Меню

Небесные тела вселенной для детей

Детям про космос

Такой далекий и бесконечно притягательный космос! Не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно. Если у нас это получится, возможно, ребенок не просто заинтересуется астрономией на некоторое время, а по-настоящему ее полюбит и сможет в будущем совершить какое-нибудь грандиозное научное открытие. Рассказывая малышу о космосе, представьте, как он став взрослым, будет с улыбкой на лице вспоминать ваш рассказ. Что же рассказать своему ребенку о космосе и главное как?

Космос манил и манит взгляды и мысли человека всех времен и народов. Ведь там столько тайн, столько необъяснимых и удивительных открытий и возможностей. Да и мы — человечество планеты Земля — хоть и малая, но все же частица космоса — этого безграничного и манящего пространства.

Просто о главном

Что рассказать о космосе? В первую очередь, научитесь наблюдать! Если посмотреть на небо в разное время суток, мы увидим солнце, луну и звезды. Что же это такое? Все это космические объекты. Огромная вселенная состоит из миллиардов космических объектов. Наша планета Земля тоже космический объект, она входит в состав солнечной системы.

Луна, что светит ночью на небе – это спутник нашей планеты. По космическим меркам она находится очень близко от нас, всего в 3 днях полета на ракете. Луна вращается вокруг Земли против часовой стрелки.

Видим мы ее только ночью, так как днем ее затмевает своим светом Солнце, при этом она всегда разной формы, вернее видимости нами. Каждой форме соответствует своя фаза: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Звезды

Звезды – это разного размера раскалённые газовые шары, состоящие из молекул водорода. Они только кажутся нам такими маленькими, ведь они находятся на очень далеком расстоянии от нас.

Скопления звезд образуют созвездия. Им дали названия еще наши предки, которые соединяли мысленно звезды между собой и видели в них те или иные фигуры. Увидеть их поближе помогают приборы для изучения – телескопы.

О том, что такое звезды и созвездия, какими они бывают, что их объединяет с человеком и какой у них характер, можно узнать, просмотрев вот этот короткий ролик:

Солнце

Солнце — это тоже звезда, только сильно раскаленная и очень большая. Вокруг нее, как мы выяснили, кружатся другие планеты, в том числе и Земля. Мы чувствуем тепло солнца и так хорошо его видим, потому что оно очень близко к Земле.

Благодаря Солнцу, на планете Земля происходит смена сезонов годы. Мы знаем, что такое тепло и холодно

Космические объекты, или небесные тела

Космос — безграничен. Вся наша бескрайняя солнечная система — лишь частичка во Вселенной. В ней и во всем космосе существует еще и такие космические объекты, как:

Галактики

Галактики — это скопления групп звезд, объединенные огромными расстояниями. Наша галактика, в которую входит вся Солнечная система и не только, носит название «Млечный путь». Галактики могут быть разной формы: спиральной, эллиптической, нерегулярной. Так, например, самые известные нам галактики Туманность Андромеды и Млечный путь имеют спиральную форму.

Галактики могут сталкиваться друг с другом, проходить одна сквозь другую и объединяться в новую галактику бОльших размеров.

Астероиды

Астероид — это каменистое небесное тело, имеющее неправильную форму и обладающие разными размерами: от песчинки до многокилометровых валунов. Из-за полного отсутствия гравитации, астероиды не могут приобрести сферическую форму, а потому больше напоминают бесформенные камни.

Астероиды состоят из железа, никеля, кобальта, кислорода, титана, водорода и других элементов. Астероиды могут иметь кратеры и даже спутники. А между Марсом и Юпитером образовался целый пояс астероидов. Очень интересно о нем и не только, рассказывают Смешарики:

Кометы

Комета — удивительно красивое космическое тело, состоящее из пыли и льда. Кометы обладают красивым длинным шлейфом — хвостом, и двигаются по вытянутой орбите вокруг Солнца. Хвост кометы — результат ее плавления при приближении к Солнцу.

Метеориты

Метеориты — это кусочки небесных тел, как правило, из камня и железа, которые упали на нашу Землю. Они представляют собой большую ценность для науки. Ведь это в прямом смысле — частичка космоса. Ученые со всех стран стремятся максимально полно изучить эти тела.

