Меню

Научно практическая конференция мой космос

Научно практическая конференция мой космос

Во вторник, 1 июня 2021 года, в городе Москве при поддержке Госкорпорации «Роскосмос» пройдет первая научно-популярная конференция «Космос. Открытый разговор». Пять спикеров, чья жизнь оказалась связана с космонавтикой, расскажут о ее новом этапе развития и докажут, что космос стал ближе — теперь он вокруг нас.

Астроном, кандидат физико-математических наук Владимир Сурдин, журналистка и финалистка отбора участников колонизационной экспедиции на Марс Анастасия Степанова, Герой Российской Федерации, летчик-космонавт РФ Александр Калери, обозреватель ИД «Комсомольская правда», член Общественного совета Госкорпорации «Роскосмос» Александр Милкус расскажут о новой программе по исследованию Луны, о женщинах в космосе и о новых возможностях реализации себя в космической сфере, о том, зачем изучать небо и о смекалке космонавтов в решении критических ситуаций.

Актер Ярослав Жалнин, исполнивший роль Юрия Алексеевича Гагарина в фильме «Гагарин. Первый в космосе», поделится, как проникся профессией космонавта и личностью Гагарина, и как понял, насколько космос ближе, чем кажется. Участников ждут интересные выступления в формате Ted talks без сложных терминов и скучных примеров: всё максимально понятно и захватывающе.

  • Начало: 1 июня в 15:00
  • Место проведения: Центр цифрового лидерства SAP (г. Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 7)

Источник

Научно- практическая конференция по теме «Космос»

Подготовили презентацию о космосе: кто первым побывал в космосе, какая техника использовалась, кто был основателем техники, какая была проделана работа по освоению космоса.

Скачать:

Вложение Размер
beshchanov_robert_4_klass_mkou_vinnovskaya_oosh.pptx 2.25 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Работу подготовил ученик 4 класса МКОУ « Винновская ООШ » Бещанов Роберт

Руководитель проекта – Макулова Ирина Геннадиевна

Задачи 3 Собрать материал по теме. Изучить собранную информацию . 3.Создать учебную презентацию для ознакомления одноклассников с интересующей меня темой. 4 .Представить результаты моей исследовательской работы по теме «История освоения космоса человеком».

Источники информации 4 Руководитель библиотека интернет консультации

ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК

***Добродетель – это стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.

История освоения космоса человеком

Королев Сергей Павлович 1907-1996 Конструктор и организатор производства ракетно-космической техники СССР.

РАКЕТА Р-1 Ракета Р-7, разработанная под руководством С.П.Королева, 25 августа 1957 г . совершила первый успешный полет в качестве ракеты –носителя.

СПУТНИК-1 4 октября 1957 года в СССР запущен первый искусственный спутник Земли. Скорость движения достигала 8км/сек. и сошел с орбиты 4 января 1958 года.

ПОЛЕТ ЛАЙКИ ЛАЙКА- первое живое существо, побывавшее в космосе. Её полет состоялся 3 ноября 1957 г на «Спутник-2». Возвращение спутника на Землю было не предусмотрено и собака погибла.

БЕЛКА И СТРЕЛКА Белка и Стрелка –первые живые существа, осуществившие полет в космос и вернувшиеся обратно. 19 августа 1960 года «Спутник 5»

Двадцать лучших 6 марта 1960 года был сформирован первый отряд космонавтов.

ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН

Первый человек в космосе 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур был запущен «Восток-1» пилотируемый Гагариным. Корабль совершил один виток вокруг Земли за 108 минут.

ГЕРМАН ТИТОВ Второй орбитальный полет 6 августа 1961 года осуществил Герман Титов на корабле «Восток -2». Титову первым пришлось столкнуться со «спутниковой болезнью» — когда человека начинает «укачивать» в невесомости.

СБЛИЖЕНИЕ КОРАБЛЕЙ 14 и 19июня в СССР запущены «Восток 5»и «Восток 6».Их пилотировали Валерий Быковский и первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Они осуществили сближение кораблей на орбите.

«СОЮЗ» С1963 года в СССР приступили к разработке пилотируемых кораблей «Союз». За 14 лет на орбиту было выведено 40 кораблей этой серии.

АЛЕКСЕЙ ЛЕОНОВ 18 МАРТА 1965 ГОДА КОСМОНАВТ ВЫПОЛНИЛ ПЕРВЫЙ В МИРЕ 12 МИНУТНЫЙ ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС.

«ВЕНЕРА -3» 31 марта 1966 г. станция «Венера -3» достигла планеты Венера и врезалась в её поверхность.

ЛУНОХОД В ноябре 1970 года исследовать Луну на станции «Луна-17» отправили первый луноход. За время работы он прошел 11 километров.

