Навстречу космосу
Неописуемая ночь.
Такая темнота,что кажется-она крадет тебя у мира, укрывает собою. Свет фонарика-почти безполезная попытка выхватить неясные очертания предметов в метре перед тобою.
Небо безумствует!
Тысячи,тысячи разноцветных-от самых ярких,до еле тлеющих неясными искорками- светил, усыпали собою весь небосвод. Пыхая, неистово мерцая в холодном влажном воздухе, переливаясь и маня к себе далёкими огоньками неизвестных миров- они сошлись в единой звёздной феерии.
Сошлись-смешав знакомые очертания созведий в одном вселенском океане. Как-же их там много! Небо сегодня настолько объёмное- что в мгновение ока грозится оторвать тебя от земли. Лишь ближе к маю и в самом мае-оно бывает таким. [Таким без_граничным] Что небо и земля сходятся вместе,стирая призрачные грани атмосферы.
В юго-восточной части неба чуть загнутой дугой пролёг Млечный Путь. Уже хорошо различимый сегодня, принимающий всё более чёткие очертания-по мере того,как всматриваешся [вглубь]. Давно его не видел,можно сказать-с осени. Зимою у нас не самое лучшее время для его наблюдения-почти не виден и снежный фон создаёт засветку. А вот весной и осенью. Млечный Путь лишь добавляет ощущения сопричастности к космосу, нахождения там. На Земле-но именно там. Как часто в веренице дней мы забываем об этом. Как часто нас хотят заставить забыть.
Галактики, облака туманностей, целые поля звёздных скоплений усеянные засеянные всходами далёких светил, сливающихся здесь в один световой фон. Кажется-можно дотронуться до них рукой. Прикоснуться. В памяти встают картины далёкого и не очень-детства. [И не очень. ]
А на земле дует ледяной ветер. И кажется-он дует прямо оттуда-из черноты бескрайней вселенной. Сливаясь с ветром тысяч этих звёзд. Влажный ледяной воздух, неслабый мороз,этот пронизывающий ветер, звонкий стук замёрзшей земли под ногами. Такие до боли знакомые ощущения. И будто- север, буйная во всей своей силе арктическая ночь где-то за полярным кругом. Зимнее ненастье. [Моё] В нём весь я. Как и в этих вот миллиардах звёзд.
Источник
Игра — путешествие «Космос»
план-конспект занятия (1 класс)
Данная игра поможет расширить знания детей о космическом пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_.docx | 57.68 КБ |
kosmos_.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт внеурочного занятия в 1 классе
студентка 4 А группы
Направление воспитательной работы: познавательное
Тема мероприятия: «Космос»
Форма организации: Игра — путешествие
Цель воспитательного мероприятия: создать благоприятные условия для расширения знаний детей о космическом пространстве, космонавтах, планетах входящих в солнечную систему.
— Жизненно-практическая задача: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям; расширению знаний детей о космосе, известных космонавтах.
— Воспитательная задача: способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну и ее героев, чувство патриотизма, желания поддерживать традиции и приумножать их;
— Организационно-педагогическая задача: формировать способности обучающихся к новому способу действия; учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей.
Время на проведение: 45 мин
Место проведения: кабинет 1 класса
Необходимое оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал,плакаты,звезды, планеты, карточки.
Ресурсы (время, оборудование)
Настроить обучающихся на активную деятельность на занятии.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие, а начнём мы его с улыбки улыбнитесь друг другу, глубоко вдохните и выдохните. Желаю вам хорошего настроения.
Дать установку на то чем обучающиеся будут заниматься не уроке.
У: Ребята посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
У: Какой сейчас месяц?
У: Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа?
О: День космонавтики- 12 апреля
У:Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей)
У: (Слайд)Правильно Юрий Алексеевич Гагарин12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР — Юрий Алексеевич Гагарин. Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. В 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››.
У: Этому празднику посвящается наше занятие.
У: Но сегодня у нас пройдет необычное занятие, сейчас вы разделитесь на две команды будете соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалки ведь это главные качества космонавтов. За победы в конкурсных заданиях вы будете получать звёзды, в конце мероприятия они понадобятся нам для создания картины «Волшебный космос».
5 мин. Презентация, звезды
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну и ее героев, чувство патриотизма, желания поддерживать традиции и приумножать их
Остановка №1. Марс.
Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс — четвертая от Солнца. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек.
У: Ребята нам оставили письмо на этой планете! А в письме космические вопросы! Чтобы попасть на другие планеты, вам необходимо ответить на вопросы.
Задание №1. Космические вопросы.
