Меню

Небесные созвездия 2 класс

Звёздное небо.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Школа России». Детям даётся представление о звёздах, созвездиях (Кассиопея, Орион, Лебедь) и Зодиаке.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку. Звёздное небо. 1.3 МБ
Пояснительная записка к презентации. 26 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий мир 2 класс Звёздное небо

Отгадай загадку По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. Звёзды

— Что вы знаете о звёздах?

Мир звёзд очень разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. В действительности каждая звезда – это огромный светящийся раскалённый шар.

Самые горячие звёзды голубого цвета, другие, менее горячие – красного.

Есть звёзды – гиганты, а есть звёзды – карлики. Звезда-гигант Звезда-карлик

Солнце – это… одна из звёзд

Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … телескоп

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … астроном

Значками разной величины на карте показаны звёзды от ярчайших до менее заметных. Каждая звезда имеет своё название. Самые яркие из них – Полярная звезда, Вега и др.

Работа по учебнику Прочитай 1-ый абзац на стр. 31 и ответь на вопрос: Что такое созвездие? Созвездие – это группа наиболее ярких, заметных на тёмном небе звёзд. С какими созвездиями мы познакомились в 1 классе?

Созвездие Кассиопея Прочитай 2-й абзац в учебнике на стр.31

«W» [дабл ю] к ЦЕФЕЮ близко Значит «woman» по-английски. То жена царя ЦЕФЕЯ Гордая КАССИОПЕЯ.

Созвездие Орион Прочитай 3-й абзац в учебнике на стр.31

Подпоясавшись потуже, Для охоты снаряжён Выступает ОРИОН . Две звезды из высшей лиги В ОРИОНЕ — это РИГЕЛЬ В правом нижнем уголке, Словно бант на башмаке. А на левом эполете — БЕТЕЛЬГЕЙЗЕ ярко светит. Три звезды наискосок Украшают поясок.

Созвездие Лебедь Прочитай 4-й абзац в учебнике на стр.31

Между ЦЕФЕЕМ и ЛИРОЙ, Крылья раскинув над миром, ЛЕБЕДЬ неспешно летит в высоте, Ярко сверкает ДЕНЕБ на хвосте. Ясною ночью на Млечном Пути Северный Крест постарайся найти!

Путешествие по Зодиаку Прочитайте текст в учебнике на стр.32-33

Ответь на вопросы: Что такое Зодиак? Сколько всего созвездий в Зодиаке? Сколько «гостит» солнце у каждого созвездия? С какого созвездия принято начинать путешествие по Зодиаку?

Источник

Небесные созвездия 2 класс

Звёздное небо

Еще в древности люди начали изучать таинственное и прекрасное звёздное небо. Они увидели на нём группы звёзд, которые и назвали созвездиями. Созвездия напоминали людям различные предметы, животных, мифических героев, за что и получили свои названия.

Эти рисунки из старинного звёздного атласа изображают созвездия, с которыми вы познакомились на уроке.Определи и с помощью учебника подпиши их названия.

С помощью рисунков учебника соедини точки так, чтобы получились схемы созвездий Кассиопея, Лебедь, Орион.

Если бы звёзды были видны днём, то мы заметили бы, что Солнце в течение года бывает в «гостях» у разных созвездий. У каждого созвездия солнце «гостит» примерно один месяц.

Зодиак — это пояс из созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года.

Пронумеруй созвездия зодиака в порядке их «посещения» Солнцем. Начни с созвездия Овен.

С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнайте названия двух ярких звёзд в созвездии Орион. На модели созвездия, изготовленной по заданию учебника, подпишите их. Найдите в атласе — определителе информацию об этих звёздах. Постарайтесь увидеть их на вечернем небе.

Две яркие звезды в созвездии Орион — Бетельгейзе, Ригель.

Бетельгейзе — вверху слева созвездия Орион горит красноватая звезда (её название переводится как «подмышка великана»). Интересно, что эта звезда по диаметру почти в 400 раз больше Солнца.

Ригель — внизу справа созвездия Орион сияет эта звезда (её название переводится как «нога»). Во всем созвездии она самая яркая.

Источник

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме: «Звёздное небо».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект для урока окружающего мира для 2 класса по теме: «Звёздное небо».

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayushchiy_mir_2_klass._zvyozdnoe_nebo.docx 28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Звездное небо.

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний.

а) предметные: учащиеся научатся различать на рисунке созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь; иметь представления о зодиакальных созвездиях.

б) личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

в) познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

г) регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

д) коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, пластилин.

Прозвенел сейчас звонок,

Стали ровно, дружно

Улыбнуться всем нам нужно.

А теперь тихонько сядем

И работать начинаем.

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках.