Марс 3 28 мая 1971 г. станция «Марс -3» совершила мягкую посадку на Марсе.

СТАНЦИЯ «МИР» 20 февраля 1986 года введена в космическое пространство станция «МИР» 23 марта 2001 года проработав в три раза дольше установленного срока станция была спущена с орбиты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КАЖДОЕ ОСВОЕНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА — ШАГ В БУДУЩЕЕ. Я ГОРЖУСЬ ТЕМ, ЧТО РОДИЛСЯ В СТРАНЕ, ПЕРВОЙ РЕШИВШЕЙСЯ СДЕЛАТЬ ЭТОТ ШАГ.

Источник

Детская научно-практическая конференция Космос-это интересно!
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kosmos-eto_interesno1.docx 364.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

Детская научно-практическая конференция

Номинация «Лучшая разработка праздника/развлечения»

Савельева Ирина Владимировна

п. Поныри 2017 г.

Методическая разработка конспекта праздника посвящённого Дню космонавтики для детей подготовительной группы на тему: «Детская научно-практическая конференция. Космос-это интересно!»

Данная разработка направлена на формирование представлений у детей о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», освоение космоса людьми. Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Значимость представленной работы состоит в том, что её может использовать, в своей деятельности любой творческий педагог, адаптировав её содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

План проведения научной конференции:

1.Торжественное открытие конференции.

2. Защита работ, обсуждение.

3. Подведение итогов конференции.

Регламент работы конференции:

Доклады воспитанников – 1-2 минуты

Эта тема очень интересна и увлекательна. Дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о космосе, можно и нужно давать им уже в старшем дошкольном возрасте. Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах, занятиях. Дети охотно делятся с взрослыми и сверстниками впечатлениями, тем самым усваивая и закрепляя их, развивая патриотические чувства. Нравственно-патриотическое воспитание – сложный длительный процесс. И праздник который я представляю вашему вниманию, это заключительный этап проекта который длился весь учебный год.

«Детской научно-практической конференции. Космос-это интересно!»

(для детей подготовительной группы)

Цели и задачи: закрепить у детей понятия «космос», «Вселенная», «звёзды», «галактика»; закрепления материала, что представляет собой Солнечная система; подвести детей к пониманию, что наша Земля имеет форму шара; расширять представления детей о космических полётах; закрепить знания о учёных, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, К.Э.Циолковский, С.П. Королёвым; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был Юрий Гагарин; подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну.

Приглашённые: дети других подготовительных групп.

Оборудование: использование ИКТ, презентация, подготовленные поделки детьми с родителями к своим докладам, кубики для командной игры «Построй ракету», обручи к подвижной игре «Ждут нас быстрые ракеты», шапочки на голову с изображением планет для игры «Планеты по порядку становись», верёвочки к заданию «Пройди по линии».

Дорогие друзья, я очень рада сегодня приветствовать вас, на нашей научно-практической конференции.

Дети, вы любите смотреть на ночное небо? (Ответы детей)
Что ночью можно увидеть на небе? (Ответы детей) (Слайд 2)

В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звезд! Нам они кажутся маленькими сверкающими точками. На самом деле, звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты Земля. Ночное небо всегда привлекало и интересовало человека.
Желание освоить космос было велико, и 12 апреля 1961 года мечта сбылась! Впервые в мире, русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (Слайд 3) полетел в открытый космос на космическом корабле «Восток». (Слайд 4)

С тех пор прошло немало времени! За это время уже многие космонавты побывали в космосе. Сколько интересного и полезного они узнали! И не только о нашей планете Земля, но и о всей Вселенной.

Мы на протяжении всего учебного года с ребятами изучали Космос. И сегодня наши специалисты поделятся своими знаниями с вами, (Слайд 5) на детской научно-практической конференции по теме «Космос-это интересно!»

Прошу приветствовать наших специалистов…( представление детей)

И первый на нашей конференции выступит . с сообщением:

Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.

Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.

Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Продолжат это выступление следующая участн нашей конференции, выходите со своими докладами …..

Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

Галактики вращаются вокруг центральной точки.

Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.

Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик.

Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.

Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.

Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

Астероиды- небольшое планетоподобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Метеоры- явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц (например, осколков комет или астероидов). Метеоры ещё называют падающими звёздами.

Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к солнцу, у неё образуется светящийся хвост .

Любой комете со временем суждено исчезнуть.

Спасибо за доклады ребятам. А сейчас я хочу немного поиграть с нашими гостями. А наши специалисты будут болеть и следить за правилами игры.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

— Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах».

Те, кому не досталось места в ракете, присаживаются на места. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Ведущая: Итак, немного отдохнули и я предлагаю продолжить нашу конференцию. Выступление продолжит … с докладом:

Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.

Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.

Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.

