Меню

Название для квеста про космос

Квест — игра «Космос и я «

Квест-игра «Космос и я» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Кадачникова Светлана Юрьевна,

Гуренок Светлана Павловна

Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

— создать условия для представлений о космосе, космическом пространстве;

— создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

— развивать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

— способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос — моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление атрибутов к сюжетным играм. Оформление выставки детских работ. Видео экскурсии в космос, на «космический корабль», слушание музыки.

Условия: игра проводится в групповом помещении, участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры. Участников игры знакомят с правилами игры. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Можно каждый объект обозначить цифрой или картинкой.

Группа детей делится на подгруппы (по желанию, 2 – 4 команды, в зависимости от количества детей)

Каждой команде выдается карта движения во время игры.

После каждого задания командам выдаются фишки, за правильность выполнения заданий.

В конце игры каждому ребёнку вручается медаль

— Ребята, а вы любите путешествовать?

— Куда можно путешествовать?

— А на чем можно путешествовать?

— Сейчас я предлагаю поиграть.

— Хотите отправиться в космическое путешествие

— Чтобы отправится в космическое путешествие, нам нужна ракета.

«Сложи ракету» (плоскостной конструктор)

(можно предложить детям схемы, либо дети делают по своему замыслу)

Каждая команда делает ракету для себя


На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракета)

Она твоя, она моя,

И называется …(Земля)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …( телескоп)

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …(звездочет)

Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она – созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой …(медведицей)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — … (комета)

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

(Юрий Алексеевич Гагарин)

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический …(метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … (Луна)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите …( спутник)

4 станция

Под космическую музыку имитация движений

музыка групп: «Зодиак», «Спейс» — космическая музыка

— «Как ходят космонавты в скафандре»

— полёт в космическом пространстве.

5 станция

Ребусы

космос


космонавт ракета

6 станция

Карты участников разработаны так, что все команды собираются вместе

1 спортивная игра «Собери солнечную систему»

правила: выкладывается солнце, вокруг него планеты. Побеждает команда, которая соберёт быстрее

2 Игра «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, инопланетянин замри»

правила: выбирается один водящий. После слов замри, водящий выводит из игры участников сделавших движения. Побеждает команда с большим количеством участников оставшихся в игре

7 станция

Под музыку все участники выполняют единые движения

Источник

Квест-игра «Космическое путешествие» для старших дошкольников

ЕкатеринаТомилова
Квест-игра «Космическое путешествие» для старших дошкольников

Что такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьми

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Сейчас в современном мире появился новый тип игры — КВЕСТ, очень интересный и познавательный. А что же такое квест? Понятие «квест» происходит от английского слова «quest», то есть поиск. Можно вспомнить также английское «question» – вопрос. Квест — это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. Лучше предварительно продумать сценарий, подготовить реквизит, вовлечь всех в сюжетно-ролевую игру. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят не сложится мотивация для достижения цели. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед началом игры) и в определенной последовательности. Все задания надо записать на отдельных листочках и спрятать в определенных тайниках, так называемых «станциях». Обязательно нужно объяснить, как искать и выполнять задания на конкретном примере, совсем простом. На организационные вопросы потратится 5-10 минут, зато дети будут правильно настроены, и не будут бояться.

Детей делят на 2 команды, объявляют, что сейчас у нас начнется космическое путешествие.Всем раздают должности или наименования предметов: командир корабля, первый помощник, бортовой компьютер и т. п. Дальше надо утвердить маршрут. Но у бортового компьютера пропали все карточки с координатами планет. И здесь появляются первые задания.

1. Найти спрятанные 8 карточек с изображением планет солнечной системы.

2. Разложить найденные планеты в порядке удаления от Солнца (такого плана задания можно дать, если об этом говорилось на занятиях посвященных Дню космонавтики).

3. Задание «Лабиринт»

Это старый приём, но всегда интересный и эмоциональный. Одному человеку (капитану космического корабля) завязывают глаза и запускают в лабиринт, который нарисован мелом на асфальте (или выложен на земле верёвками). Вся остальная команда должна провести капитана по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя его по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь — слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом,дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1шаг вперед», «2 направо, «3 налево», «Стой». и т. д.

