Меню

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой солнце уже пряталось

Односоставные предложения

8-й класс

Вариант № 1

1. Укажите, какие утверждения неверны.

а) В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из подлежащего или сказуемого.
б) В определенно-личных предложениях главный член предложения выражен глагольной формой 1-го или 2-го лица.
в) Безличными называются предложения, в которых отсутствует подлежащее.
г) Определенно-личные и неопределенно-личные предложения могут иметь обобщенное значение.

2. Укажите односоставные предложения.

а) Идя по орехи, топчешь ногами ягоды.
б) Кругом все молчало.
в) Встречайте трепетную весну, люди земли.
г) Синее бездонное небо.
д) Многим не терпелось кинуться в бой.

3. Укажите вид односоставных предложений: а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) безличное; г) обобщенно-личное; д) назывное.

1. После драки кулаками не машут.
2. Ярмарка. Крещенский мороз.
3. От пруда потянуло холодом.
4. Но, бывало, бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда.
5. Туши тура и кабана целиком жарили на огромных вертелах, поворачивая то одним, то другим боком.

4. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

а) Когда мы приблизились башкирцы разогнали народ и нас представили Пугачеву. (А.Пушкин)
б) Солнце уже стояло низко над горизонтом и надо было торопиться. (В.Арсеньев)
в) Ночью месяц тускл, и поле сквозь туман лишь серебрит. (М.Лермонтов)
г) Вечером зажгли свечи, и он еще долго глядел на голубые трепещущие огоньки.
д) Никто не хотел возвращаться в город, но в автобусе ждали, и нужно было торопиться.

5. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:

а) Спокойно дышит грудь и на душу находит странная тревога. (И.Тургенев) б) Ее обдало сильным теплым ласковым ветром и что-то прошелестело рядом. (К.Паустовский) в) Стоят в воде и в небе луны и пахнет донником сухим. г) Приближался конец мая и нас с сестрицей перевели из детской в так называемую столовую. (С.Аксаков)

(Знаки препинания не расставлены.)

Вариант № 2

1. Укажите, какие утверждения неверны.

а) В неопределенно-личных предложениях главный член выражен глагольной формой множественного числа: или 3-го лица наст. или буд. времени, или прош. вр., или условного наклонения.
б) Ведущий признак безличных предложений – не просто отсутствие подлежащего, а невозможность восстановления в них подлежащего.
в) Главный член безличного предложения выражается только безличным глаголом или личным глаголом в безличном значении.
г) Назывные предложения употребляются в художественной литературе, в газетных и журнальных статьях (публицистике).

2. Укажите односоставные предложения.

а) Подходят тучи, как пехота, от моря серою волной, и шпарит, как из пулемета, по крыше дождик проливной. (М.Дудин)
б) Оттепель после метели. (Н.Заболоцкий)
в) И хорошо мне здесь остановиться и, глядя вдаль, подумать, помолчать. (М.Исаковский)
г) Художественная литература – это мастерство слова.
д) Славься, Россия, бессмертною славой, славься, великий наш русский народ!

3. Укажите вид односоставных предложений:

а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) безличное; г) обобщенно-личное; д) назывное.

1. После дождя нам дышится особенно легко.
2. Назвался груздем – полезай в кузов.
3. Хохот, шум, неразбериха. (А.Твардовский)
4. Люблю дымок спаленной жнивы. (М.Лермонтов)
5. В монастырях отзвонили к утрене. (С.Бородин)

4. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

а) Внесли ужин и полчаса спустя все разъехались и разошлись. (И.Тургенев)
б) Ветер треплет деревья и дожди, не прекращаясь, поливают их с утра до ночи.
в) Погода эти дни была дурная, и большую часть времени мы проводили в комнатах. (Л.Толстой)
г) Конец мая и в поле еще прохладно, дует ветер, то и дело прячется в облака солнце, идут тени и свет. (И.Бунин)
д) Север дышит ветром ночи и полынь колышет. (И.Бунин)

5. Рассмотрите предложения из задания 4. Укажите из них только сложное предложение, первая часть которого представляет собой односоставное назывное предложение.

6. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:

[опред.-личн.] и [безличное].

(Знаки препинания не расставлены.)

а) Над потемневшими садами чуть заметно зажглись звезды и звуки понемногу затихали в станице. (Л.Толстой)
б) Ветер разогнал облака и к утру лужи затянуло тонким ледком. (С.Аксаков)
в) Читаешь книгу о далеких странах и хочется увидеть весь мир.
г) Говорят журавлиные крики отнимают в садах тишину.
д) В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры. (Л.Толстой)

Ответы к тесту по теме «Односоставные предложения»

Вариант № 1

1) в;
2) а, в, г, д;
3) 1 – г; 2 – д; 3 – в; 4 – а; 5 – б;
4) а, б, д;
5) б.

