Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы
👉 Ответы к научному дневнику. Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Страница 1
Имя и фамилия (пишите свои данные):
Дата начала ведения дневника (пишите своё число):
Страница 2
Вместе с кем-нибудь из взрослых найди на вечернем небе ковш Большой Медведицы осенью, зимой, весной и летом. Обрати внимание, как он расположен на небе. Нарисуй его. С помощью взрослых записывай день и месяц каждого наблюдения.
Записи наблюдений за Большой Медведицей
Осень (октябрь)
Большая медведица находится горизонтально, ковш расположен справа, ручка — слева.
Зима (февраль)
Большая медведица находится вертикально, вращаясь против часовой стрелки, ручка расположена внизу, ковш сверху.
Весна (май)
Большая медведица находится горизонтально, делая поворот против часовой стрелки, ковш находится слева, а ручка справа.
Лето (июль)
Большая медведица находится вертикально, делая поворот против часовой стрелки, ручка находится вверху, а ковш внизу.
Страница 3
Луна не всегда видна на небе полностью. Нередко мы видим только её часть. Ту, которая в этот момент освещена Солнцем.
Понаблюдай за Луной в течение месяца (один раз в неделю). Нарисуй, как будет выглядеть Луна. С помощью взрослых запиши число и месяц каждого наблюдения.
Мои наблюдения за Луной
1 октября — растущая Луна;
7 октября — Луна убывает;
14 октября — Луна убывает;
24 октября — Луна растет.
Страница 4
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. В каждое время года веди наблюдения в течение одной недели.
Результаты наблюдений заноси в таблицы. С помощью взрослых записывай число и месяц каждого наблюдения.
Мои наблюдения за погодой
Страница 5
Осень: в это время дождливая и пасмурная погода с ветрами, температура воздуха постепенно падает, и на улице холодает, солнечной погоды становится все меньше и меньше.
Зима: в это время года холодная погода, на улице довольно часто идёт снег во время пасмурной погоды, а во время солнечной — мороз. Как правило ветер не сильный зимой.
Весна: в это время года температура воздуха поднимается и тает снег, все больше начинает появляться солнце и меньше можно увидеть облачность. Местами продолжает идти снег, с небольшим ветром.
Лето: в это время очень много солнечных деньков, температура воздуха максимально поднимается вверх, местами проходят грозы и идёт дождь с сильным ветром.
Страница 6
Проделай опыты с магнитом, чтобы установить какие предметы он притягивает, а какие нет.
Обведи предметы, которые магнит притягивает.
Какие предметы не притягивает магнит
Ластик, спички, коробок под спички, карандаш, стеклянная кружка, пуговицы, стеклянная тарелка, листок, ложка, кисточка, пластмассовая крышка.
Какие предметы притягивает магнит
Шуруп, большой гвоздь, булавка, скрепка, маленькие гвоздики, гирька, ключ, металлическая кнопка.
Страница 7
Выбери дерево возле своего дома и наблюдай за ним в течение года. Каким оно будет осенью, зимой, весной, летом? Нарисуй его. С помощью взрослых запиши название дерева, число и месяц когда сделан каждый рисунок
Моё дерево называет…
Моё дерево называется Берёза
Рисунок (можно срисовать): как выглядит берёза осенью, зимой, весной, летом.
Страница 8
Если у тебя дома есть какое-либо животное (например, кошка, собака, хомячок, попугайчик), понаблюдай за его поведением. С помощью взрослых запиши, что это за животное, какая у него кличка. Нарисуй своё животное в тетради или сделай фотографию и принеси ее в класс. Старайся запоминать и вместе со взрослыми записывать всё интересное, что увидишь.
Моё животное — это собака, по кличке Рэй
Рисунок (можно срисовать): моя собака Рэй
Рэю сейчас уже 2 года, он повзрослел и вырос. Очень игривая собачка, любит без конца прыгать, играть, лаять, вертеть хвостом. Когда мы играемся он меня не кусает, и не царапает когтями. Мы его выгуливаем три раза в день, утром, днём и вечером. Кушает он хорошо, но бывает копается в еде, наверное хочет другую. Когда кто-то стучит в нашу дверь он начинает очень сильно гавкать, злится и рычать. Очень люблю его.
Страница 9
Посчитай и запиши в квадратиках, сколько предметов (мусора) появляется в вашем доме в течении дня.
Коробку из-под молока можно превратить в кормушку для птиц. А что ещё можно сделать из ненужных предметов, чтобы не выбрасывать их? Сделай это и нарисуй.
Предметы из бумаги: 2 штуки
Предметы из пластика: 2 штуки
Предметы из стекла: нет
Предметы из металла: 2 штуки
Что можно сделать из ненужных предметов?
Можно сделать из пластмассовых бутылок горшочек для домашних растений и цветов.
- Берём пустую пластмассовую банку.
- Моем банку и убираем с неё бумажные этикетки.
- Берём карандаш и отмечаем вокруг банки место где будем вырезать — это приблизительно центр.
- Берём ножницы и вырезаем по отмеченному месту.
- Горшочек можно покрасить краской для красоты.