1.Спутник земли? (Луна)
2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
3.Сколько планет в солнечной системе? (8 планет)
4.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток — 1»)
5.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
6.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
7.Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
У: Молодцы! Продолжаем путь!
(Слайд) Остановка №2. Юпитер.
Юпитер пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.
У: Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету нам придётся найти потерянные слова.
Задание №3. Найди слова, спрятанные в буквах.
Задача найти 6 слов в таблице.
(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
У: Продолжаем путешествие.
(Слайд)Остановка №3. Сатурн.
Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна — это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна — это самое удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.
У: Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.
Задание №4. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.
Загадки:
1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
3.Синие полотнище
Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе)
4.Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
6.Шел я мимо, Видел чудо —
Висит в небе Круглое блюдо. (Луна)
7.Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Небо)
8.Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
-Летим дальше!
20 мин презентация, звезды, карточки с заданиями
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну и ее героев, чувство патриотизма, желания поддерживать традиции и приумножать их
Остановка №4. Уран.
Седьмая от Солнца планета — Уран. Она самая холодная из всех — температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.
У: Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.
Задание №5. Перевёртыши.
Слова перевёртыши:
СОСОМК — космос
АНАФКСДР — скафандр
ИДОНАМУГ — гуманоид
У: Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. Нептун.
Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора, навстречу ее движению.
У: На этой планете мы будем разгадывать слова. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим справится.
И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.
Задание №6. Допиши слово.
Учитель раздаёт карточки, дети разгадывают слова.
(1.Космос. 2.Скафандр. 3.Самолёт. 4.Космонавт.)
10 мин презентация звезды, карточки с заданием
У: Молодцы ребята! Ну что, наше путешествие подошло к концу возвращаемся на нашу планету Земля. В течение занятия вы собирали звезды, и необходимый материал для изготовления картины «Волшебный космос».
У: На партах у вас лежат ватманы, вам необходимо приклеить звездочки.
У: Ребята какие вы молодцы, у вас получились очень космические плакаты, вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное — в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе.
Источник
космическая игра «Звездам навстречу»
классный час (5 класс) по теме
Финалист Всероссийского фестиваля методических разработок «Звёздам навстречу», 2012 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdam_navstrechu.doc | 288.5 КБ |
kosmicheskaya_igra2.rar | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики
Автор работы – учитель математики МОУ «Гимназия №7»
Азарова Юлия Николаевна
Расширение знаний школьников о космосе
- развивать у детей любознательность, мышление, ловкость, память, внимание;
- воспитывать, любознательность, гордость за свою страну;
- обучать активности, воспитывать чувство коллективизма;
- прививать навыки самодисциплины.
— Здравствуйте, ребята! Бездонность и необъятность звёздного неба всегда притягивала взгляды людей. Ответьте на вопрос: «Какой праздник отмечают 12 апреля?»
Ответы детей (12 апреля – День космонавтики)
— Правильно! 12 апреля 1961 года советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил впервые в истории человечества полёт вокруг нашей планеты, продолжительностью 108 минут.
Люди всегда будут помнить и имя главного конструктора – Сергея Павловича Королёва. Под его руководством была создана первая в Советском союзе многоступенчатая ракета, которая вывела первый искусственный спутник Земли на орбиту 4 октября 1957 года. Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики. Итак, с 1957 года освоение космоса уже не стало казаться фантастикой…
— А кого берут в космонавты? Какими качествами должен обладать космонавт?
( смелость, трудолюбие, выносливость, любознательность, космонавты должны обладать хорошей физической подготовкой).
— А вы бы хотели сегодня совершить космическое путешествие? Готовы ли вы к героическому полёту? Готовы ли вы покорить космическое пространство?
Покорять космос сегодня полетят 2 экипажа.
Наше путешествие мы совершим на ракете, которую сами и сконструируем. У каждого экипажа на столе лежат разрезанные части силуэта ракеты. Необходимо их сложить и придумать для нее название, связанное с космической темой. Экипаж, который справится быстрее, получит звезду. Итак, начинаем обратный отсчет: «3,2,1,поехали.
Подведение итогов конкурса.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладошки образуют «купол ракеты»),
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракеты ввысь.
Сейчас вы будете выполнять задание, которое покажет, насколько вы внимательны и насколько у вас хорошая память.
На слайде показаны разные предметы. Ваша задача за 30 секунд запомнить, какие предметы изображены, и за минуту составить их список на листе бумаги. Выигравшая команда получает звезду. Итак, начинаем обратный отсчет: «3,2,1,поехали.
