Не освещаемый лучиком солнца
Каждая женщина-это волшебница, просто мы об этом забываем. Каждая из нас может войти в комнату и наполнить ее светом. Прикоснуться к человеку и сделать его краше. А для этого нужно просто любить. Любить и еще раз Любить.
Я держу в ладошках солнце. Я дарю его друзьям. Улыбнитесь- это ж просто. Лучик солнца- это вам)
Август. это когда проснувшись. начинаешь беречь каждый лучик.
Доброта и тепло её лучей.
Доброта — теплое продолжение лучика солнца.
Мне нравится, когда вокруг яркие цвета, и я чувствую золотые лучи солнца. Нравится, когда маленькие солнечные искорки падают на мои волосы и светят как можно дольше. Я слушаю эту удивительную песню, которая проникает под кожу и просто исчезает все вокруг меня, остается только мир моей мечты. Так хочу, чтобы этот момент длился бесконечно, хотя это невозможно. Этот момент счастья — это то, что нужно чувствовать каждому человеку в жизни. Однако не все понимают правильный выбор. Нам часто не удается проанализировать, что нам нужно, и выбрать то, что мы хотим, а не то, что нам действительно полезно.
Сегодня солнечный лучик
Случайно скользнул по стене.
И снова огромные тучи
Его поглотили во тьме.
Напрасно его я ловила
На зеркальце возле окна.
Лишь дождь барабанил игриво
В заплаканный профиль стекла.
А я этот солнечный лучик,
Как душу родную ждала.
Мы были бы с ним неразлучны…
Мы были бы… но я одна…
Я буду жить в твоей весне.
Я буду жить в твоей весне
Лучом, скользящим по ресницам
В тот час, когда тебе не спится,
Янтарной искоркой в вине,
Спасающем от жгучей жажды,
Мечтой, явившейся однажды
В сияющем восторгом сне
На тонкой грани дня и ночи
В прозрачном платьице из строчек.
…Я буду жить в твоей весне…
Солнечным лучиком.
Ждёшь перемен…
Их не будет и долго,
По-прежнему…
Тот же мороз, тот же снег,
Никаких новостей…
Хочется очень весны
И заботы, и нежности,
Хочется очень весны
И тепла поскорей.
Души замёрзли,
Их надо согреть хоть бы чуточку,
Чтобы растаяли
С солнцем оковы зимы.
Хочется ласки весенней,
… показать весь текст …
Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь — это ж просто.
Этот лучик Солнца — Вам!)
А мне вдруг захотелось стать лучиком света.
А мне вдруг захотелось стать лучиком света…
Затаиться в росинке на ярком цветке,
А потом — в догонялки сыграть с братцем ветром,
Пробежавшись по сочной зелёной траве!
Тебя, спящего, вдруг разбудить на рассвете,
И с пушистых ресничек смешинки собрать.
И, наполнив твой день счастьем утренним этим,
На ладонь тёплым солнышком нежно упасть.
А потом… в сонной кухне, за чашечкой кофе,
Улыбаясь тебе, слушать птиц за окном.
А что будет потом… — я придумаю после,
Если вдруг в самом деле… стану солнца лучом!)
Отражением множась в глазах и в душах, путешествую в снах, реальности руша,
протяну к тебе любви тонкий лучик.
Я с тобой разделю, я приму твою участь,
никогда божеством в темном сонме разлучниц. Просто капля росы в твоих теплых ладошках,
лист осенний шальной, полосатая кошка.
Если нужно тепло — отогрейся немножко,
мы побродим с тобой тонкой лунной дорожкой,
эта полночь достанет луну из лукошка,
Мы сегодня вдвоем, пусть хоть так, на немножко…
Даже маленький лучик солнца согревает в непогоду.
Я ещё сплю, ты уже встанешь!
Солнце с приветом в ладони протянешь,
И не увидишь как я его встречу,
Доброе утро! Встречаешь ты вечер…
Чаю нальёшь, одеяло расправлю,
А для привета место оставлю,
И не посмеют зимние тучи,
Остановиь этот солнечный лучик.
А если это правда?