Задаются вопросы по домашнему заданию. За правильный ответ ученик получает звёздочку. И в конце урока у кого больше звездочек получает отметку.

1.Выбрать правильное высказывание: Что такое природа?

А) Что нас окружает.

Б) Всё, что сделано человеком.

В) Всё то, что не сделано руками человека.

2.Что не относится к природе?

3. Что не относится к явлениям природы?

4.Чем измеряют температуру?

5. При какой температуре теплее всего?

А) Десять градусов тепла.

Б) Двадцать градусов ниже нуля.

В) Нуль градусов.

6. Кто предсказывает погоду?

7.Угадай по описанию. Назвать по сезонным изменениям время года.

Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, температура воздуха понижается. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие.

— Что нас окружает.

— Десять градусов тепла.

Самоопределение к деятельности.

— Мир, в котором мы живём, огромен, разнообразен, необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Тем и интересно для изучения. И особенно интересные явления совершаются на небе. По небу движутся Солнце и Луна. А вид звездного неба – это бриллиантовая россыпь множества звезд, который всегда привлекал и завораживал человека.

— Звездное небо – великая книга Природы сегодня на уроке мы попробуем научиться её читать.

— Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

— Теперь давайте определим, на какие вопросы мы будем искать ответы:

  • Сколько … (звезд) на небе?
  • Кто придумал … (названия) созвездиям?
  • Что такое … (Зодиак)?

— Предположения ребят (Звездное небо).

— О звездном небе, о звездах.

— Звезд.
— Названия.
— Зодиак.

Открытие новых знаний.

— Вселенная… Какое красивое, величественное слово. Что оно означает?

— Во Вселенной бесчисленное множество звезд. Одна из них, самая близкая к нам,- Солнце. А почему днём мы не видим другие звезды?

— Днём Солнце «перекрывает» своим ярким светом более слабый свет других далёких звезд, и мы их не видим. Кажется, что нет ничего, кроме Земли с её обитателями, голубого неба и яркого солнышка. Но вечером, когда наше дневное светило исчезает за линией горизонта, небо становится совсем другим. Звёзды так далеки от нас, что кажутся песчинками по сравнению с Солнцем. Но как их много! Всё небо усыпано крошечными светлячками, далёкими солнцами. Сколько же их? Нельзя ли их сосчитать? С древних времен люди наблюдали за звездами на небе и заметили, что в их расположении есть определенный порядок, сохраняющийся постоянно. Фантазируя, древние астрономы наделяли группы звезд очертаниями людей, предметов животных. Так появились созвездия – участки звездного неба, где звезды объединены в разнообразные фигуры. На рисунках и картах для удобства звезды соединены линиями. Вы, конечно, понимаете, что на небе нет таких линий. Их нужно проводить мысленно от звезды к звезде, чтобы увидеть нужную фигуру.

— Очертание этого созвездия, похожего на ковш, вам должно быть знакомо .

Да, древние астрономы назвали это созвездие Большая Медведица .

В давние -давние времена жила красавица по имени Каллисто. Она рискнула соперничать с богиней Герой – супругой самого главного бога Зевса. Разгневанная Гера отомстила Каллисто: превратила её в медведицу. Долго бродила несчастная медведица по горам, скрываясь от стрел охотников. Но Зевс не дал ей погибнуть. Он навсегда поселил Каллисто-медведицу на небе, превратив её в красивое созвездие.

Если провести взгляд от стенки ковша Большой Медведицы вверх, найдём Полярную звезду . Это звезда – компас, по которой ориентируются все путешественники: она указывает направление на север. Полярная звезда – это одна из звёзд другого созвездия, тоже похожего на ковш, только меньшего размера.

Да, это созвездие Малой Медведицы , в которую была превращена любимая собака красавицы Каллисто. Так Зевс позаботился о том, чтобы ей не было скучно на небе.

Еще одно созвездие, с которым мы сегодня познакомимся называется Кассиопея. Его главные звезды образуют фигуру, похожую на букву «М». Но только эта буква как будто растянута за «ножки». Созвездие названо по имени царицы Кассиопеи, которая, согласно легенде, когда-то правила в одной из южных стран.

Теперь познакомимся с другим созвездием – Орион.

— Познакомимся еще с одним созвездием – Лебедь.

Полетели на Луну – (Встать возле парты.)
Руку в сторону одну. (Правую руку поднять в сторону.)
А вторую вверх подняли, (Левую руку – вверх.)
Словно крылья замахали. (Обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз.)
Подскочили высоко – (Прыгнуть как можно выше вверх.)
Вот Луна, недалеко!
Потянулись – вот она! (Встать на месте, руки вверх, потянуться).
На ладонях вся ЛУНА! (Сложить ладони в форме чаши)

— Ребята, а сейчас я вам предлагаю из пластилина модели этих созвездий. Для фона возьмите синий пластилин, тонким слоем нанесите его на заготовку картона. Этот фон будет изображать ночное небо.