Вариант № 2

1) в;
2) б, в, д;
3) 1 – в, 2 – г, 3 – д, 4 – а, 5 – б;
4) а, б, г;
5) г; 6) в.

Источник

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой солнце уже пряталось

Вопрос по русскому языку:

21.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой (запишите это предложение в исправленном виде).
Солнце прячется в листве, весело играя.
Прикорнув за широкой спиной отца, я клюю носом.
Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо.
Синея блещут небеса.
22.Найдите деепричастие совершенного вида:
глядя,
прочитав,
улыбаясь,
балуясь.
23. Найдите деепричастие:
увидел,
принявший,
спеша,
свежо.

Ответы и объяснения 2

21.Синея, блещут небеса.
22. Прочитав
23.Спеша

21. Синея, блещут небеса.
22. прочитав
23. спеша

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

«Разноуровневые карточки по русскому языку» (1 курс СПО)

Виды синтаксической связи

1. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании могущества человека из приведенного ниже предложения.

В слове ораторы видели главное основание могущества человека.

2.Укажите вид подчинительной связи в словосочетании редкая поездка приведенного ниже предложения.

Редкая поездка по столице обходится без метро.

3. Из приведенного ниже предложения выпишите словосочетание со связью «примыкание».

Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь.

4 . Из приведенного ниже предложения выпишите словосочетание со связью «согласование».

Все лучшие качества человека связаны с верой и верностью.

Простое неосложнённое предложение.

Грамматическая основа предложения

1. Укажите предложение в котором неправильно обозначено сказуемое.

1) Сад словно заснул.

2) Ночь была лунная и холодная.

3) Первые морозы еще не зима.
4) На небе начинали мигать звезды.

2. Укажите предложение, в котором правильно выделена грамматическая основа.

1) Не надо говорить об этом.

2) Его глаза как сталь.

3) От усталости он еле держался на ногах

4) При сильном ветре выходить в море опасно.

3. Укажите предложение в котором есть простое глагольное сказуемое

1) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.

2) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.

3)На закате солнце кажется огромным красным шаром.

4) Енот-полоскун – цирковой артист от природы.

4. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей предложения?

В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.

2) Было так холодно

4) Занятия отменили.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные

1. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Ласковое слово что солнышко в ненастье.

2) Она девушка с характером.

4) С другом и горе не беда

2. Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены неправильно.

1) Рвать первоцветы — большой вред для природы.

2) Сердце — не камень

3) Тире – разделительный знак, отделяющий один главный член предложения от другого.

4) Компьютер — электронно-вычислительная машина

3.Укажите нераспространенное предложение.
1) Тёмная ночь.

2) Жду тебя.
3) Скоро рассветёт.

4. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

И золотая пчела на цветке и разноцветные бабочки, и прыжки воробья на песке — все веселит мои взоры.

1)Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

2)вторая часть бессоюзного сложного предложения указывают на следствие того, о чём говорится в первой части

3)первая часть бессоюзного сложного предложения указывают на следствие того, о чём говорится во второй части

4)тире стоит между подлежащим и сказуемым

Двусоставные и односоставные предложения.

Полные и неполные предложения.

1. Укажите двусоставное предложение.

1) По окончании передачи смотрите новости.

2) Идешь на меня похожий, глаза устремляя вниз.

3) В коридор выходило несколько дверей.
4) В саду было тихо, прохладно.

2. Укажите определенно — личное предложение

1) Спи ж, пока забот не знаешь, баюшки — баю!

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
3) Нам предстоит сдавать экзамены.
4) Потемнело в чистом поле.

Простое осложненное предложение.
Однородные члены предложения

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Мы увлеклись игрой () и совсем забыли об уроках.

1) простое предложение, с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна
3) сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

На мокром прибрежном песке мы искали разные сокровища: разноцветные камешки; ракушки, ребристые снаружи и перламутровые внутри; окатанные кусочки стекла.

1) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содержание того, о чем говорится в первой части
2)первая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание того, о чем говорится во второй части.
3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, очем говорится в первой части
4) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Повсюду мох: и под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.
2) Пролился первый весенний дождь.
3) Мама вставала каждый день ни свет, ни заря.
4) Ветер то стонет, то воет и ревет.

4. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)
1) Камыши были неподвижны и как будто дремали.
2) Скрепя сердце он согласился на столь авантюрное дело.
3) Месяц чистый и острый стоял над головой.
4) И отец и сын были растроганы.

