Меню

Назови ласково солнце солнышко

Ласковое слово, что солнышко
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В материале подобраны игры по развитию речи дошкольниов в условиях семьи. Детям очень нравиться играть с родителями. Представленные в материале игры можно использовать дома, на прогулке, в транспорте. По их аналогии можно придумать свои .

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya.docx 17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по развитию речи

«Ласковое слово, что солнышко»

Всем известно, что с помощью слова можно творить чудеса. Словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить и обидеть. Недаром народная мудрость гласит: «Ласковое слово что солнышко», или «Слово не стрела, а пуще стрелы ранит».

От умения точно и правильно выразить свою мысль в решающей степени зависит свободное и непринуждённое общение ребёнка с окружающими. При своевременном и правильном речевом развитии ребёнок не испытывает трудностей в таком общении.

Игры и упражнения, которые я предлагаю, будут способствовать не только развитию речи, но одновременно расширять знания ребёнка об окружающих предметах, помогут развивать мышление, память, внимание.

Такие игры и упражнения можно использовать где и когда угодно: дома, в транспорте, на прогулке, там, где нечем занять ребёнка.

Игры на кухне всей семьёй. (с детьми 4-5 лет)

  1. Игра «Кузовок». Правила очень просты – играющие предлагают друг другу кузовок и «складывают» в него всё, что заканчивается на -ок-. Начинает ведущий. «Я положу в кузовок клубок».

Для рифмовки можно предлагать самые разные созвучия.

  1. Игра с папой «Назови ласково» (с детьми 5-6 лет) – образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Лес – лесок — лесочек, корзина – корзиночка, стол – столик, мама – мамочка- мамулечка.

  1. Игра «Положи словечко в шкатулочку» (с детьми 4-7 лет)

— подбор определений к словам (мама, папа, сестричка, бабушка……

Мама (какая) – добрая,

4. Игра «Расскажи бабушке, как приготовить бутерброд» (чай, салат) (с

детьми 5-7лет) – ребёнок участвует в приготовлении блюда, затем

можно нарисовать с помощью родителей последовательность и

рассказать процесс его приготовления, рассуждая о личном вкладе в

  1. Упражнение «Пила» (с детьми 3-4 лет) Ребёнок с папой, взявшись руками крест – накрест, «пилят дрова», проговаривая в такт движениям:

Наскочила на сучок,

Лопнула и встала,

Начинай сначала, — образовав новую пару с мамой, продолжить игру.

Для воспитания звуковой культуры речи широко используйте скороговорки. Этот удивительный жанр фольклора создан народной мудростью для тренировки речевого аппарата (с детьми 5-7 лет).

— Два щенка щека к щеке

Грызли щётку в уголке.

-Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

— Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Известно, что речь ребёнка начинает формироваться под влиянием импульсов, идущих от рук. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука, значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лишь мягким обращением, .

Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость»: вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям. Систематизировать знания о правилах поведения, упражнять детей в анализе своих поступков. Воспитыв.

Консультация для воспитателей «Ласковое слово — мастер дивных дел».

убедить родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности; дать рекомендации по ре­шению конфликтных ситуаций, возн.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Ласковое слово — что весенний день.».

Дидактические игры на формирование нравственных качеств у старших дошкольников.

Источник

Каким бывает солнышко:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: выкидывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «солнышко&raquo

Синонимы к слову «солнышко&raquo

Предложения со словом «солнышко&raquo

  • Вот и сегодня солнышко светило ярко, трава шуршала нежно и ветерок ласково дул в лицо, поднимая и без того неплохое настроение.

Цитаты из русской классики со словом «солнышко»

  • — Заснула опять, и снова он мне пригрезился. Снилось мне, что идем мы с ним цветистым лугом, утро будто бы летнее, раннее, на мураве-траве и на цветах еще роса не высохла, поляна далеко, далеко расстилается, и идем мы с ним уже давно, и я притомилась. «Сем-ка присядем», — говорю я ему. Выбрали мы местечко, уселись, солнышко так хорошо пригревает, кругом все тепло да радостно, вдруг, вижу я змея большая-пребольшая вокруг него обвивается и в горло ему жало впускает, я как вскрикнула и опять проснулась…

Значение слова «солнышко&raquo

СО́ЛНЫШКО , -а, ср. 1. Ласк. к солнце (в 1 и 2 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «солнышко&raquo

СО́ЛНЫШКО , -а, ср. 1. Ласк. к солнце (в 1 и 2 знач.).

