Меню

Не верю религии бог вселенная

«Я верю в Бога, но не верю в религию» – какие ошибки в этой фразе?

Каждый из нас, наверняка, хотя бы раз встречал человека, который верит в Бога «в душе». Как правило, такой человек называет себя верующим и под этим подразумевает то, что принадлежит к православной части нашего общества или причисляет себя к ней, а также то, что в жизни он руководствуется принципами общечеловеческой морали и нравственности – так мы понимаем, что перед нами не отъявленный негодяй, а «хороший человек».

Чаще всего эта фраза также означает, что церковной жизнью человек не живет (не молится, не ходит в храм, не участвует в церковных таинствах), хотя может быть знаком с православной традицией и время от времени заходить в храм поставить свечку или освятить кулич к Пасхе. Для него/нее вера и религия (под религией обычно подразумевается учение или некий свод правил Церкви, или сама Церковь как общественный институт) – это вещи, которые существуют автономно друг от друга. Религия представляется чем-то необязательным, навязанным и ограничивающим свободу человека жить так, как он хочет. Почему такая позиция не верна?

Ошибка 1: вера в Бога и отрицание необходимости религии как вероучения

Если мы хотим выучить и знать английский язык, то обращаемся к учебнику, либо к тому, кто знает язык сам и готов нас ему научить. В вопросах веры действуют те же самые принципы – без изучения того, в Кого и во что мы верим, без получения знаний от первоисточника, такая абстрактная вера может привести к заблуждениям, к суевериям и другим ее искажениям. На каждой Литургии христиане поют Символ веры – азы православного вероучения. Без знакомства с вероучением и без его осмысления невозможно добровольно исполнять то, к чему Бог призывает человека, то есть невозможно верить правильно. Поэтому недостаточно одного лишь признания факта существования Бога, а необходим непрерывный процесс Его познания. Не случайно сам Иисус Христос повелел апостолам идти и учить все народы (Мф. 28:20).

Когда мы говорим, что верим в Бога, знаем ли мы и понимаем ли, в какого Бога мы верим?

Среди людей, называющим себя верующими, нередко встречается мнение, что Бог у всех один (то есть разные религии по сути говорят об одном и том же, только разными словами). Это большое заблуждение, так как истина может быть только одна. И для верующего Бог – это живая и совершенно конкретная Личность – Иисус Христос, который и есть «путь, истина и жизнь» (Ин. 14:6).
Таким образом, если рассматривать религию как синоним вероучения, то очевидно, что она совершенно необходима, так как получить эти знания в оригинале можно только в Церкви и в Евангелии.

Ошибка 2: вера в Бога и религия как связь с Богом

Если обратиться к слову «религия», считается, что оно происходит от латинского «religare» – «соединять, связывать» (это одна из самых популярных гипотиз происхождения этого слова). Кого с кем или что с чем религия пытается воссоединить? Христианское мировоззрение дает однозначный ответ – человека с Богом. То есть религия – это взаимоотношения Бога и человека, стремление восстановить утраченную в результате грехопадения связь между Богом и человеком. При таком понимании слова «религия» вера в Бога, что называется «в душе», содержит внутреннее противоречие, теряет всякий смысл и логику.

Ошибка 3: вера в Бога и христианская жизнь

Поскольку «верить» – это глагол, то когда мы говорим о том, что во что-то верим, это должно подразумевать какие-то последующие действия с нашей стороны. Ведь если мы верим в законы физики, к примеру, в закон всемирного тяготения (гравитацию), то вряд ли будем выпрыгивать из самолета без парашюта в надежде на то, что останемся парить в воздухе. Или если мы верим в то, что для хорошего здоровья необходимо здорово питаться, много двигаться и полноценно отдыхать, мы будем стараться это выполнять. В отношении веры в Бога можно сказать то же самое, тем более, что сам текст Библии говорит о том, что «вера без дел мертва» (Иак. 2:26).
Неслучайно Свт. Иоанн Златоуст в Беседах на книгу Бытия говорит о том, что залог прочности духовного дома человека – это и вера (как знание догматов), и правильная жизнь (дела).

Какова цель христианской жизни и как определить, что она идет в нужном направлении?