Вводные слова и предложения.
Обращения

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Наша футбольная команда (1) конечно (2) в неплохой форме (3) однако (4) ей не хватает стабильности.

Читайте также:  Караоке дениса майданова оранжевое солнце

1) 3,4
2) 1,2,3
3) 3
4) 1,2,3,4

2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Познакомьтесь (1) дорогие телезрители (2) с прогнозом погоды. На следующей неделе (3) по сообщениям синоптиков (4) ожидаются дожди и грозы.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Дерево, несомненно, лучший материал для дома.
2) Согласно прогнозу сейсмологов, возможно, еще одно землетрясение.
3) Пора, казалось бы, заканчивать письмо.
4) Как выражаются моряки, ветер крепчал.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Друг мой, друг далекий, вспомни обо мне!
2) Забушуй же, непогодушка, разгуляйся, Волга — матушка.
3) Пылай камин, в моей пустынной келье.
4) Здравствуйте, хмурые дни, горное солнце прощай!

Обособленные члены предложения

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых, должны стоять запятые?

Засучив рукава (1) отец начал с шумом умываться (2) а мать (3) улыбаясь (4) стояла с полотенцем в руках.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых, должны стоять запятые?

Несколько лет тому назад (1) осматривая Собор Парижской богоматери (2) автор этой книги обнаружил в темном закоулке (3) начертанное на стене (4) слово.

3) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых, должны стоять запятые?

В эту минуту в залу вошел (1) насилу передвигая ноги (2) старик высокого роста (3) бледный и худой (4) в халате и колпаке.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Мальчик, как самый легкий, оказался на вершине гимнастической пирамиды.
2) Луна как бледное пятно.
3)Лев известен как царь зверей.
4) Что ты носишься, как угорелый?

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Тогда, три года назад я больше всего ценил в своем друге такие качества как сила, ловкость, реакция.
2)Вчера, утомленный ходьбой по болоту, забрел я в сарай и заснул глубоко.
3) Арбенин, герой дамы, став жертвой светстких интриг, отравил невинную жену и лишился рассудка.
4) Вопреки ожиданиями, клев оказался хорошим.

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Небо было почти безоблачное () и дул слабый северный ветер.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая
4) Простое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Тут кто — то позвонил дяде по телефону (1) и (2) чем — то встревоженный он заторопил старика Якова.
1) 1,2,3
2) 1
3) 1,3
4) 2,3

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Лучилось солнце, и раскидывалась широкая радуга
2) У Димки блеск в глазах пропал и храбрость куда — то улетучилась.
3) Пламя перебежало на хвою, и, раздуваемое ветром, разгоралось со стонами и свистом.
4) Ночью долго бушевала гроза и лил дождь как из ведра.

4. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.
1) В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса.
2) Костер разорался неохотно и вяло двигались тени вокруг него.
3) Выберите в меню имя команды отмеченное многоточием и откроется диалоговое окно.
4) Загремела музыка двери в залу отворились и бал начался.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Все помещики (1) в усадьбах (2) которых гостил Чичиков (3) имеют какую — то одну характерную черту.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Произведения Солженицына (1) печатать (2) которые долгое время было запрещено (3) сейчас изучаются в школе.

3. Укажите предложение с придаточным изъяснительным.
1) Поэзия Фета — сама природа, которая глядит через человеческую душу.
2) Предсказать, как повернется история в дальнейшем, не мог и пророк.
3) Чтобы Жилин не упал, притянули его ремнем за пояс к татарину и повезли в горы.
4) Первая мысль, что пришла к нему в голову, была мысль о побеге.

4.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Старый дуб, у которого было обширное потомство, доживал свой век.
2) За все, что делает человек, ему придется ответить.
3) Солнце зашло за горизонт, и птицы умолкли, когда мы дошли до реки.
4) Душа, очевидно, слишком потрясена своими волнениями, чтобы быть внимательной к тому, что их вызывает или сопровождает.

5. Укажите предложение с параллельным подчинением придаточных.

1) По радио объявили, что надвигается шторм, и суда в море выпускать не будут.
2) Очень хорош храм на Нерли летом, когда косари выходят на пойму, когда замолкают кукушки и на зелени появляются солнечные подпалины.
3) Когда судно уже вышло в море, выяснилось, что на борту оказались случайные люди.
4) Мне приснился огромный сад, в котором , когда я был еще ребенком, росли сказочно красивые цветы.

