Ласковое слово, что солнышко
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В материале подобраны игры по развитию речи дошкольниов в условиях семьи. Детям очень нравиться играть с родителями. Представленные в материале игры можно использовать дома, на прогулке, в транспорте. По их аналогии можно придумать свои .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по развитию речи
«Ласковое слово, что солнышко»
Всем известно, что с помощью слова можно творить чудеса. Словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить и обидеть. Недаром народная мудрость гласит: «Ласковое слово что солнышко», или «Слово не стрела, а пуще стрелы ранит».
От умения точно и правильно выразить свою мысль в решающей степени зависит свободное и непринуждённое общение ребёнка с окружающими. При своевременном и правильном речевом развитии ребёнок не испытывает трудностей в таком общении.
Игры и упражнения, которые я предлагаю, будут способствовать не только развитию речи, но одновременно расширять знания ребёнка об окружающих предметах, помогут развивать мышление, память, внимание.
Такие игры и упражнения можно использовать где и когда угодно: дома, в транспорте, на прогулке, там, где нечем занять ребёнка.
Игры на кухне всей семьёй. (с детьми 4-5 лет)
- Игра «Кузовок». Правила очень просты – играющие предлагают друг другу кузовок и «складывают» в него всё, что заканчивается на -ок-. Начинает ведущий. «Я положу в кузовок клубок».
Для рифмовки можно предлагать самые разные созвучия.
- Игра с папой «Назови ласково» (с детьми 5-6 лет) – образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Лес – лесок — лесочек, корзина – корзиночка, стол – столик, мама – мамочка- мамулечка.
- Игра «Положи словечко в шкатулочку» (с детьми 4-7 лет)
— подбор определений к словам (мама, папа, сестричка, бабушка……
Мама (какая) – добрая,
4. Игра «Расскажи бабушке, как приготовить бутерброд» (чай, салат) (с
детьми 5-7лет) – ребёнок участвует в приготовлении блюда, затем
можно нарисовать с помощью родителей последовательность и
рассказать процесс его приготовления, рассуждая о личном вкладе в
- Упражнение «Пила» (с детьми 3-4 лет) Ребёнок с папой, взявшись руками крест – накрест, «пилят дрова», проговаривая в такт движениям:
Наскочила на сучок,
Лопнула и встала,
Начинай сначала, — образовав новую пару с мамой, продолжить игру.
Для воспитания звуковой культуры речи широко используйте скороговорки. Этот удивительный жанр фольклора создан народной мудростью для тренировки речевого аппарата (с детьми 5-7 лет).
— Два щенка щека к щеке
Грызли щётку в уголке.
-Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
— Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Известно, что речь ребёнка начинает формироваться под влиянием импульсов, идущих от рук. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука, значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лишь мягким обращением, .
Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость»: вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям. Систематизировать знания о правилах поведения, упражнять детей в анализе своих поступков. Воспитыв.
Консультация для воспитателей «Ласковое слово — мастер дивных дел».
убедить родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности; дать рекомендации по решению конфликтных ситуаций, возн.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Ласковое слово — что весенний день.».
Дидактические игры на формирование нравственных качеств у старших дошкольников.
Источник
Каким бывает солнышко:
(определения приводятся в именительном падеже)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выкидывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «солнышко»
Синонимы к слову «солнышко»
Предложения со словом «солнышко»
- Вот и сегодня солнышко светило ярко, трава шуршала нежно и ветерок ласково дул в лицо, поднимая и без того неплохое настроение.
Цитаты из русской классики со словом «солнышко»
- — Заснула опять, и снова он мне пригрезился. Снилось мне, что идем мы с ним цветистым лугом, утро будто бы летнее, раннее, на мураве-траве и на цветах еще роса не высохла, поляна далеко, далеко расстилается, и идем мы с ним уже давно, и я притомилась. «Сем-ка присядем», — говорю я ему. Выбрали мы местечко, уселись, солнышко так хорошо пригревает, кругом все тепло да радостно, вдруг, вижу я змея большая-пребольшая вокруг него обвивается и в горло ему жало впускает, я как вскрикнула и опять проснулась…
Значение слова «солнышко»
СО́ЛНЫШКО , -а, ср. 1. Ласк. к солнце (в 1 и 2 знач.). (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «солнышко»
СО́ЛНЫШКО , -а, ср. 1. Ласк. к солнце (в 1 и 2 знач.).