Выступление продолжит … с докладом:

8.Что такое солнечная система? ( Слайд 14 )

Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.

Вокруг Солнца движутся 9 планет, большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов. Ещё вокруг Солнца движутся: спутники планет, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.

Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.

Вот мы и узнали, что вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очерёдность планет вам поможет «Астрономическая считалка»:

На луне жил звездочёт,

Он планетам знал подсчёт.

Меркурий- раз, Венера- два,

Три- земля, четыре- Марс.

Пять- Юпитер, шесть- Сатурн,

Семь- Уран, восьмой- Нептун,

Девять- дальше всех- Плутон.

Кто не видит- выйди вон. (А.Усачёв)

И я вам предлагаю поиграть в игру «Планеты по порядку становись». В этой игре будут участвовать наши специалисты, а вы гости по считалке с помощью меня проверите правильно ли построились планеты .

Ведущая: Отдохнули и я предлагаю продолжить нашу конференцию. Выступление продолжит … с докладом:

9.Планеты солнечной системы. Меркурий. ( Слайд 15 )

Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога- Меркурия. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

10.Венера. ( Слайд 16 )

Венера- вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты- Венеры. Покрыта Венера толстым слоем облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера- самая яркая планета на небе.

11.Земля. ( Слайд 17 )

Земля- третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник- Луну.

12.Луна. ( Слайд 18 )

Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.

Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.

На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.

На поверхности Луны днём бывает – жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.

Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.

13.Марс. ( Слайд 19 )

Марс- четвёртая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны- Марса. Марс- единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как учёные узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа- марсиане.

14.Юпитер. ( Слайд 20 )

Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога- Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер- гигантский шар, состоящий из жидкостей и газов.

15. Сатурн. ( Слайд 21 )

Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн- это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждая из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

16. Уран. ( Слайд 22 )

Уран — седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна- Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая планета».

17. Нептун. ( Слайд 23 )

Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря- Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дует самый сильный ветер в Солнечной системе. Развивающий скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.

18. Плутон. ( Слайд 24 )

Плутон- девятая (самая удалённая) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Это крошечная холодная планета. Увидеть Плутон можно только в мощный телескоп. Однако в 2009 году Плутон исключили из класса планет и перевели его в класс планет- карликов.

Как началась дорога к космосу, кто стоял у истоков? Расскажет нам в своём докладе…

19. Первооткрыватели космоса: Константин Эдуардович Циолковский; Сергей Павлович Королёв. ( Слайд 25 )

Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который могу бы долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор – Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали животные (собаки) ( Слайд 26 ), а потом 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.

Полет первого космического корабля с человеком на борту потряс весь мир. И сейчас наш специалист расскажет о первооткрывателях космоса. Выступает со своим докладом .

20. Юрий Алексеевич Гагарин; Алексей Леонов; Валентина Терешкова; Светлана Савицкая. ( Слайд 27,28,29 )

Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Он первый увидел всю Землю. Не кусочек, не участок, а всю сразу целиком- от полюса до полюса. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не просто горы и моря, и не просто острёова и континенты, — под ним плыла и поворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел ее кругом. «Какая она красивая!» — говорил, тем, кто остался внизу.

После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Это первая в мире женщина космонавт Валентина Терешкова и Светлана Савицкая.

Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос.

Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран.

Ребята, а вы знаете каким требованиям должен отвечать космонавт? (К репкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники).

Сейчас я предлагаю выйти к нам наших гостей они будут одна команда, а наши знатоки другая. Давайте с вами испытаем наши возможности. И вначале разомнёмся.

Упражнение «Будем космонавтами» /дети выполняют упражнение под маршевую музыку по тексту/
1. Вот выходит на парад наш космический отряд
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
2. Вот выходит на парад наш космический отряд
Приседаем и встаём, и ничуть не устаём
3. Вот выходит на парад наш космический отряд
Дружно мы шагаем — руки поднимаем.

«Пройди по линии». Проверим ваш вестибулярный аппарат. Вам нужно покрутиться вокруг себя и затем пройти по линии.

«Добавь словечко». Я буду зачитывать стихотворение, а вы должны правильно добавлять слово, не забывая что мы говорим о космосе.

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Командная игра «Построй ракету».

Ведущая: Вот и подошла к концу наша детская научно-практическая конференция по теме «Космос-это интересно!» И мы приступаем к награждению наших специалистов.

Спасибо за внимание!

Звучит песня слова и музыка Николая Моткова «Прекрасная планета»

Эта методическая разработка была направлена на то чтобы доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность. Закрепление пройденного материала в необычной форме. Я думаю что у меня это получилось.

Приложение: презентация «Космос-это интересно!»

Источник

Читайте также:  Космос сша документальный 2019