Читайте также:  Связь с космосом высший разум

4. Задание «Паутинка»

Для этого задания необходима длинная верёвка, и на всём протяжении паутинки развесить буквы. Так, следуя по маршруту верёвки,дети будут собирать слово: простой вариант — РАКЕТА или КОСМОС, вариант посложнее,для хорошо читающих детей: КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ или АСТРОНАВТ.

5. Задание «Сокровища из сундука»

Все дети любят искать клады и сокровища, и мы их не разочаруем. Мы прячем сундук, который надо не только найти, но и открыть. Но чтобы его открыть, надо подобрать код. Детям выдаются листочки с примерами, которые надо решить.

6. Задание «Соревнование на меткость». Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) и изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей попасть в кольцо (обруч).

7. Задание «Тест памяти»

Развивать зрительную память очень полезно для детей, поэтому такие задания обязательно надо включить в квест. Нам потребуется разлинованная доска и десяток самых разных предметов. Дети пару минут изучают расположение предметов на доске, а затем пытаются расставить предметы по своим местам. Просто и полезно.

8. Задание «Секретное послание из космоса«

Детям дается фраза с переставленными буквами, необходимо сложить в нужном порядке и узнать, что написано.Например: «ПРИВЕТ ЗЕМЛЯНЕ- В Р И П Т Е Л Е М Н Я Е З»

9. Завершить квест можно, и нужно ярким общим действием. Например, все участники игры пишут на большом воздушном шаре свои желания, и победитель отправляет этот шар в воздух, как ракету.

Возвращение на Землю, награды, подарки. Поздравляем детей с успешным окончанием миссии. Присваиваем им звание героев космоса.

Игра-викторина для старших дошкольников «Осеннее путешествие в лес» Описание: Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен.

Игровой квест ко Дню знаний для старших дошкольников «Путешествие к Дереву Познаний» Дети выходят на прогулку на центральную площадку. Звучит веселая музыка. Ведущий организовывает детей вокруг себя. Ведущий: Ребята, сегодня.

Квест-игра «День Знаний» для старших дошкольников «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» квест-игра для старших дошкольников 2018 год Ведущая: Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете! С началом учебного.

Квест-игра для младшей группы «Космическое путешествие» Квест-игра «Космическое путешествие» (Подготовили и провели воспитатели Детского сада № 10 ОАО «РЖД» п. Мга Ленинградской области Тимофеева.

Квест-игра для старших дошкольников «За пиратскими сокровищами» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закреплять ранее изученные навыки: бег между ориентирами, прыжки на двух ногах.

Квест-игра «В царство Кощея» для формирования экономических представлений у старших дошкольников Цель: выполнить задания и прийти к обозначенной цели. Задачи: Образовательные: — Побуждать к сравнению предметов и выделению среди них.

Квест-игра «В поисках Деда Мороза» для старших дошкольников Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей. Задачи: — Закрепить знание у дошкольников о празднике Новый год; — Активизировать.

Квест «Космическое путешествие» Городской конкурс профессионального мастерства воспитателей «Творческая гостиная – организация работы с родителями» среди воспитателей.

Квест-путешествие для старших дошкольников «Юные знатоки дорожного движения» Квест-путешествие для старших дошкольников «Юные знатоки дорожного движения Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда.

Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Проделки Бабы Яги в царстве природы» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе технологий.

Источник

Интеллектуальный квест «Покорители космоса»
методическая разработка

Данная методическая разработка воспитательного мероприятия «Покорители космоса» приурочена к 85-летию со Дня рождения первого космонавта Ю.А.Гагарина. Материалы разработки рассчитаны на учащихся в возрасте 8-10 лет и может использоваться , как тематическое мероприятия в образовательных организациях.

Скачать:

Вложение Размер
intellektualnyy_kvest_pokoriteli_kosmosa.doc 91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция детского (юношеского) технического творчества»

Губкинского городского округа Белгородской области

Интеллектуальный квест «Покорители космоса»

Номинация Методические разработки тематического мероприятия для обучающихся, посвященного 85-летию со Дня рождения Ю.А.Гагарина

Зубкова Людмила Анатольевна

педагог дополнительного образования

Одной из приоритетных задач государственной политики является воспитание патриота своей Родины. В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой патриотизм определяется как «преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». В «Словаре живого великорусского языка» В. Даля написано: патриот – «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Патриотизм – это ревностное, деятельное отношение к родине, стремление что-то сделать для её блага, для её процветания. Термин «патриотизм» происходит от греческого «патрис», что в переводе означает «земля отцов; место рода; родина».

