Меню

Не стой против солнца

А вы знаете, как правильно фотографировать против солнца, чтобы получить хороший снимок?

Привет, читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Если сравнивать съемку зеркальным фотоаппаратом в помещении и фотосессию на улице обычным солнечным днем, то это совершенно разные вещи. В первом случае света часто не хватает, это проблема. Во втором нет сложностей в плане того же ИСО и поиском вариантов, где бы достать еще немного света. Здесь как раз: что делать, куда убрать все эти лучи!

Поэтому на повестке дня решение вопроса, как использовать яркое солнце во благо своих фотографий и, главное, как фотографировать против солнца.

Один на один: фотограф против солнца

Нетрудно догадаться, какая картинка может быть, когда за фотографируемым объектом яркий свет. Солнце можно назвать самым интенсивным его представителем. Это из серии печальных несовпадений под названием “что вижу я и что видит моя камера”. Такие контрасты фотоаппарату не под силу отобразить.

В итоге фотки выглядят темными настолько, что ничего нельзя разобрать, или такими светлыми, что зарябит в глазах. Что вам больше понравится? А клиенту? При незнании специфики подобного рода освещения и неумелом обращении с техникой солнце окажется вашим злейшим врагом.

Наверняка от фотографов или при самостоятельном изучении основ фотографии вы слышали, что никогда нельзя фотографировать, когда солнце перед объективом.

Во-первых, это портит оптику, во-вторых, что уже понятно, фотографии в принципе не получаются. Спешу обрадовать – есть существенное “но” в этих рассуждениях. Фотография, как и любая область знаний, имеет свои исключения. Съемка против солнца – одно из них.

Использование света сбоку или сзади является стандартным, предоставляет много возможностей для хорошо экспонированного кадра, но, увы, может быть скучным с технической точки зрения. Наша же тема куда более интересная. Просто нужно уяснить, что можно делать, а что нет.

Рекомендуемые правила

Итак, правила организации процесса съемок:

  • Настройки камеры. Рекомендую снимать в ручном режиме, где вы можете идеально выстроить все параметры и получить прекрасный результат, или приоритет диафрагмы, так как f здесь крайне важно. Яркое освещение предопределяет необходимость прикрытия диафрагмы: начинайте с 8-9, но не увлекайтесь высокими величинами, порождающими больше искажений. Сразу же выберите формат Raw. Он спасает ситуацию во многих случаях. Мало того, что в постобработке есть шанс “вытянуть” такое Raw-изображение, еще вы можете создать высококлассную HDR-картинку.
  • Тень. Если условия складываются таким образом, что нужно получить приемлемое качество фото человека или определенного предмета, а солнце прямо перед вами, то найдите теневое место – там будет явно больше шансов получения хорошего кадра. Но подойдет этот пункт только тем, перед кем не стоит цель поиграть с солнцем на снимке. Оно выступает больше мешающим фактором, чем важной частью будущей картины.
  • Подручные средства. Вы вполне можете использовать какой-то предмет, например, лист бумаги, свою руку, чтобы прикрыть прямые солнечные лучи и защитить камеру и само изображение. В этом случае полезно иметь бленду. Не могу сказать, что она существенно ограждает проникновение интенсивных лучей в объектив, но лучше ее использовать в солнечный день. К тому же, бленды бывают разными – и с короткими, и более выступающими краями.
  • Специальные технические аксессуары. Те же самые отражатели, которые можно приобрести в технических магазинах, выполнят необходимую роль и уберут, перенаправят избыток света. Очень хорошо выполняют свою работу, а стоят относительно не дорого.
  • Вспышка. Думаю, многие поначалу, если бы увидели фотографа, снимающего кого-то со вспышкой ясным днем, хорошенько бы посмеялись над ним. А как оказывается, напрасно. С большой вероятностью, такой специалист уже разбирается в теме нашей статьи и грамотно работает с освещением. Вспышка скомпенсирует возникающие жесткие тени объекта и подсветит их. Конечно, можно включать и накамерную, но лучшим вариантом здесь и в большинстве случаев будет купить хорошую внешнюю вспышку. Желательно использовать рассеиватель для вспышки.
  • Использование фильтра. Обычно применяется нейтрально-серый фильтр, для смягчения солнечных лучей. Также будет весьма полезен поляризационный фильтр, если в кадре присутствует отражение, например, вода!