6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Судья предупредил (1) что (2) если шум не прекратится (3) суд будет продолжен при закрытых дверях.
1) 1,2,3 2) 1 3) 1,3 4) 1,2

Бессоюзное сложное предложение

1. Укажите предложение, в котором вместо тире надо поставить двоеточие.

1) Громко хлопнула дверь — она не обернулась
2) Любишь кататься — люби и саночки возить
3) Закроешь глаза — вся земля так и поплывет под ногами.
4) Вечером здесь было неуютно — фонари светили тускло и улицы были пусты.

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Художник изобразил картину осени: неспешно течет серая река, деревья стоят полуобтлевшие, ветер гонит по низкому небу обрывки туч.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3. Укажите простое предложение с однородными членами.

1) На столе стоят вырезанные из дерева чудесные фигурки: золотистая уточка, изящный лебедь, гривастый конь.
2)Была у меня мечта: я очень хотел стать художником.
3) Пассажиры с вещами сидели на площадках: вещи в вагон не влезали.
4) Вижу: кто-то скачет на лихом коне.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Моя просьба такова: я прошу даровать всем пленникам жизнь и свободу.
2) Он знает: ошибка-шаг к истине
3) Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков.
4) Лист сухой валится, ночью ветер злится, да стучит в окно.

Сложноподчиненные предложения
с несколькими придаточными.
Сложные предложения с разными видами связи.

1. Укажите предложение, в котором есть пунктуационные ошибки.

1) Он (Князь Андрей) редко смеялся, но зато кода он смеялся, то отдавался весь своему смеху.
2) Я подумал, что если бы мой друг жил чуть ближе, мне не пришлось бы ждать автобус.
3) Как — то дедушка рассказал Марджи, что когда он был маленьким, его дедушка говорил ему, будто было время, когда все рассказы и повести печатались на бумаге.
4) Николай Николаевич старается идти рядом с ним, но так как он путается, между деревьями и спотыкается, то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку.

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) За окном стемнело, так что, когда я закончил чертеж, брат уже спал.
2) Естественно, правила приличия требовали, чтобы внешне все выглядело, как всегда, благопристойно, но я несколько раз спрашивал себя: «Так ли уж трудно собравшимся сохранить спокойствие?»
3) Иван Ильич почувствовал, что, когда все самые важные люди оказались у него в руках, они стали ему безразличны.
4) Утром альпинисты начали подъем, который как они рассчитывали не был особенно трудным.

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я возражал ей (1) что (2) если для нее и нет опасности (3) она велика для меня (4) ибо рано или поздно я буду узнан (5) и мне постоянно будет угрожать несчастье (6) которое я уже испытал.

4. В каком варианте ответа правильно указано количество грамматических основ в предложении?

Озеро всегда было пустынно, на берегах построек никаких, а на воде лишь изредка появлялась черная точка лодки, которая возникала ниоткуда, а потом не двигалась никуда.

Знаки препинания в предложениях
с прямой и косвенной речью.

1.Укажите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.

1) «Скоро я уезжаю, — сказал он и, помолчав добавил: — Навсегда».
2) Салтыков — Щедрин говорил, что если хоть на минуту замолкнет литература, то это будет равносильно смерти народа.
3) «Где же спасатели? Времени у них было предостаточно, — решил Кливи. — Почему их еще нет?»
4) «Холодновато у вас» — сказал приезжий и, присев на стул, еще сильнее закутался в медвежью доху.

2.Укажите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.

1) Тогда я сказал, что если так, то пускай Гамзат едет в Ташкент.
2) Но, холодно приняв привет ее очей, в лицо перчатку ей он бросил и сказал: «Не требую награды».
3) «Цель энциклопедии — собрать знания, рассеянные по свету, привести их в систему, понятную для людей, ныне живущих и передать тем, кто придет после нас», — писал знаменитый французский философ и писатель Дени Дидро.
4) «Я провожу тебя, если ты боишься, — сказал он ей. — Ты мне позволишь идти подле себя?»


1. В каком предложении придаточную часть сложносочиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Эта музыка, к которой я никогда не мог оставаться равнодушным, снова поразила меня.
2) В центре романа — герой, который противостоит обществу и вступает в конфликт с ним.
3) Приложение — особый вид определения, который выражен существительным или словосочетанием.
4) Хлынул дождь, и мы бросились, к сараю, который стоял на краю селаю

2. В каком предложении придаточную часть сложносочиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
2) Трудно найти решение, которое бы всех устроило.
3) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.
4) Сохраните файлы, которые вам нужны.

Читайте также:  Птицы хорошо находящие путь по солнцу учитывают его дневное движение

3. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы).