Читайте также:  Мультипликационная вселенная dc хронология

Метеориты, бывают разных размеров: от маленьких камней, до больших валунов. Места, куда они упали, могут превращаться в кратера.

Иногда случаются целые метеоритные дожди – падение сотен и тысяч метеоритов в ограниченном секторе неба. Самый крупный из обнаруженных на земле метеоритов весом 100 000 тонн в настоящее время находится в западноафриканской пустыне Айдар. Чаще всего до поверхности нашей планеты, защищённым надёжным щитом атмосферы, долетают лишь совсем небольшие метеориты, вес которых составляет от нескольких граммов до килограммов.

Черная дыра

Большая загадка Вселенной — черные дыры. Черная дыра обладает невероятно огромной гравитационной силой и втягивает в себя все, что попадает в поле ее влияния, прямо как пылесос, собирающий мусор и пыль)))

А по сути, черная дыра — это умершая звезда. Об ее формировании и объяснении явления «черная дыра» очень интересно рассказывает учитель физики в этом видео:

Квазары

Квазар — космический объект, выделяющий огромное количество энергии. Они являются самыми яркими и самыми далекими от нас «жителями» Вселенной.

Как люди изучали космос

Космос – это бесконечное пространство, где миллионы различных галактик, планет и звезд, которые до конца не изучены учеными. Ученых, изучающих космос, называют астрономами. Раньше люди не знали толком ничего о космосе, но постепенно они его изучали и делали открытия.

Известный астроном и ученый Николай Коперник доказал, что наша Земля и другие планеты движутся вокруг солнца. Другой ученый Исаак Ньютон определил, почему планеты движутся вокруг солнца и не падают. Шаг за шагом люди во всем мире приобщаются к тайнам космоса, которых хватит еще на многие века.

Рассказываем о нашей вселенной при помощи опытов

С помощью простых, но эффектных опытов вам будет легче объяснить своему ребенку, что же такое космос. Ниже мы представляем для вас небольшую подборку, которая обязательно понравится малышу и поможет понять

Почему мы не всегда видим полную луну

Берем обыкновенную настольную лампу и мячик. Поворачивайте мяч, чтобы в зависимости от освещения также получалось видеть полный мяч и только его часть в виде полумесяца. Так просто объяснить, что мы видим лишь освещенную часть луны на небе.

Как летит ракета

Очень наглядный опыт с воздушным шариком, который покажет ребенку основной принцип взлета ракеты. Берем воздушный шар, надуваем его вручную, зажимаем пальцем, а потом резко отпускаем. Шар взмывает вверх, а когда воздух в нем заканчивается, то он падает. Так летит и ракета. Единственное отличие, что вместо воздуха у нее горючее, поэтому при взлете виден огонь и клубы дыма.

Ракета состоит из нескольких частей. После взлета, когда заканчивается горючее, первая часть отсоединяется, запускается двигатель второй части, после израсходования горючего отсоединяется и она, а на орбиту в космос выходит уже только одна небольшая легкая третья часть с кабиной космонавтов.

Как сделать ракету в технике оригами можно посмотреть в видео на нашем канале «Мастерская на радуге»:

12 апреля – День Космонавтики

Не забудьте упомянуть, что 12 апреля в нашей стране празднуется серьезный и очень важный для нашей страны праздник – День Космонавтики. Это действительно значимый и очень торжественный день для всего мира. Потому что 12 апреля 1961 года впервые в истории нашей планеты в космос отправилась ракета «Восток-1» с живым человеком на борту. Полет продолжался 108 минут. Этим отважным космонавтом стал советский гражданин, майор Юрий Алексеевич Гагарин!

До этого для изучения в космос отправлялись только животные. И мы по праву гордимся этим событием, так как оно произошло на нашей земле, на российском космодроме, расположенном на территории Республики Казахстан, под названием «Байконур».

Дальнейшее развитие космонавтики

После полета Юрия Гагарина в космос летало уже много человек. Однако в 1965 году был совершен новый подвиг. Героем стал опять же советский гражданин Алексей Леонов, он первым вышел из космического корабля в открытый космос и провел за его пределами несколько минут, зависнув в космическом пространстве.