Патриотизм – это исторически сложившаяся и развивающаяся категория социальной педагогики, отражающая устойчивое положительное отношение людей к своему Отечеству, проявляющееся в деятельности на его благо, в реализации которого с единых позиций участвуют и государство и общество. Патриотизм выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности её к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление – цементирующая основа существования и развития нации и государства. В одном из своих выступлений Президент России В.В. Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».

Цель патриотического воспитания учащихся в образовательных организациях — формирование и развитие у обучающихся уважения к своей Родине, гордости за свое отечество, чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умение формулировать, высказывать и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности.

Наиболее благоприятные условия для формирования патриотизма в современной системе образования существуют в учреждениях дополнительного образования детей, так как данный вид образования не ограничен стандартами, ориентирован на личностные интересы, потребности и способности ребёнка, обеспечивает возможность самоопределения и самореализации, способствует созданию ситуации успеха и творческому развитию каждого учащегося.

Наиболее приемлемыми моделями работы в данном направлении являются:

– проектная, связанная с разработкой и реализацией различных проектов общественно-политической, патриотической направленности;

— диссеминационная, которая представляет собой внедрение готовых разработок, сценариев, творческих дел, обеспечивающих результативность воспитательной работы по проблемам развития патриотической грамотности, формированию патриотической позиции учащихся

Тема космонавтики в патриотическом воспитании учащихся играет немаловажную роль. Космос по сей день остается загадочным и таинственным. Достижения наших соотечественников в области изучения космоса велико. Задача педагогов — заинтересовать детей и подростков этими значительными событиями в истории нашей великой страны. Внеклассные мероприятия в честь этих событий являются одним из важнейших шагов на пути воспитания у школьников чувства патриотизма. Очень важно пробудить у них стойкий интерес ко всем значительным для нашего Отечества историческим явлениям.

Данная методическая разработка воспитательного мероприятия «Покорители космоса» приурочена к 85- летию со Дня рождения первого космонавта Юрия Гагарина. Материалы разработки рассчитаны на учащихся в возрасте 8-10 лет и могут использоваться как тематическое мероприятие в образовательных организациях.

Актуальность методической разработки заключается в привлечении внимания подрастающего поколения к достижениям наших соотечественников в области космонавтики посредством игровой деятельности, формирование представления о тех замечательных людях нашей страны, которые стояли у истоков отечественной космонавтики, знакомства с великими свершениями нашего народа, популяризации технического творчества и привлечении младших школьников в творческие объединения технической направленности.

Новизна заключается в форме проведения мероприятия – интеллектуальный квест. Данная форма воспитательного мероприятия позволяет адаптировать материал к месту проведения, количеству и возрасту участников.

Цель методической разработки является распространение опыта работы по патриотическому воспитанию младших школьников посредством игровых технологий на примере обращения к великому наследию прошлых поколений.

— активизация познавательного интереса о космосе и первом летчике-космонавте Ю.А.Гагарине;

— развитие чувства уважения, гордости и сопричастности к достижениям наших соотечественников в сфере космонавтики;

— сплочение детского коллектива посредством командной игры.

Новые образовательные стандарты, внедрение ФГОС в образовательную сферу современного общества несут изменения, прежде всего в организацию образовательной деятельности: цель и содержание образования, используемые методы и технологии. Поэтому возникает необходимость в новых креативных образовательных технологиях, которые, одновременно будут отвечать требованиям меняющегося общества, запросам субъектов образовательного процесса. Требуются новые методы и формы, образовательные технологии, обеспечивающие скорость преобразований и отвечающие на запросы современного и будущего общества.

Одной из креативных форм проведения воспитательных мероприятий я считаю квест. В современных условиях квест становится новой практикой социальной коммуникации, новым видом активного отдыха для детей и подростков.

Интеллектуальный квест – это командная игра, в которой активизируются познавательные процессы, выносливость, сообразительность, эрудиция, мышление.

Познавательные способности — это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков. Развитие интеллектуальных способностей снимает психологические нагрузки в учении, предупреждает неуспеваемость, сохраняет здоровье. В основе развития познавательных способностей лежат развитие внимания, мышления, памяти.