Почти ежедневно хожу в ближайший супермаркет за продуктами. С началом карантина там появился новый сотрудник. На входе в магазин стоит крупный, свыше метра восемьдесят ростом мужчина, косая сажень в плечах, с широким грубым лицом. На вид ему лет сорок-сорок пять. Таких изображали художники на советских плакатах, в образе рабочего. Этот мужчина прибором, внешне напоминающем игрушечный пистолет, проверяет всех входящих на наличие намордника и измеряет температуру тела, направляя в посетителя красн…
… показать весь текст …
Косматых туч исчезли тени,
На север ветер их угнал.
Закончились мои мигрени,
Душой своей опять воспрял.
И снова солнца лучик светит,
Играя зайчиком со мной.
Чувств светлых мой порыв заметит
И даст надежду быть с тобой.
Май в окно стучится
Светит солнце ярко,
Закончилась капель…
На улице днём жарко.
Закончился апрель…
Май в окно стучится
И радует всех нас…
Земля пробудится
От спячки в энный раз…
Всё теплом задышит,
А почки — набухать.
Природа вся запышет —
Начнёт благоухать…
… показать весь текст …
Если единственный лучик света исчез, ты зажги хоть тысячу свечей, всё напрасно будет.
Не видя солнца месяц или два,
Начнёшь его движеньем восхищаться!
В закат или рассвет его влюбляться,
И с радостью встречать начало дня.
А лучик солнечный на каменной стене
Как волшебство из сказочного мира,
Которое когда-то приходило, быть может,
В самом дивном детском сне…
Солнце моё! Ты протяни мне лучик!
Брови расправь, не будь угрюмей тучи!
Радуги цвет в твоём влюблённом взгляде!
Как я люблю! Когда мы вместе, рядом!
Счастье моё! Коснись меня ладошкой!
Ты целый мир! Ты ласковая кошка!
Ляг на плечо, прижмись ко мне душою,
Мне хорошо, молчать… Вот так с тобою!
Сердце моё! С твоим сердечком бьётся,
Радость твоя, улыбкой отзовётся!
Звёзды зажжёт в иссиня-чёрном небе,
Буду с тобой! С тобою! Где бы не был!
Источник
anchiktigra
СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги.
Автор: Аня Скляр, кандидат философских наук, психолог.
Свет, солнце, светлые люди. Цитаты. Светлые цитаты. Часть 2.
Иногда мне кажется, что солнце светит лично для меня: его лучи проникают куда-то под кожу, туда, где у нас кнопочка счастья.
Тибор Фишер
______________________________7. ЗАКРЕПИТЬ ЛЮБОВЬЮ.
Зажги свет в себе, затем зажги его в других. Подобно тому, как свет распространяется по комнате от одной свечи к другой, так и мы должны распространять любовь от сердца к сердцу.
Тепло тому, кто излучает свет.
Чем больше в душе солнца, тем ярче вокру г жизнь!
Светите другим. Носите Солнце в себе!
Подставляйте солнышку ладошки, собирайте лучики в карман, а затем, с любовью, понемножку, раздавайте близким и друзьям.
И так сразу тепло становится. 💛
Солнышко и темнота. Притча-дзен.
Мальчик спросил солнышко:
— Солнышко, ты видело когда-нибудь темноту?
— Нет, — ответило солнышко, — никогда не видело.
— Хочешь, я покажу тебе её? — предложил мальчик. — Я знаю один подвал, где всегда очень темно.
— Хочу! — сказало солнышко, — это очень интересно!
Мальчик и солнышко пошли в подвал. Мальчик открыл дверь. Солнышко осветило подвал и спросило:
— А где же темнота?!
Если вы будете нести свет внутри себя, никакая темнота вам не будет страшна.
Источник
Лучик солнца
Когда-то давным-давно, когда мир был еще совсем молод, жил на свете, а точнее на небе, Лучик солнца. Как и все его братья – лучики, он просыпался на рассвете, чтобы осветить своим светом пушистые облака и цветочные поля, бескрайние луга и океаны, дремучие леса и необъятные просторы Земли. Больше всего на свете он любил играть с каплями утреней росы в зеленой травке, так как когда он светил на них, они становились похожи на тысячи жемчужин переливающихся всеми цветами радуги. Целыми днями он резвился в небесах, поднимаясь все выше и выше, чтобы увидеть как можно больше земных чудес.