Страница 10
Вместе со взрослыми принесите домой в стаканчиках немного снега с улицы и из глубины парка или леса. Когда снег растает, посмотри, где он больше загрязнен. Объясни почему. Нарисуй, как выглядит снеговая вода в каждом из стаканчиков.
Снег из улицы
Когда мы взяли снег с улицы он оказался грязным, потому что на улице ездят различные машины и ходят люди, воздух не такой чистый и появляется грязь.
Снег с парка (леса)
Когда мы взяли снег с леса, он оказался очень чистым и не грязным, потому что в лесу чистый воздух, нет машин и практически нет людей.
Страница 11
Вместе со взрослыми весной обследуйте ближайший парк или лес, чтобы узнать, какой мусор там накопился за зиму. Составь список выброшенных предметов, которые вы увидели.
Уберите мусор на каком-нибудь из участков леса или парка (например, на поляне, тропинке).
Список выброшенных предметов которые мы увидели в парке: пластиковые банки, упаковки от сигарет, стеклянные бутылки, фантики от конфет и мороженого, жестяные банки, целлофановые пакеты.
Почистите зубы, закрась квадратик. Утром закрашивай квадратик жёлтым карандашом, вечером — синим.
Источник
Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы
Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы
Страница 1
Имя и фамилия (пишите свои данные):
Дата начала ведения дневника (пишите своё число):
Страница 2
Вместе с кем-нибудь из взрослых найди на вечернем небе ковш Большой Медведицы осенью, зимой, весной и летом. Обрати внимание, как он расположен на небе. Нарисуй его. С помощью взрослых записывай день и месяц каждого наблюдения.
Записи наблюдений за Большой Медведицей
Осень (октябрь)
Большая медведица находится горизонтально, ковш расположен справа, ручка — слева.
Зима (февраль)
Большая медведица находится вертикально, вращаясь против часовой стрелки, ручка расположена внизу, ковш сверху.
Весна (май)
Большая медведица находится горизонтально, делая поворот против часовой стрелки, ковш находится слева, а ручка справа.
Лето (июль)
Большая медведица находится вертикально, делая поворот против часовой стрелки, ручка находится вверху, а ковш внизу.
Страница 3
Луна не всегда видна на небе полностью. Нередко мы видим только её часть. Ту, которая в этот момент освещена Солнцем.
Понаблюдай за Луной в течение месяца (один раз в неделю). Нарисуй, как будет выглядеть Луна. С помощью взрослых запиши число и месяц каждого наблюдения.
Мои наблюдения за Луной
1 октября — растущая Луна;
7 октября — Луна убывает;
14 октября — Луна убывает;
24 октября — Луна растет.
Страница 4
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. В каждое время года веди наблюдения в течение одной недели.
Результаты наблюдений заноси в таблицы. С помощью взрослых записывай число и месяц каждого наблюдения.
Мои наблюдения за погодой
Страница 5
Осень: в это время дождливая и пасмурная погода с ветрами, температура воздуха постепенно падает, и на улице холодает, солнечной погоды становится все меньше и меньше.
Зима: в это время года холодная погода, на улице довольно часто идёт снег во время пасмурной погоды, а во время солнечной — мороз. Как правило ветер не сильный зимой.
Весна: в это время года температура воздуха поднимается и тает снег, все больше начинает появляться солнце и меньше можно увидеть облачность. Местами продолжает идти снег, с небольшим ветром.
Лето: в это время очень много солнечных деньков, температура воздуха максимально поднимается вверх, местами проходят грозы и идёт дождь с сильным ветром.
Страница 6
Проделай опыты с магнитом, чтобы установить какие предметы он притягивает, а какие нет.
Обведи предметы, которые магнит притягивает.
Какие предметы не притягивает магнит
Ластик, спички, коробок под спички, карандаш, стеклянная кружка, пуговицы, стеклянная тарелка, листок, ложка, кисточка, пластмассовая крышка.
Какие предметы притягивает магнит
Шуруп, большой гвоздь, булавка, скрепка, маленькие гвоздики, гирька, ключ, металлическая кнопка.
Страница 7
Выбери дерево возле своего дома и наблюдай за ним в течение года. Каким оно будет осенью, зимой, весной, летом? Нарисуй его. С помощью взрослых запиши название дерева, число и месяц когда сделан каждый рисунок
Моё дерево называет…
Моё дерево называется Берёза
Рисунок (можно срисовать): как выглядит берёза осенью, зимой, весной, летом.
Страница 8
Если у тебя дома есть какое-либо животное (например, кошка, собака, хомячок, попугайчик), понаблюдай за его поведением. С помощью взрослых запиши, что это за животное, какая у него кличка. Нарисуй своё животное в тетради или сделай фотографию и принеси ее в класс. Старайся запоминать и вместе со взрослыми записывать всё интересное, что увидишь.
Моё животное — это собака, по кличке Рэй
Рисунок (можно срисовать): моя собака Рэй
Рэю сейчас уже 2 года, он повзрослел и вырос. Очень игривая собачка, любит без конца прыгать, играть, лаять, вертеть хвостом. Когда мы играемся он меня не кусает, и не царапает когтями. Мы его выгуливаем три раза в день, утром, днём и вечером. Кушает он хорошо, но бывает копается в еде, наверное хочет другую. Когда кто-то стучит в нашу дверь он начинает очень сильно гавкать, злится и рычать. Очень люблю его.