1) Выглянувшее солнце из — за тучи осветило лес.
2) Деревья, колеблющие ветром тихо шелестели.
3) В лесу дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позолотой.
4) Материал, объясняющийся учителем, был очень трудным.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Осуществив заказ товаров, …

1) … заказанные Вам товары доставляются нами в указанное вами место и время для того, чтобы вы могли с ними ознакомиться и принять решение о покупке.
2) … вы не принимаете на себя никаких обязательств по их покупке.
3) … мы привезем их вам на дом.
4) … их список уже нельзя изменить.

1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните фонетический разбор слова узкой.

Я чу..ствовал что мы когда(нибудь) с ним (с Грушницким) ст..лкнемся на узкой дороге и одному из нас(не, ни) (з, с)добровать.(М.Ю.Лермонтов)

2.Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова забуш..вали.

Сильный ветер вн..запно загудел в выш..не деревья забуш..вали крупные капли дождя резко застучали зашлёп..ли по листьям св..ркнула молния и гроза разр..зилась. ( И.С.Тургенев )

3.Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова пешком.

Попроб..вал идти пешком ноги мои подк..сились. ( М.Ю.Лермонтов)

4.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните фонетический разбор слова скор..ь.

Я пр..знаюсь редко слыхивал подобный голос он был сле..ка ра..бит и зв..нел как на..треснутый он даже сначал.. о..давался чем(то) болезне(н, нн)ым но в нем была и (не)по..дельная глубокая страсть и молодость и сила и сладость и какая(то) увл..кательно бе..конечная грус..ная скор..ь.

5.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова кругом.

Я вн..мательно погл..дел кругом все лица выр..жали напр..жёе(н, нн)ое ож..дание. (И.С.Тургенев)

6.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.

Голов его (не, ни)трепетал более он дро(ж, жж)ал но той едва заметной внутре(н, нн)ей дро(ж, жж)ью страсти которая стрелой вонзается в душу слушателя и бе..пр..ста(н, нн)о крепчал твердел и ра..ширялся. (И.С.Тургенев)

7.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова несколько. Укажите тип подчинения придаточных предложений.

Молодые к..заки ехали смутно и удерж..вали слёзы так как боялись отца который со своей стороны был то(же) несколько смущён хотя старался этого (не, ни)показ..вать.

8.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните фонетический разбор слова пре..ставить. Укажите тип подчинения придаточных предложений.

Кто (не, ни)бывал в тайге Уссурийского края тот (не, ни)может себе пр..ставить какая это ч(а, я)щ(а, я) какие это зар..сли. (В.К.Арсеньев)

9.Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Укажите тип подчинения придаточных предложений.

Володя возвр..щался домой в том пр..поднятом настр..ени.. какое бывает у человека когда он знает что победил в себе слабость.

10.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова выдерж..вают. Укажите тип подчинения придаточных предложений.

Как(бы) крепки (не, ни)были плечи одного человека они (не, ни) выдерж..т того что выдерж..вают плечи ко(л, лл)ектива.

11. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.

На заре трет..его дня ветер утих и пали над степью густые туманы засеребрились влагой кусты прошлогоднего ковыля пот..нули в (не, ни) пр..глядной белёсой дымке

12. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните фонетический разбор слова самолета. Укажите тип подчинения придаточных предложений.

Нет такого к..рабля и нет такого сам..лета которые могли(бы) ун..сти человека туда куда уносит его книга. (М.Ильин)

13.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните фонетический разбор слова чу..ства. Укажите тип подчинения придаточных предложений.

И долго буду тем любезен я народу что чу..ства добрые я лирой пр..буждал что в мой жестокий век во(с, сс)лавил я свооду и милость к падшим пр..зывал. (А.С.Пушкин)

14.Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.

Уже мы разл..чали почтовую станц..ю кровли окружающих ее саклей и перед нами мелькали пр..ветные огоньки когда пахнул сырой холодный ветер ущелье загудело и пошел мелкий дождь.(М.Ю.Лермонтов)

15.Спишите, вставьте пропущенные буквы ,раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова (перед) Савельичем.

Я (не,ни) мог (не,ни) пр..знат..ся в душе что поведение мое в симбирском трактире было глупо и чу..ствовал себя в..новатым перед Савельичем.(А.С.Пушкин)

16. Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Укажите тип подчинения придаточных предложений.

Смотрит ребенок и наблюдает острым и пер..имчивым взглядом как и что делают взрослые чему посв..щают они утро.(И.А.Гончаров)

17. Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Укажите тип подчинения придаточных предложений.