— Какого цвета вы можете взять пластилин для звезд?

— Мы помним, что звезды могут быть голубого, желтого и даже красного цветов.

— Итак, ребята, давайте устроим выставку ваших работ и посмотрим, что у вас получилось.

-. На партах у вас лежат карточки, вам нужно с помощью учебника соединить точки так, чтобы получились схемы созвездий.

— На прошлом уроке один из ваших одноклассников очень сильно интересовался, что же такое знаки Зодиака и сегодня мы с ними познакомимся.

— Ребята, как вы думаете, что это такое?

— Зодиак – пояс, по которому совершается видимое годовое движение Солнца. Если смотреть с Земли на Солнце, то оно находится как бы на фоне каких – то звезд, образующих какое — то созвездие. Таких созвездий 12. В каждом из них Солнце находится примерно месяц.

— А какие это созвездия, мы узнаем из ролика.

-Представьте себе такую ситуацию. Встретились два человека и завели разговор. Один человек говорит другому: «Я — рыба», а тот ему отвечает: «А я – Рак».Что они имели в виду?

-Астрологи, наблюдая за движением планет, считают, что планеты влияют на характер людей, родившихся под тем или иным созвездием. Веками составлялись гороскопы.

— Так называют весь мир, который включает в себя Землю, Солнце, звезды и всё пространство между ними.
— Ответы ребят.

Источник

Урок по окружающему миру на тему «Звёзды и созвездия» 2 класс

Урок по предмету окружающий мир.

Тема: «Звёзды и созвездия».

Цели: Познакомить обучающихся с тем, какой объект неживой природы называют звездой, с разновидностями звёзд, с названием самой ближайшей звездой к Земле, что называют созвездиями и названиями самых известных созвездий.

Формируемые УУД: Л: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к изучаемому предмету, развитие учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р: определять тему урока, ставить задачи, составлять план занятия, соотносить тему урока с поставленными задачами П: находить в учебнике нужную информацию, строить рассуждения об объекте, его свойствах и связях. К: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции людей, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения совместной деятельности.

Оборудование: инструментальная музыка, презентация «Звёзды и созвездия», учебник, проектор и проекторная доска, компьютер, разрезанные слова на буквы названий созвездий.

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Окружающий мир сейчас.

Сегодня к уроку окружающего мира готовим учебник окружающего мира , тетрадь по

окружающему миру, в клетку, дневник, пенал.

2. Повторение изученного:

Тест: (проводится в тетрадях в клетку, оценивается и выставляется отметка )

1. Почему день сменяется ночью?

а) потому что Земля совершает оборот вокруг солнца.

б) потому что Земля совершает оборот вокруг своей оси.

в) потому что Солнце совершает оборот вокруг Земли.

2. За сколько времени наша планета делает полный оборот вокруг своей оси?

а) за 48 часов б) за 20 часов в) за 24 часа

3. Как называется полный оборот Земли вокруг своей оси?

а) год б) час в) сутки

3. Постановка проблемы. Определение темы и задач урока:

Отгадайте загадку: Не фонарики, не свечи,

И не искры от костра.

Ночью с неба они светят

Нам до самого утра. (Звёзды)

Определите тему урока. Поставим задачи : вы знаете, что такое звезда? Что называют

созвездиями? Какие названия созвездий вы знаете и наблюдали?

Какими бывают звёзды? Почему звёзд днём не видно? Почему звёзды кажутся нам

такими маленькими и разными по размеру?

А теперь поставьте задачи, что мы должны узнать и с чем познакомиться.

А для того, чтобы эти задачи решить. Составим план к уроку. Как будем решать наши задачи?

1. Работать с учебником, находить нужную информацию в нём.

2. Смотреть презентацию, слушая рассказ учителя

3. Отвечать на поставленные вопросы – беседовать.

4. Работать в парах, выполняя задания.

4. Изучение нового:

( Учитель включает тихую музыку когда показывает слайды

и рассказывает и отключает, при беседе с детьми)

1. Слайд 1.- звёздное небо.

С давних времён человека манило ночное небо – загадочное и непонятное. Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал. Звёздное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. Да и вам оно очень нравится. Всем и взрослым, и детям, очень интересно ночное небо со звездами. Мы смотрим в него и пытаемся что- то найти, увидеть.

Как называется человек, который изучает звёздное небо? ( астроном). А как называется наука, которая изучает звёзды, планеты….? (атсрономия)

— Какой объект называют звездой? Откройте словарь на стр 123.

Прочитайте словарную статью

— Что называют звездами?

2. Слайд 2 – звёзды.

Что такое звёзды?

Если спросят вас-

Что притом всегда

Звезды — это огромные пылающие шары.