Первой женщиной, отправившейся в космос, была также наша соотечественница Валентина Терешкова. После этих событий последовали серьезные работы в области ракетостроения и изучения космического пространства. На данный момент в космос спокойно летают сотни астронавтов со всего света и изучают другие планеты, спутники и звезды.

Часто на различные планеты, в том числе и на луну, в космических кораблях отправляют специальных роботов, которых высаживают на поверхность для подробного изучения. Некоторые способны взять образцы почвы и доставить их к нам на Землю, чтобы мы могли их изучать. А другие роботы посетили Венеру и смогли пробраться сквозь ее ядовитые тучи, чтобы ученые нарисовали карту этой планеты.

Читайте также:  Как зародилось вселенная гипотезы

Летающие вокруг Земли спутники следят за обстановкой на Земле, передают данные о погоде, передвижениях морских судов и т.п. Спутники также передают сигналы на наши любимые с вами телевизоры и телефоны через антенны, располагающиеся на крышах. И все это уже не фантастика, а реальность.

Кто знает, какие чудесные космические открытия ждут нас в будущем? Возможно, мы будем путешествовать между планетами и отдыхать, скажем, не на море, а в другой галактике! Или и вовсе подыщем более комфортную и подходящую планету для жизни?

Чтобы еще плотнее познакомиться с космосом и его покорением, мы рекомендуем вам посетить музей космонавтики и планетарий, а также прогуляться по другим нашим статьям о космосе:

И мои сказки — «Космическое путешествие» медитативная сказка на ночь, и обучающая сказка про космос «Принцесса и лунный принц».

Источник

Занятие «Что такое Вселенная? Земля планета людей»

ольга власова
Занятие «Что такое Вселенная? Земля планета людей»

Министерство труда и социального развития

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

«Что такое Вселенная? Земля – планета людей».

Власова Ольга Викторовна

п. Светлый путь Ленина

«Что такое Вселенная? Земля – планета людей»

— формировать интерес к изучению Вселенной.

— сформировать представление о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о происхождении Земли;

— воспитывать умение работать в микроколлективе, интерес к исследовательской деятельности.

— развивать познавательную активность, стремление узнать новое, быстроту мышления, кругозор.

мультимедийный проектор, теннисный шарик, фонарик, шарик для пинг-понга, распечатка викторины.

Методики и технологии:

ИКТ, здоровьесберегающие, игровая,

Ход занятия.

Во все времена людей интересовали тайны Вселенной. И сегодня мы совершим увлекательное путешествие в глубины космоса. Мы узнаем о рождении Вселенной, о месте Земли в ней, о том, как она устроена. Познакомимся с Солнцем и его девятью планетами, посетим наших соседей по солнечной системе, побываем за ее пределами.

Слайд 1. Наша галактика Млечный путь – крошечная искорка, кружащаяся в космической бездне, одна из миллионов галактик во Вселенной. Слово «космос» по- гречески означает «все на свете». Это синоним слова «Вселенная». Рождением нашей Вселенной является Большой Взрыв, произошедший примерно 12-15 млрд. лет назад. До него не было ни галактик, ни звезд, ни планет, ни атомов. Каким образом «ничто» превратилось пространство, заполненное сложно устроенным веществом. Это величайшая тайна.

Слайд 2. Галактики — это большие звездные системы, в которых звезды связаны гравитацией. Существуют галактики включающие триллионы звезд.

Слад 3. Солнце — лишь одна лишь одна из 200 млрд. звезд нашей галактики, а вся солнечная система — крошечная ее пылинка. Солнце – обыкновенная звезда. Это огромный шар из раскаленных газов, водорода и гелия. Диаметр 1 392 000 км. Температура на поверхности 5500 гр. С, в центре – 15 500 000 гр. С. Солнце будет светить еще около 7 млрд. лет, пока весь водород не превратиться в гелий.

Слайд 4. Вокруг солнца вращается девять планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и множество астероидов и комет. Все они удерживаются на своих орбитах притяжением солнца. Все планеты движутся в одном направлении и примерно в одной плоскости. Их орбиты представляют вытянутые окружности – эллипсы.

