Меню

Найти описание природы кладовая солнца

Природа в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (тема, роль, описание)

Сказка «Кладовая солнца» наполнена красочными описаниями природы, автор кропотливо вырисовывает каждую ее частицу. Приключения Насти и Митраши показаны на фоне многоликой красоты природы. Они – всего лишь гости «кладовой солнца», которые должны вести себя вежливо и бережно по отношению к ней. Мудрым «хозяином кладовой» автор негласно назначает Антипыча. Неслучайно его собака помогает спасению детей.

Рассказывая о природе, автор описывает даже самые мелкие детали: травинку, кочку, ветерок, что создает у читателя эффект присутствия. Автор олицетворяет любые проявления природы: деревья стонут, ветер сеет, ручей бормочет, борина открывает путь. Птицы разговаривают между собой на своем языке и пытаются что-то сказать детям.

Природа в сказке отражает настроения и мысли героев. Автор неслучайно вводит историю о сплетенных воедино ели и сосне, перед там как дети разошлись. Деревьям трудно быть вместе, но они неразрывно связаны, как и дети-сироты. Во время конфликта брата и сестры дерутся птицы, солнце скрывается за тучами, усиливается ветер.

Наряду с людьми, природа у Пришвина выступает как полноценный герой сказки. В природе тоже происходят свои события, изменения, в ней борются добро и зло в образах волка и собаки.

Пришвин называет природу храмом, где могучие стволы похожи на зажженные свечи. Он видит лес не только как красивое место, но и как святое, где птицы поют песни, как и певчие в храмах. В святом месте нужно вести себя тихо и аккуратно, отдыхать душой. В него приходят за помощью, учатся быть милосердными, просят направить на верный путь в жизни.

Мир природы разнообразен и подчинен установленному веками порядку. Природа живет по своим непростым законам, от того она и кажется опасной для человека. Автор призывает человека жить в гармонии с природой. Она открывает свои дары только тем, кто действительно любит и уважает ее. Дети бережно отнеслись к природе, за что она открыла им свою «кладовую солнца» и поделилась ягодами. «Кладовая» содержит в себе природные богатства: целебные травы, и торф, скрытый глубоко на Блудовом болоте.

Но природа богата не только дарами. Ее сложный мир призван закалить характер детей, показать им правильные ориентиры в жизни, помочь понять истинные ценности. Характер человека в сказке раскрывается во взаимодействии с природой.

Тема природы у автора вылилась в философское назидание для детей, рассказывающее о месте человека в мире. Природа – это и есть целый мир, таинственный и щедрый, иногда враждебный, существующий по своим уставам.

Вариант 2

В сказке Прившина большое значение уделено матушке-природе, которая держит этот хрупкий мир. А ведь действительно, природа даёт жизнь всей нашей планете. Без деревьев человек не может дышать, ведь именно они перерабатывают углекислый газ в кислород, цветы, прежде всего, дают хорошее настроение, земля даёт нам пищу, но и человек должен удобрять землю. Человек и природа взаимосвязаны — это знают все люди на земле ещё с детского сада. Именно поэтому очень важно беречь природу и всё, что с ней связанно.

Сохранение природы — это тема актуальна и по сей день. Мир высоких технологий, глобальных открытий до сих пор не может выявить метод по спасению природы ( от загрязнений и иных опасностей). Может быть всё дело в самих людях? Пока люди не перестанут мусорить, на Земле будет твориться хаос. Причём во всех сферах.

В данной сказки автор хорошо показал взаимодействие природы с человеком. Всё начинается с того, что Настя и Митраша остаются одни( родители погибают), но у детей остался небольшой дом и довольно таки хорошее хозяйство. Однако, это хозяйство нужно поддерживать, только тогда оно не перестанет давать плоды благодаря, которым дети ещё не голодают. Так же ребята находили свободную минутку, чтобы помочь и другим людям в их бедах. Это показывает их сильный и волевой характер, готовность помочь, правда, это уже другая история. Итак, природа играет большое значение в сказке:

Во- первых, Прившин красиво описывает поход детей в лес за клюквой. То, как они собирают ягоды: с какой нежностью, бережностью. Так, наверное, никто уже не относится к природе, за исключением некоторых единиц людей. Так же перед читателем предстаёт прекрасные картины природы села. Автору нравится эта обстановка. Он хочет донести до всех своих читателей ту красоту, изящество и неразлучность.