Много различных сфер и миров поведал за свою жизнь Лучик, однако Земля была милее всего его сердцу. Он мог часами наблюдать за тем, как журчат реки и ручьи, как искрятся в травинках капельки нежной утреней росы, когда он радует их своим прикосновением, как перелетают с ветви, на ветвь птицы весело щебеча свои заливистые трели, как легко порхают в цветах пестрокрылые бабочки и мотыльки.
Он очень любил Землю, как и все живое, что росло и расцветало на ней. Любил он и людей, живущих на его любимой планете. Но лишь одного не мог понять Лучик: почему людские лица так редко освещает улыбка, отчего их сердца не ликуют от счастья, ведь мир, вокруг них столь прекрасен.
– Если бы я жил в таком чудесном и полном красоты мире я бы ликовал от восторга каждый миг земной жизни, – думал Лучик. – Отчего же люди этого не делают, ведь Земля такая бескрайняя и такая прекрасная? Как же ему хотелось побывать на ней, спуститься с небес, прикоснуться к людскому сознанию, проникнуть в него своим светом и любовью ко всему живому, обогреть и подарить свое тепло, чтобы лица людские и сердца воссияли от счастья, так же как сияют на небесах его братья – лучики.
И вот однажды ясным весенним утром, когда белоснежные пушистые воздушные облака мирно проплывали по небу, даря миру свои чистоту и нежность, Лучик вместе со своими братьями поднялся высоко в небеса, чтобы осветить все живое на Земле своим теплым ласковым светом. Он коснулся травинок, и они улыбнулись ему в ответ; он нежно дотронулся до цветка и трепетный бутон лепесточек за лепесточком начал раскрываться ему навстречу. Коснулся он кроны деревьев и они, совсем еще юные топольки и столетние чинары ласково приветствовали его шелестом своей листвы. Прикоснулся он также и к человеку, одиноко шедшему по залитой солнечными лучиками улице, куда-то спешащему и, по-видимому, уже опаздывающему, так как лицо его было таким пасмурным и хмурым, что Лучик было подумал, что это не человек, а его сестра – тучка спустилась на Землю. Лучик ласково коснулся его лица, осветил его путь, погладил по губам, опущенным к подбородку, но человек прошел, даже его не заметив.
– Что происходит с людьми? Почему они не видят меня и проходят мимо? – вопрошал Лучик у своих братьев.
– Люди вечно заняты своими заботами и тревогами, поэтому им не до нас – не до лучиков, – отвечали ему его братья.
– Но как же так? Ведь каждое утро мы восходим, чтобы подарить им свет и обогреть их! Каждый Новый День мы светим им с небес, чтобы помочь открыть глаза и пробудились их души! Мы ведь так хотим, чтобы они были по-настоящему счастливы! Неужели их заботы и тревоги важнее счастья? – то было крик его души.
– Понимаешь, Лучик, – обратился к нему с глубоким вздохом старший из братьев. – Сердца людские, души и сознание настолько мусором заполнены ненужным, что просто нет в них места, куда бы мы пролить могли наш свет и радость подарить. Они привыкли так, и думают, не могут по-другому.
– Но разве это правильно? Ведь нужно им помочь! Спуститься я хочу на Землю, чтобы отдать себя, свой свет и чистоту, чтоб счастливы отныне были люди! – воскликнул в радостном порыве Лучик.
– Ты слишком юн еще и много не знаешь. Тебя не примут на Земле и могут не понять. Останься с нами лучше, Лучик и свети, тем, кому, действительно, твой нужен свет, для тех, кто свет принять способен! – на это молвил его брат с глубокою печалью. – Ведь много наших братьев-лучиков хотело на Земле свой свет пролить и чистоту людскому миру подарить, их тьма сознания людского не пустила. Так оставайся же ты с нами, брат мой Лучик.
