ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §62 Вопрос 366 Спишите. Объясните правописание не с причастиями.
Привет) Как у кого с русским? Сможете потащить такой вопрос…за помощь заранее спасибо.
Спишите. Объясните правописание не с причастиями.
1) Вверху (не)погасшим костром тлели Стожары.
(Шол.) 2) Все матросы, (не)занятые вахтой, вышли на
верхнюю палубу. (Нов.-Пр.) 3) Воспоминания — это
(не)пожелтевшие письма, (не)старость, (не)засохшие цве-
ты и реликвии, а живой, трепещущий, полный поэзии
мир. (Пауст.) 4) Только (не)сжата полоска одна. (Н.)
5) В (не)видимую, завешенную ковром дверь кто-то посту-
чал. (Пришв.) 6) Поднималось солнце. Ещё (не)видимое
глазом, оно раскинуло по небу прозрачный веер розовых
лучей. (М. Г.) 7) Занятие себе Савка выбрал особенное,
ни от кого (не)зависящее, — охоту. (М.-С.) 8) Телегин сло-
жил (не)дочитанное письмо. (А. Н. Т.) 9) Мать с (не)по-
крытой головой выбежала из сеней. (Шол.) 10) Солнце, яр-
кое, но (не)греющее, холодно смотрело с высоты неба.
(Стан.) 11) Павел поднял голову, посмотрел на Сухарько
взглядом, (не)обещающим ничего хорошего. (Н. О.)
12. Резкий крик вырвался у меня из ещё (не)окрепшего
горла. (А. Г.) 13) Подхалюзин — человек сметливый и во-
все (не)привязанный к своему хозяину. (Добр.) 14) У него
[Островского] на первом плане является всегда общая,
(не)зависящая ни от кого из действующих лиц обстановка
жизни. (Добр.) 16) Команда разошлась, (не)доумевающая
и поражённая. (Стан.) 17) Дома давно (не)штукатурены,
крыши (не)крашены. Двери дачи были (не)заперты. (Ч.)
Привет) У меня с русским норм) И помогу я тебе…лови ответ)
1) Вверху непогасшим костром тлели Стожары.
2) Все матросы, не занятые вахтой, вышли на верхнюю палубу.
3) Воспоминания — это не пожелтевшие письма, не старость, не засохшие цветы и реликвии, а живой, трепещущий, полный поэзии мир. 4) Только несжата полоска одна. 5) В невидимую, завешенную ковром дверь кто-то постучал. 6) Поднималось солнце. Еще не видимое глазом, оно раскинуло по небу прозрачный веер розовых лучей. 7) Занятие себе Савка выбрал особенное, ни от кого не зависящее, — охоту. 8) Телегин сложил недочитанное письмо. 9) Мать с непокрытой головой выбежала из сеней. 10) Солнце, яркое, но не греющее, холодно смотрело с высоты неба. 11) Павел поднял голову, посмотрел на Сухарько взглядом, не обещающим ничего хорошего. 12) Резкий крик вырвался у меня из еще не окрепшего горла. 13) Подхалюзин — человек сметливый и вовсе не привязанный к своему хозяину. 14) У него [Островского] на первом плане является всегда общая, не зависящая ни от кого из действующих лиц обстановка жизни. 15) Бедная девочка, не получившая широкого теоретического образования, не знающая всего, что на свете делается, не понимающая хорошенько даже своих собственных потребностей, не может, разумеется, дать себе отчета в том, что ей нужно. 16) Команда разошлась, недоумевающая и пораженная. 17) Дома давно не штукатурены, крыши не крашены. Двери дачи были незаперты.
Источник
помогите срочно прошу вас кто поможет таму дяам 30 балов за ответ по русскому
помогите срочно прошу вас кто поможет таму дяам 30 балов за ответ по русскому
1. Перестройте предложения так, чтобы не с причастиями писалось раздельно.
1. В эту осень не было золотых деньков, не сияли березовые перелески под негреющим солнцем, не полыхали багрянцем осины, не заметало тележные колеи шуршащей листвой. 2. И причитает во всю ширь полей, во всю глубь неба, до водянистых звезд, несмазанное колесо. 3. Торжественно гремели из-за пыльного кустарника невидимые цикады. 4. Быстро, но осторожно, чтобы никому не попасться на глаза, они перебегали дорожки, ныряли в чащу кустарника, пролезали через колючие ограды, ползли вверх, спускались вниз, ничего не оставляя на своем пути незамеченным.
2. Спишите, расставьте пропущенные знаки и вставьте буквы. Раскройте скобки.
(Не) осмысленные понятия легко забываются Правила хорошо помниш_ если они (не) вызубрены а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять (не) понятное осознать (не) осознанное. И главное ра_таться с (н_)чем (не) оправданной уверенностью что все произойдет само собой. (Не) ослабевающий интерес к миру ваш союзник в учебе. Этот путь (не) закрыт любому.
3. Перестройте предложения так, чтобы не с причастиями писалось слитно.