По истечению 30 секунд нажать на кнопку «ВРЕМЯ». Вы попадёте на 7 слайд. По истечению минуты, нажать на кнопку «ПРОВЕРКА». Вы попадёте на 6 слайд. После проверки и подведения итогов, нажать на кнопку «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?».
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ. Что значит для человека ветка полыни? «Это просто трава, сорняк», — скажете вы. И окажетесь правы. Но если эта же ветка полыни окажется в руках космонавта, когда он находится далеко от родной планеты, она будет уже не просто травинкой, которая дольше остальных растений сохраняет запах, а той бесценной вещью, которая напоминает о родной Земле.
У каждого космонавта есть личные вещи, которые позволено взять с собой на борт космического корабля. Их общий вес составляет не более 250 граммов.
Бездонность и необъятность звёздного неба всегда притягивала взгляды людей. Наша Земля — это огромный шар, на котором есть место рекам, горам, лесам, животным и нам, людям. Наша Земля и всё, что ее окружает, называется Вселенной или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летали на ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, и необыкновенное количество звёзд. Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце — это тоже звезда. Она расположена близко к Земле, поэтому мы видим ее свет и ощущаем тепло. Есть звёзды во много раз больше Земли, но они расположены очень далеко от Земли и кажутся нам маленькими точками на ночном небе.
Кроме нашей Земли вокруг Солнца вращается еще 7 планет.
Задача каждого участника подбежать к доске и написать название одной планеты. Та команда, которая выполнит задание быстрее — победит. Итак, начинаем обратный отсчет: «3,2,1,поехали.
Подведение итогов конкурса.
Мы продолжаем покорять неизмеримые просторы космоса. Знаете ли вы, что первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, обезьяны, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, шерсть – светлая, ей должно быть 2-3 года.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.
Смотрите, ребята! Мы подлетаем к Луне. Луна — это спутник Земли.
«Луноход» — транспортное устройство, управляемое автоматически или космонавтами, способное передвигаться по Луне и предназначенное для проведения исследования Луны. Слайд 13.
Выбираются по 2 представителя от каждой команды (назовем их водящими). Все участники встают в круг (с одной стороны один экипаж, с другой — второй экипаж), внутри которого, встав на четвереньки, перемещаются водящие со словами «Я луноход пи-пи один». Первый засмеявшийся становится за луноходами и двигается со словами,- » Я — луноход пи-пи два. «. Затем — третий, и т. д. Выигрывает та команда, игроки которой, продержатся дольше всего не засмеявшись. За победу вручается звезда. Итак, начинаем обратный отсчет: «3,2,1,поехали.
Подведение итогов конкурса.
Наше путешествие подходит к концу. Остаётся последнее задание.
Вам будут предложены вопросы, связанные с космической темой. Ваша задача — определить, правда это или ложь.
Вопросы к первой команде.
1. Правда ли, что звезда – это громадный огненный шар, который излучает свет во все стороны? (Да)
Вопросы ко второй команде.
1. Правда ли, что звёздная страна, где находится бесчисленное количество звёздных городков — галактик, называется Вселенной? (Да)
2. Правда ли, что Юпитер – самая большая планета нашей Солнечной системы? (Да)
2. Правда ли, что Меркурий – самая маленькая планета нашей Солнечной системы?
3. Правда ли, что дата 12 апреля 1961 года – начало космической эры? (Нет, начало 4 октября 1957 года)
3. Правда ли, что первый полёт в космосе длился 1 час 48 минут? (Да. 1 час 48 минут = 108 минут)
4. Правда ли, что можно отличить планету от звезды невооруженным взглядом? (Да, звёзды мерцают, а планеты светят ровным светом)
4. Правда ли, что в 1963 году женщина – космонавт Валентина Терешкова побывала в космосе? (Да, это первая женщина-космонавт)
5. Павда ли, что когда космонавт ложиться спать, он привязывает свой спальный мешок и закрывает свой мешок сеткой? (Да, правда. Из-за невесомости, а закрывает лицо сеткой, чтобы не вдохнуть частицы, которые могут случайно оказаться в отсеке)
5. Правда ли, что космонавту могут пригодиться гантели для занятий физическими упражнениями? (Нет, так как они теряют вес).
Подведение итогов конкурса и всей игры.
Экипаж, который занял первое место, награждается золотыми шоколадными медальками. Все участники без исключения за храбрость, мужество и за дружное выполнение всех опасных заданий награждаются памятными подарками.
В. Надеждина «Всё обо всём на свете. Развивающие игры, скороговорки, загадки». Минск: Харвест, 2010
Источник