Интерактивная викторина «Знатоки космоса»
Викторина, приуроченная к Дню космонавтики
для детей старшего дошкольного возраста
(С непосредственным участием родителей)
Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск.
Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагогам дополнительного образования и начальной школы.
Викторина проводится с использованием интерактивных технологий по мотивам интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» (командное обсуждение) и «Своя игра»(выбор вопросов (перечень вопросов в приложении 1)). После первых восьми вопросов проводится физминутка посредством подвижной игры «Космонавты» (описание игры в приложении 2), после следующих восьми вопросов проводится физминутка посредством эстафеты «Полёт сквозь чёрную дыру» (описание эстафеты в приложении 2)
Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос»
1. Закреплять знания детей о Дне космонавтики;
2. Закреплять знания детей о космических телах;
3. Закреплять знания детей об астрономии, истории космонавтики и Советских и Российских космонавтах.
1. Развивать связную речь, воображение;
2. Развивать внимание;
3. Развивать ловкость, скоростные качества
1. Воспитывать усидчивость, терпение, уважение к товарищам по команде и соперникам.
2. Воспитывать потребность в познавательной деятельности;
3. Воспитывать уверенность в своих силах.
· Изготовление тематических больших плакатов для оформления зала и групповых комнат;
· Изготовление штандартов с названиями команд;
· Разработка и изготовление дипломов за участие в викторине;
· Подбор музыкального сопровождения;
· Тематическая образовательная деятельность в группах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и.т.д.
· Работа с родителями: просмотры тематических мультфильмов, изготовление поделок, лэпбуков, подготовка детей к творческому рассказыванию по теме «Космос» и.т.д.
Инструкция по работе с презентацией:
· Команды по очереди выбирают вопрос, называя сектор, в данном случае – это цвет (жёлтый, зелёный, красный, синий и оранжевый), и номер вопроса.
· Нажав на нужный вопрос, происходит переход на слайд с этим вопросом и вариантами ответов. При правильном ответе картинка увеличивается, а при неправильном – исчезает.
· Для возврата на слайд с вопросами нужно нажать на картинку с домиком.
· При возврате к вопросам, номер отгаданного вопроса исчезает, что позволяет не повторяться и не затягивать время викторины.
1. Торжественное построение.
2. Вступительное слово ведущего.
4. Ответы на 8 вопросов.
5. Физкультурная пауза (П/и «Космонавты»).
6. Ответы на 8 вопросов.
7. Физкультурная пауза (Эстафета «Полёт сквозь чёрную дыру»).
8. Ответы на 9 вопросов.
9. Торжественное закрытие.
1. Торжественное закрытие. Вручение дипломов.
Вопросы для викторины
1. Какую планету солнечной системы называют красной?
2. Назовите русского учёного основоположника космонавтики.
3. Какой позывной был у Юрия Алексеевича Гагарина?
4. Назовите самое близкое к нам космическое тело.
c) Комета Галлея
5. Астрономический прибор для наблюдения за космическими телами?
6. Название самоходного аппарата, совершившего путешествие по поверхности Луны?
7. Выберите правильный порядок расположения планет, начиная от солнца.
a) Меркурий, Марс, Земля, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
b) Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
c) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
8. Когда состоялся первый полёт человека в космос?
a) 4 октября 1957 года
b) 12 апреля 1961 года
c) 20 июля 1969 года
9. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина?
10. Какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?
a) Запуск первого искусственного спутника земли
b) Первый полёт человека в космос
c) Первая высадка человека на Луну
11. Как называется место запуска ракеты?
c) Секретная база
12. Как называется одежда космонавта?
13. Какая по счёту от Солнца планета Земля?
14. Кто из космонавтов рисует картины?
a) Александр Волков
b) Алексей Леонов
15. Что не является планетой?
16. Как звали животных, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю?
a) Белка и Стрелка
b) Кукла и Чайка
c) Жучка и Лапка
17. Первая в мире женщина-космонавт?
a) Светлана Савицкая
b) Елена Кондакова
c) Валентина Терешкова
18. Как называется наша Галактика?
19. Какая Наука изучает Вселенную?
20. Как называется созвездие, по форме напоминающее ковш?
c) Большая Медведица
21. Как называется окно космического корабля?
22. Как называется человек, который летает в космос?
23. Первый человек, побывавший в космосе?
c) Александр Волков
24. Какую форму имеют звёзды?
a) Пятиконечная звезда
25. Какого созвездия не существует?
a) Созвездие Ежа
b) Созвездие Льва
c) Созвездие Малой Медведицы
Подвижная игра «Космонавты»
Цель игры: Снятие усталости и напряжения
Задачи: Закреплять (совершенствовать) технику бега, развивать внимание, ловкость и быстрот
Описание игры: Посредине зала раскладываются обручи – это места космонавтов. Дети идут в обход зала по кругу, говоря:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов.
Правила игры: Нельзя начинать движения пока не скажут слова «Опоздавшим места нет!». Нельзя выталкивать из «Ракеты». Опоздавшие считаются проигравшими и садятся на скамейку.
Примечание: С каждой новой игрой убирается 2-3 обруча.
Подвижная игра – эстафета «Полёт сквозь чёрную дыру»
Цель игры: Снятие усталости и напряжени
Задачи: Развивать внимание, ловкость и быстроту.
Описание игры: Одни команды строятся на линии старта. Дети из других команд держат вертикально обручи d = 90см. По команде, первые участники бегут с линии старта сквозь обручи, оббегают финишный конус и бегут обратно также сквозь обручи, передавая эстафету следящему участнику хлопком руки по ладони либо по плечу. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Затем, дети, которые держали обруч, встают на линию старта, а дети, которые участвовали в эстафете, держат обручи.
Источник
Интеллектуальная игра «Зажги свою звезду»
Космос. Тысячи лет люди вглядывались в небо и размышляли о тайнах Вселенной. Вот и сегодня мы с вами попытаемся разгадать тайны космоса и зажечь свою звезду на нашей звездной карте.
Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.
Задачи: развивать познавательную активность, коммуникативные способности; формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса; воспитывать умение работать в команде.
Интеллектуальная игра составлена для учащихся 4-5 классов, проводится она в форме соревнования между командами. В ходе игры ребятам необходимо будет ответить на вопросы об освоении космоса. Игра состоит из пяти заданий.
Оборудование: презентация; карта звездного неба; звезды; бланки ответов №1,2,3,4,5; скакалки, кольца.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную игру! А тему мы с вами узнаем, разгадав ребус:
Итак, это – космос. Тысячи лет люди вглядывались в небо и размышляли о тайнах Вселенной. Вот и сегодня мы с вами попытаемся разгадать тайны космоса и зажечь свою звезду на нашей звездной карте. А в космическое путешествие отправляются экипажи космических кораблей (Представление команд). За нашим полетом наблюдает ЦУП Центр управления полетами – наше жюри (Представление жюри).
На ваших столах находятся бланки ответов № 1,2,3,4,5. Ваша задача сейчас определить, кто из вас будет заносить ответы в бланк, кто будет ласточкой, хранителем времени. Не забывайте подписывать бланки ответов.
Итак, первое задание – разминка «Наша солнечная система»
Перечислите планеты в порядке удаления от солнца.
Ответ: Солнце– Меркурий– Венера– Земля– Марс– Юпитер– Сатурн– Уран– Нептун– Плутон.
Второе задание «Их знают все или Великолепная шестерка»
Перед вами шесть космонавтов. Их фамилия, имя, отчество, фотография, позывной. Ваша задача соединить в одно целое.
1.Юрий Алексеевич Гагарин |