Осложнённое предложение Русский язык
Найдите предложение (-я) с обособленным определением.
Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на тёмные дорожки.
За ночь выпадал снежок, таявший на другой день.
A
Найдите предложение (-я) с обособленным определением.
Осенний сумрак, ясный и чистый, клонился к вечеру.
Лебедь красиво подплыл, вышел на берег и, тяжело переваливаясь на кривых ногах, направился к избушке.
A
Найдите предложение (-я) с обособленным обстоятельством.
Туман, редея, ползёт вверх, сливаясь с тучами.
Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
A
Найдите предложение (-я) с обособленным обстоятельством.
Испугавшись крика филина, мальчики бежали сломя голову.
Вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий звук.
A
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Сегодня мороз небольшой (1) корки не было (2) и мы (3) утомлённые (4) только к восьми часам вернулись с гона.
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
А по степи(1) передвигаясь (2) от горизонта к горизонту (3) шли поезда (4) напоминая о жизни (5) бурлящей далеко отсюда.
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Из окон виден холм (1) кроны дубов (2) и отцовская ель (3) стоящая свободно и просторно (4) распахнув могучие (5) малахитовые ветви.
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Неглубокий ров (1) тянувшийся вдоль дороги (2) заросший мхом и (3) черникой (4) постепенно уклонялся вправо (5) всё чаще (6) и чаще исчезая в лесу.
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Вспыхнувшую на востоке, зарю тотчас опять заволокло туманами.
Струйки дыма вились в ночном воздухе, полном влаги и свежести моря.
A
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Ночами, лежа в постели, Самгин улыбался чему-то.
Старухи ложились после обеда отдохнуть, но не засыпали, а разговаривали лёжа.
A
Предварительный просмотр:
Пунктуация при вводных словах
В каком предложении (-ях) встретились вводные слова (знаки препинания НЕ расставлены)?
выполнение работы вполне возможно.
Работа возможно будет выполнена в срок.
A
В каком предложении (-ях) встретились вводные слова (знаки препинания НЕ расставлены)?
К сожалению приехать не смогу.
Но к сожалению я мало знаком с охотниками.
A
В каком предложении (-ях) встретились вводные слова (знаки препинания НЕ расставлены)?
Книжный магазин находится напротив почты.
Его намерение нам очевидно.
A
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
В письме Петрухиной матери было послано (1) во-первых (2) благословение (3) во-вторых (4) поклоны и (5) наконец (6) известие о том, что Аксинья пошла в люди.
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Расчёты были сделаны наскоро, а (1) следовательно (2) неточно. Нас давно ждут в эфире (3) и (4) конечно (5) беспокоятся.
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Значит (1) мы с вами договорились? Корчевать (2) значит (3) удалять из земли пни вместе с корнями.
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Здесь (1) казалось (2) берёзки (3) как будто (4) часовые перед домом, берегут покой.
Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска?
В дороге нас ожидали неприятности: овраги, бурелом. … мы успели ухватиться за корни старых елей.
Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска?
Бледную поганку можно сравнить только с гюрзой или коброй. … она даже страшнее.
Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска?
Жена его писала романы, дочь играла на рояле. … у каждого члена семьи был какой-нибудь талант.
Ответы
1. ЗвОнит
Держится скала, мягко стелишь да жёстко спать
А3 не спится не с глаголом пишется раздельно
22 ответ б)
это проявилось
23. ( ) Составьте и запишите словосочетания
со следующими паронимами:
а) невежа – невежда
б) выразить – изобразить
выразить мысль , изобразить красоту
24. ( ) Прочитайте
текст.
Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из
природных материалов – одного или нескольких. С древнейших времен люди
использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили
дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные
предметы. Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен
думать о том, что их запасы не безграничны.
Определите, в каком из
приведённых ниже предложений верно передана главная информация,
содержащаяся в тексте.
а) Древние люди использовали только природные
материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из
тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.
б) Люди должны помнить о том, что запасы природных
материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные
материалы.
в) Современный человек должен помнить о том, что
запасы природных материалов, используемых с древних времен, не безграничны.
г) Сделанные из природных материалов предметы
использовались
древними людьми в быту, и сегодня многие предметы,
которые нас
окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и
натуральных волокон.
25. ( ) Определите,
в каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно.
б) (По) тому,
что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (от )этого хорошо становилось на душе.
26. ( ) В четырех следующих предложениях знаки препинания не
расставлены. Прочитайте и определите предложение, в
котором нужно поставить одну запятую.
г) По вечерам хозяин или
читал или играл в шахматы.
27. ( ) Прочитайте первую часть предложения и
четыре варианта его продолжения. Выберите из предложенных вариантов грамматически
правильное продолжение предложения.
Возражая против отдельных положений
доклада,
б) присутствующие в целом согласились с
докладчиком.
28. ( ) Прочитайте следующее предложение. Решите, нужно ли
поставить запятую на месте скобки. Укажите правильное объяснение.
Дома не
сиделось , и мы решили проведать наших старых знакомых.
в)Сложносочинённое предложение, перед союзом И
нужна запятая.
29. ( ) Прочитайте следующее предложение.
Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
Я думал о людях , чья жизнь (2) была связана с этой историей , и мне захотелось узнать , что с ними стало.
в)1, 3, 4
Источник
Полный синтаксический предложения: Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на темные, сырые дорожки. Спасибо!
Ответ:
Эпитеты: трудный путь, жадную гнилую пасть, великаны деревья, грозном шуме, торжествующий шум, среди дрожащей тьмы, сердитые песни
Метафоры: из тьмы ветвей; из плена тьмы; болото разевало свою жадную гнилую пасть, глотая людей; деревья. простирали корявые, длинные руки; смотрело на идущих что-то страшное, тёмное и холодное
Олицетворения: молнии исчезали, пугая людей; гроза грянула; зашептали деревья; переплелись ветви; деревья скрипели и гудели;
Фразеологизм: пали духом
Анафора + синтаксический параллелизм: Всё гуще становился лес, всё меньше было сил!