Предложения со словом «солнышко»
Вот и сегодня солнышко светило ярко, трава шуршала нежно и ветерок ласково дул в лицо, поднимая и без того неплохое настроение.
Поначалу я присела на скамейку у окна, но через некоторое время продрогла, потому что весеннее солнышко ярко светило, но грело ещё очень слабо.
За окном уже вовсю светило яркое солнышко летнего утра, но, несмотря на это, настроение у девушки категорически отказывалось подниматься.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка»
Наталия Дегтярева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 компенсирующего вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Интегрированное занятие
во второй младшей группе «Капельки»
на тему «В гостях у Солнышка«
с использованием игровых технологий
Образовательные области: «Речевое развитие»
развитие всех компонентов устной речи
«Социально – коммуникативное развитие»
Составила и провела:
Дегтярева Наталия Викторовна
1 квалификационная категория
Цель: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года.
Закрепить знания о диких птицах (названия).
Закрепить знания о цветах (названия).
Закрепить знания о природных явлении солнце (для чего оно нужно? какое оно).
Активизировать лексику детей по теме «Весна»существительными: весна, солнышко, ручеёк, дождик;прилагательными: тёплое, круглое, жёлтое;глаголами: греет, светит;наречиями: тепло, ярко.
Продолжать учить подбирать слова противоположные по смыслу (анонимы).
Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Способствовать употребление предлогов (на, под).
Развивать общую и мелкую моторику по средством используя прищепки, счётные палочки.
Развивать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту.
Способствовать эмоциональному сближению детей.
Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование: 3 конверта,картинки с изображением: ёлки, полянки с цветами, домика, весенние цветы, солнышко; силуэты птиц — воробей, ворона, синичка; карточки – схемы, прищепки, ёлка, домик.
— Ребята сегодня я нашла возле нашей группы конверт. Давайте посмотрим от кого он пришёл? Как вы думаете? (ответы детей). Правильно, это письмо от солнышка. Весеннее солнышко нас приглашает к себе в гости. Солнышко нам оставила подсказки, как добраться до него. (Из конверта воспитатель достаёт картинку). – Ребята, что это? (ёлка). Где ёлка растёт? (В лесу). Как вы думаете, а на чём мы с вами можем добрать в лес? (ответы детей, закрепление вида транспорта). Поедим мы с вами на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной друг за другом.
Медведь большой, а зайчик — … маленький
Летом тепло, а зимой — … холодно
Дерево высокое, а кустик — … низкий
Днём светло, а ночью — … темно
Ира девочка, а Слава — … мальчик
Дорога широкая, а тропинка — … узкая
Дети поочереди становятся в паровозик
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Игра – имитация «Поезд»
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Я стучу, стучу,стучу всех до леса докачу:
Чу – чу, чу – чу,всех до леса докачу:
Ели на опушки – до небес макушки.
Слушают, молчат, смотрят на ребят.
— Ребята посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
— А где он сидит? (На ёлке)
— Как чирикает воробей? (Чик — чирик)
— А это кто? (Ворона)
— А ворона где сидит? (Под ёлкой)
— А как кричит ворона? (Кар — кар)
— А это кто? (Синичка)
— Где сидит синичка? (На ветке)
— Как поёт синичка? (Тью — тью)
— Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две, три).
— Ребята, а каких вы ещё знаете птиц? (Ответы детей).
Посмотрите ребята под ёлкой, что-то лежит. (Достают конверт, а в конверте картинка — подсказка). Что это? (полянка с цветами).
Ребята нам надо найти полянку с цветами. А вот и она. Давайте сядем, поудобнее. Посмотрите, сколько здесь цветов много. Давайте посмотрим и назовём их. (Ответы детей). Ребята, а в какое время года распускаются цветы? (Весной). А, что ещё происходит весной. (Рассказ детей о весне по схеме или по картинкам).