Во-вторых, когда дети из-за спора идут разными путями : мальчика ведёт компас, а девочка идёт по тропинкам. Настя находит много вкусных ягод, а Митраша попадает в болото из которого ели выкарабкивается. Это демонстрирует противостояние человека и природы. Надо было послушаться природу, как это сделала Настя. Она поняла язык природы и её за это вознаградили, а Митроша наоборот решил, что сможет и без знания языка всё найти.

Читайте также:  Где найти сердце солнца

Таким образом, природа и человек напрямую взаимосвязаны. Людям надо понимать и контактировать с природой. Она говорит с нами, а мы не понимаем её или не хотим слышать. Для этого понимания стоит обратиться к нашим далёким предкам, которые описаны на страницах учебников, былинах, сказках. Научившись понимать, люди смогут зажить счастливой жизнью.

Сочинение Тема природы в рассказе Кладовая Солнца

«Кладовая солнца» – сказка-быль написанная Михаилом Михайловичем Привинченным в 1945 году. В ней описывается быт простого деревенского народа, все его тягости и невзгоды. Также большое место отведено описанию природы, которую писатель полюбил с детства.

Главные герои рассказа — брат и сестра. Девочку зовут Настя, а ее брата — Митраша. Они стали сиротами еще в раннем детстве. Их мать умерла от болезни, а отец погиб на войне. Жители деревни прониклись состраданием к детям. Каждый помогал им по возможности, но дети не хотели вечно седеть на чужих шеях, поэтому они работали не покладая рук и быстро побороли все трудности самостоятельной жизни. Они работали по дому, и даже ходили на охоту. Этим автор хочет сказать читателю о том же, что и русская народная пословица: терпение и труд все перетрут. Так же, невзирая на свое тяжелое положение, Настя и Мирташа помогали больным детям, которых были эвакуированы из Ленинграда. В своем произведении Пришвин так же затрагивает тему взаимопонимания. Как-то раз между Настей и Митрашей возник спор, который чуть не стоил мальчику жизни. Митраша не послушал сестру и пошел опасной дорогой, из-за этого чуть не утонул в болоте. Если бы не собака Травка, которая оказалась рядом по воле случая, то мальчик бы окончательно потерялся в лесу и был съеден волками. В своем произведении Пришвин уделяет большое значение природе. Когда Митраша поссорился с Настей, и они разделились, ветер начал выть и раскачать деревья, а солнце исчезло.

Как говорится с давних времен «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам — урок». Всякая сказка — это выдумка, в которой содержится совет и наставление. Она намекает нам на то, чего делать не стоит и что следует запомнить. По моему мнению, «Кладовая солнца» не только увлекательное произведение, но и кладовая полезной информации, которая сможет научить читателя многому. Произведения М. Пришвина прививают не только к доброте и чистосердечности, но и помогают человеку понять, что труд – неотъемлемая часть нашей жизни. Также автор призывает не опускать руки, ведь из любой ситуации есть выход. Прочитав данное произведение, мы также понимаем, насколько важен в жизни человека лес, мы узнаем о целебных свойствах его ягод, об опасности торфяных болот. Автор учит, как преодолевать трудности в сложившихся ситуациях, а так же повествует, что человек и природа — единое целое.

Природа в рассказе Кладовая Солнца

Несколько интересных сочинений

В нашей жизни мы встречаем огромное количество учителей. Все они разные, имеют собственные привычки, какие-то черты характера, которые отличают их от других. Но ведь есть самые любимые

Этот рассказ про жизненный путь человека к смерти через богатство. Автор рассказа не наградил главного героя именем. Ведь имя это что-то сугубо духовное, это оставляет отпечаток на жизни

Одним из таких образов является Виктор Ипполитович Комаровский. Богатый адвокат, безжалостный делец, он пойдет на любую сделку с совестью, чтобы добиться желаемого результата.

К проявлениям силы духа относятся смелость, храбрость, уважение и добродетельность. Сила духа говорит о том, что человек сохранит в себе все эти качества, чего бы ему это не стоило. Сила духа давно прославляется в литературе и фильмах

Соня – одна из второстепенных героинь рассказа Короленко «Дети подземелья». Это четырёхлетняя девочка, которая росла в состоятельной семье с отцом и братом Васей. Мать Сони умерла очень рано и её воспитанием занималась няня.