– Нет, не могу я оставаться, вас много, вы светите здесь, я все же должен попытаться!
– Как знаешь, брат. Решение твое оспаривать, не можем: здесь правит выбора для каждого свобода. Лишь одного хочу я пожелать тебе, мой брат: будь осторожен, мир людей опасен.
– Спасибо, брат тебе за все! Но верю я, что мир прекрасен! И я смогу свой свет отдать ему и счастье подарить тому, кто слеп пока еще к нему!
– Что ж, в путь, мой Лучик милый, брат! Я буду ждать тебя, но буду рад, коли удастся замысел осуществить тебе твой!
– Прощай, мой брат! Свети теперь за нас двоих, мне в путь пора!
– Прощай!
И Лучик маленький на Землю опустился, в надежде людям свет отдать свой и тепло. Но люди мимо шли его не замечали, иные вовсе не заметив даже, на чистый светлый лучик наступали.
– Но как же, люди, как же так? – вскричал прекрасный светлый Луч, но крик его в толпе прохожих растворился. – Я ведь пришел помочь вам, люди! Я все отдал для вас и ради вас, так почему ко мне вы слепы? Не слышали спешившие в толпе призыв тот Лучика – спешили, им не до света было вовсе и не до чистоты. И лишь дитя, что плакало в коляске крошечной увидев лучик, разинуло беззубый ротик свой в улыбке, ручками к нему тянутся начало своими. И Лучик с радостью на свет души ребенка устремился и с этим светом воедино слился. И успокоился малыш и снова улыбнулся. – Но что это за чудо? – молвила ребенка мать. – Ведь мой малыш не шевелился? Он двигаться не мог! Теперь он будто возродился! – и на руки она взяла ребенка. – О, небеса, проникнул в душу свет мою, и жизнь такой прекрасной стала! – воскликнула она, и радости слеза, что по щеке ее бежала, печали сердца унесла.
И счастлив рос малыш и был здоров, и мать его счастливой стала, и сердце Лучика от счастья ликовало!
Люди, не закрывайте шторы своего сердца от света, иначе Лучик Солнца не сможет проникнуть в него.
Дорогие друзья, вот ссылка по которой вы сможете приобрести мои книги в качественном электроном формате за приемлемую цену! «ВЕРА» И «ФИГУРИСТКА», чьи истории мотивируют и вдохновляют верить в свои силы и возможности, не оставят вас равнодушными!
Источник
Про Солнце для дошкольников
Зачем детям знать про Солнце
Малыши постоянно задают вопросы, им интересно все, что их окружает. Одна из задач воспитателя ДОУ – находить правильные и понятные детскому разуму ответы, удовлетворять любопытство воспитанников, интересно и увлекательно знакомить с окружающим миром. Среди множества методических разработок для дошкольников проект «Солнце» занимает одно из ключевых мест, так как помогает формировать представление об устройстве мира и явлениях природы.
В ходе занятия воспитатель может реализовать следующие цели и задачи:
— формировать у детей представление об окружающем мире, о явлениях природы;
— познакомить с основами астрологии, интересными фактами о солнце, дать представление о планетах;
— развивать навыки наблюдения;
— развивать у детей фантазию, воображение, творческие способности;
— воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;
— внушить необходимость соблюдения правил безопасности при длительном нахождении на солнце.
Реквизит: глобус,репродукции икартинки с изображением солнца, солнечной системы, луны, радуги, зеркальце для солнечного зайчика;
Для подвижной игры – аудиозаписи детских песенок о солнце.
Для творческого занятия, рисунков – бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ватные палочки.
В группе перед началом занятия предлагается расположить картины известных художников, на которых изображено солнце.
Репродукции «солнечных» картин
— «Солнечный день» И.И. Левитан,
— «Восход солнца в Феодосии» И.К. Айвазовский,
— «Солнечный свет в парке» А.И. Куинджи,
— «Закат в степи на берегу моря» А. И. Куинджи,
— «Закат, Кашмир» Н. Рерих,
— «Впечатление, восход солнца» Клод Моне,
— «Солнце» Эдвард Мунк, и другие.