-по форме проведения (компьютерные игры-квесты, , медиа-квесты, квесты на природе, комбинированные и т.д.);

-по режиму проведения (в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме);

-по сроку реализации (краткосрочные; долгосрочные);

-по форме работы (групповые; индивидуальные);

— по предметному содержанию (моноквест; межпредметный квест);

-по структуре сюжетов (линейные; нелинейные; кольцевые)

-по информационной образовательной среде (традиционная образовательная среда; виртуальная образовательная среда).

Квест, как форма проведения воспитательных мероприятий, позволяет детям быть активными участниками действия, творчески взаимодействовать друг с другом, развивать также важные качества личности: способность быстро принимать решения, действовать в условиях неопределенности, навыки командной работы, креативность мышления и другие;

План проведения квеста

За несколько дней до проведения квеста, участникам озвучивается тема и дается домашнее задание: подготовиться по данной теме с помощью интернет-источников.

Вступительное слово педагога. Педагог сообщает тему мероприятия, знакомит участников с правилами игры, условиями прохождения этапов квеста.

Прохождение по этапам квеста. Выполнение заданий .

Подведение итогов. Вручение участникам дипломов «Юный космонавт»

Правила проведения квеста:

— задания не должны нести в себе опасности для жизни и здоровья для участников игры

— задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить, но и не слишком простыми;

— этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;

— в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Условия проведения квеста

1. Данное мероприятие рассчитано на проведение в помещении образовательной организации. В зависимости от возможностей, участники перемещаются по учебным кабинетам согласно составленной карты либо по подсказкам предыдущего задания по итогам его выполнения.

2. Роль ведущего выполняет педагог, но можно выбрать помощников из числа незадействованных учащихся.

3. Все участники имеют равные права и полномочия, но условия конкурса подразумевают командную игру.

4. Во время выполнения заданий квеста можно использовать тематическое музыкальное сопровождение, что будет создавать положительный настрой игры.

5. Количество заданий в каждом конкурсе (испытании) должно соответствовать количеству участников, чтобы каждый игрок был вовлечен в игру.

6. Если участники не справляются с заданием конкурса, можно предложить им подсказку в обмен на одного игрока.

Сценарий воспитательного мероприятия

«Интеллектуальный квест «Покорители космоса»

Цель: формировать у младших школьников высокое патриотическое сознание и активную гражданскую позицию как важнейшие духовно-нравственные ценности, отражающие сопричастность достижениям старших поколений.
Задачи:
— активизация познавательного интереса и познавательной деятельности младших школьников;
2) закрепления и расширение знаний об истории космонавтики, исторических личностях;
3) воспитания чувства патриотизма, любви к своей Отчизне.

Количество участников: 10 человек

Возраст участников: 8-10 лет

Оборудование: компьютер (ноутбук), телефон кнопочный стационарный,

Материалы: карта маршрута , бумага, ручки, конверты с буквами (6 штук), пазл с изображением портрета Ю.Гагарина, карточки с изображением планет солнечной системы, карточки с названием деталей простейшей ракеты, дипломы «Юного космонавта» (10 штук)

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

— Ребята, о ком это стихотворение? (Юрий Алексеевич Гагарин)

С давних времен человек вглядывался в небесную высь и гадал, что же там за облаками? Вглядываясь в ночное небо, с интересом смотрел на звезды и пытался понять, как устроено небо. Существует множество притч, из которых можно понять, что людей всегда притягивало небо своей таинственностью. Человек пытался «покорить» небо во все времена. Все вы, наверное, знаете историю первого человека, который поднялся в небо – Икара. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных людей, которые построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца.

Множество летательных аппаратов изобрел человек: от воздушных шаров до космических кораблей. И огромную лепту в изучении космоса, ракетостроении внесли именно наши соотечественники. Самые громкие, известные открытия и изобретения в области космонавтики принадлежат именно русским ученым. Всему миру известны имена: К.Э. Циалковский, С.П. Королев и. конечно же, имя первого космонавта Ю.А. Гагарина. Долгий и непростой путь тренировок прошел Юрий Гагарин, ведь никто не знал, что ждет человека в космическом полете.

В этом году Юрию Гагарину исполнилось бы 85 лет и наше мероприятие посвящено этой памятной дате. Вам тоже необходимо пройти испытания, доказать, что вы команда и достойны носить звание «Юного космонавта».

Педагог объясняет участникам правила игры. И предлагает начать игру.