Природа в кадре

Оказывается, снимать зеркальным фотоаппаратом прямо напротив солнца – пол беды. Настоящие проблемы ждут вас, если вдруг захочется и солнце захватить в кадр! И, вероятнее, вам это захочется сделать на закате и рассвете, когда солнышко наиболее прекрасно. Это магические часы для съемок природы, еще называют золотым часом.

Читайте также:  Еще никто ни человек ни зверь ни птица не сумел уловить момента когда солнце появляется

Сложностей здесь, пожалуй, будет меньше, так как яркость будет ниже, но все же логично применять изложенные выше приемы: повышать диафрагменное значение, заслонить солнце, то есть частично спрятать за какой-либо объект (дерево, здание и т.д.), снимать в высоком разрешении и обязательное использование внешней вспышки, если вы хотите, чтобы человек был виден на против солнца, а не был черным силуэтом.

А также будет уместно использовать светофильтры, например, нейтрально-серый. Они часто используются пейзажистами. Снижая экспозицию, они прорисовывают большее количество деталей в наиболее светлых местах.

Я люблю снимать на закате. Даже при моих больших стараниях возникают различные недочеты. Распространенное явление при включении в кадр светила – полосы вокруг него, размытость очертаний. Чтобы солнце в кадре выглядело ровным, все приходится тщательно редактировать в фотошопе.

Как это ни странно, но с зеркалкой возникнет больше проблем, нежели с пленочной фотокамерой, которая способна запечатлеть солнечный диск в виде мягкого перехода всего диапазона света. Матрица же — это обеспечить не сможет, и половина светов окажется “выбитой”. Нужно будет выбирать или в пользу того, что находится в тенях, или той информации, что осталась засвеченной. Как вариант можно рассмотреть осветление или затемнение отдельных частей изображения.

Напутствие фотографам

Когда вы сознательно планируете фоткать против солнца или даже с его присутствием на фото, то, скорей всего, и цели съемки вы ставите перед собой особые. Вы хотите не просто получить яркий снимок пейзажа или объекта, вы хотите добавить в изображение много света, солнечности, радости или романтики, новизны и нестандартности. Задачи могут быть разными.

Что я хочу сказать – не ждите от своих фотографий идеальности. Вы же сами понимаете, что для фотоаппарата это в какой-то мере стресс. Появляющиеся блики, резкие контрасты, пере- или недоэкспонирование и прочее являются, скорее, подарком, и их можно использовать себе на руку. Они добавят изображению шарма!

На этом у меня все. Но перед тем как прощаться с вами, хочу посоветовать хорошие видео курсы, которые помогут вам разобраться с вашим зеркальным фотоаппаратом и научат вас правильной обработке фотографий:

  • Цифровая зеркалка для новичка 2.0 (если у вас НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (если у вас КЭНОН) – курс который поможет вам, правильно пользоваться своей зеркальной фотокамерой. Раскроет все тонкости. Научит многим хитростям и направит вас на правильный путь. Шикарный видеокурс, специально для начинающих фотографов, которые действительно хотят выжимать максимум из своего фотоаппарата.
  • Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа – быстрая постобработка и группировка ваших фото. Отличный инструмент обработки RAW файлов. Чудесная программа и очень толковый, легкий и полезный видео курс.
  • Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0 . Если совсем новичок, как фотограф и совсем не разбираетесь в фотошопе, а поверьте, любая фотография проходит обработку, это закономерность. То этот курс будет вам просто не заменим. Ознакомившись с основным функционалом программы Photoshop, вы просто не захотите с ним расставаться.
  • Photoshop для фотографа 3.0. VIP . Последний курс, предназначен, для работы в фотошоп именно фотографам. Правильная обработка, ретушь, все возможные устранения недочетов на фотоснимках и так далее. Все показано на примерах и все понятно, если вы имеете азы фотошопа. Прислушайтесь, если вы реально хотите заниматься фотографированием, то все, что есть в этом курсе, вы обязаны знать, если вы хотите стать профессионалом!

Всем счастливо! Возвращайтесь на мой блог снова! Всегда рад вас видеть. Подписывайтесь на блог, делитесь со статьей с друзьями.

Источник

Смело смотрите солнцу в лицо, или Как снимать против света

Многие фотографы, особенно начинающие, не рискуют делать снимки против солнца, опасаясь либо повреждения камеры, либо уродливых фотографий. Однако, если снимать в контражуре по всем правилам, то наградой будут замечательные фотографии с подсветкой.