1. Короткие осенние дни замелькали передо мной, как никогда не виданные станции, сверкающие огнями на пути скорого поезда. 2. Дорога в Каменку пролегала через старый, подгнивший мост, мимо покрытых еще не скошенной травой заливных лугов и мимо мелких протоков, заросших высоким густым камышом. (А. Гайдар) 3. На пути стоял хутор, отрадно целый, обойденный войной. И врезался в память один дом, ничем, ровно ничем не отличающийся от других.
4. Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Раскройте скобки.
(Не) которые предпр_ятия сл_вают (не) очищенные химические отходы в чистые вод_емы. Рыба (не) живущая в грязной воде погиба_т. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не) пр_годна для еды. (Не) понимающие или (не) желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. А в это время (не) выдерживающая загр_знения природа гибн_т. В наше время уже нельзя пить (не) кипяченую воду. (Не) загрязняйте вод_емы!
Определите тип речи и стиль текста. Докажите свое мнение.
Источник
Сахалин — второе Сочи
Сахалин – второе Сочи, на – ни – на поют,
Солнце греет, но не очень, тучи не дают.
Сахалин нам предлагали, мы же простаки,
Много денег обещали, верим дураки.
Там икры лосося море, рыбы океан,
Вялят рыбку на заборах, мух нет, в том изъян.
Рыбаки в катамаранах на заездках ждут
Шанс: кеты, горбуши летом косяки придут.
Папа с мамой провожают, слёзы льют рекой,
Знают, будет мне не сладко от судьбы такой.
Под крылом пески – пустыня, лодки на мели,
Двадцать домиков, как ульи, люди, как шмели.
Раскладные две дорожки, взлётной полосы,
«Зайцем» прыгал самолётик, выпустив шасси.
Укачало и трясло нас, онемели все
И без трапа, но спускали к взлётной полосе.
На Татарском есть проливе, берег весь в песке:
Смерч песчаный всё сметает, жизнь на волоске.
Триста миль вокруг песочек, есть аэропорт,
Стланик сосен, пару кочек, вот весь натюрморт.
Над песком с канатом трапы, «тротуар» дорог,
Чтоб идти, не потеряться, ты зимою смог.
Потеряешь путь, уходишь прямо на залив,
Найдут летом, как начнётся к берегу прилив.
Чтоб зимой не «околели» и «согрелись» чтобы,
Ветер северный метёт снежные сугробы.
Посему везде бегом, в валенках и шубе,
Сядешь, ляжешь в снег ничком и проснёшься в «дубе».
Север крайний, злой, колючий, градус широты,
Нет земли, долбят пласт, крошат вечной мерзлоты.
Кто замёрз, погиб, иль умер – нет могил, гробы
Спустят в ледяную яму – дар твоей судьбы.
Разровняет ветер холмик, крест твой упадёт
Вновь бархан песка накроет, кто к тебе придёт?
Не узнает жена, муж, брат, иль родная мать,
Где лежишь, твоя могилка, крест, чтоб поминать?
Не добавлю больше грусти про житьё – бытьё,
Мысли прочь гнать, веселиться, мнение моё.
Не сойти с ума от злости, чтоб не захандрить,
Как все люди, ходим в гости, надо как – то жить.
До второго этажа, снег с песком, барханы,
Вход лопатой разгребай, на чай гости званы.
А ещё им протопчи до дверей дорожку,
Чтоб гость званый чай попил и попал в «сторожку».
Все к колодцу за водой, ходят с коромыслом,
Холм высокий, ледяной, одолеть нет смысла.
Свой топорик посему брать необходимо,
Сто ступеней, воду взять, не упасть бы мимо.
В бочках воду все хранят, способ древний очень,
Двести, может и пятьсот литров, между прочим.
Вдруг морозы в шестьдесят, иль метель завьюжит,
Ветер с моря штормовой, снег с песком закружит.
Есть свой транспорт – вездеход, иль олень в упряжке,
Летом лошадь, вертолёт, только по «бумажке».
На собачках, с нивхом я, завожу продукты,
Летом морем пароход привезёт нам фрукты.
Город, нас южней, Оха – северная льдинка,
Носят шубы там, меха, дамы, как картинка.
Мы же, с нивхами живём, как они – рыбачим,
Спирт пьём, юколу едим, а нельзя иначе!
Июнь, вскроется залив, льдины сгонит ветер,
Айсберги, как дом плывут, чудеса на свете!
Скоро корюшка пойдёт, вёдрами черпаем,
Пахнет свежим огурцом, вялить начинаем.
Комбината рыбаки заняты лососем,
Солить в баночки икру и катать пришлось им.
Сёмгу свежего посола, из кеты «гольцы»,
В Москву в бочках отправляют, в ящиках «дельцы».
Яшин, Хомич, Понедельник едут в гости к нам,
Познакомилась я с Кио, ехал по «делам».
Знаменитости все едут, чемодан с собой,
Набивают до отказа рыбой и икрой.
Где романтика ребята, с кем её искать? –
Получай на всю катушку, коль устал шанс ждать!
Поезжай на Север крайний, остров Сахалин,
Окунись в неё по «уши», разбей «нос» свой в «блин».
И попробуй, съешь «пуд соли», с рыбой и икрой,
Догадаешься, романтик – ты, не кто, иной.
В жизни сделаешь «зарубки», на своём «стволе»,
К старости расскажешь «байку» внукам, детворе.
Источник