Страница 9
Посчитай и запиши в квадратиках, сколько предметов (мусора) появляется в вашем доме в течении дня.
Коробку из-под молока можно превратить в кормушку для птиц. А что ещё можно сделать из ненужных предметов, чтобы не выбрасывать их? Сделай это и нарисуй.
Предметы из бумаги: 2 штуки
Предметы из пластика: 2 штуки
Предметы из стекла: нет
Предметы из металла: 2 штуки
Что можно сделать из ненужных предметов?
Можно сделать из пластмассовых бутылок горшочек для домашних растений и цветов.
- Берём пустую пластмассовую банку.
- Моем банку и убираем с неё бумажные этикетки.
- Берём карандаш и отмечаем вокруг банки место где будем вырезать — это приблизительно центр.
- Берём ножницы и вырезаем по отмеченному месту.
- Горшочек можно покрасить краской для красоты.
Страница 10
Вместе со взрослыми принесите домой в стаканчиках немного снега с улицы и из глубины парка или леса. Когда снег растает, посмотри, где он больше загрязнен. Объясни почему. Нарисуй, как выглядит снеговая вода в каждом из стаканчиков.
Снег из улицы
Когда мы взяли снег с улицы он оказался грязным, потому что на улице ездят различные машины и ходят люди, воздух не такой чистый и появляется грязь.
Снег с парка (леса)
Когда мы взяли снег с леса, он оказался очень чистым и не грязным, потому что в лесу чистый воздух, нет машин и практически нет людей.
Страница 11
Вместе со взрослыми весной обследуйте ближайший парк или лес, чтобы узнать, какой мусор там накопился за зиму. Составь список выброшенных предметов, которые вы увидели.
Уберите мусор на каком-нибудь из участков леса или парка (например, на поляне, тропинке).
Список выброшенных предметов которые мы увидели в парке: пластиковые банки, упаковки от сигарет, стеклянные бутылки, фантики от конфет и мороженого, жестяные банки, целлофановые пакеты.
Почистите зубы, закрась квадратик. Утром закрашивай квадратик жёлтым карандашом, вечером — синим.
Источник: 1klass.org — Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы
Дневник наблюдения за погодой
В данной презентации подробно описаны этапы ведения дневника наблюдений за погодой.
Просмотр содержимого документа
«Дневник наблюдения за погодой»
Учитель начальных классов: Гусева Т.О.
Предназначение дневника наблюдений за погодой
Дневник наблюдения за погодой – это календарь, в котором расписаны по дням факторы, определяющие изменения в окружающем мире:
- температура воздуха;
- сила и направление ветра;
- влажность;
- облачность;
- атмосферное давление.
Чтобы дневник получился красивым, аккуратным и по нему было легко ориентироваться, работу следует правильно организовать. Для этого понадобятся:
- ручки разных цветов;
- фломастеры или гелевые ручки;
- простой карандаш;
- линейка.
Существует два наиболее удобных способа работы с дневником наблюдений:
- Страница делится на 5 вертикальных столбцов. В них вписываются показатели наблюдений (температура воздуха, влажность и т.д). Далее делим поле на 7 горизонтальных строк по количеству дней недели. Вверху подписываем месяц и промежуток дат.
2. Страница делится на 6 столбиков, первый из которых – дата, а остальные – данные о погоде.
Проявить свою креативность ребёнок может в оформлении обложки такой тетрадки.
Ещё один необходимый нюанс: первую страницу дневника следует посвятить расшифровке условных обозначений, которые будут использоваться в календаре.
- Для ведения календаря погоды необходимы специальные приборы, позволяющие получить объективные данные:
- уличный термометр;
- компас;
- барометр-анероид (этот прибор показывает не только атмосферное давление, но и влажность воздуха);
- флюгер (для определения направления ветра);
- осадкомер.
- Чтобы не покупать флюгер, можно воспользоваться старым проверенным способом: становимся лицом на север, мочим палец и поднимаем его вверх – с какой стороны пальчик быстрее высох – в том направлении и дует ветер.
В качестве осадкомера используем маленькое ведёрко, которое за сутки заполняется дождевой водой или снегом. После этого выливаем жидкость в мерный сосуд и делим показатель на 10 – это и есть количество осадков в миллиметрах водного слоя
Главное условие ведения дневника погоды – запись показателей в одно и то же время.
При этом не стоит надеяться на свою память и «накапливать» данные: значения лучше вносить сразу после измерения, например, ежедневно в 15.00.
- Начать лучше с температуры воздуха. Только убедитесь, что термометр висит в тени, в противном случае показания будут неправильные.
- Затем записываются влажность и давление.
- После этого смотрим в окно и определяем облачность.
- Заносим в дневник данные о направлении ветра и количестве осадков.
Если каких-то данных нет (к примеру, осадков), то в графе ставим прочерк. Дополнить недостающую информацию можно восполнить прогнозом погоды в интернете.
Источник