Большинству наверняка придут на ум общечеловеческие принципы: убивать нельзя, воровать плохо и пр. Если следовать только этим принципам, то может показаться, что живешь правильно. Однако христианское религиозное мировоззрение не ограничивается общепринятыми нормами морали и нравственности, а определяет критерии не только внешней, но и правильной духовной жизни; оно задает человеку гораздо более высокую планку – недостаточно просто избегать того, что и так запрещено уголовным законодательством большинства развитых стран, напротив, оно призывает к активным действиям – во всем поступать с людьми так, как мы хотим, чтобы поступали с нами (Мф. 7:12). Хочешь быть любимым? Люби сам. Хочешь, чтобы другие были к тебе снисходительны? Будь прежде сам снисходителен к другим.

Ошибка 4: вера в Бога и отрицание Церкви

Как человеку понять, в правильном ли направлении он движется? Ответ на этот вопрос можно получить, став членом единой общины – Церкви. Пожалуй, одним из самых частых аргументов, почему тот или иной «верующий» не ходит в храм и не живет полноценной церковной жизнью (свечи и куличи не считаются, простите), будет то, что для общения с Богом ему не нужен посредник (третье лицо в виде священника и пр.). Также оппонент может быть недоволен тем, что в Церкви «все за деньги», что священнослужители порой могут нагрубить или ошибиться, отнестись не так внимательно, как хотелось бы человеку, поэтому доверия к Церкви нет и отношение к ней соответствующее – как к чему-то не обязательному.

Такой подход избавляет от ответственности. Ведь если у кого-то заболит зуб, вероятно, он обратится к стоматологу. И если доктор нагрубит или не понравится еще чем-то, вряд ли после этого человек решит, что все стоматологи грубияны, и перестанем совсем лечить зубы. Но когда речь идет о Церкви, то мы забываем, что там находятся точно такие же люди. Да, предъявляемые ожидания к ним выше, но не надо забывать, что они не святые. Если же все-таки не перекладывать ответственность за свою жизнь на «плохую Церковь», то окажется, что неизбежно придется задавать себе очень неудобные вопросы и постоянно испытывать себя, сравнивая с тем путеводителем, который дан нам Христом в Евангелии, которое, как мы уже выяснили, необходимо изучать от Первоисточника, то есть в Церкви.

Читайте также:  Символическая вселенная э кассирер это

АВТОР: Владислава Попова @milivladi

Источник

Кто такой агностик. Разница между агностиком и атеистом

Это бывает по обе стороны любых баррикад: в политике, в науке, в искусстве… В религии тоже. Есть христиане, которые недоумевают: «Почему люди не верят в Бога, ведь так очевидно, что Он есть?

Наверное, это какие-то очень плохие закоренелые противники религии?». Нет, не всегда. Давайте позволим себе немного поразмыслить на тему атеизма.

Человека, не верящего в Бога, называют атеистом

Атеисты получили своё название из греческого языка. «А» — приставка отрицания или противопоставления и «теос» — то есть «Бог». Выходит: «Отрицающий Бога» или, если точнее, «безбожник».

Не стоит ошибаться и приравнивать значение «а» к значению «анти». Атеист — это не богоборец. Чтобы бороться с чем-то, нужно верить в существование этого. Если ты не веришь, то и бороться не с чем.Атеизм в наше время получил серьёзные масштабы. Бояться мы этого не должны.

Благочестивые верующие таковыми и остаются, а люди, которые не преданы религии, отсеиваются.

Атеизм — это своеобразный фильтр. Но не так важно, как неверующий человек называется. Куда важнее, почему он не верит.

Первый вариант атеизма — те, кого не удалось убедить, что Бог есть

Раньше было без сложностей: дождь пошёл, значит, по Божьей воле. Гроза — Бог гневается. Извержение вулкана — ещё одно проявление Божественной силы.

Какие-то народы подходили к таким явлениям глубокомысленно — мол, всё это материальный мир, но за его кулисами стоит духовная причина — некое Божество.

Более примитивные народы смотрели на это проще: льёт дождь, стало быть, где-то на небе бегает старичок с какой-нибудь лейкой и поливает землю.

Атеисты не враждуют с Богом, они просто не признают Его существование.

