Небо с луной акрилом
В этой статье я хочу поделиться с вами десятью подсказками о том, как рисовать небо и облака. Эти знания я приобрела путем проб и ошибок, надеюсь на то, что они помогут другим художникам избежать таких сложностей в рисовании, с которыми сталкивалась ранее я сама.
Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:
- Важность мягких краев
- Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
- Воздушная перспектива
- В небе нет чисто белого цвета
- Не становитесь заложником фотографии
- Используйте кисти больших размеров
- Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
- Густые слои краски и лессировки
- Линейная перспектива в облаках
- Изображение облаков как твердых объектов
1. О важности мягких краев и границ в небе
Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков.
Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков.
Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.
Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.
Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.
2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.
“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.
Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.
3. Воздушная перспектива
Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.
Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.
Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:
- чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
- вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
- по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.
Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.
Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта.
Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.
4. В небе нет чисто белого цвета
Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.
С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.
Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.
Robie Benve “Glimpse”
5. Не становитесь заложником фотографии
Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.
Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.
Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации. На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.
6. Используйте кисти больших размеров
Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.
Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.
Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.
На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.
В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.
7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?
Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.
Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.
Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.
Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.
Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.
Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.
Тоновая шкала
Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д.
На фото – прекрасный облачный день.
8. Густые слои краски и лессировки
Небо соткано из воздуха, пара, частиц.
Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.
Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.
После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.
Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.
Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.
Robie Benve “Featherlike”
9. Линейная перспектива в облаках
Линии и пропорции в небе подчиняются тем же правилам и законам перспективы, что применяются и к объектам на земле, с точками схода и линиями, ведущими к ним.
Если вы смотрите на облака из самолета, вы видите как они плывут параллельно земле.
Если посмотреть на облака с земли, можно легко представить, что они как столешница стола, а мы находимся под ним.
Облака становятся все меньше по мере приближения к точке схода, точно так же как и любые другие объекты, когда речь заходит о линейной перспективе.