Солнышко доброе, ласковое давайте поиграем в игру я буду показывать картинку, а вы называть ласково то, что нарисовано на ней.
Игра «Назови ласково»
Солнце – солнышко
Ребята посмотрите, что – то здесь не так. Кто – то разбросал половинки от картинки, это наверное проказник ветерок весенний. Давайте соберём картинку и посмотрим, что на ней. (Дети складывают картинку). Что получилось? – Домик. Ребята нам надо найти домик. Посмотрите, а вот и домик. Давайте позовём солнышко.
Физ.минутка: «Солнышко, солнышко»
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Там твои детки, по камушкам скачут.
А вот и солнышко. Только солнышко загрустило, глазки низко опустило. Что же случилось? – У солнышка пропали лучики. Надо помочь прищипнуть его лучики.
— Какого цвета солнышко? (жёлтого)
— А какие будут лучики? (тоже желтые)
Работа детей – прищипывание прищепок, выкладывание из счётных палочек лучики, складывание разрезные картинки,беседа во время работы:
— Для чего солнышку нужны лучики? (чтобы греть)
— Кого будет греть солнышко? (ответы детей)
— Как оно греет? (лучиками гладит по головке)
Вот как наше солнышко расправило свои лучики.
-А теперь, покажите, крошки, мне свои ладошки.
«Две ладошки у меня, мы с ладошками родня,
Будем пальчики считать и ладошкой рисовать»
-А этому солнышку мы лучики ладошкой нарисуем.
«Вот и солнце засветило,
Мы картинку рисовали,
Ладошку в краску мы макали,
Оставив яркие следы.
Вот так чудо! Посмотри!
Вижу я, что малыши
Рисовали от души,
Рисовали, как умели,
Желтой краски не жалели»
-Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.
«Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело живется!»
Ребята, вам понравилось в гостях у солнышка? (ответы детей)
А кого мы встречали на своём пути? (ответы детей)
-А теперь мои друзья, ручки мыть идти пора!
Прикреплённые файлы:
v-gostjah-u-solnyshka_5na9f.pptx | 200,37 Кб |
Физкультурное развлечение «В гостях у солнышка» Цель. Упражнять детей в ходьбе по кругу друг за другом,ходьбе на четвереньках,ползании на животе по ограниченной плоскости,подъеме и спуске.
Фотоотчет летнего развлечения «У солнышка в гостях» Началось лето и в один из дней с воспитателями решили: «А не пора ли устроить детям развлечение?». Решили отправиться в гости к Солнышку.
Конспект занятия «У солнышка в гостях» «У солнышка в гостях» средняя группа Программные задачи: 1. Воспитывать нравственные качества : сострадание, желание прийти на помощь.
Масленица у нас в гостях (фотоотчет) Масленица-любимый праздник русского народа, который своими корнями уходит в давно минувшие языческие времена. В народе она называлась «честной».
Окружающий мир «У солнышка в гостях» Программное содержание: 1. Формировать интерес и положительное отношение к деятельности, желание участвовать в общем действии, помогать.
Развлечение «У солнышка в гостях» Цель: Развитие умения создать образ фольклорного солнышка — веселого, яркого, теплого, нарядного. Программное содержание: 1. Познакомить.
Конспект комплексного занятия «У солнышка в гостях» Цель: развитие чувства ритма в движении. Продолжать учить играть на инструментах. Формировать эстетический вкус. Дети под музыку входят.
У солнышка в гостях Песочная терапия[/b] Тема: «У солнышка в гостях».[/b] Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: Воспитательная.
У солнышка в гостях Ведущий: – Вот и дождались мы теплое лето. Радует всех ребят теплое солнышко. Ребята, а ведь правда летом весело, много игр и развлечений.
В гостях у «Солнышка». Представляю Вашему вниманию статью, которую я написала в конце 2014 года. Я рассказала в ней о жизни своих ребяток. Наша группа называется.
Источник