Не развеявшийся до самого восхода солнца причастный оборот как подчеркнуть
Вопрос по русскому языку:
.1. Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца. 2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. 3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. 4. Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. 5.Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. 6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. 7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя. 8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь. 9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им в1.определите стильтекста,тип речи. в2.определите главную мысль текста. в3.напишите,чем выражено сказемое в предложение (4) в4.из предложения (7)выпишете действительное причастие прошедшего времени.укажите его вид. в5.разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу в6.обозначьте в предложение(1) причастный оборот,подчеркните его как член предложения. в7.выпишете из предложения (5) деепричастие и разбирите его по составу. в8.в предложение (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной,выпишете его . в9.в предложение (4) найдите прелогательное с суффиксом -ян-выпишите его в10.какие выразительные средства выразительности используются в тексте?выпишите не мение трёх примеров
Ответы и объяснения 1
).
2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина.
3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море.
4. Блестящие крыши крайних изб усеянысеребряными каплями воды. 5.Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке.
6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя.
7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя.
8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь.
9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им.
В1. Стиль текста: художественный;
тип речи: описание.
В2. Главная мысль текста:
природа, создавая неимоверные по красоте картины,
дарит радость людям.
В3. Сказуемое в 4-м предложении (усеяны) выражено: кратким страдательным причастием (+ нулевой глагол-связка)
В4. Действительное причастие прош. врем. из 7-го предложения:
не выплывшего (совершенного вида).
В5. Разбор слова по составу:
ПОКАЗ|А|Л|И|СЬ
корень͡ : -показ-
суффиксы˄˄˄: -а-, -л-, -сь (постфикс)
окончание □: -и-
основа: показа+сь
(*суффикс -л- в основу не входит)
В6. Причастный оборот в 1-м предложении, подчеркнуть непрерывной волнистой линией как один (!) член предложения – определение:
|не развеявшийся до самого восхода солнца|(
В7. Разбор по составу деепричастия из 5-го предложения:
ДЫМ|Я|СЬ
корень͡ : -дым-
суффиксы˄˄: -я-, -сь (постфикс)
окончание: нет (даже нулевого!)
основа: дымясь
В8. Слово с чередующейся безударной гласной из 7-го предложения:
кОснулись.
В9. ПрИлАгательное с суффиксом -ян- из 4-го предложения:
серебрЯНыми.
В10. Художественные средства выразительности,
которые используются в тексте:
1) эпитеты
(серое вспененное море, серебряными каплями, блестящие крыши);
2) олицетворение
(над спящей рекой, сбегающей к ней улицей);
3) метафора
(застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь):
4) сравнение
(печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке).
Источник
.1. Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца. 2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. 3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. 4. Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. 5.Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. 6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. 7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя. 8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь. 9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им в1.определите стильтекста,тип речи. в2.определите главную мысль текста. в3.напишите,чем выражено сказемое в предложение (4) в4.из предложения (7)выпишете действительное причастие прошедшего времени.укажите его вид. в5.разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу в6.обозначьте в предложение(1) причастный оборот,подчеркните его как член предложения. в7.выпишете из предложения (5) деепричастие и разбирите его по составу. в8.в предложение (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной,выпишете его . в9.в предложение (4) найдите прелогательное с суффиксом -ян-выпишите его в10.какие выразительные средства выразительности используются в тексте?выпишите не мение трёх примеров
).
2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина.
3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море.
4. Блестящие крыши крайних изб усеянысеребряными каплями воды. 5.Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке.
6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя.
7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя.
8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь.
9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им.
В1. Стиль текста: художественный;
тип речи: описание.
В2. Главная мысль текста:
природа, создавая неимоверные по красоте картины,
дарит радость людям.
В3. Сказуемое в 4-м предложении (усеяны) выражено: кратким страдательным причастием (+ нулевой глагол-связка)
В4. Действительное причастие прош. врем. из 7-го предложения:
не выплывшего (совершенного вида).
В5. Разбор слова по составу:
ПОКАЗ|А|Л|И|СЬ
корень͡ : -показ-
суффиксы˄˄˄: -а-, -л-, -сь (постфикс)
окончание □: -и-
основа: показа+сь
(*суффикс -л- в основу не входит)
В6. Причастный оборот в 1-м предложении, подчеркнуть непрерывной волнистой линией как один (!) член предложения – определение:
|не развеявшийся до самого восхода солнца|(
).
В7. Разбор по составу деепричастия из 5-го предложения:
ДЫМ|Я|СЬ
корень͡ : -дым-
суффиксы˄˄: -я-, -сь (постфикс)
окончание: нет (даже нулевого!)
основа: дымясь
В8. Слово с чередующейся безударной гласной из 7-го предложения:
кОснулись.
В9. ПрИлАгательное с суффиксом -ян- из 4-го предложения:
серебрЯНыми.