10. Изображение облаков как твердых объектов
Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.
Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.
Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.
Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.
Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.
Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.
Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание.
Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.
Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.
Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!
Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Фотоальбом
—Рубрики
- АЗБУКА КУХНИ,ХИТРОСТИ,АРОМАТ,религия, (1040)
- алкоголь, (36)
- сон,храп, (40)
- Цветы, (38)
- азбука кулинара и специи, (33)
- алкогол. хитрости, (26)
- аромат,лавр.лист, (34)
- Баня, (38)
- бытовые хитрости,утюг, (34)
- вино, (41)
- Всё для ванны,душ, (30)
- Долголетие-старости, (44)
- какао-шоколад, (25)
- комнатные цветы, (49)
- кофе, (50)
- крестик,свечки,венч, (44)
- кулинарные хитрости, (26)
- мол-приметы,, (39)
- мол.- религия, (43)
- молитвы, (45)
- мыло,стирка, (35)
- о тайне загробного мира, (43)
- Обряд похорон, (34)
- Окно,галстук,домов., (22)
- Память,секреты, (41)
- пиво, (40)
- посиделки,пот, (26)
- Ритуалы,суеверия, (26)
- хозяюшке, (23)
- чай-соки, (36)
- АХ-КАКИЕ ЖЕНЩИНЫ,КАМНИ, (222)
- голод,отруби,скакалка,фисташки, (37)
- диета-бальзак.возраста, (40)
- женщины-леди, (45)
- музыка и частушки,видео, (41)
- подарки,тосты,юбилеи, (25)
- этикет за столом, (34)
- БАБУЛЕЧКА и т.д., (3714)
- А это — Я ЛЮБИМАЯ, (45)
- Бабушка+звезда+лён+Овес, (40)
- Бабушкам,интересные советы, (40)
- Бабушкам,рак, (27)
- бабушки-старушки, (43)
- Вода,крещение, (38)
- день рождения,поздравления, (49)
- Едем на отдых, (45)
- Едем туристами, (40)
- Ж-Акварель, (36)
- Ж.з,Амер,Анг,Иран,Тур,Австр, (37)
- Ж.зар,Лат,Лит,Сербия,Эстон, (42)
- Жив,соц-реализм1, (50)
- Жив,соц-реализм2, (10)
- Жив.Белоруссии, (49)
- Жив.Белоруссии2, (25)
- Жив.гиперреализм1, (50)
- Жив.гиперреализм2, (31)
- Жив.Украина1, (50)
- Жив.Украина2, (50)
- Жив.Украина3, (9)
- Живопись д1, (49)
- Живопись д2, (31)
- Живопись д3, (37)
- Живопись д4, (42)
- Живопись д5,разных худ, (10)
- Живопись д6,разных худ, (45)
- Живопись дети, (50)
- Живопись дети2, (9)
- Живопись дома1,веранды,окна, (50)
- Живопись дома2,веранды,окна, (22)
- Живопись дома3,веранды,окна, (43)
- Живопись о море,рыбы,1, (48)
- Живопись о море,рыбы,2, (41)
- Живопись парные1, (49)
- Живопись парные2, (49)
- Живопись парные3, (2)
- Живопись Пенза,Рязань,и другие, (14)
- Живопись Поволжъе,Дон-к,Луг-к, (50)
- Живопись Поволжъе,Дон-к,Луг-к,1, (23)
- Живопись,дож.,Транспорт, (37)
- Живопись,дождь,тройки, (45)
- Живопись,дождь,тройки1, (9)
- Живопись,звери,собаки1, (50)
- Живопись,звери-собаки2, (50)
- Живопись,звери-собаки3, (41)
- Живопись,кошки-1, (50)
- Живопись,кошки-2, (49)
- Живопись,кошки-3, (3)
- Живопись,люди1, (50)
- Живопись,люди2, (16)
- Живопись,птицы, (50)
- Живопись-1, (50)
- Живопись-2,Чехия, (39)
- Живопись-3, (48)
- Живопись-4, (29)
- Живопись-5, (20)
- Живопись-6, (19)
- Живопись-7,осень,времена года, (42)
- Живопись-8,зима,времена года, (50)
- Живопись-9,зима,времена года, (13)
- Живопись-вино,стекло,фрукты, (50)
- Живопись-вино,стекло,фрукты2, (49)
- Живопись-вино,стекло,фрукты3, (47)
- Живопись-вино,стекло,фрукты4, (3)
- Живопись-вино,стекло,хрусталь,ф-ты5, (28)
- Живопись-город 1, (50)
- Живопись-город 2, (50)
- Живопись-город 3, (32)
- Живопись-илл-ции+Пин ап, (50)
- Живопись-илл-ции+Пин ап,1, (21)
- Живопись-илл-ции,Новый год, (50)
- Живопись-илл-ции,Новый год,2, (34)
- Живопись-илл-ции,праздник, (19)
- Живопись-илл-ции-1, (33)
- Живопись-илл-ции-2, (50)
- Живопись-необ1,цифра, (47)
- Живопись-необ1,цифра1, (6)
- Живопись-необ2, (38)
- Живопись-необ3, (4)
- Живопись-необ3,муз, (40)
- Живопись-необ4,храм, (45)
- Живопись-необ5,фантазии, (46)
- Живопись-цветы, (49)
- Живопись-цветы-2, (50)
- Живопись-цветы-3, (36)