Создать «солнечное» настроение перед занятием поможет прослушивание аудиозаписей соответствующей тематики. Интернет предлагает много детских песенок про солнышко, да и в арсеналах музработников всегда имеются подборки. Например, песенка «Я на солнышке лежу» из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».
Для введения в тему воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Раньше всех оно встает,
Всем светить не устает,
Заглянет в каждое оконце,
Это — ласковое (солнце).
Педагог предупреждает детей, что тот, кто внимательно будет слушать сказку, тот сможет ответить на вопросы викторины в конце занятия.
Интересные факты про солнце для детей по тексту выделены курсивом.
Сказка про солнце и луну или приключения солнечного зайчика
Жил – был маленький солнечный зайчик. Он состоял из света, он был просто крохотным лучиком солнца. Когда на улице было солнечно и тепло, зайчик был веселый и яркий. Он радостно перескакивал с предмета на предмет, со шкафа на пол, с тумбочки на стену. Когда на небе были тучки, было пасмурно или шел дождь, а также когда наступала ночь, зайчик прятался куда – нибудь за шторку и крепко спал. Поэтому солнечный зайчик никогда не видел луну и звезды.
(Если во время занятия в окно группы светит солнце, то воспитатель с помощью зеркальца может продемонстрировать детям солнечного зайчика)
Однажды наш солнечный зайчик сидел на подоконнике и смотрел за окно. По небу плыли тучки, одна из них загородила солнышко, и зайчик тоже сразу спрятался. Прошел теплый летний дождь, выглянуло солнце и наш зайчик тоже выглянул в окошко. На небе появилась большая цветная радуга! Она состояла из нескольких полосок разных цветов. Зайчик стал их считать:
Он насчитал семь цветов.
— Здравствуй, радуга! – весело крикнул солнечный зайчик – ты так высоко на небе! Ты можешь достать до солнца? Я мечтаю до него дотянуться и поближе с ним познакомиться, ведь я – маленький солнечный лучик.
— Привет, солнечный зайчик! – ответила радуга, — я не могу достать до солнца. Обычно я появляюсь после дождика, когда светит солнышко, но я нахожусь в стороне от него.
— Тогда расскажи мне о нем то, что ты знаешь? – попросил малыш.
И радуга рассказала, что
солнце – это большая звезда. Все звезды на небе, которые мы видим ночью – это тоже чьи – то далекие солнышки. У них есть свои планеты, целые системы планет. А наша система называется Солнечной. Вокруг нашего солнца вращаются 8 планет:
Мы живем на планете Земля.
— Как жаль! Я никогда не видел ночь и звезды! – воскликнул солнечный зайчик, — ночью меня нет, я сплю. Я не могу без солнца!
Потом радуга рассказала ему, что
без солнца невозможна жизнь на нашей планете. Оно – самый главный источник тепла и света. Если не будет солнца, если оно перестанет светить, то сразу станет темно и холодно и все живое на планете погибнет.
(Воспитатель демонстрирует детям планету – глобус, можно поднести его к окну под солнечный свет)
— А почему солнышко светит только днем? – спросил солнечный зайчик, — Куда оно девается ночью?
Радуга рассказала, что наша планета Земля движется — летает вокруг солнца и при этом вращается вокруг своей оси, поворачивается постепенно разными боками. Какой бок освещает солнце, там день. Каким боком планета отвернулась от солнца – на той стороне Земли настает ночь.
— Как интересно! – удивился солнечный зайчик, — А как же все ходят ночью? Те, кто не спит. В темноте? Кто им светит?
— Ночью с неба всем светит луна. Но я о ней совсем ничего не знаю. – вздохнула радуга. – Тебе о ней может рассказать кто – нибудь другой.
— Благодарю тебя, радуга! – сказал солнечный зайчик, — передавай привет солнышку!
— Конечно передам! – ответила радуга, — Солнце получит твой привет через 8 минут.
— Как? Почему так долго? – удивился малыш.
Радуга рассказала ему, что солнечный свет достигает Землю за 8 минут, потому что светило находится очень далеко от Земли – на расстоянии 150 миллионов километров.
