Меню

Не взошедшее солнце не выкрашенные скамейки сено не убрано

(Не)взошедшее солнце,(не) выкрашенные скамейки, сено(не) убрано,телеграмма (не) отправлена,(не) подоспевшие вовремя люди,(не) написанная статья,(не)

прочитанная отцом записка,книга(не) прочитана,совсем (не) интересный фильм,далеко (не) решенный вопрос,(не) написанное сочинение по англ.яз.,(не) останавливающийся (ни) перед какой преградой,никем (не) исследованная местность,никогда (не) знавшие страха,(не) доумевающие по поводу поведения,посуда(не) убрана,трава(не)скошена,(не)обитаемый остров,(не) обыкновенное путешествие.

невзошедшее, невыкрашенные, не убрано, не отправлена, неподоспевшие, ненаписанное, не останавливающийся ни перед какой преградой, никем не исследованная, никогда не знавшие, недоумевающие, посуда не убрана, не скошена, необитаемый, необыкновенное

Другие вопросы из категории

1. [ ], (где. ).
2. [ ], (потому что. ).
3. [ ], (куда. ).
4. [ ], (чтобы. ).

Читайте также

прич.); (Не) прочитанное письмо ( не-это приставка, письмо главное слово); ещё (не) I прочитанная книга (не-это част-ца, прочитанное главное слово, ещё-завис. слово).

(Не) взошедшее слнце; (не) выкрашенные скамейки; сено (не) убрано; телеграмма (не) отправлена; (не) подоспевшие вовремя люди; (не) написанная статья; (не) прочитанная отцом записка; книга (не) прочитана; книга(не) большая, а интересная; совсем (не) интересный фильм; далеко(не) решённый вопрос; (не) написанное сочинение по английскому языку; (не)останавливабщийся (не) перед какой преградой; никем (не) исследованная местность; никогда (не) знавший страха; (не) доумевающие по поводу поведения; (не) погибшая, а возрождённая из пепла земля; посуда (не) убрана; трава (не) скошена; (не) обитаемый остров; (не) обыкновенное путешествие.

1 (не) встреченный мною друг
2 ничего (не) понимающий зверек
3 вода (не) пролита
4 по (не) зависящим причинам
5 (не) мигающий взгляд
6 очень (не) продуманное решение
7 вопрос (не) решен вовремя
8 (не) дающий ответа
9 (не) просохшая после дождя дорожка
10 (не) замерзающий на зиму залив
11 (не) просохшая почва
12 (не) затворенная дверь
13 (не) потревоженный улей
14 (не) спавший от боли
15 движение (не) прекращено
16 (не) надо бояться
17 (не) спешно продвигались к лесу
18 (не) опубликованное произведение
19 (не) заживающие раны
20 (не) утихающий весь вечер ливень
21 (не) потревоженные утки
22 (не) замеченная ошибка
23 задание (не) проработано
24 (не) завершенная в срок работа
25 полы (не) выкрашены
26 (не) останавливающийся перед преградой
27 (не) исследованная местность
28 (не) знавшие страха
29 (не) выкрашенные скамейки
30 сено (не) убрано
31 телеграмма (не) отправлена
32 (не) подоспевшие вовремя люди
33 (не) написанная статья
34 (не) прочитанная отцом записка
35 книга (не) прочитана

(не) выкрашенные скамейки;
сено (не) убрано;
телеграмма (не) отправлена;
(не) написанная статья;
книга (не) прочитана;
книга (не) большая, а интересная;
.

1 (не) встреченный мною друг
2 ничего (не) понимающий зверек
3 вода (не) пролита
4 по (не) зависящим причинам
5 (не) мигающий взгляд
6 очень (не) продуманное решение
7 вопрос (не) решен вовремя
8 (не) дающий ответа
9 (не) просохшая после дождя дорожка
10 (не) замерзающий на зиму залив
11 (не) просохшая почва
12 (не) затворенная дверь
13 (не) потревоженный улей
14 (не) спавший от боли
15 движение (не) прекращено
16 (не) надо бояться
17 (не) спешно продвигались к лесу
18 (не) опубликованное произведение
19 (не) заживающие раны
20 (не) утихающий весь вечер ливень
21 (не) потревоженные утки
22 (не) замеченная ошибка
23 задание (не) проработано
24 (не) завершенная в срок работа
25 полы (не) выкрашены
26 (не) останавливающийся перед преградой
27 (не) исследованная местность
28 (не) знавшие страха
29 (не) выкрашенные скамейки
30 сено (не) убрано
31 телеграмма (не) отправлена
32 (не) подоспевшие вовремя люди
33 (не) написанная статья
34 (не) прочитанная отцом записка
35 книга (не) прочитана