- Живопись-цветы-4, (50)
- Живопись-цветы-5,разн.худ, (27)
- Информации, (40)
- кул-ра,обычаи в странах, (43)
- культура на Руси, (46)
- ЛИЧНОЕ,Увалы,путешествия, (22)
- Мои путешествия, (44)
- МОЯ ЖИВОПИСЬ, (23)
- РАЗНЫЕ интересности, (40)
- У,книги,кисточки, (49)
- Уроки рисования 3,акв,акр, (35)
- Уроки рисования, (39)
- Уроки рисования-2, (41)
- УРОКИ-ВИДЕО,рисунок! (20)
- экскурсии и Чехия, (35)
- ВСЕ О ЖИВОТНЫХ,ПРОЗА,обычаи и т.д., (864)
- генер. цвет букв,радикал, т.д, (21)
- о кошках, (40)
- о кошках-рассказы, (45)
- рассказы, (46)
- баба яга, (33)
- за рулём-с юмором, (38)
- красоты земли,гороскоп, (20)
- Л. РУБАЛЬСКАЯ, (47)
- О кошках и собаках, (17)
- о собаках, (41)
- о собаках-рассказы и др, (45)
- р,еда,сердце,работа,юмор, (32)
- р.Звери,море,Яга,мода,празд, (47)
- Случаи из жизни 2, (50)
- Случаи из жизни, (50)
- Смешные рассказы1, (50)
- Смешные рассказы2, (26)
- фоторедакторы, (44)
- эдитор от Виктории, (48)
- эдитор сборный, (47)
- эдитор+ур Шадриной,Людмилы, (45)
- яндекс-диск,скайп,уроки, (32)
- ВСЁ О ТАИНСТВЕННОМ, (680)
- аномалии,нло, (33)
- домовые, (28)
- защита энергии, (24)
- зеркала, (31)
- гадалка-по рукам-по картам, (31)
- гадание, (30)
- деньги, (43)
- загадочное, (46)
- заговоры,ритуал, (43)
- занимательное, (33)
- Луна,пирамида, (25)
- Магия, (41)
- мистика, (49)
- народные приметы, (36)
- Невероятное,необъяснимое, (46)
- обереги и талисман, (27)
- Обряды очищения дома, (23)
- очистка энергетики дома, (27)
- порчи-заклятий-сглаз, (35)
- привидения-призраки, (29)
- ВЫПЕЧКИ,КУЛИНАРИЯ, (1163)
- баклажан,кабачки,,салат, (26)
- из заварного теста и крем, (23)
- из сельди,соус,картофель,грибы, (34)
- капуста,огурцы,помидор,редис, (33)
- куличи-пасха, (30)
- лук,чеснок,хрен,свёкла, (42)
- печенье,маффины и т.д., (23)
- пироги, (32)
- с тыквой, (32)
- сладости,десерт,эклер, (28)
- слоеное тесто, (21)
- торты, (37)
- авокадо,лимон,клубн,арбуз,банан, (47)
- бальзамы,напитки,смузи, (41)
- блины-масленица, (25)
- блюда нац.кухни, (24)
- блюдо на первое, (25)
- бродилка рецептов, (37)
- быстрое тесто и пончики, (33)
- гранат,орех,сем,грейп,куркума,мандарин, (36)
- калина,яблоки,овощи-рецепты, (40)
- каши, (38)
- квас,окрошка, (24)
- мёд,,прополис, (27)
- молоко,сыр,творог, (26)
- мороженое, (34)
- мясо,холодец-т.д, (41)
- О еде,о жаре, (29)
- о запах,масла,травы,кашель, (22)
- окрас,рецепты-яйца, (38)
- оформление выпечки-торта, (42)
- ПОСТ+рецепты, (30)
- с рыбой, (34)
- Салаты, (36)
- соль,сода,уксус-т.д, (36)
- укр салата,курица,печень, (37)
- ЗАПИСКИ О ЗДОРОВЬЕ,»ПОМОГИ СЕБЕ САМ» (548)
- сердце,кровь, (48)
- вены,печень,сердце, (26)
- голова,цистит,мочевой, (47)
- давление-диабет-инсульт, (40)
- зрении и о глазах, (39)
- йод,щитовидка,аллергии и т.д, (39)
- Народные рецепты, (43)
- ноги-грибок ногтей, (32)
- ноги-трещины,мозоли, (31)
- Поджелудочная,уши,шея, (28)
- руки,ногти,шея,кожа, (23)
- с.ноги,руки,отёки, (43)
- сустав,судор,кальц,желат,нос,почки, (29)
- трав-напитки,коктейли,кисели, (32)
- худеем,уголь,марганец, (48)
- МОДА,ШАРФЫ,ШЛЯПКИ,ШИТЬЁ, (324)
- вышивка лентами и бисером, (29)
- вышивка, (46)
- вязание-подборка, (41)
- модные советы, (26)
- рукоделие, (28)
- шарфы-палантин-парео, (22)
- Швейные хитрости, (31)
- шитьё бюстгальтера, (39)
- шитьё,бант,цветы,перчатки, (27)
- шляпки,шляпки вяз.,платки, (35)
—Цитатник
Том Митал (Tom Mital) – американский художник – натуралист, создатель гиперреалистичных карт.
лето в СССР (живопись) «Есть что-то прекрасное в лете, А с летом прекрасное в нас» © Сергей Есени.
Осень,зима в работах Николая Лялюшко/Москва/ Учился у прекрасного педагога, последнего из тогда .
художник Alex Sinic-Alex Bel.Город Рига, Латвия.Такое сердце не бывает злым. художник Alex Sinic-.
Из серии «Всегда под рукой» .
—Приложения
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
- Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
- Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
- Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам