Информационно — исследовательский проект «Загадочный космос».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 412.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 5
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Информационно — исследовательский проект
В ряду десятилетий, каждый год,
Мы метим новыми космическими вехами,
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!»
Название проекта: «Загадочный космос».
Номинация: «Окружающий мир».
Вид проекта: информационно- исследовательский
Автор проекта: Воронина Ольга Васильевна воспитатель первой квалификационной категории .
Актуальность проекта: обусловлена тем, что современные художественные произведения, фильмы для детей дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают них отрицательные эмоции.
Космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Система работы по проекту предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Новизна моего проекта заключается во внедрении новых форм работы с детьми и семьями воспитанников, направлена на всестороннее развитие детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств нравственных ценностей, обеспечение позитивной социализации, через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Объект: формирование у детей старшего дошкольного возраста реалистичных знаний о космическом пространстве, освоении космоса.
Предмет : процесс проведения проекта.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители, социальные партнёры.
Цель проекта: знакомство детей с реалистичными понятиями о космосе, формирование творческого потенциала детей и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности.
— систематизировать представления детей о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
— расширить знания детей о государственных праздниках;
— формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
— развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, творческого потенциала;
— воспитание чувства гордости за достижения российских ученых, космонавтов;
— воспитание бережного отношения к окружающему миру;
— воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
— вызвать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
— обеспечить реализацию воспитательных, развивающих задач через освоение детьми образовательных областей;
— создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
— пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
— привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя различные формы работы;
— стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
— способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах всестороннего развития детей.
Долгосрочность проекта: краткосрочный 21 марта 13 апреля 2021 года.
1-этап: подготовительный 21-28 марта
2-этап: основной- практический 29 марта по7 апреля
3-этап: заключительный –итоговый 8-13апреля
— сформированность у детей знаний по теме «Космос»;
— сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;
— сформированность эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира;
— заинтересованность детей темой о космосе, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
— систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
— развитие социально адаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе.
— проявление интереса к проекту;
— приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
— становление партнерских взаимоотношений родителей и педагогов в совместной подготовке и внедрении проекта;
— участие в празднике «День космонавтики».
I этап: подготовительный 21-28 марта
1.Определение темы проекта.
2.Формулировка цели и разбивка задач.
3. Составление паспорта.
4. Информированность родителей о предстоящей деятельности.
5. Подбор литературы, фотографий, плакатов о космосе, материалов для разработки конспектов образовательной деятельности, игр, развлечений.
6. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
1.Определение темы проекта.
Приглашение к участию в проекте, родителей, педагогов, детей, внесение предложений.
2.Формулировка цели и разбивка задач.
3. Составление паспорта.
4.Информированность родителей о предстоящей деятельности.
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.
Проведение индивидуальных бесед и консультаций в рамках темы.
Изготовление костюмов для участия в развлечении, празднике.
5. Подбор литературы, фотографий, плакатов о космосе.
Разработка конспектов познавательной образовательной деятельности по теме.
Подбор материалов для осуществления продуктивной деятельности.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
В перспективном планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, беседы, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, развлечения, праздники, экскурсии.
Все эти формы служат достижению цели проекта – развитию социально адаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни и в обществе.
Презентация на электронном носителе «Детям о космосе».
«Этот загадочный космос» (с использованием презентации),
«Первый полёт Ю.А. Гагарина в космос»,
«Земля наш дом во Вселенной»,
Досуг «Большое космическое путешествие»
Творческая игра «Полёт в космос»
Организованная образовательная деятельность «Космос»
Экспериментирование «Солнечная система», «Солнце и Земля»,
Источник
Научно-исследовательская работа в подготовительной группе ко Дню космонавтики
1. Дать представление о Солнце и Солнечной системе
2. Развивать умение исследовать, рассуждать, рассказывать другим о своих исследованиях
3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности
1 слайд
Я никогда не задумывался о том, какое оно – солнышко. Я знал, что оно греет, светит и находится от нас очень далеко. Но однажды, в детском саду нам рассказали о солнечной системе. 2 слайд Я очень удивился, узнав, что наша планета вращается вокруг Солнца. Меня очень заинтересовала эта тема и я решил ее изучить. Мне захотелось узнать, что такое Солнце, солнечная система? Почему Солнце называют источником жизни на земле? И, вообще, зачем оно нужно нашей планете?
Чтобы побольше узнать о Солнце и солнечной системе, я решил вместе с воспитателем прочитать об этом в энциклопедии. 3 слайд Из нее я узнал, что солнце – это звезда, причем самая близкая к нашей планете, это огромный пылающий газовый шар. Идущие от него тепло и свет, согревают и освещают землю и поддерживают на ней жизнь. 4 слайд Вокруг Солнца вращаются планеты, на одной из которых живем мы. Кроме планет вокруг солнца вращаются спутники, кометы и астероиды. Это и называется солнечная система. Наша планета называется Земля.
5 слайд
В детском саду мы с ребятами сделали макет солнечной системы, теперь не только я знаю, что наша планета вращается вокруг солнца, ребята нашей группы тоже об этом знают.
6 слайд
Я задумался, а как же на земле день сменяется ночью и спросил об этом в детском саду. Оказывается, Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Мы провели такой эксперимент: поставили глобус в темное помещении. На одну его сторону посветили фонариком и покрутили глобус. Так мы узнали, что когда у нас день, на противоположной стороне Земли ночь и наоборот.
7 слайд
Еще я заметил, что солнце каждое утро восходит на востоке, а к вечеру закатывается на западе. Одним солнечным утром я решил проверить, как солнышко в течение дня меняет свое местоположение на небе. Я взял карандаш и отметил, где находится свет из окна. И так я отмечал каждый час, пока свет из окна не исчез. Я понял, что когда оно восходит с востока, несет свет и тепло, а когда заходит на запад, становится темно и прохладно.
8 слайд
Почему же говорят, что без солнца нет жизни на Земле? Я решил узнать и это. Я провел такой опыт: посадил одновременно семена ноготков в двух разных стаканчиках. Один стакан поставил в хорошо освещенном помещении, а другой – в темный шкаф. Растение, которое было выращено в хорошо освещенном помещении, выросло крепким, зеленым и выглядело красиво. А то растение, которое я спрятал в шкаф — очень долго всходило, оно было маленьким, блеклым. Вскоре оно погибло. Только при свете растения могут расти хорошо, а в темноте они погибают. Я рассказал об этом в детском саду. Елена Валерьевна рассказала, что растение, выращенное под лучами солнца, выделяет кислород, которым мы дышим, а растение, которое стоит в темноте – нет. Поэтому, человеку солнце также необходимо. Без него было бы темно и холодно.
9 слайд
Благодаря моему исследованию, я узнал:
— Солнце – это звезда;
— Наша солнечная система состоит из планет, их спутников, астероидов и комет, вращающихся вокруг Солнца;
— Когда на одной стороне Земли день, на противоположной стороне – ночь;
— Солнце помогает растениям расти.
10 слайд
Самое главное, что я узнал – это то, что Солнце – важнейший источник жизни на Земле.
Источник
Исследовательский проект «Космос» и презентация проекта
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект был создан для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект и презентация проекта «Космос» | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Космос»
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая человека природа, но и неизведанный мир Вселенной. Она привлекает внимание человека, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям». В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно (Г.М.Лямина, А.П.Усова, Е.А.Панько и др.).Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Реализуя программу «Детство» по познавательному развитию мы заметили, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Социальный мир», а именно тема «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Космос».
Перед нами возникла проблема:
Как развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, от мифов древних цивилизаций до современных научных открытий, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Развитие интеллектуально-познавательной и эстетической компетентности детей, творческого потенциала и становление субъективного оценочного отношения к окружающей действительности.
Предположим, что астрономия – наука доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес дошкольников к неизведанному для них миру Вселенной. Мы считаем, что азы науки астрономия могут стать источником познания и умственного развития дошкольников.
— воспитанники (дети старшего дошкольного возраста МБДОУ «ДС» «Берёзка» п.Пурпе)
— педагоги (старший воспитатель, воспитатели старших групп)
Условия реализации проекта:
— создание развивающей среды
— выбор оптимальных педагогических воздействий
-создание системы деятельности(ОД, совместная деятельность со взрослыми)
Этапы работы над проектом
— выявление первоначальных знаний детей о космосе
— информирование родителей о предстоящей деятельности
— подбор литературы о космосе, плакатов, фотографий
Работа над проектом началась с создания развивающей среды. В 2014 году была создана планетарная комната «Волшебная астрономия».
Функции кабинета: Кабинет «Волшебная астрономия» создан для формирования у детей представлений об окружающей мире. В планетарной комнате дети знакомятся с историей возникновения науки астрономия, планетами Солнечной системы, узнают об изучении космоса человеком, больше узнают о нашей планете Земля и ее спутнике.
Развивающая среда кабинета:
модель Солнечной системы, карта созвездий, фотовыставка «Космос», выставка детских работ «Звездная фантазия», подобрана детская и методическая литература по теме «Космос», приобретены дидактические и развивающие игры и пособия, созданы мини-музей «Космос будущего» и мини-музей «Космос будущего».
1. Составление перспективного плана проекта
Работа с детьми
ДК «Строитель» п.Пурпе
Территория детского сада
Согласно плану кружка «Волшебная астрономия»
4.Занятия по познавательному развитию (по теме)
Согласно плану воспитателей
Планетарная комната, групповая комната
«Большое космическое путешествие» (посвящен Дню космонавтики)
Согласно плану кружка «Волшебная астрономия»
1 раз в квартал
Работа с родителями
«Изучаем астрономию вместе с детьми»
1 раз в квартал
9.Открытое занятие кружка
по теме занятия
10.Дни открытых дверей
«В гости в «Волшебную астрономию»
«Большое космическое путешествие» (посвящен Дню космонавтики)
Выставка, посвящённая «Дню космонавтики»
Выставочный зал ДОУ
Работа с воспитателями
«Как познакомить дошкольника с наукой астрономия»
«Опыты и эксперименты на тему «Космос»»
15.Смотр конкурс макетов
Мини-музей в планетарной комнате
Литература по теме
2 этап работы – практический
Практический этап работы складывается из ряда направлений:
• работа воспитателей с детьми;
• взаимодействие с родителями и социумом.
- Презентация проекта «Космос»
- Диагностические исследования показали, что у детей старшего дошкольного возраста систематизировались, имеющиеся знание детей по астрономии, они овладели элементарных представлений о науке астрономия. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов. В результате дети научились составлять схемы, решать кроссворды, что говорит о развитии логического мышления у дошкольников.
По итогам анкетирования воспитателей и родителей можно судить о повышении мотивации участников педагогического процесса по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, а также повышения их эрудиции.
Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Астрономия – это наука не только для взрослых! Дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
Информационные: диагностика познавательного развития детей, запросы родителей, информация из педагогической и научной литературы, интернет сайты, создание планетарной комнаты, методическая работа с воспитателями, родителями.
Научно-методические: Введение в науку «Астрономия». Методические рекомендации к блоку познавательное развитие. КОИПКРО, Кострома 2002.
Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 – 80 с.:ил.
Кадровые: педагог (старший) по интеллектуальному развитию дошкольников, воспитатели, дети, родители дошкольников.
Автор: старший воспитатель МБДОУ «ДС» «Берёзка»п.Пурпе
Источник