кабина с ними свободно падала до высоты 7 км. На этой отметке раскрылся парашют, и оба «космонавта» благополучно приземлились. В тот день и была решена судьба пилотируемой космонавтки — живые существа могут летать на ракетах!
Больше всех радовался Королев. Он гладил животных, угощал их колбасой. Увы, второй запуск закончился неудачей: во время второго испытания Дезик и его напарница Лиса погибли — не раскрылся парашют. За весь период экспериментов — вплоть до весны 1961 года было запущено 29 ракет с животными. При этом погибло 10 собак.
Но бывали и курьезные случаи. Как-то вечером, накануне полета, лаборант вывел дворняг, которые должны были лететь, на прогулку. Один из псов, Смелый, уже побывал в космосе. Только лаборант отстегнул поводок, Смелый убежал — видимо, почувствовал, что опять предстоит полет. Как его не подманивали, назад не шел. И тогда вместо Смелого в полет отправили подходящую по размерам дворнягу, вымыли, выстригли шерсть в местах, где нужно наложить датчики, одели в комбинезончик. Запуск прошел нормально, животные вернулись живыми и здоровыми. Но Королев сразу обнаружил подмену. Пришлось рассказать, что произошло накануне. Тут лаборант сообщил, что хитрюга Смелый вернулся и преспокойно спит на своем месте.
После того, как на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, Главный Конструктор решил отправить на втором спутнике собаку. Было ясно, что собака на Землю не вернется: спускаемого аппарата на корабле не было. Из трех кандидаток — их звали Альбина, Лайка и Муха — выбрали спокойную и ласковую Лайку. Было рассчитано, что собака проживет на борту неделю. Но в невесомости собака прожила всего несколько часов, корабль сильно нагрелся, и Лайка погибла от жары.
Японцы использовали изображение нашей дворняги как символ года Собаки. Во многих странах были выпущены почтовые марки с изображением Лайки. Основным годом «собачьего космоса» можно считать 1960-й.
Но в космос летали не только собаки, слетали 21 серых и 19 белых мышей.
Собаки Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации.
По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.
Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам. Журналистам давали возможность собачек погладить, но предупреждали: как бы ненароком не цапнули.
Ученые продолжали исследования и наблюдения за собаками и на Земле. Предстояло выяснить, повлиял ли полет в космос на генетику животного. Стрелка дважды приносила здоровое потомство, милых щенят, которых мечтал бы приобрести каждый. Но все щенки были на учете, и за каждого персонально отвечали.
После триумфального полета Белки и Стрелки пошли черные полосы. 26 октября на стартовом столе взорвалась и сгорела ракета. В огне погибли 92 человека. А за 15 дней до этой трагедии было принято секретное решение о полете человека в космос. Назначался срок — декабрь 1960 года. К полету человека в космос уже все было готово. Оставалось выполнить одно условие: в космос должны успешно слетать два корабля с собаками.
Белка и Стрелка свою задачу выполнили. Настала очередь Пчелки и Мушки. 1 декабря корабль стартовал. В общей сложности собаки пробыли на орбите сутки. Все шло гладко, но когда дали команду на возвращение, произошел сбой. Вероятнее всего корабль сгорел. Старт человека отложили.
Сергей Павлович Королев не отступился от своего решения: два удачных старта — и летит человек.
9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться — точная модель полета человека. Все прошло гладко. 25 марта 1961 года стартовала Звездочка. И ей предстояло выполнить один оборот и приземлиться. Полет закончился удачно. Собачки свое отработали. Больше им в космос подняться было не суждено.
До полета человека в космос оставалось 18 дней.12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту совершил 1 виток вокруг нашей планеты и благополучно доставил космонавта на Землю. За участие в космическом проекте
Юрию Алексеевичу было присвоено звание Героя Советского союза
Работая над проектом, я узнал, что Россия является первым государством, проникнувшим в космос. Но для этого потребовались большие усилия ученых, испытателей, в числе которых были и собаки. Они еще раз доказали свою пользу человеку. Я очень горд, что первый человек в космосе – Россиянин!
Оказалось исследование космоса – очень интересное и полезное занятие. Я узнал много нового. Эти знания мне пригодятся в старших классах. Много материала не вошло в эту работу. Может быть в 4 классе напишу исследовательскую работу о звёздах или о планетах.
Источник
Проект для учащихся 3 класса «Удивительный космос!»
Татьяна Григорьева
Проект для учащихся 3 класса «Удивительный космос!»