Первый взгляд недоказуем. В него можно лишь верить. Но так глубоко на божественные явления мало кто смотрит. В представлении обывателя Бог — это старичок на небе, а вход в рай — золотые ворота на облаке.

Такие люди утверждают: «Гагарин летал в космос и никакого Бога не видел».

Это, безусловно, профанация религии. Но что с этим сделаешь? Некоторые люди просто не способны смотреть глубже.


Книга «Забавная Библия» Лео Таксиля — один из самых полных и обстоятельных списков вопросов к Священному Писанию. Фото: kob-media.ru

Атеизм основывается на логике. Все эти вопросы справедливы, и ни один богослов не смог найти ответы на каждый. А есть те, кто способен, но требует «железных» доказательств. Скажем:

  1. Если Вселенная могла возникнуть сама по себе, как утверждает наука, то объясните, зачем нужен Бог?
  2. Если Бог есть любовь, то почему Он допускает зло в нашем мире?
  3. Если Богу нужно, чтобы я в Него верил, почему Он не докажет Своё существование?
  4. Если Богу противен атеизм, почему Он не уничтожит всех атеистов, как делал с неправедными народами в Ветхом Завете?

Лео Таксиль » Забавная библия» читать онлайн

И надо признать, что у богословия нет готовых ответов на эти вопросы. Веками выдающиеся умы проповедников и философов ищут ответы на эти вопросы. И находят. Но ответы у всех разные.

А если нет согласия в религиозном мире, как мы можем рассчитывать на то, что убедим атеиста? Конечно, никак.

Кто такой агностик

Агностик — это человек, который считает, что познать полную и объективную картину мира, а также его закономерности невозможно. Ведь люди не имеют возможности узнать наверняка, есть ли рай и ад, жизнь после смерти и другие сверхъестественные вещи.

Агностиков часто связывают с религией, но их философия намного шире и охватывает другие области, в т.ч. и науку. Они считают, что одни истины невозможно постичь из-за ограниченности человеческого сознания, а другие откроются человеку только тогда, когда появятся и будут доказаны новые теории и факты. Например, кругосветное путешествие Ф. Магеллана подтвердило, что Земля действительно круглая.

Второй вариант атеизма — те, кто перестал верить в Бога

Есть люди, которые разочаровались в Боге. Как правило, это те, кто ждал от Него чего-то и не дождался. Подчас это возникает из-за поверхностного представления о религии или из-за её принятия в неразумном возрасте.

Вот родился человек, крестили, пару раз ходил в церковь. Говорит о себе, что православный. И тут у него умирает мать, отец. Молитвы не помогли. «Где был ваш Бог?», — возмущается такой человек.

И ему невдомёк, что это не те вопросы, в которые Всевышний вмешивается, что молитва — это не заказ того, как будет дальше, а средство общения.


«Поцелуй Иуды» фрагмент четырёхчастной иконы. Фото: icons.pstgu.ru

Если опираться на традиционную христианскую версию, то Иуда Искариот вполне сгодится на роль человека, который разочаровался в Боге. Он некогда был избран среди выдающихся верующих, но предпочёл пойти от Христа, а не к нему.

И вот появляется ещё один человек, который не верит в Бога, потому что обозлился. И религия для него — уже сказки. А что поделать, если нет правильного религиозного воспитания.

А бывает, что ищет человек себя в религии и не находит.

Кто-то мечется, берётся за другие учения. Не нравится ему, скажем, идея о том, что все мы живём один раз, им неприятна.

А вот реинкарнация — самое то. И человек находит, что ему особенно близки восточные учения.

А бывает, что из таких кризисов выходят люди, которые не верят в Бога. Просто думают, что не может быть у такого жестокого мира Творца и отрицают идею о его существовании.

Пример истории, когда человек становится атеистом, рассказывает в видео ниже протоиерей Александр (Игнатов). В его рассказе проиллюстрирован ещё один путь к атеизму — через чувство вины.

Собственно, вся проповедь отца Александра — попытка осмысления атеизма с позиции верующего.