Анафора: Шли маленькие люди, между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны деревья скрипели и гудели сердитые песни.
Сравнения: . деревья заступали дорогу могучей стеной; Переплелись их ветки между собой, как змеи; И стало тогда в лесу так темно, точно в нём собрались сразу все ночи; И деревья, освещённые холодным огнём молний, казались живыми
Антитеза: Шли маленькие люди между больших деревьев
Гипербола: точно в нём собрались сразу все ночи, сколько их было на свете
Инверсия: в злобе и гневе обрушились; люди, утомлённые им
Стиль речи: книжный, художественный
Источник
I.Найти предложение с обособленным определением (знаки препинания не расставлены).
1.Уцелело висевшее в простенке зеркало.
2.Густая зелень густо разросшихся кустов сирени подступала к домам.
3.Несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру.
4.Вскоре вернувшиеся из города школьники отправились на прогулку.
II.Найти предложение с необособленным определением(знаки препинания не расставлены).
1.У нас есть люди знающие дело земледельцев.
2.Усадьба состояла из двух отдельных домов построенных друг против друга.
3.В дверях стоял мужик подпоясанный красным кушаком.
4.Это были стерегущие табун ребятишки из соседней деревни.
III. Найти предложение с необособленным приложением (знаки препинания не расставлены).
1.Швабрин описал мне Машу капитанскую дочку совершенною дурочкою.
2.Юлай крещеный калмык сделал коменданту важное донесение.
3.Первому Феде вы бы дали лет четырнадцать.
4.Техник Хлынов делал промеры дна и толщины льда.
IV. Найти предложение с обособленным определением — с добавочным обстоятельственным значением.
1. Мы долго шли через поле, засеянное кукурузой.
2. Утомлённые длительным переходом, туристы крепко спали.
3. Сквозь облака, медленно плывущие по небу, просвечивало холодное солнце.
4. Полевая дорога нас скоро вывела к шоссе, разбитому колёсами телег.
V. Найти предложение с пунктуационной ошибкой.
1.Освещенный солнцем еловый лес все-таки казался темным и мрачным.
2. Так и жила она, без любви только надеясь на нее.
3. Они выбрались на поляну, поросшую камышом и местами залитую водой.
4. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче.
VI. Найти предложение с обособленным обстоятельством.
1.Грузчики, бросив работать, рассыпались по гавани шумными группами.
2. На аллее, обсыпанной желтыми листьями, под тихим солнцем стояла зеленая скамейка.
3. Тоня и Павлик, уставшие за день, перепачканные смолой, съедали всю кашу и засыпали.
4. Без нее, моей старшей сестры, было скучно на даче.
VII. Найти предложение с пунктуационной ошибкой.
1.Федя, мальчонка худенький, длинноносый, с несколько удивленным выражением лица, прозвище свое получил не так давно.
2. Один из ямщиков, весьма высокий мужчина, вылез из саней, молча отвязал свою тройку.
3. Парень, слушая Челкаша, сначала широко открыл рот, выражая на круглой физиономии недоумевающее восхищение, но потом поняв, что оборванец врет, щелкнул губами и захохотал.
4. Он вспоминал прошлое, забывая править лодкой, подернутой волнением и плывшей куда-то в море.
VIII. Найти предложение с обособленным уточняющим членом предложения.
1.Река погасла и мчалась опять в своем темном русле, бешено крутя водоворотами.
2.Насос успешно убирал воду, осушая шахту.
3. В один жаркий июльский день, под вечер, когда по улице гнали городское стадо и весь двор наполнился облаками пыли, вдруг кто-то постучал в калитку.
4. Начиная с того утра, она не помнила, как ела, когда спала.
IX. Найти предложение с обособленным уточняющим членом предложения.
1.Лыжи остались на ногах, он кое-как снял их и, с силой втыкая в снег, стал пробираться сквозь сугроб, ища выхода.
2.Вдоль яра, по краю, потянулась приовражная лесополоса, посаженная восемь лет назад.
3.Очертания хребтов рисовались четко и отчетливо, образуя между двумя вершинами значительную впадину.
4.Он полежал немного, прислушиваясь к гулким толчкам сердца, и заставил себя успокоиться.
X.Найти предложение, где не хватает трех знаков препинания.
1.Во дворе правления между телегами и горой плетеных корзин он разыскал принадлежащую рыболовному надзору моторную лодку.
2.Лыжники двинулись в путь еще на рассвете быстро скользя по яркой лунной дорожке змеившейся на льду реки.
3.Перевалив через гребень Алексей шедший впереди оттолкнулся чтобы скатиться по склону.
4.Выбравшись из самолета приземлившегося на маленьком аэродроме за березовой рощицей неподалеку от управления главный инженер кинулся в кабинет.
XI.Найти предложения с обособленными дополнениями.
1.Кроме чаек, в море никого не было.
2.Мальчики, помимо лещей, наловили ершей, красноперых плотвичек и окуней.
3.Мать, сидя в углу, молчала, не отрывая глаз от лица сына.
4.Выехав на широкую дорогу, тройки помчались, окруженные всадниками.
XII.Найти предложения с обособленными распространенными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами.
1.Несмотря на плохую погоду, мы решили не откладывать намеченную экскурсию.
2.Собрание состоится, согласно высказанному пожеланию рабочих завода, в первых числах следующего месяца.
3.Издали, под солнцем, сопки казались как бы застланными коричневым бобриком.
4.Пробравшись через густую поросль молодого ельника, мы вышли на зеленую
Источник