Источник

Тема природы в рассказе Кладовая Солнца Пришвина

Пришвину прекрасно удалась идея передачи природы во многих своих произведениях, одно из них «Кладовая солнца». В них она оживает и одушевляется, и действует как главный персонаж влияющий на развитие сюжета. Многие произведения автора имеют названия природы:

  • Календарь природы
  • Глаза земли
  • Времена года
  • Жень-шень и другие.
Читайте также:  Можно ли загорать если нет солнца

Здесь природа тесно вместе взаимосвязаны с человеком. С малого возраста любой ребенок знает эту истину, что природа зависит от человека, так же и наоборот, человек зависит, напрямую, от природы. Поэтому как будет человек относится к природе, беречь ее, заботится о ней, и она отплатит ему тем же. Эта проблема актуальна и по сегодняшний день.

Когда в современный век технологий, нужно прислушиваться к природе и поменьше использовать нано технологии или использовать их в разумных пределах. Пользоваться ее ресурсами, энергией в ограниченном количестве, дать ей время на восстановление экологии и окружающей среды.

Это показано на примере когда Настя и Митрошка заблудились в лесу, брат пошел по компасу и угодил в болото, а сестра пошла по проторенной дороге и нашла нужную поляну. Она почувствовала природу, услышала ее зов и была вознаграждена ею.

Все герои в произведениях Пришвина очень заботятся о природе. Будь то дети в рассказе «Кладовая солнца», как они бережно и с какой заботой собирали клюкву в лесу. Или когда они заботливо ухаживают и облагораживают землю на своем и на колхозном поле. И она взамен дарит им свои дары.

За основу, автор брал собственные наблюдения и впечатления: какие повадки у зверей, поему надо держаться твердой тропы на болоте, как охотник делает облавы на хищников и многое другое.

Сам автор с той же трепетностью относится к природе описывая ее. Будь то сказочный лес, деревья, шелест травы, птицы и лесные звери, речки, села и деревни, бескрайние поля и многое другое. Он старается донести до своих читателей эту необыкновенную красоту, живописное изящество и сказочное великолепие. Как необходимо понимать природу и слышать ее, от этого зависит судьба всего человечества. Но и не только описать природу, но и познать ее, открыть ее многогранность, все законы ее развития, и конечно же почувствовать и сохранить любовь к ней.

2 вариант

С того момента, как человек появился на планете, можно говорить о том, что его взаимодействие с природными силами началось. Благодаря силам природы, человек находил себе пропитание, кров и дополнительные возможности, которые одаривали его различными благами. Стоит отметить, что природа в жизни каждого существа, в том числе и человека, занимает крайне важное значение.

В сказке, которая была написана замечательным писателем Пришвиным, данная тема по совместному взаимодействию человека и природы, раскрывается очень хорошо. В самом начале произведения читатель узнает то, что двоим детям-сиротам приходится выживать лишь с помощью друг друга. Стоит отметить, что им это удается делать успешно только благодаря тому, что у них осталось хозяйство, оставленное им родителями. Они следят за ним и стараются справляться со всеми заданиями самостоятельно. Несмотря на то, что у них выдалась крайне тяжелая жизнь, стоит отметить, что они находили силы на то, чтобы помогать другим людям, оказавшимся в беде.

Кульминационным и одним из важнейших событий в произведении становится ситуация, при которой Настя и Митраша отправляются в лесной поход за тем, чтобы собрать клюкву. Здесь автор выделяет особое внимание и трепет природе, которую очень тонко, чувственно и нежно описывает для того, чтобы читатель смог понять, насколько дорога природа края писателю. Например, читатель может разглядеть описание деревьев, которые воссоздаются в образе двух существ, которые переплетаются друг с другом и сливаются в нечто общее. Совместно с данным описанием, автор отмечает и красоту природы того края, звуки и пение птиц, шелест листвы, травы и многое другое. Далее происходит событие, при котором мальчик и девочка, находясь в лесной чаще, начинают ссориться друг с другом, и вскоре их тропы расходятся. Девочка решает пойти той тропой, которая ей хорошо известна, а мальчик идет неизведанным путем согласно компасу.

Затем читателю представляется сцена, в которой мальчик оказывается в болоте, и почти теряет надежду на то, чтобы спастись. Однако, силы природы вступают в данную борьбу за его жизнь, и вскоре появляется собачка по кличке Травка, которая вызволяет мальчика из беды. Также, она добывает мальчику пропитание, чем спасает ему жизнь. Автор показал сильное взаимодействие человека с природой, и сделал ключевыми такие понятия, как помощь ближнему, и забота о нем в непростых ситуациях, что может быть трактовано как крайне важный элемент, который для читателя является моралью всего произведения.