Читайте также:  Планеты земного типа во вселенной

Слово о вере. От 7 февраля. Об атеистах

МОЁ ЗНАКОМСТВО С БИБЛИЕЙ

После просмотра очередного политического шоу, где обсуждалась тема внесения “божественных” поправок в Конституцию, я отыскала Библию, подаренную мне при увольнении из ЖКХ бабушками, приходившими платить за коммунальные услуги. Я любила с ними общаться, всегда поила чаем с конфетами, выслушивала их.

В знак благодарности и на память Дарья Андрияновна Антохина преподнесла мне Библию с просьбой читать и думать о Нем. И я читала её, но, честное слово, ничего не приняла из написанного, кроме десяти заповедей Господа.

Десять заповедей – это сила, если бы они соблюдались всеми поголовно, на Земле наступил бы рай. Верующие считают, что эта книга – правила веры. Написана она под воздействием Святого Духа и состоит из двух частей: Ветхий и Новый заветы.

Бабушки советовали начать читать Библию с Нового завета, обязательно просить растолковывать непонятное у серьёзных верующих людей. После прочтения Евангелия от Луки, где понятным языком описана роль Иисуса Христа, можно перейти к Ветхому завету.

Я пошла не тем путём, начала с начала книги, наверное, поэтому всё моё существо запротестовало. Столько возникло вопросов и несогласий со Святым писанием, что на десятой странице я вновь отложила его. Теперь не знаю, вернусь ли к нему. Понятно теперь, почему люди не верят в Бога – тяжёлое это дело изучать святые тексты.

Но если вы хотите прийти к вере, придётся читать и подробнее узнать родословную Христа, а также причину, по которой Бог отправил своего родненького сына на такие мучения и в итоге на смерть. У меня пока не возникло больше желания продолжить чтиво, заглянула в исторические повествования, просмотрела пророчества и убрала Библию в шкаф.

Третий вариант атеизма — некоторые школы буддизма

А есть религиозные атеисты. Это представители разных школ буддизма. Нельзя сказать, что буддист — это тот, кто не верит в Бога однозначно. Скорее он просто игнорирует этот вопрос.

То есть формально мы получаем такой же атеизм: буддист живёт сам по себе, как человек, не верящий в Бога. Но в то же время он может признавать, что Бог, возможно, где-то есть.

И даже если Он есть, для буддиста это вовсе и не важно. Каждый из нас внутри — такой же Бог, так что аспекты поклонения вводить в жизнь смысла нет.

Впрочем, оговоримся, что далеко не весь буддизм — религия атеистов. В нём очень много школ. В каждой есть свои отличия. Но большинство буддистских течений тему Всевышнего не затрагивают и не приветствуют такие вопросы.


Сиддхартха Гаутама — Будда. Мы не знаем, верил ли он в существование Бога, но своим ученикам он рекомендовал не задаваться вопросами о Всевышнем. Это форма религиозного атеизма

Принципы агностика

Философия агностицизма основывается на 5 принципах, которых и придерживаются сторонники этого направления:

  1. человек не способен объективно познать окружающий мир;
  2. невозможно привести доказательства существования Бога, так же как и доказать его отсутствие;
  3. нет смысла делить мир строго на черное и белое, понятия «добро» и «зло» придуманы человеком, а, значит, субъективны;
  4. знания, в которых человечество убеждено сегодня и принимает за абсолютную истину, со временем будут опровержены;
  5. не исключено, что в будущем появятся такие факты и события, благодаря которым можно будет сделать однозначный ответ о существовании высших сил.

Есть люди религиозные, но не верящие в Бога

Отдельная категория — те, кто почитают разного рода духов, а про Бога-Творца даже не слышали. Они не верят в то, что есть некоторый Бог над всеми, но это не мешает быть людьми верующими, благочестивыми, добродетельными.

Вера в духов — это форма выродившейся религиозной традиции. Иногда в ней можно проследить рудименты монотеизма, а иногда от них не остаётся и следа.

Примеры таких верований можно наблюдать в различных племенах и относительно изолированных этнических группах.

Это явно не атеистическое сознание, но от веры в Бога там мало чего остаётся. Что толкает людей на такой шаг? Обычно это стремление уйти от ответственности.

Наличие Бога-Творца предполагает некий свод Законов и посмертный суд за их нарушение. Традиции, в которых почитают только духов, обычно ничего не сообщают о серьёзном наказании для грешников.