В10. Художественные средства выразительности,
которые используются в тексте:
1) эпитеты
(серое вспененное море, серебряными каплями, блестящие крыши);
2) олицетворение
(над спящей рекой, сбегающей к ней улицей);
3) метафора
(застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь):
4) сравнение
(печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке).
Источник
Не развеявшийся до самого восхода солнца причастный оборот как подчеркнуть
Вопрос по русскому языку:
.1. Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца. 2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. 3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. 4. Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. 5.Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. 6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. 7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя. 8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь. 9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им в1.определите стильтекста,тип речи. в2.определите главную мысль текста. в3.напишите,чем выражено сказемое в предложение (4) в4.из предложения (7)выпишете действительное причастие прошедшего времени.укажите его вид. в5.разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу в6.обозначьте в предложение(1) причастный оборот,подчеркните его как член предложения. в7.выпишете из предложения (5) деепричастие и разбирите его по составу. в8.в предложение (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной,выпишете его . в9.в предложение (4) найдите прелогательное с суффиксом -ян-выпишите его в10.какие выразительные средства выразительности используются в тексте?выпишите не мение трёх примеров
Ответы и объяснения 1
).
2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина.
3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море.
4. Блестящие крыши крайних изб усеянысеребряными каплями воды. 5.Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке.
6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя.
7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя.
8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь.
9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им.
В1. Стиль текста: художественный;
тип речи: описание.
В2. Главная мысль текста:
природа, создавая неимоверные по красоте картины,
дарит радость людям.
В3. Сказуемое в 4-м предложении (усеяны) выражено: кратким страдательным причастием (+ нулевой глагол-связка)
В4. Действительное причастие прош. врем. из 7-го предложения:
не выплывшего (совершенного вида).
В5. Разбор слова по составу:
ПОКАЗ|А|Л|И|СЬ
корень͡ : -показ-
суффиксы˄˄˄: -а-, -л-, -сь (постфикс)
окончание □: -и-
основа: показа+сь
(*суффикс -л- в основу не входит)
В6. Причастный оборот в 1-м предложении, подчеркнуть непрерывной волнистой линией как один (!) член предложения – определение:
|не развеявшийся до самого восхода солнца|(
В7. Разбор по составу деепричастия из 5-го предложения:
ДЫМ|Я|СЬ
корень͡ : -дым-
суффиксы˄˄: -я-, -сь (постфикс)
окончание: нет (даже нулевого!)
основа: дымясь
В8. Слово с чередующейся безударной гласной из 7-го предложения:
кОснулись.
В9. ПрИлАгательное с суффиксом -ян- из 4-го предложения:
серебрЯНыми.
В10. Художественные средства выразительности,
которые используются в тексте:
1) эпитеты
(серое вспененное море, серебряными каплями, блестящие крыши);
2) олицетворение
(над спящей рекой, сбегающей к ней улицей);
3) метафора
(застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь):
4) сравнение
(печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке).
Источник
Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, пожалуйста.
(1)Ночью на реку упал плотный туман (не) разве… вшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушен… ой церкви открылась уд… вительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен… ое море. (4) Бл… стящие крыши крайних изб усея… ы серебр… ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок… зались печные трубы, словно корабли выстро… вшиеся в походном порядке. (6)Полузатоплен… ым маяком торчала вершина старого ра… весистого тополя. (7)Первые лучи во… ходящего солнца еще (не) выплывшего на небосвод к… снулись макушки тополя. (8)С во… ходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пор… жен… ые этой картиной благодарили пр… красную русскую пр… роду за нечаян… ую радость подарен… ую им.
Ночью на реку упал плотный туман неразвеявшийся до самого восхода солнца.
С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина.
Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море.
Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды.
Рядом дымясь показались печные трубы, словно корабли выстроившиеся в походном порядке.
Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя.
Первые лучи восходящего солнца еще не выплывшего на небосвод коснулись макушки тополя.
С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь.
Люди пораженные этой картиной благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость подаренную им.
Источник
Проверочная работа по русскому языку
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выполните задания.
(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и____чезли бе____следно. (3)Маленькие кроты стро__вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр____рода затаившая дыхание зам____рла в ожидании чего-то и вот первая серебр____ая снежинка к____снулась кленового листа.
(6) Бе____шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра____кидистые елочки од____ноко р____стущие у опушки. (8)Они покорно пр____гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован____ая лед____ым панцирем лесная реч____нка покрыта большим снегом. (10)Он ост____навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл____тил все звуки и создал бе____конечные вереницы белых фигур оч____ровав все лесное царство.
А1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
А2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.
А3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид.
1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) разр____дить всходы, разр____дить ружье, ветер обв____вал
2) ум____лять о помощи, ум____лять значение, р____внина
3) зал____зать рану, зал____зать в огород, посв____тил фонарем
4) пол____скать белье, бахр____ма, подг____реть
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр____мудрость, пр____рвать, пр____мчаться
2) вз____мать, пр____ключение, пр____гнуть (ветку)
3) с____мпровизировать, меж____нститутский, под____грать
В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска пишется НН?