Любопытный зайчик стал искать, кто бы смог рассказать ему про луну. Ему очень захотелось узнать про звездное небо, про луну, и, когда – нибудь увидеть его. Он скакал по подоконнику и смотрел на улицу. За окном была отличная погода, солнечные лучи освещали дома, деревья, цветы. Некоторые цветы были так похожи на маленькие солнышки: одуванчик, ромашка, подсолнечник. Радуга исчезла, а на небе появилось маленькое белое облачко.
— Вот кто мне сможет рассказать про луну, — подумал солнечный зайчик.
— Здравствуй, облачко! – обратился он вверх на небо, — я никогда не видел луну. Расскажи, пожалуйста, мне о ней?
Облако плавало по небу и днем, и ночью. Оно было знакомо и с солнцем, и с луной.
Оно рассказало, что луна – это спутник Земли, она всегда рядом, сопровождает Землю и вращается вокруг нашей планеты. Луна в 4 раза меньше Земли.
— Значит, луна не может без Земли так же, как и я не могу без солнца…- вздохнул солнечный зайчик. – Как же мне увидеть луну? Неужели я никогда – никогда с ней не встречусь? Не увижу звезды, планеты…
— Может быть ты станешь не солнечным зайчиком, а лунным? – предложило облачко, — тогда ты увидишь ночное небо. Для этого надо дождаться ночь, когда на небе будет полная круглая луна и не будет ни облаков, ни туч. Это будет полнолуние. Если поставить на окошко зеркальце, то можно поймать отражение луны и получится лунный зайчик. Попробуй?
— Ах, какая заманчивая идея! – обрадовался солнечный зайчик, — Обязательно попробую. И моя мечта сбудется, я увижу луну и звезды.
Он дождался тот день, когда должно быть полнолуние, приготовил зеркальце на подоконнике и сел в ожидании. Наступил вечер, солнце спряталось за горизонт, на улице стало темнеть. Небо окрасилось в темно – синий цвет, появились звезды – чьи – то далекие солнышки. Наш солнечный зайчик исчез. Он не смог без солнца. А когда луна стала ярко освещать комнату, зайчик отразился в лунных лучах, но очень слабо. Он был неяркий, очень тусклый. Но для него это было уже не так важно, ведь исполнилась его мечта.
Подвижная игра «Солнце и луна»
Воспитатель разъясняет дошкольникам правила игры. Дети делятся на две группы, кроме этого, выбирают одного ребенка – Луну.
Часть детей встает в большой круг посередине комнаты, держась за руки. Это солнце. Луну ставят в центре круга. Вторая часть детишек – солнечные зайчики. Они находятся за кругом. Им надо проникнуть в круг и прикоснуться к луне, чтобы стать лунными зайчиками, а потом выбежать обратно из круга. Те, кто образуют солнце, должны крепко сцепить ручки и не пускать к луне никого. «Солнце» может двигаться по кругу и поднимать и опускать ручки, но главное – не пускать в круг соперников. Солнечным зайчикам нельзя толкаться, а можно пробегать или проползать в круг к луне.
Воспитатель может усложнить игру, периодически включая аудиозаписи, меняя соперников местами или выбирая из победителей новую луну.
Вопросы про солнце
Для закрепления знаний, полученных во время прослушивания сказки, дошкольникам предлагается ответить на вопросы про солнце:
- что такое солнце? (Звезда)
- Сколько планет в Солнечной системе? (восемь)
- Какие планеты вы запомнили? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
- Как называется наша планета? (Земля)
- Звезды в небе – это планеты или далекие солнышки? (солнышки)
- Зачем нужно солнце? Что будет с нашей планетой без солнечного света? (солнце – источник тепла и света, без него погибнет все живое)
- Земля движется вокруг солнца или солнышко вокруг нашей планеты? (Земля движется вокруг солнца)
- Как, почему на Земле наступают день и ночь? (Земля вращается вокруг своей оси, на той стороне, которая освещена солнцем, настает день, а на обратной – ночь)
- За какое время солнечный свет достигает Землю? (8 минут)
- Какое расстояние от Земли до солнца? (150 млн км)
- Какие цветы похожи на солнце? (Ромашка, одуванчик, подсолнечник)
По итогам викторины педагог может отметить самого «всезнающего» ребенка.