Да, солнце делает небо ослепительно белым и превращает любые объекты на фотографиях в черные силуэты. Но эти проблемы, как и многие другие, можно исправить.

Читайте также:  Вам живущим под солнцем с верою

Позаботьтесь о глазах и камере

Некоторые фотографы боятся повредить камеру при съемке против солнца. Это на самом деле не является проблемой, когда вы снимаете обычные пейзажные фотографии. Но если вы используете телеобъектив, существует реальный риск причинения вреда глазам или камере.

Помимо всех возможных опасностей, смотреть прямо на солнце через видоискатель DSLR просто неудобно. Чтобы этого избежать, скомпонуйте свой снимок как можно быстрее или переключитесь на LiveView. Тем не менее, в LiveView у вас могут возникнуть трудности с построением композиции, потому что все еще будут показываться чрезмерно контрастные изображения, которые упоминались в начале. Решение проблемы заключается в использовании компенсации экспозиции.

Работа с сильными контрастами

Основными проблемами при съемке против света являются яркое, переэкспонированное небо и совершенно темный передний план. Эти эффекты обычно не совпадают с вашими желаниями. К счастью, есть множество способов их исправить.

Сделайте несколько одинаковых снимков с разными настройками экспозиции, если ваша сцена статична, затем сможете объединить их в одну фотографию HDR.

Окончательная картина состоит из пяти снимков с разной экспозицией, соединенных вместе. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, от 1/1250 до 1/5 с, f/20, ISO 100, фокусное расстояние 17 мм

Если у вас есть сцена действия с людьми, животными или другими движущимися объектами, достаточно одного темного кадра. Затем вы можете осветлить выбранные места на компьютере при постобработке.

Однако вы должны рассчитывать на увеличение количества шума в этих местах. И, если не планируете показывать фотографию в исходном разрешении, этот эффект не будет особенно заметным и им можно пренебречь.

Отредактированное изображение «на скорую руку» в Zoner Photo Studio с помощью нескольких настроек слайдера в модуле Develop: Exposure +1.7; Contrast +80; Lights −50; Shadows +80, Dehaze +80. Можно было бы, конечно, обработать еще лучше

Когда вы фотографируете объекты или людей, которые находятся рядом, можно использовать вспышку или отражатель. Тем самым легко превратить темные силуэты в настоящие лица прямо во время съемки.

Портрет, который фотограф снял против солнца. Он добавил дополнительное освещение с дистанционно управляемой вспышкой. Canon 5D Mark III, Canon EF 85/1,8, 1/200 с, f/1,8, ISO 100, фокусное расстояние 85 мм

Остерегайтесь пыли

Перед началом работы не забудьте протереть объектив специальной салфеткой (или хотя бы футболкой). Иначе пыль будет подсвечиваться во время съемки против света, и впоследствии оставит пятна на ваших фотографиях.

Вы можете не заметить этого во время съемки, но когда вы придете домой и обнаружите, что половина снятого материала испорчена пятнами от пыли, вы определенно не будете этому рады.

Пыль на объективе фотографа привела к появлению светлых пятен вокруг солнца. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, 1/125 с, f/2,8, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Остерегайтесь плохих фильтров

Вы можете предотвратить отражение солнечных лучей с помощью фильтров. Между тем, съемка прямо против солнца действительно подчеркивает любые недостатки в УФ-фильтрах, поляризационных фильтрах или вообще в любом другом их виде. Фильтры низкого качества отражают свет между объективом и фильтром, создавая блики света.

Если вам нравится фотографировать с подсветкой, обязательно инвестируйте в хорошие фильтры или вообще их не используйте.

Еще один способ борьбы с отражениями

Иногда даже самые дорогие фильтры не помогают избавиться от отражений. Это обусловлено тем, что некоторые отражения могут образовываться внутри объектива. Вот трюк при использовании штатива: сделайте одну фотографию как обычно, а затем одну, на которой вы закрываете солнце рукой. Это поможет предотвратить уродливые блики.

Если закроете солнце в кадре рукой, избавитесь от нежелательных бликов

Затем объедините фотографии в фоторедакторе и обработайте результат по мере необходимости.