Период, за который планета совершает оборот вокруг Солнца, называется ее годом. А один оборот вокруг своей оси называют звездными сутками.

Слайд 5. Солнечная система по нашим меркам огромна, но это ближайшие окрестности Земли. Вокруг простирается дальний космос. Он полон звезд и других планетных систем. Их открыто более двадцати.

Слайд 6. Расстояния в дальнем космосе между объектами гораздо больше, чем в солнечной системе, поэтому единицей измерения является световой год –путь, который проходит свет за год. Это примерно 10млрд. км.Например: до ближайшей звезды альфа Центавра 4,3 световых года, и если лететь на космическом корабле со скоростью 8км/сек, путешествие продлится 162 000 лет.

Слайд 7. Луна – единственный естественный спутник Земли. Она образовалась из обломков, которые выбросило в космос при падении на нашу планету другого небесного тела. Метеориты оставили на ее поверхности бесчисленные кратеры. Лунное притяжение в 6 раз слабее земного. Этого недостаточно чтобы удерживать атмосферу, поэтому небо на Луне всегда черное, даже днем. Освещенные солнцем участки разогреваются до 117гр. С, а попавшие в тень до – 153гр. С.

Читайте также:  Лучшая девочка во вселенной

Слайд 8. Луна — наш космический сосед, на котором побывали люди. Поверхность Луны покрыта кратерами. Примерно за месяц Луна облетает Землю. Она всегда повернута к нам одной стороной. На Луну высаживались российские и американские астронавты. Для них день и ночь длятся примерно по две недели.

Слайд 9. Когда Луна, Земля и Солнце выстраиваются по одной линии, возникают затмения.

Эксперимент. Мини-затмение. (теннисный мячик – Земля, шарик для пинг-понга – Луна, фонарик – Солнце).

-Почему солнечное затмение видно не везде на Земле?

Слайды 10-11. Наши предки считали, что Земля держится на трех китах или трех слонах.

К 300 г. до н. э. древние греки установили, что Земля «круглая». Тогда считалось, что вокруг нее вращаются все небесные тела.

Шаг вправо – приставить левую ногу – прыжок (небольшой, на месте).

Шаг влево – приставить правую ногу – кивок.

Шаг вперед – приставить левую ногу – хлопок.

Шаг назад – приставить правую ногу – присесть.

Схема повторяется 4–5 раз, постепенно движения ускоряются.

Видео ролик «10 интересных фактов о планете Земля».

Игра. Викторина «Проверь знания».

Дети делятся на две группы и получают вопросы по теме.

Подведение итогов викторины: за каждый правильный ответ команда получает звезду.

«На сегодняшнем уроке я узнал…»;

«Я похвалил бы себя…»;

«Особенно мне понравилось…»;

«После занятия мне захотелось…«;

— Наше космическое путешествие подошло к концу.

По итогам викторины стало понятно, что вы хорошо справились с задачами нашего занятия.

1. Басов В., Клименко О., Атлас Вселенной для детей. Институт космических исследований. 2001г.

4. www.pinterest.ph › pin

5. Астрономия | reshebniki-online.com

6. mirkosmosa.ru › articles

7. GISMETEO.RU: Лучшие астрономические фотографии — 2020 — Наука и космос

8. Космическое пространство — Википедия ru.wikipedia.org

Викторина «Проверь знания».

1. Как называется наша галактика? (Млечный путь)

2. Что обозначает слово «космос»? (Все на свете)

3. Что такое галактика? (Звездная система, связанная гравитацией)

4. Солнце – это что? (Звезда)

5. Из чего состоит Солнце? (Из водорода и гелия)

6. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (Девять)

7. Назовите эти планеты. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

8. Как называется период за который планета совершает оборот вокруг Солнца? (Год)

9. А оборот вокруг своей оси? (сутки)

10. Что такое Луна? (Спутник Земли)

11. За какое время Луна облетает Землю? (Примерно за месяц)

12. Когда бывает солнечное затмение? (Когда Земля, Луна и Солнце выстраиваются в одну линию)

13. Как представляли Землю наши предки? (Плоской, стоящей на трех китах, слонах или черепахе)

14. Как называется самая ближайшая к Земле звезда? (Альфа Центавра)

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Источник

Adblock
detector