Предложения со словом «солнышко&raquo

Вот и сегодня солнышко светило ярко, трава шуршала нежно и ветерок ласково дул в лицо, поднимая и без того неплохое настроение.

Поначалу я присела на скамейку у окна, но через некоторое время продрогла, потому что весеннее солнышко ярко светило, но грело ещё очень слабо.

За окном уже вовсю светило яркое солнышко летнего утра, но, несмотря на это, настроение у девушки категорически отказывалось подниматься.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка»

Наталия Дегтярева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 компенсирующего вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Интегрированное занятие

во второй младшей группе «Капельки»

на тему «В гостях у Солнышка«

с использованием игровых технологий

Образовательные области: «Речевое развитие»

развитие всех компонентов устной речи

«Социально – коммуникативное развитие»

Составила и провела:

Дегтярева Наталия Викторовна

1 квалификационная категория

Цель: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года.

Закрепить знания о диких птицах (названия).

Закрепить знания о цветах (названия).

Закрепить знания о природных явлении солнце (для чего оно нужно? какое оно).

Активизировать лексику детей по теме «Весна»существительными: весна, солнышко, ручеёк, дождик;прилагательными: тёплое, круглое, жёлтое;глаголами: греет, светит;наречиями: тепло, ярко.

Продолжать учить подбирать слова противоположные по смыслу (анонимы).

Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Способствовать употребление предлогов (на, под).

Развивать общую и мелкую моторику по средством используя прищепки, счётные палочки.

Развивать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту.

Способствовать эмоциональному сближению детей.

Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: 3 конверта,картинки с изображением: ёлки, полянки с цветами, домика, весенние цветы, солнышко; силуэты птиц — воробей, ворона, синичка; карточки – схемы, прищепки, ёлка, домик.

— Ребята сегодня я нашла возле нашей группы конверт. Давайте посмотрим от кого он пришёл? Как вы думаете? (ответы детей). Правильно, это письмо от солнышка. Весеннее солнышко нас приглашает к себе в гости. Солнышко нам оставила подсказки, как добраться до него. (Из конверта воспитатель достаёт картинку). – Ребята, что это? (ёлка). Где ёлка растёт? (В лесу). Как вы думаете, а на чём мы с вами можем добрать в лес? (ответы детей, закрепление вида транспорта). Поедим мы с вами на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной друг за другом.

Медведь большой, а зайчик — … маленький

Летом тепло, а зимой — … холодно

Дерево высокое, а кустик — … низкий

Днём светло, а ночью — … темно

Ира девочка, а Слава — … мальчик

Дорога широкая, а тропинка — … узкая

Дети поочереди становятся в паровозик

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Игра – имитация «Поезд»

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Я стучу, стучу,стучу всех до леса докачу:

Чу – чу, чу – чу,всех до леса докачу:

Ели на опушки – до небес макушки.

Слушают, молчат, смотрят на ребят.

— Ребята посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

— А где он сидит? (На ёлке)

— Как чирикает воробей? (Чик — чирик)

— А это кто? (Ворона)

— А ворона где сидит? (Под ёлкой)

— А как кричит ворона? (Кар — кар)

— А это кто? (Синичка)

— Где сидит синичка? (На ветке)

— Как поёт синичка? (Тью — тью)

— Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две, три).

— Ребята, а каких вы ещё знаете птиц? (Ответы детей).

Посмотрите ребята под ёлкой, что-то лежит. (Достают конверт, а в конверте картинка — подсказка). Что это? (полянка с цветами).