1. Мы ехали по немоще____ой дороге.
2. Мы ехали по дороге, моще____ой булыжником.
3. Мы ехали по вымоще____ой дороге.
4. Дорога не вымоще____а.
4. В каких рядах не пишется раздельно ?
1) (не) проглядная вьюга ; (не)легче; (не) глубоко, а мелко;
2) ( не )взирая на дождь; (не)шерстяной; (не) связанный вручную;
3) (не) чувствуя; (не)заметил; (не)видящий никого.
4)совсем (не) удобный, шел ( не) глядя, (не) плавал
5____ В каких наречиях на конце пишется буква а?
а) дотемн____; б) насух____; в) справ____; г) исправн____ .
6____На конце каких наречий пишется ь?
а) настеж____; б) навзнич____; в) уж____; г) вскач____
7. Замените фразеологизмы наречием (или глаголом и наречием):
1) яблоку негде упасть;
2) из рук вон плохо;
3) идти черепашьим шагом.
8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложениях запятые.
Разбегаясь в разные стороны (1) ребята бросились наутек.
Ребята бросились наутек (2) разбегаясь в разные стороны.
А он (3) мятежный (4) просит бури.
9. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
1) вежл____вый, заносч____вый, покач____вать
2) бесед____вать, совет____вать, приказ____вать
3) расцвеч____вать, выл____вать, ситц____вый
4) скруч____вать, молодц____ватый, Сереж____н
10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?
1) та____щий снег
2) кле____щий карандаш
3) хорошо вид____щий
4) плещ____щиеся волны
11 Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).
1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.
2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.
4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.
12.В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.
2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.
3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.
4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания.
(1)Ночью на реку упал плотный туман (не) разве____вшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушен____ой церкви открылась уд____вительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен____ое море. (4) Бл____стящие крыши крайних изб усея____ы серебр____ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок____зались печные трубы, с ловно корабли выстро____вшиеся в походном порядке. (6)Полузатоплен____ым маяком торчала вершина старого ра____весистого тополя. (7)Первые лучи во____ходящего солнца еще (не)выплывшего на небосвод к____снулись макушки тополя. (8)С во____ходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пор____жен____ые этой картиной благодарили пр____красную русскую пр____роду за нечаян____ую радость подарен____ую им .
А1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).
А2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
А3. Выпишите причастия из предложения (3).
1. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пропущена одна и та же гласная
1) в____дяной, тр____лейбус, с____поги
2) отп____чаток, м____чтатель, х____ккей
3) л____сица, подб____рать, надп____сать
4) р____сток, з____рница, с____бака
2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1) ра____борка, ____.десь, бе____проигрышный
2) ра____ход, бе____цветный, ра____дать
3) бе____донная, бе____проигрышный, ни____вергать
4) ни____ходить, бе____толковый, ра____писка
3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется НН?
1) совреме____ик, гости____ая, льви____ый
2) песча____ая, вяза____ый свитер, кожа____ая
3) клюкве____ый, особе____ый, вяза____ый вручную
4) стекля____ый, лебеди____ый, варе____ый картофель
4. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.
1) (не)видящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко
2) (не)смотря на погоду; (не)глядя; (не)смотря по сторонам
3) (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо, совсем (не) хорошо
4) ничем (не) обоснованная просьба, это (не)окно, она совсем (не)красавица
5 . В каких наречиях на конце пишется буква а ?
а) направ____; б) издавн____; в) измучен____; г) слев____ .
а) сплош____; б) настеж____; в) замуж____; г) проч____
7.Замените фразеологизмы наречием с глаголом:
а) спит как убитый;
б) скакать во весь опор;
в) знать как свои пять пальцев.
8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. (Запятые не расставлены.)
1) Мальчики(1) привлеченные светом(2) собрались около фонаря.
2) Привлеченные светом(3) мальчики собрались около фонаря.
3) Увлекшись изображением (4) я все любовался и любовался.
9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?
1) хлопоч____щий человек
2) завис____щий от меня
3) се____щийся дождь
4) стел____щийся туман
10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.
2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.
4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.
11. В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.
2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.
3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.
4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.
12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1) Он слушал на уроке более внимательно.
2) Он сделал работу лучше всех.
3) Я стараюсь писать более красивее.
4) Мой друг внимательнее всех в классе.
А1 — первая серебристая снежинка
1-4; 2-2; 3-23; 4-34; 5-ав; 6-вг; 7-тесно выполнить плохо идти медленно; 8-1234; 9-1; 10-4; 11-1; 12-2;
А1 — усеяны, краткое страдательное причастие
А2- не выплывшего, сов. вид
А3- спящей, сбегающей, вспененное
1-3; 2-4; 3-3; 4-4; 5-бг; 6-аг; 7-спит крепко, мчаться быстро, знать хорошо;
Источник