Солнечная лаборатория
На прогулке в день осуществления проекта воспитатель может предложить дошкольникам поучаствовать в работе «Солнечной лаборатории», самим провести опыты с солнцем, понаблюдать за действием солнечных лучей. Практический опыт будет возможен в безоблачную ясную погоду. Варианты опытов:
- Воткнуть палку в песочницу или землю, затем сделать заметку в том месте, куда падает тень от палки — прочертить тонкую линию или положить гладкую веточку, а через 15 – 20 минут проверить, сдвинулась ли тень.
- Если это зимний день и есть снег, то сделать два снежных колобочка. Один положить на солнце, а другой в тени, в конце прогулки посмотреть какой из них начнет подтаивать или изменит свое состояние.
- Положить на солнце (на скамейку) два гладких камня. Один из них накрыть ведерком, шарфом, дощечкой (на выбор). Через несколько минут проверить какой из камней стал теплым, а какой холодным.
- Взять на прогулку зеркальце, кусочек фольги, блестящий фантик и попробовать пускать ими солнечных зайчиков. Какой зайчик будет ярче?
- Взять на прогулку бутылочку с водой и накапать воду на асфальт или другую поверхность, освещенную солнцем, такое же количество воды накапать в тени. Наблюдать, где влага быстрее испарится.
- Взять на прогулку черный и белый листы бумаги формата А-4, бутылочку с водой и ватные диски. Намочить ватные диски и нарисовать ими мокрые узоры на черном и белом листах, положить листы на солнце и наблюдать, на бумаге какого цвета узор быстрее высохнет.
- В начале прогулки поставить малыша на солнце и обвести его тень мелом. В конце прогулки поставить ножками точно на то же место и обвести тень мелом другого цвета. Посмотреть, совпадают ли тень № 1 и тень № 2.
- Взять на прогулку лупу, лист бумаги и попробовать сфокусировать солнечные лучи, выжигая узор. Посмотреть, задымится ли бумага.
- Взять на прогулку пульверизатор и попробовать создать радугу, либо прогуляться к ближайшему фонтану.
- Взять на прогулку два одинаковых носовых платочка или отреза ткани, намочить их. Один положить в тени, другой на солнце. Наблюдать какой быстрее начнет высыхать.
Стоит отметить, что для закрепления практических знаний, полученных в «Солнечной лаборатории» воспитатель должен обсудить с детьми каждое задание, результат полученного опыта, попросить детей самих рассказать какие они сделали выводы и почему.
Ознакомление с правилами нахождения детей на солнце
Одно из важных направлений в проекте «Солнце» для дошкольников – ознакомление с правилами нахождения детей на солнце. Правила может зачитать вслух воспитатель, можно включить их в вопросы викторины, а можно нарисовать в виде памятки и разместить в группе.
- Находясь на солнце, необходимо следить за временем! Длительное пребывание может быть опасно!
- При длительном нахождении на солнце головной убор обязателен! Летом это может быть панама, косынка или бейсболка.
- Одежда должна защищать от солнечных ожогов! Загорать на солнышке может быть опасно!
- Если планируется длительная прогулка на солнце, то необходимо взять бутылочку с водой.
- Для защиты кожи от вредных ультрафиолетовых лучей и предотвращения солнечных ожогов следует использовать специальные солнцезащитные средства, детскую косметику.
Завершить проект «Солнце» и выразить свои эмоции и впечатления можно предложив дошкольникам один из творческих вариантов:
- Нарисовать солнце карандашами или красками. Можно использовать кисти, ватные палочки, пальчиковые краски.
- Нарисовать интересный момент из «Сказки про солнце и луну»
- Вылепить из пластилина солнце, луну, радугу, солнечную систему
- Сделать аппликацию «Солнышко», «Радуга», «Космос».
- Выложить солнце, луну, радугу из цветного конструктора
В качестве домашнего задания по теме проекта дошкольникам можно предложить выучить с родителями пословицы и поговорки про солнышко.
Источник