Финальное изображение без отражений. Оно собрано из двух изображений HDR, каждое из которых было собрано из пяти снимков. Всего нужно было снять десять. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, около 1/1000 с, f/13, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Впечатляющий элемент в композиции

Давайте перейдем к композиции. Вы могли заметить, что на всех предыдущих фотографиях солнце было очень ярким. В вашем подходе к фотографии, вы должны думать о его позиционировании на изображениях, а не действовать по сценарию: «Эх, а вот и подходящий холм! Щелк его!». Вместо этого продумайте, где разместить каждый элемент. Включая солнце на заднем плане.

Читайте также:  Самая огромная звезда больше солнца

С другой стороны, у вас не должно быть ослепительных солнечных лучей на каждом снимке. Телеобъективы, прежде всего, сильно подавляют лучи, и они приглушаются даже больше, если солнце не в фокусе.

Помните, солнце всегда видно, но оно не обязательно должно быть главным элементом кадра. Таким образом, даже когда на снимке есть солнце, вы можете сфокусироваться на каком-то другом элементе, например, на каких-то маленьких деталях вокруг вас.

Крупный план травы, с солнцем на заднем плане, чтобы завершить настроение снимка. Canon 5D Mark II, Canon EF 70-200/2.8 II, 1/1000 с, f/5,6, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм

Используйте также тени в яркий день. Если вы используете сверхширокоугольный объектив – тогда еще проще можно запечатлеть как солнце, так и тени.

Статуи на площади Святого Петра в Ватикане, отбрасывающие драматические тени в кадре. Canon 40D, Canon EF-S 10-22/3,5-4,5, 1/400 с, f/8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм (16 мм в полнокадровом эквиваленте)

Играйте с видимостью солнца

На большинстве фотографий выше показано полностью видимое солнце. Это самый распространенный случай, и да, он вполне достойно выглядит.

Но также может быть интересно захватить в кадре солнце, частично перекрытое каким-то объектом (например, выглядывающее из-за горы или здания). Это отлично подчеркнет солнечные лучи на снимке. Половину лучей внезапно перекрывает препятствие, которое является самой темной частью фотографии.

Солнце, наполовину спрятанное за зданием у плотины. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-200/2.8 II, около 1/1500 с, f/11, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм

Когда препятствие находится рядом, вы можете легко влиять на то, насколько сильно оно перекрывает солнце, становясь на скалу или опускаясь на колени. С другой стороны, если горы блокируют ваш обзор, все, что вы можете сделать, это просто набраться терпения, ждать и быть начеку.

Когда солнечный диск будет плыть за горой, у вас будет примерно пять минут или даже меньше, прежде чем он исчезнет с поля зрения, поэтому ваша обязанность — быть в нужном месте в нужное время. Или вы упустите свой момент.

И стоит учитывать, что довольно часто появляются облака и закрывают солнце на 15 минут раньше. Вот почему все же рекомендуется сделать несколько фотографий заранее, чтобы у вас при любом исходе было хотя бы несколько снимков.

Разрезанное пополам солнце в момент, когда оно выскальзывало из-за горы. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6 IS, 0,3 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 165 мм

Последний вариант — изобразить полностью перекрытое солнце в кадре. Это может звучать так, как будто солнце в принцип в кадре не присутствует, и все же оно еще с нами. Сделав несколько шагов влево или вправо, вы можете спрятать солнце и продумать точную композицию.

Спрятать солнце за каким-то элементом сцены — дело нескольких шагов. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/250 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 27 мм

Извлеките пользу из отражений

Из-за интенсивности света, солнце также хорошо видно в отражениях. Если вы снимаете над озером или морем, отражений избежать сложно. Однако можно найти и меньшие поверхности для намеренного их создания.

Солнце отражается во многих местах. Их просто нужно заметить. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/500 с, f/14, ISO 400, фокусное расстояние 22 мм

В городе вас ждет еще больше возможностей — вы можете повсюду найти окна, а вместе с ними и отражения.

Отражения в окнах в городе повсюду. Canon 350D, Macro Revuenon 24/4, 1/500 с, около f/4, ISO 100, фокусное расстояние 24 мм

Подсветка — не только на открытом воздухе

Если вы знаете, как делать фотографии на солнце, вы можете использовать свои знания на всех видах фотографий, даже на портретах. Вы быстро почувствуете, что вы можете делать с камерой.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Источник

Adblock
detector