Читайте также:  Светильник работает от солнца

(не) останавливающийся (ни) перед какой преградой ?

Источник

(Не)взошедшее солнце,(не) выкрашенные скамейки, сено(не) убрано,телеграмма (не) отправлена,(не) подоспевшие вовремя люди,(не)

(Не)взошедшее солнце,(не) выкрашенные скамейки, сено(не) убрано,телеграмма (не) отправлена,(не) подоспевшие вовремя люди,(не) написанная статья,(не) прочитанная отцом записка,книга(не) прочитана,совсем (не) интересный фильм,далеко (не) решенный вопрос,(не) написанное сочинение по англ.яз.,(не) останавливающийся (ни) перед какой преградой,никем (не) исследованная местность,никогда (не) знавшие страха,(не) доумевающие по поводу поведения,посуда(не) убрана,трава(не)скошена,(не)обитаемый остров,(не) обыкновенное путешествие.

Невзошедшее солнце — спрятавшееся солнце,

невыкрашенные скамейки — старые скамейки,

сено не убрано — краткое причастие,

телеграмма не отправлена — краткое причастие ,

не подоспевшие вовремя люди — причастный оборот,

ненаписанная статья — забытая статья,

не прочитанная отцом записка — причастный оборот,

книга не прочитана — краткое причастие,

совсем не интересный фильм — усиление отрицания,

далеко не решенный вопрос — усиление отрицания,

ненаписанное сочинение по английскому языку — забытое сочинение,

не останавливающийся ни перед какой преградой — причастный оборот,

никем не исследованная местность — усиление отрицания,

никогда не знавшие страха — усиление отрицания,

недоумевающие по поводу поведения — не употребляется без НЕ,

посуда не убрана — краткое причастие,

трава не скошена — краткое причастие,

необитаемый остров — потерянный остров,

необыкновенное путешествие — лучшее путешествие.

Источник

Обучающие: · формировать умение правильного написания не с причастиями; · формировать практические навыки, различать приставку не- и частицу не-; · формировать. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемКсения Таирова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Обучающие: · формировать умение правильного написания не с причастиями; · формировать практические навыки, различать приставку не- и частицу не-; · формировать.» — Транскрипт:

2 Обучающие: · формировать умение правильного написания не с причастиями; · формировать практические навыки, различать приставку не- и частицу не-; · формировать умение правильно ставить знаки препинания при причастном обороте Развивающая: · развивать умения аргументировать ответы, сравнивать, обобщать и классифицировать, логически излагать свои мысли Воспитательная: · содействовать развитию познавательного интереса к предмету;

7 Раненый боец сеяНая мука стрижеНый мальчик жжёНый кофе израненный солдат посеяННое зерно стрижеННые под ноль волосы острижеННая голова дистиллироваННая вода сожжёННое письмо линоваННая тетрадь

8 (не)красивый плащ (не)лепое поведение (не) веселый, а грустный напев Далеко (не)легкая задача (не)кого спросить (не)дорогой, но красивый подарок (не)взлюбил с первого взгляда крайне (не)осторожный очень (не)хороший

9 (не)навидимый (не)прочитанная книга крайне (не)продуманное решение работа (не )закончена (не )прочитанная мною книга ничем (не) оправданный поступок ненавидимый непрочитанная книга крайне непродуманное решение работа не закончена не прочитанная мною книга ничем не оправданный поступок

10 СЛИТНО Раздельно 1. Без НЕ не употребляется: негодующий 1.С краткими причастиями: Уроки не выучены. 2. С полными причастиями без зависимых слов и противопоставления: Невыученные уроки 2. С полными причастиями при наличии зависимых слов или противопоставления. Не прочитанная, а лишь просмотренная книга 3. Со словами совершенно, очень, крайне, чрезвычайно, совсем (= очень): совсем непродуманное решение 3. С усиливающими отрицание мест., нареч.: ничем не оправданный поступок

11 ( Не) взошедшее солнце, (не)выкрашенные скамейки, сено (не) убрано, телеграмма (не)отправлена, (не) подоспевшие вовремя люди, (не)написанная статья, (не)прочитанная отцом записка, книга (не)прочитана, (не)доумевающие по поводу поведения, трава (не)скошена.