Что такое чудо. Необъяснимое явление природы или призыв человека к Богу?

Выйдя из-под надзора Бога-Творца, магические традиции провозглашают свободу для человека. Иногда она просто номинальная — чтобы была.

А встречается, что такая распущенность доводит до жуткого падения — к каннибализму, жертвоприношениям и прочему. В общем, раз на раз не приходится.

История возникновения термина

Чтобы разобраться, кто это такой агностик простым языком, стоит понять, откуда возник этот термин.

В конце XVIII века философы и ученые Герберт Спенсер, Гамильтон, Джордж Беркли и Давид Юм разрабатывали теорию, идеи которой ставились в противовес метафизической философии. Они считали, что исследовать мир через субъективное осмысление метафизических явлений неверно. Подтверждение своим взглядам они находили в трудах античных философов, скептиков и софистов.

А в 1876 году английский биолог Томас Гексли на собрании Метафизического Общества ввел термин «агностицизм» в науку, положив начало отдельному философскому течению. Так, у агностиков появился даже свой знак, в который вписана модель движения атомов.

Есть условно религиозные люди, которым лучше бы быть атеистами

Некоторые верующие любят возводить все религиозные вопросы в абсолют. Встречаются православные христиане, которые считают, что атеизм — это большой грех, а неверующий в Бога — потерянный человек для общества.

Но это несправедливо. Пусть человек и не живёт мыслями о Боге, но зато это остаётся его личным делом.

Можно быть добропорядочным атеистом и из рук вон плохим христианином. Само причисление себя к тому или иному «лагерю» ещё не делает человека однозначно плохим и однозначно хорошим.


Свечи, молитвы, поклоны и прочее — это атрибуты религиозной жизни. Главное — что у человека внутри. Если приоритеты расставлены неправильно, вера такого человека вряд ли благочестивее атеизма

За что можно похвалить атеистов — это за честность. Ведь он признаёт своё отрицание Всевышнего. А есть немало христиан, которые всем вокруг сообщают о своей набожности, а сами ведут себя грубо и невоспитанно.

Читайте также:  Большинство химических элементов современной вселенной образовалось выберите один ответ

Вспомните озлобленных старушек, что есть в каждом храме. Зайдёт в такой девушка в джинсах и ловит на себе косые взгляды — и это в лучшем случае, а то ещё и замечаний наговорят, оскорбят.

А всё потому, что это они-де такие праведные. На самом деле в церкви никто никому делать замечания не вправе. Не может быть более опытного верующего, ни на какую церковную «дедовщину» мы не должны даже замахиваться.

Атеисты не верят в Бога, а агностики говорят, что не знают, есть ли Он

Сейчас вовсю набрало популярность слово «агностик». Те, кто хочет казаться оригинальным, называют себя так. «Ты веришь в Бога?». «Я агностик». Красиво. И звучит серьёзно, должно вызывать уважение будто бы.

В действительности агностицизм — это просто заявление о том, что мы ничего не знаем о том, есть ли Бог или нет. Откуда нам делать такие выводы? Человек живёт тем, что видел и знает. Какие-то факты он принимает на веру, какие-то нет.

Скажем, не были мы ни разу в США, но эта страна есть на глобусе, она производит фильмы, куча людей туда летают в отпуск или по работе. Звучит достоверно, значит, она есть.

Агностицизм не имеет ничего общего с гностицизмом, просто однокоренные слова.

А вот если кто-то расскажет, что вчера видел на улице снежного человека, тут справедливо усомниться. Слишком уж странное заявление.

О нём если и сообщают, то гималайские туристы и тамошние старожилы, но никак не жители среднестатистического города.

С Богом сложнее: о нём говорят святые, апостолы, верующие, священники. Моисей будто бы даже видел лицом к лицу, а Иисуса Его ученики считали воплотившимся Господом. Как ни крути — все лица заинтересованные.

На что тут опираться, чтобы верить или нет? Это факт, который ты либо беспрекословно принимаешь, либо отвергаешь.

Агностик честен с собой: он не замахивается судить о том, о чём не знает. Это не равнодушие к духовному, а просто объективный взгляд на мир.