1«Шифр». Участники получают конверт с шифром из чисел. Каждой клавише телефона соответствуют 4 буквы. С помощью клавиш нужно отгадать закодированное слово (КОСМОДРОМ)

По итогам выполнения задания участники получают букву « С »

2. «Невидимый маршрут ».

Ведущий: — Ребята, довольно часто возникают условия плохой видимости, но необходимо добраться до пункта назначения. И сейчас вам предстоит пройти маршрут с плохой видимостью.

Команда выстраивается в одну линию и закрывают глаза. По команде ведущего (педагога) участники выполняют его команды с закрытыми глазами. Например: «Три шага вперед, поворот налево, поворот кругом, два шага направо, три шага прямо и тд. Затем по команде ведущего открывают глаза и если шеренга нарушена, то маршрут не пройден.

За выполнение задания команде дается конверт с буквой « О »

С помощью загадки участникам необходимо отгадать название планеты Солнечной системы.

Загадки могут представляться в устой форме, в виде карточек, а также в виде мультимедийной презентации (Приложение 1)

Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.

Она от Солнца первая планета,
Похожа на Луну по цвету.
В глубокой древности ее все греки знали
И «белою звездою» называли.
Быстрее всех планет вращается,
В честь покровителя торговли называется.
(Меркурий)

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма —
Состоит из воды, газа и льда
Ответ: (нептун)

У далекой крохотной планеты,
Нет статуса «Большой» планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна
Ответ: (плутон)

В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Ответ: (юпитер)

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Ответ: (сатурн)

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Ответ: (Уран)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
Ответ: (земля)

Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, —
Лед не сверху, а внутри.
Ответ: (марс)

Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
(Венера)

По итогам выполнения задания участники получают букву « К »

Участникам предлагается на время собрать пазл с изображением Ю.Гагарина и назвать имя (Приложение 2)

По итогам выполнения задания участники получают букву « М »

5. Викторина «Биографы»

Вопросы викторины можно задавать устно, либо оформить в виде мультимедийной презентации. Так же можно задавать по одному вопросу каждому игроку, в случае затруднения помогает команда. Либо задавать вопрос всей команде и давать 30 секунд на размышление.

1. Какое название имела ракета-носитель, которая должна была впервые в истории человечества вывести в космос корабль с человеком на борту?
«Восток» +
«Восход»
«Веста»

2. Кто был дублёром Гагарина?
Герман Титов +
Павел Попович
Андриян Николаев

3. В каком воинском звании находился Гагарин во время первого полёта в космос?
Младший лейтенант
Старший лейтенант +
Майор

4. Как назывался космодром, с которого стартовал Ю.А.Гагарин?
Плесецк
Байконур +

Апполон
06 часов 00 минут по московскому времени

5. Что представлял собой завтрак первого космонавта Гагарина перед полётом?
Каша, булочка, кофе
Зерновые хлопья, хлеб, молоко
Завтрак из туб: мясное пюре, черносмородиновый джем, кофе +

6. Сколько времени провёл Гагарин на околоземной орбите?
3 часа 00 минут
1 час 48 минут +
5 часов 53 минуты

7. Когда родился Юрий Алексеевич Гагарин?
Ответ: 9 марта 1934 года

8. Когда состоялся исторический старт корабля «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту?
Ответ: 12 апреля 1961 года.

9. Что сказал Гагарин, когда корабль «Восток» стартовал?
Ответ: он сказал — «Поехали!»

10. Как называется «одежда» космонавта:

По итогам выполнения задания участники получают букву « О »

На карточках описаны (изображены) основные детали устройства простейшей ракеты, но среди них есть лишние. Участникам нужно отобрать те карточки, которые соответствуют устройству ракеты. (Приложение 3)

По итогам выполнения задания участники получают букву « С »

Из собранных ,в результате заданий квеста, букв участникам необходимо собрать слово (КОСМОС).

Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы. Задания были не простые, но вы с ними справились и показали себя знатоками космонавтики. Поэтому, я хочу вручить вам дипломы «Юных знатоков космоса» (Приложение 4)

Список использованной литературы:

Афанасьева Л.О., Поречная Е.А. Использование квест-технологии при проведении уроков в начальной школе // Школьные технологии. 2012. — №6. — С. 149-159.

Каравка А.А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определёнными компетенциями // Мир науки. — 2015. — №3. — С. 20.

Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности у учащихся // Вопросы Интернетобразования. — 2002. — №7

Источник

Adblock
detector