12 Песчаный берег усеянный водорослями тянулся вдоль (не) умолкающего ни на минуту моря. Сборы (не)закончены вещи (не)собраны (не)увязаны. Долина еще (не)освещенная солнцем была подернута редким туманом. (Не)прекращающийся осенний дождь монотонно барабанил по крыше

13 1. Верно ли утверждение: А) Еще (не) прочитанная не следует писать отдельно, так как при полном причастии есть зависимое слово. Б) дорожки (не) расчищены причастие, краткое, не пишется раздельно. в) (не)распечатанный, а заклеенный конверт- не следует писать отдельно, так как есть противопоставление с союзом а

Читайте также:  Как определить период обращения солнца вокруг центра галактики

14 2. В каком примере не пишется слитно а) еще (не)скошенное поле б) (не)решенная по физике задача в) (не) продуманное до конца решение г) ответы (не)проверены

15 3. В каком ряду все слова с не пишутся раздельного 1. Еще (не) решенная задача; (не)глубокая,но широкая речка; статья (не)написана. 2. (не)исправленная вовремя; вовсе (не)спавший; (не)потревоженные утки 3. (не)исследованная геологами; дорожки (не)расчищены; (не)скошенная, а вытоптанная трава. 4. очень (не)красивый поступок; книга (не)прочитана; далеко (не)легкое дело

Источник

Разработка урока русского языка в 7 класссе

Разработка урока русского языка в 7 классе

«Путешествие в «Причастинск»»

Автор: Токмакова Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОБУ Усть-Ярульская СОШ

-систематизация знаний о причастии;

— формирование умения находить причастия и определять его грамматические признаки; находить и правильно писать орфограммы в причастиях; выделять запятыми причастный оборот.

Описание урока: Представляю Вашему вниманию урок русского языка в 7 классе. Данный урок проводится заключительным перед диктантом при изучении темы «Причастие», что помогает детям устранить некие пробелы в знаниях, что способствует лучшему результату при написании контрольного диктанта . С помощью игровой формы дети активнее вовлекаются в учебный процесс. Материал рекомендован для учителей русского языка, студентов филологических факультетов.

Орг. момент. Приветствие.

Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы отправимся в путешествие по городу Причастинску, рассмотрим все его достопримечательности. Заблудится в этом городе нам не даст карта, а роль гида я беру на себя.

Для начала я расскажу Вам историю создания города Причастинск.

Сказка о причастии.

Жили-были на свете одинокие суффиксы –ущ-, -ющ-, –ящ-, -вш-, -ш-. –т-. Скучно им было жить на белом свете. \и решили они пойти за советом к Глаголу, пожаловаться на свое одиночество.

Говорит им Глагол: «Подарю я вас самое дорогое, что у меня есть, — основу». «Спасибо!»- ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам- получились некрасивые, неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то еще им не хватало.

Вот бредут они по дороге со своими основами, и встречается им добрый волшебник Прилагательное. Выслушало оно их горе и согласилось помочь несчастным суффиксам.

-Возьмите мои окончания, они вам помогут.

-Спасибо, доброе Прилагательное!

И суффиксы, взяв подарки довольные и счастливые. Отправились на лужайку к речке. Они долго веселились, играли, плясали, рисовали составленные слова. Один из них предложил:

-Давайте жить так, как нам хочется, будем веселиться, никого не будем слушаться.