«Удивительный космос»
Информационный проект
Учащиеся 3-го класса
Руководитель проекта:
Григорьева Татьяна Валерьевна
г. Новосибирск, 2017
Краткая аннотация проекта
Целью данного проекта является знакомство с космосом. В результате реализации проекта мы получили новые знания о космосе. Мы выполняли проект под руководством воспитателя Григорьевой Татьяны Валерьевны. Длительность проекта (с 16 марта 2016 г. по 12 апреля 2017 года)
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют детей, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у воспитанников посещающих наш класс…
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому была выбрана проектная методика.
Цель проекта: познакомить воспитанников с понятием космос.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательные способности, познавательную деятельность.
2. Формировать у воспитанников представления о космосе.
3. Расширять словарный запас.
При условии реализации проектаожидаются следующие результаты:
• Дети получат знания о космосе.
Заинтересованность детей в данном проекте будет оцениваться при непосредственных беседах с детьми, использовании дидактических игр, работы в тетради, творческих выставках.
Методы реализации проекта:
• Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
• словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
• практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
Реализация данного проектабудет осуществляться в три этапа:
Реализация данного проекта рассчитана с 16 марта 2016г. по 12 апреля 2017 года.
• подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;
• довести до сведения родителей важности этой проблемы.
• оформление рисунков по данной теме;
• составить план работы.
Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми
Космокинозал
(познание) • Обучающий мультфильм про космос для самых маленьких – «Бибигон».
• Развивающие мультфильмы — Астрономия для самых маленьких.
• Мультик про космос — какие есть планеты. Развивающие мультфильмы для детей
• Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты».
• Мультфильм про зайца в космосе.
(художественное слово) Чтение с детьми произведений о космосе:
• Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш.
• Рассказ «Счастливого пути, космонавты«
• “Моя первая книга о Космосе”
• Скиба Т. В., Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах
• Шалаева Г. П., Новейший справочник школьника. 1-4 классы
Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.
Космическая лаборатория
• Опыт с электрической лампочкой.
Космическая мастерская
(художественное творчество) • «Ракета из картона».
• Конкурс «Ловкий карандашик» — раскраски о космосе.
Космический спортзал
Раз-два, стой ракета,
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет,
Пролетая над землею
Ей передаем привет.
«Ракеты», «В космосе».
Космическая игральдия
(игровая) • Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» (Цель – отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор).
— из деревянного конструктора «Космодром«
— из пластмассового конструктора «Космический корабль«
Космическая музыка
«Мы в космос улетаем на работу. «
Беседы с пришельцами
(коммуникативная) • 1.Свободное общение на тему: «Космос».
• .Рассказы детям об интересных фактах и событиях, связанных с темой проекта.
• Поездка в планетарий.
В процессе реализации проекта «Удивительный космос» у детей не только расширились представления о космосе, но и проявились инициативность и творчество. Ребята, узнали много нового и интересного о космосе. Узнали, что космос состоит из множества планет, спутников, звезд, систем и галактик. Также узнали, кто были первыми покорителями вселенной. Будем продолжать дальше расширять знания детей о космосе.
1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М.,АСТ: Транзиткнига.
2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М.,АСТ: Транзиткнига.
3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
4. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
6. Левитан Е. П. «Твоя Вселенная».
7. Левитан Е. П. «Звёздные сказки».
8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
11. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.12.
12. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
13. Талимонова Л. «Сказки о созвездиях».
14. Скиба Т. В., Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах. Ростов н/Д: Владис, 2012.-416с.
15. Шалаева Г. П., Новейший справочник школьника. 1-4 классы/И. Г. Терентьева, Н. В. Курбатова. – М. : СЛОВО, Эксмо, 2007.-767
Детско-родительский проект «Удивительный космос» Введение Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное.
Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.
Научно-исследовательский проект «Геометрия вокруг нас» для учащихся 2 класса. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» ПРОЕКТ: ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НА УЛИЦЕ НАШЕГО ГОРОДА.
Познавательно — исследовательский проект «Удивительный космос» Познавательно – исследовательский проект «Удивительный космос»Актуальность проекта Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано,.
Проект воспитанников подготовительной группы и учащихся 1 класса «Дружба — это здорово» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей. Задачи. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться,.
Проект «Удивительный космос» в средней группе. Фотоотчет 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.
Проект «Этот удивительный космос» По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой По количеству участников: групповой (дети средней группы) По характеру контактов:.
Проект «Этот удивительный космос» Постановка проблемы и ее актуальность Космос. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали.
Психологическое занятие для учащихся 8 класса «Конфликт» Цель: • Сформировать представление о конфликте. Задачи: • Овладеть умением распознавать конфликтную ситуацию. • Расширить знания о стратегиях.
Экологический проект для учащихся 4 класса «Вода — вокруг нас» Экологический проект «Вода вокруг нас» Воспитатель :Похилько Ю. В Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие.
Источник