Почему, глядя на звёздное небо они нам кажутся то просто точками, то побольше, т.е. разные по размеру? От чего это зависит? Почему звёзд днём не видно?

Правильно, это зависит от того, на каком расстоянии от нас они находятся. Звёзды находятся очень-очень далеко от Земли, поэтому кажутся нам светящимися точками. Днём их не видно, потому что мешает солнечный свет.

3. А вы знаете, какие звёзды бывают?

Слайды 3-6.- красные, желтые, белые, голубые звёзды.

А почему они бывают такими?

Итак, звёзды бывают разные по величине, жару и цвету: есть звёзды огромные, а есть небольшие, есть жаркие, а есть, которые не греют, есть красные, жёлтые, белые и голубые звёзды.

Красные – холодные звёзды. Их температура более низкая, учёные астрономы называют их «холодные».У бело-голубых звёзд температура 30 000 градусов, это горячие звёзды.

4. Название какой звезды вы знаете. Это самая известная звезда.

Солнце тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Космическая ракета приблизится к Солнцу через полгода. Солнечный свет преодолеет расстояние за восемь минут и двадцать секунд. Солнце больше Земли в 109 раз, а расстояние до него 150 миллионов километров.

К каким звёздам вы её отнесёте? Что о ней можно сказать? ( она жёлтого цвета,

значит не самая жаркая и не самая большая)

Солнце – ближайшая к нам звезда, не очень горячая, температура её поверхности 6 000 градусов. Наша звёзда ещё не самая жаркая и не самая большая звезда.

5. Как вы думаете, что такое созвездия?

Откройте словарик на стр 126. Найдите словарную статью о созвездиях, что называют

Слайд 8 – карта созвездий.

Созвездия – группы звёзд. Каждой группе люди придумали названия.

О каких созвездиях вы слышали, а какие наблюдали?

Слайд 9 – 13 – созвездия Большой и Малой медведицы, Орион, Дракон, Лебедь…

Послушайте стихотворение. Скажите, о каком созвездии здесь идёт речь?

Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки. (Учитель показывает слайды 9,10)

И ставя сеть у древних стен Хавона,
В тиши ночей видали рыбари
Алмазный торс гиганта Ориона,
Ловца зверей, любовника зари. (Слайд 11)

Невдалеке притих Дракон.
Косится на Медведиц он,
Жует концы усов.
И долго наблюдал Орёл,
Как тощий Волк куда-то брёл
И стороною обошёл
Созвездье Гончих Псов. ( Слайд 12)

Спокойно спал небесный Лев,
Раскрыв свой страшный львиный зев
(Со львами не шути!)
Кит к Андромеде подплывал,
Пегас стремительно скакал,
И гордо Лебедь пролетал
По Млечному Пути. (Слайд 13)

— Какой прибор помогает астрономам изучать звёздное небо? (телескоп)

Слайд 14.-телескоп
Телескоп – прибор для наблюдения за далёкими небесными телами.
— В России крупнейший оптический телескоп установлен у нас на Северном Кавказе, на горе Пастуховой в Архызе.
— Обратите внимание, где располагаются обсерватории. Они находятся высоко в горах. Как вы думаете, почему? Потому что ближе к звёздам, там нет такого яркого освещения, как в городах.

— Звезда- это светящаяся точка на небе?

— Созвездие – скопление звёзд?

— Солнце – это созвездие?

— Полярная звезда – самая ближайшая звезда к нашей планете?

— Прибор, для изучения звездного неба называется телескопом?

— Человек, изучающий звёзды, планеты …, называется астрологом?

— Днём звёзд не видно, потому что увидеть их мешает солнечный свет?

— Звёзды бывают красными, зелёными, голубыми, жёлтыми, белыми?

— Звёзды кажутся нам такими маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли?

— Большая медведица, Орион, Дракон, Солнце, Лебедь – созвездия?

2. Работа в группе:

У вас на столах набор букв. Вам нужно в группах из этих букв сложить слово, которое обозначает название созвездия.

(Созвездия: Андромеда, Волосы вероники, Гончие псы, Свинопас, Кассиопея)

(Дети складывают из букв названия созвездий, приклеивают названия на картонки и в конце работы называют названия составленных созвездий, вывешивают их на доску).

6. Подведение итогов. Самооценка своей работы.

Вспомним тему нашего урока. Назовите её. Какие задачи ставили?

Решили мы их? Что для этого мы делали?

И в заключении нашего урока послушайте стихотворение:

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной —
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, —
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.

7. Д/з : У стр 23-28 – читать, отвечая на вопросы, выполняя задания.

Индивидуально: найти стихи, загадки и другую информацию об интересном

Источник

Читайте также:  Созвездие андромеда цвет звезд
Adblock
detector