Со..нце пряталось за холодные вершины и беловатый туман нач..нал ра..ходит..ся в д..линах когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извоз..иков.(М.Ю.Лермонтов)

18. Спишите, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова двинулись.

На ра(с,сс)вете когда ра(с,сс)еялся туман мы снова двинулись в путь.

19. Спишите, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтактический разбор и постройте схему предложения.

Ох лето красное любил(бы) я тебя когда(б) (не,ни) зной (не,ни)пыль да комары да мухи.(А.С.Пушкин)

20. Спишите, вставьте пропущенные буквы , раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова (в)верх.

С утра он брал лодку и греб дал..ко (в)верх по реке пока руки (не,ни) св..дило от усталости. (Д.А.Гранин)

21. Спишите, вставьте пропущенные буквы , раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните словообразовательный разбор и разбор по составу слова трубный.

(От) того я пр..см..рел что я слышу топот дальний трубный звук и пенье стрел.(А.С.Пушкин)

22. Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова ближе.

Дерсу уп..тр..блял все усилия подв..сти плот ближе к берегу чтобы дать возможность мне выс..дит..ся. (В.К.Арсеньев)

23. Спишите, вставьте пропущенные буквы , раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.

Если вн..мательно прочесть все написа(н,нн)ое Пришвиным то остает..ся уб..ждение что он (не,ни)успел ра(с,сс)казать нам и сотой доли того что пр..восходно видел и знал. (К.Г.Паустовский.)

24. Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.

Уже в юношеские годы Циолковский размышлял как можно пр..од..леть силу земного пр..тяжения и отправит..ся путешествовать в мировое пр..странство.

25. Спишите, вставьте пропущенные буквы ,раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова оз..рившая.

Вот из(за) туч.. по..залась луна оз..рившая своим загадочным блеском все окрес..ности.

26. Спишите, вставьте пропущенные буквы ,раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.

Ноч..ная тишина пр..рываемая каким(то) резким птич..им криком влажный прониз..вающий воздух всё это (не,ни)хорошо воздействовало на нас.

27. Спишите, вставьте пропущенные буквы ,раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните фонетический разбор слова оч..тились.

Вдруг лодка нат..лкнувшись на что(то) опр..кинулась и мы оч..тились (по)пояс в воде.

28. Спишите, вставьте пропущенные буквы ,раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова дотянут..ся. Укажите тип подчинения придаточных предложений.

(Не,ни)смотря (на)то что попытка человечества «дотянут..ся» до неба построив Вавилонскую башню привела к печальным после..ствиям правит..ли держав и зо..чи..(не,ни)пр..кр..щали созд..вать соборы и церкви высота которых пор..жает нас до сих пор.

29. Спишите, вставьте пропущенные буквы ,раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова заглушавш..е.

Перекат..валось из края в край (не,ни)смолкаемое заглушавш..е ход поезда стр..котание кузнечиков.(Б.Л.Пастернак)

30. Спишите, вставьте пропущенные буквы ,раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.

Старик предупр..дил что если погода (не,ни)улу..шит..ся о рыбалке (не,ни)чего и думать.

31. . Спишите, вставьте пропущенные буквы ,раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.

Нок великой моей досаде Швабрин обычно сн. сходительный решительно об..явил что песня моя (не, ни)хороша. (А.С.Пушкин)

32. Спишите, вставьте пропущенные буквы ,раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова что(бы).Укажите вид придаточного предложения.

Мы разр..дили посадки что(бы) р..стения могли свободно разв..ват..ся.

33. Спишите, вставьте пропущенные буквы ,раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова что(то).

Как увид..т Иван Тихонович этот синий платочек пам..ть (не, ни)забве(н, нн)ых лет войны так и в сердце стронет..ся что(то) и в..кипят слезы н..(с)того н..(с)сего.

34.Спишите, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова опять. Укажите виды придаточных предложений.

И вот я опять в том городе где когда я был молодым пришла ко мне первая любовь.

35. Спишите, вставьте пропущенные буквы ,раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.

Вопросы волновали Тургенева в 1856-1858 годах предопр..делили круг проблем поставле(н, нн)ых в романе «Дворянское гнездо».

36. Спишите, вставьте пропущенные буквы ,раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Укажите вид придаточного предложения.

Кругом всего здания идёт обш..рный каме(н, нн)ый балкон или веранда где в б..мбуковых креслах лениво дремл..т хозя..ва казарм. (И.А.Гончаров)

37. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Укажите вид придаточного предложения.