Читайте также:  Если у солнца нет аспектов с марсом

Также читают:

Картинка к сочинению Тема природы в рассказе Кладовая Солнца

Популярные сегодня темы

Асоль является главной героиней произведения. Эта девушка бедная, живет в старой хижине. Живет она с отцом, ее мать погибла еще, когда Ассоль была маленькой, она не смогла справиться с тяжелой болезни, когда девочке было всего несколько месяцев

Как и во всех народных или авторских сказках в произведении Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце» заложен глубокий смысл. Волшебная история о сказочном олене, с которым в конце встретились люди,

Произведение «Собачье сердце» написано в жанре сатирической фантастики. Булгаков в своей повести описывает реальных москвичей тридцатых годов XX века. Вечное противостояние великих умов,

Александр Сергеевич Пушкин подарил миру русской литературы невероятное множество шикарных произведений. Одним из них является поэма «Медный всадник». Отзыв о ней представлен в этой статье.

Рабочий Андрей Ерин, работающий в малярной мастерской, осмелился поведать своей благоверной по имени Зоя, что утерял деньги, а именно 120 рублей. Его супруга хотела купить на данные финансы курточки своим детям

Источник

Тема природы (Кладовая Солнца)

Михаил Михайлович Пришвин тщательно раскрывает тему природы «Кладовой Солнца». Писатель показывает взаимоотношения природы и человека. Авторское отношение выражается с помощью приема олицетворения окружающей среды.

Олицетворение

На первый взгляд, природа в произведении выступает фоном, который позволяет представить ситуацию, произошедшую с детьми. Действие происходит в селе «возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского». Читатель видит всю красоту лесной природы, слышит звуки, которые проносятся по всему лесу, чувствует вязкость болота, в которое попал главный герой Митраша.

Однако природа в сказке М. М. Пришвина выступает как отдельный образ, который в свою очередь делится на отдельные деревья, веточки, на отдельных животных и птиц. Природа живет, существует отдельно от человека, но связано с ним. Природные явления либо помогают главным героям рассказа, либо мешают им. Поэтому природа в рассказе является одним из действующих лиц.

Все образы олицетворены. Писатель показывает, как деревья, «словно живые существа», ведут себя как люди: ель и сосна, растущие вместе, боролись за свое существование. «Волновались» старушки-елки, а когда деревья тревожил ветер, они «стонали и выли».

Лес «наполнялся птичьими песнями, воем, стоном и криком зверьков». Животные пытаются говорить между собой, пытаются донести свои речи до человека: «закрякают в ответ, и зачуфыкают, и зашваркают, и затэтэкают, стараясь всеми голосами этими ответить нам».

Образы друга и врага человека

М. М. Пришвин в сказке «Кладовая Солнца» поднимает важный вопрос взаимоотношений человека и природы. Когда Митраша попадает в опасность, природа хмурится, когда он освобождается из болота, окружающий мир радуется вместе с героем. Слепая Елань – настоящий враг не только для Митраши, но и для других людей, которые не смогли спастись.

В произведении есть два цельных образа животного мира: собака Травка и волк Серый помещик. Травка является олицетворением дружбы природы с человеком. Волк же несколько раз в повествовании называется врагом человека.

Собака, преданная хозяину Антипычу, не может смириться с его смертью. Во всех людях она ищет своего любимого хозяина. Это спасает Митрашу от гибели. Именно благодаря Травке герою удалось выбраться из болота.

Волк же описан как хитрое животное, которое никто не может поймать. Среди волков в тех краях остался лишь Серый помещик. Для жителей села он был настоящим врагом, потому что «за одно лето порезал коров и овец не меньше, чем резала их раньше целая стая». Рассказчик несколько раз называет волка врагом человека.

Образы собаки и волка резко противопоставлены друг другу. Они находятся в разных взаимоотношениях с человеком.

Авторское отношение к природе

Самостоятельный образ природы в «Кладовой Солнца» несет большую смысловую нагрузку. Писатель хочет показать, что природа живет независимо от человека, что именно она делится всеми своими богатствами с человеком. Именно поэтому автор вкладывает рассказ о походе детей за ягодой в уста человека, добывающего торф в местах, где жили главные герои. Природа делится своим торфом, чтобы человек смог существовать в мире. Ребята идут за клюквой – «целебной ягодой».

По мнению М. М. Пришвина, природа является «кладовой Солнца», которая «достается человеку от солнца в наследство». Природа не жалеет своих богатств для человека, поэтому нужно защищать и ее.

Источник

Adblock
detector