Суть агностицизма

Сам термин «агностицизм» произошел от греческого «агностос», что значит «неопознаваемый». Невозможно просто верить или не верить во что-либо, если на это нет объективных доказательств.

Томас Гексли говорил, что агностик может полагаться только на достоверные факты, в их отсутствие он не будет ничего утверждать.

Также агностик никогда не будет навязывать окружающим какие-либо утверждения, представляя их истиной, если он не может привести доказательства, что это действительно правда.

И атеизм, и агностицизм, и вера требуют смелости

Атеизм предполагает смелость: тяжело жить, зная, что после смерти тебя ничего не ждёт. Агностику тоже нужна храбрость: он живёт вслепую, без надежд, без твёрдого фундамента под ногами.

Верующему тоже непросто: вера требует постоянной поддержки. Очень тяжело верить в то, что ты не видишь.

Это здорово — надеться на то, что в духовном мире кто-то о тебе заботиться.

Но так много разочарований в этом мире, многие удары судьбы нам показывают, что мы словно там, на небе, никому и не нужны. И нужна невероятная стойкость, чтобы преодолеть все эти сомнения.

Вера бывает результатом как духовного поиска, так и простой доверчивости

Настоящая вера — это результат духовных исканий. Её необходимо примерять на себя, как одежду, испытать, понять, что это твой путь, без которого ты жить не можешь.

Вера — это не что-то такое, что ты взял, попробовал, забыл, потом вернулся. Это постоянная работа. Даже самые стойкие священники подчас страдают от периодов сомнений.


Иммануил Кант — известный агностик. Философски обосновывал, что нельзя не доказать, ни опровергнут существование Бога. Фото: upload.wikimedia.org

Но есть ряд других «верующих» — номинальных. Это те люди, которые родились где-то в религиозной семье, всю жизнь росли по религиозным правилам, но никогда не ценили и по-настоящему не осмысляли то, что имели. Это вера по привычке, данность. Она пуста.

А некоторые и вовсе принимают всё на веру: послушали первых встречных проповедников и крестились в любую подвернувшуюся религию.

Много сомнительных религиозных течений собраны из вот таких недотёп: ни разу в жизни о Боге не слышали, увидели брошюрку про Библию — и всё, они уже Свидетели Иеговы.

Буддизм, индуизм, ислам, католицизм, православие, вы им говорите? Да что вы, теперь и слушать не станут, хотя не знают, о чём речь.

Существует 2 типа «верующих»: те, кто выстрадал веру и те, кто верит по привычке.

Каждый верующий человек обязан в своей жизни хотя бы раз задать себе вопрос: а что, если ничего нет, если я не прав, почему я думаю, что всё так, а не иначе?

Только после честного ответа мы можем называть себя истинным верующим.

И мы не должны осуждать атеистов. Конечно, среди них много тех, кто также «не верит» по привычке, ибо родители были не из религиозной семьи.

Но подлинный атеист — это тот, кто остался честен с собой. Его выбор — не наш, но уважительное отношение друг к другу нам необходимо.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Известные агностики

Среди известных агностиков, которые придерживались взглядов этого философского учения, можно назвать Иммануила Канта, Дэвида Юма, Герберта Спенсера, Карла Поппера и Бертрана Рассела.

Иммануил Кант, известный своей идеей «вещь в себе», считал, что весь окружающий мир человек познает опосредованно, лишь через органы чувств. Поэтому то, что никак не воздействует на людей, невозможно узнать и понять.

Дэвид Юм полагал, что познание человека основывается на его чувственном опыте, поэтому сделать однозначные выводы о реальности не получится.

В более поздний период, уже в XX веке, философ Карл Поппер описывал принцип фальсификации. Хотя истину и невозможно узнать, отбрасывая ложные сведения, можно приблизиться к ней. Именно это и помогает двигать прогресс.

В современном мире также есть известные личности, которые называют себя агностиками. Например, американский ученый-астрофизик Нил Деграсс Тайсон. Он считает, что нельзя навешивать на людей ярлыки, связанные с их взглядами, потому что это заставляет приписывать им даже те выводы философии, с которыми они не согласны. Поэтому лучше считать себя не атеистом, а агностиком, готовым принять доказательства существования Бога, если они появятся.

Источник

Adblock
detector