Читайте также:  Каков период вращения сатурна вокруг солнца

Чтобы уд. лить ж. рные пятна со страницы книги надо пр. сыпать загрезнё(н,нн)ый участок молотым мелом прогладить его через белую бумагу г. рячим утюгом.

38. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова будущ. м.

Севастопольские ра(с,сс)казы написа(н,нн)ые Толстым по горячим следам в дни героич. ской обороны Севастополя можно считать эск. зами к будущ..м главам «Войны и мира».

39. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова будущ..го.

Поэт воспр..мает революц..о(н,нн)ые перемены как осущ. ствление своих пр..рочеств как долгожда(н.нн)ое начало новой истории как вопл..щение будущ..го.

40. Спишите, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Укажите тип подчинения придаточных предложений.

Мне надо знать всё это чтобы поверить тебе и чтобы удивление перед тобою не мешало мне понять тебя. ( М.Горький)

41. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфемный разбор слова осв..щала.

Луна уже стояла высоко над домом и осв..щала спящ..й сад доро..ки г..оргины и розы в цветн..ке перед домом были отч..тливо видны и к..зались все одного цвета.( А.П Чехов )

42.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните фонетический разбор слова большая.

Жест..кулируя он опр..кинул рукавом соусник и на скатерт. обр..зовалась большая лужа но кроме меня к..залось (не,ни) кто (не,ни) заметил этого. (А.П. Чехов)

43.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Укажите тип подчинения придаточных предложений.

Нам предст..яло раз..брат..ся в том что (же) с..орудили в глубинах гор и ради чего они пос..гнули на (не.ни) повторимую красоту этого уголка земли.

44.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

1)Знаешь ли ты человека, на которого ты бы хотел походить?

2)Тому, что было, уже не бывать.

3)Бегство не всегда измена, спасаться от мучителя — право любого человека (Н.М. Карамзин)

4)Было уже часов десять вечера и над садом светила полная луна.(А.П. Чехов)

45.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор простого предложения.

1)Не много лиц мне память сохранила, не много слов доходит до меня, а прочее погибло невозвратно.(А.С. Пушкин)

2)Старший брат долго не брал меня с собой, мне же хотелось хоть одним глазком посмотреть на его тренировки.

3)То ли врачи ошиблись, то ли рана сама собой заросла.

4)О его учёности знали все: и мельник и солдат, и дамы, и министры (Ю.Олеша)

46.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложений с обособленными обстоятельствами.

1) Эти слова звучат как заклинание, как мольба, обращённая к милому прошлому.

2)Душа живет как будто в прошедшем времени.

3)Внизу, как муравьи, сновали люди.

4)На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна, и дремлет. качаясь, и снегом сыпучим одета как ризой она.(М.Ю Лермонтов)

47.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложений с обособленными распространёнными определениями.

1) Сильный снегопад, начавшийся еще днем, не думал прекращаться.

2)Бежит, дитя природы, студеный ключ в сады( С.П. Щипачев)

48.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложения с фразеологизмом.

1)Я пришёл к вам совсем не как враг.

2)Ему все как с гуся вода.

3)Покупается и продаётся, как товар, не труд, а рабочая сила.

4) Любовь к стране возникает путано, загадочно, как всякая любовь.

49.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложения с фразеологизмом.

1) К работе можно приступить начиная с будущей недели.

2) Полагаясь на зрительную память, я не стал записывать адрес.

3)На другой день огонь возобновился, несмотря на стужу и метель.( А.С. Пушкин)

4)Бекки, скрепя сердце , последовала за Томом в глубь пещеры.

50.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложения с обособленным распространённым определением.

1) Хоть люди вы почтенные, однако не ученые, как с вами говорить? (Н.А Некрасов)

2)Стихи, особенно на первых порах, пишутся в состоянии сильного возбуждения.

3)Кроме старика, в этот день к нам приходило еще двоё.

4)Убаюканный сладкими воспоминаниями, он крепко спал.

51.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложения с фразеологизмом.

1) Старик проводил сына и остался один как перст.

2)Звёзды как алмазы.

3) Ночь хмурая, как зверь стойкий, глядит из каждого куста.(Ф.И Тютчев)

4)Поэма была произнесена ,как признание.

52.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложения с двумя рядами однородных членов.

1) Найти верный глагол для фразы- это значит дать движение фразе.( А.Н. Толстой)

2)Страх — есть самый обильный источник пороков.

3) Равнодушие -это паралич души, преждевременная смерть.

4)Русская литература 19 века- литература света человеческой души, её тяги к просветлению, гармонии.

53.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор простого предложения.

1) Шумит лес, и щебечут птицы.