Согласились остальные, очень уж хотелось побыть беззаботными. Забыли они, что в их большой стране Грамматике нельзя быть эгоистом. Возмутились части речи, и решили они наказать ни к чему не причастных бездельников. Глагол сказал: «Называться теперь вы будете Причастиями. А за ваши проказы оставляю вам всего два времени – прошедшее и настоящее. И никакого вам будущего. Ну и еще, так и быть, оставлю два вида — совершенный и несовершенный»

«А я наказываю вас тем, что будете вечно склонятся по падежам, изменятся по родам и числам», — сказало Прилагательное.

Погрустили Причастия да делать нечего- надо трудится. Больше ничего плохого за ними не замечали. И части речи простили их. Прощать –то тоже надо уметь. С тех пор все Причастия живут в одном городе, и именоваться он стал Причастинском.

Читайте также:  Кто такие сыны солнца

Повторение пройденного материала

Итак, наше путешествие начинается. Но прежде чем войти в город необходимо назвать правильное определение причастия, это служит паролем города.

Путешествовать мы будем по «Шоссе орфограмм». Давайте вспомним, какие орфограммы мы изучили в ходе этой темы? (написание суффиксов причастий, Н-НН в причастиях, слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. буквы Е и Ё после шипящих в страдательных причастиях прошедшего времени, гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глагола)

Не взошедшее солнце; не выкрашенные скамейки; ребята возмущены поведением товарища; речи проникновенны и взволнованы; подстриженные волосы; крашенный масляной краской пол; маринованные грибы; некошеная трава, исписанный лист, выкаченная из подвала бочка; выкачанная нефть; слышавший разговор; посланный в отряд; заклеенный конверт, не подоспевшие вовремя люди; книга не прочитана; не написанное сочинение по английскому языку.

Мы приближаемся к Музею причастного оборота.

-Ребята, давайте вспомним, что такое причастный оборот?

-В каких случаях причастный оборот на письме выделяется запятыми?

Задание. (раздается на карточках)

Расставить пропущенные знаки препинания, подчеркнуть причастные обороты как члены предложения.

К реке сбегает тропинка едва видимая во тьме.

Серебрится луна слабо озаряемая луной.

Шелестит камыш чуть колеблемый ветром.

Разгорался раздуваемый ветром костер.

Трава пригибаемая ветром ложилась на землю.

Вдали стоял почти не видимый лес.

Я увидел два почти соединенных ореха почему-то не сорванных забытых нами.

Я вышел в уже темнеющий сад, пошел по дорожке густо усыпанной листьями, потом остановился перед орешником застывшем в холодной недвижимости сумерек.

Сейчас мы прогуляемся по Аллее страдательных и действительных причастий.

Давайте вспомним, как отличить действительное причастие от страдательного?

-Как образуются действительные причастия?

-Как образуются страдательные причастия?

Задание. Заполнить таблицу причастиями из текста, выделить суффиксы. (текст либо выводится через проектор, либо раздается на парты)

Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим желтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окруженная деревянным выкрашенным забором.

Задание. Работа по тексту.

(1)Антон восторженными глазами оглядел отцовскую каюту. (2) Маленькая комнатка, уставленная лишь необходимой мебелью, была очень уютна. (3) Здесь все было необыкновенным. (4)Над койкой, застеленной шерстяным одеялом, висела писанная маслом картина, изображавшая ветряную мельницу под соломенной крышей, пестреющий цветами луг.(5) Не обычные, а специально прикрепленные к стен полки вмещали множество интересных вещей. (6) На одной из них стоял письменный прибор, возле него лежала стопка книг в кожаных переплетах. (7) Среди них мальчик увидел книги, посвященные морю, истории кораблей. (8)Одна из них привлекла его внимание. (9) На ее обложке была нарисована бегущая по волнам шхуна.

Из предложения 4 выписать причастные обороты.

Выписать из текста слова, которые подчиняются правилу: «В полных страдательных причастиях с суффиксами –ЕНН- и –НН- пишутся две буквы Н если причастие имеет приставку (кроме НЕ)». (прикрепленные)

Из предложения 4 выписать действительное причастие.

Выписать из предложения 6-9 краткое причастие.

Выписать страдательное причастие.

Взаимопроверка. (Ученики меняются тетрадями и проверяют друг у друга с помощью комментариев учителя)

Источник

Adblock
detector