Ребята нам надо найти полянку с цветами. А вот и она. Давайте сядем, поудобнее. Посмотрите, сколько здесь цветов много. Давайте посмотрим и назовём их. (Ответы детей). Ребята, а в какое время года распускаются цветы? (Весной). А, что ещё происходит весной. (Рассказ детей о весне по схеме или по картинкам).

Солнышко доброе, ласковое давайте поиграем в игру я буду показывать картинку, а вы называть ласково то, что нарисовано на ней.

Игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко

Ребята посмотрите, что – то здесь не так. Кто – то разбросал половинки от картинки, это наверное проказник ветерок весенний. Давайте соберём картинку и посмотрим, что на ней. (Дети складывают картинку). Что получилось? – Домик. Ребята нам надо найти домик. Посмотрите, а вот и домик. Давайте позовём солнышко.

Физ.минутка: «Солнышко, солнышко»

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Там твои детки, по камушкам скачут.

А вот и солнышко. Только солнышко загрустило, глазки низко опустило. Что же случилось? – У солнышка пропали лучики. Надо помочь прищипнуть его лучики.

— Какого цвета солнышко? (жёлтого)

— А какие будут лучики? (тоже желтые)

Работа детей – прищипывание прищепок, выкладывание из счётных палочек лучики, складывание разрезные картинки,беседа во время работы:

— Для чего солнышку нужны лучики? (чтобы греть)

— Кого будет греть солнышко? (ответы детей)

— Как оно греет? (лучиками гладит по головке)

Вот как наше солнышко расправило свои лучики.

-А теперь, покажите, крошки, мне свои ладошки.

«Две ладошки у меня, мы с ладошками родня,

Будем пальчики считать и ладошкой рисовать»

-А этому солнышку мы лучики ладошкой нарисуем.

«Вот и солнце засветило,

Мы картинку рисовали,

Ладошку в краску мы макали,

Оставив яркие следы.

Вот так чудо! Посмотри!

Вижу я, что малыши

Рисовали от души,

Рисовали, как умели,

Желтой краски не жалели»

-Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.

«Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело живется

Ребята, вам понравилось в гостях у солнышка? (ответы детей)

А кого мы встречали на своём пути? (ответы детей)

-А теперь мои друзья, ручки мыть идти пора!

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-solnyshka_5na9f.pptx | 200,37 Кб

Физкультурное развлечение «В гостях у солнышка» Цель. Упражнять детей в ходьбе по кругу друг за другом,ходьбе на четвереньках,ползании на животе по ограниченной плоскости,подъеме и спуске.

Фотоотчет летнего развлечения «У солнышка в гостях» Началось лето и в один из дней с воспитателями решили: «А не пора ли устроить детям развлечение?». Решили отправиться в гости к Солнышку.

Конспект занятия «У солнышка в гостях» «У солнышка в гостях» средняя группа Программные задачи: 1. Воспитывать нравственные качества : сострадание, желание прийти на помощь.

Масленица у нас в гостях (фотоотчет) Масленица-любимый праздник русского народа, который своими корнями уходит в давно минувшие языческие времена. В народе она называлась «честной».

Окружающий мир «У солнышка в гостях» Программное содержание: 1. Формировать интерес и положительное отношение к деятельности, желание участвовать в общем действии, помогать.

Развлечение «У солнышка в гостях» Цель: Развитие умения создать образ фольклорного солнышка — веселого, яркого, теплого, нарядного. Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект комплексного занятия «У солнышка в гостях» Цель: развитие чувства ритма в движении. Продолжать учить играть на инструментах. Формировать эстетический вкус. Дети под музыку входят.

У солнышка в гостях Песочная терапия[/b] Тема: «У солнышка в гостях».[/b] Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: Воспитательная.

У солнышка в гостях Ведущий: – Вот и дождались мы теплое лето. Радует всех ребят теплое солнышко. Ребята, а ведь правда летом весело, много игр и развлечений.

В гостях у «Солнышка». Представляю Вашему вниманию статью, которую я написала в конце 2014 года. Я рассказала в ней о жизни своих ребяток. Наша группа называется.

Источник

Читайте также:  Как вставать с восходом солнца
Adblock
detector