2)Через два часа вулкан успокоился, и дым рассеялся.

3)По ночам подмораживало и звёзды усеивали небо.

4)В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие на резиновой лодке.

54.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложения с однородными членами.

1) Не перечитывая письма, он запечатал его в конверт.

2)Не постучавшись, она решительно вошла в комнату.

3)Отгремев, закончились бои.

4)Собака сидела на задних лапах, поджав хвост и лаяла на прохожих.

55.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор с тремя грамматическими основами.

1)Я шагнул к трём грибам и услышал , как хрустнуло у меня под сапогом.

2)Нужно было время, для того чтобы кое-что разглядеть и понять.

3)Я понял, что жить прошлым глупо и бесполезно.

4)Рыба- остров опустилась в глубь моря, и все кто опоздал, пошли ко дну.

56.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложения с обособленным приложением.

1)Извините, я не оратор.

2)Мы, писатели. должны смотреть в глаза жизни, как можно пристальнее.

3)Она была красивая, и что еще важнее, умная женщина.

4)Из под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая.

57. Укажите предложения, в которых знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложения с двумя рядами однородных членов.

1) Он рощи полюбил густые, уединение, тишину, и ночь, и звезды, и луну. ( А.С. Пушкин )

2) Обильна наша земля и лесами, и реками, и степями.

3) Они так и не сказали друг другу ни слова, и только с изумлением смотрели друг на друга

4) Давно пожелтели и осыпались листья на деревьях и кустарниках.

58.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор сложного предложения.

1) Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то вчерашнего дождя.

2)Исчезла вся красота, сияющего глазурью и золотом северного леса.

3)Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперёд.

4)Душа словно перемещается не только во времени, но и в пространстве.

59. Спишите. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите вид придаточных.

1) О, я была уверенна, что ты не придешь назад. ( А.А Ахматова )

2)Я по-прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом.

60. Спишите, расставляя знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите вид придаточных.

1) Пел он старинную русскую песню слушать которую без волнения было невозможно. 2) Художник видит то чего не видят остальные

61. Спишите, расставляя знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите вид придаточных.

1)Глубокая и тихая вода лакировано блестела словно в реку вылили масло. 2) Дерево валят туда куда оно нагнулось.

62.Спишите. Сделайте синтаксический разбор и постройте схемы предложений. Определите вид придаточных. Укажите особенности глагола – сказуемого в односоставном предложении.

1) Тенистый сад, откуда тянуло прохладой, привлекал уставших от жары горожан. 2) Сломя голову он кинулся туда, откуда доносился крик о помощи.

63. Спишите. Постройте схемы предложений. Укажите вид придаточных, средства связи придаточных предложений с главными.

1) Мы прибежали на вокзал, когда поезд уже отправлялся. 2) Скажите когда отправляется поезд?

64. Спишите. Постройте схемы предложений. Укажите вид придаточных, средства связи придаточных предложений с главными.

1)Известны случаи, когда легенду создаёт определённое лицо. 2) Мне бы хотелось встретиться с вами во вторник, если вы не возражаете.

65. Укажите вид придаточных предложений в строках из стихотворений А.С Пушкина. Определите тип подчинения придаточных во втором предложении.

1)Лишь там над царскою главой

Народов не легло страданье,

Где крепко с Вольностью святой

Законов мощных сочетанье

2)Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

3) Я жить хочу чтоб мыслить и страдать.

66.Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите вид придаточных предложений.

1) Лед уже тронулся так что переправится на другой берег было невозможно. 2) Чем выше человек по умственному и нравственному развитию тем он свободнее. 3) Несмотря на то что доктора лечили его пускали кровь и давали пить лекарства он все – таки выздоровел ( Л.Н. Толстой )

67. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите вид придаточных предложений.

1) Цветы оттого что их только что полили издавали влажный раздражающий запах. ( А.П. Чехов )

2) Лес рубили так чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу. 3) Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла рыбак осторожно поднял его.

68. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите вид придаточных предложений.

1) Где тонко там рвется. 2) Кто смел тот и съел. 3) Есть люди без которых трудно представить себе существование общества и литературы. 4) Сердце мое заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате ( А.С Пушкин )

69. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите вид придаточных предложений и тип подчинительной связи.

Его ( Брюса ) почитали чем- то вроде российского доктора Фауста и говорили что он столь учен потому что давно уже продал душу дьяволу.

70. Спишите, расставьте знаки препинания. Укажите вид придаточных предложений и тип подчинительной связи.

Многим покажется странным, что еще каких – нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа, где русских картин не было.

Источник

Adblock
detector