Меню

Небо с луной акрилом

Небо с луной акрилом

В этой статье я хочу поделиться с вами десятью подсказками о том, как рисовать небо и облака. Эти знания я приобрела путем проб и ошибок, надеюсь на то, что они помогут другим художникам избежать таких сложностей в рисовании, с которыми сталкивалась ранее я сама.

Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Важность мягких краев
  2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
  3. Воздушная перспектива
  4. В небе нет чисто белого цвета
  5. Не становитесь заложником фотографии
  6. Используйте кисти больших размеров
  7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
  8. Густые слои краски и лессировки
  9. Линейная перспектива в облаках
  10. Изображение облаков как твердых объектов

1. О важности мягких краев и границ в небе

Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков.

Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков.

Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.

Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.

Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.

2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины

Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.

“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.

Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.

3. Воздушная перспектива

Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.

Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.

Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:

  • чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
  • вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
  • по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.

Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.

Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта.

Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.

4. В небе нет чисто белого цвета

Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.

С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.

Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.

Robie Benve “Glimpse”

5. Не становитесь заложником фотографии

Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.

Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.

Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации. На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.

6. Используйте кисти больших размеров

Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.

Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.

Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.

На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.

В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.

Читайте также:  Что было бы с землей если бы исчезла луна

7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д.

На фото – прекрасный облачный день.

8. Густые слои краски и лессировки

Небо соткано из воздуха, пара, частиц.

Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.

Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.

После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.

Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.

Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.

Robie Benve “Featherlike”

9. Линейная перспектива в облаках

Линии и пропорции в небе подчиняются тем же правилам и законам перспективы, что применяются и к объектам на земле, с точками схода и линиями, ведущими к ним.

Если вы смотрите на облака из самолета, вы видите как они плывут параллельно земле.

Если посмотреть на облака с земли, можно легко представить, что они как столешница стола, а мы находимся под ним.

Облака становятся все меньше по мере приближения к точке схода, точно так же как и любые другие объекты, когда речь заходит о линейной перспективе.

10. Изображение облаков как твердых объектов

Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.

Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.

Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.

Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.

Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.

Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.

Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание.

Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.

Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.

Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Фотоальбом

Рубрики

  • АЗБУКА КУХНИ,ХИТРОСТИ,АРОМАТ,религия, (1040)
  • алкоголь, (36)
  • сон,храп, (40)
  • Цветы, (38)
  • азбука кулинара и специи, (33)
  • алкогол. хитрости, (26)
  • аромат,лавр.лист, (34)
  • Баня, (38)
  • бытовые хитрости,утюг, (34)
  • вино, (41)
  • Всё для ванны,душ, (30)
  • Долголетие-старости, (44)
  • какао-шоколад, (25)
  • комнатные цветы, (49)
  • кофе, (50)
  • крестик,свечки,венч, (44)
  • кулинарные хитрости, (26)
  • мол-приметы,, (39)
  • мол.- религия, (43)
  • молитвы, (45)
  • мыло,стирка, (35)
  • о тайне загробного мира, (43)
  • Обряд похорон, (34)
  • Окно,галстук,домов., (22)
  • Память,секреты, (41)
  • пиво, (40)
  • посиделки,пот, (26)
  • Ритуалы,суеверия, (26)
  • хозяюшке, (23)
  • чай-соки, (36)
  • АХ-КАКИЕ ЖЕНЩИНЫ,КАМНИ, (222)
  • голод,отруби,скакалка,фисташки, (37)
  • диета-бальзак.возраста, (40)
  • женщины-леди, (45)
  • музыка и частушки,видео, (41)
  • подарки,тосты,юбилеи, (25)
  • этикет за столом, (34)
  • БАБУЛЕЧКА и т.д., (3714)
  • А это — Я ЛЮБИМАЯ, (45)
  • Бабушка+звезда+лён+Овес, (40)
  • Бабушкам,интересные советы, (40)
  • Бабушкам,рак, (27)
  • бабушки-старушки, (43)
  • Вода,крещение, (38)
  • день рождения,поздравления, (49)
  • Едем на отдых, (45)
  • Едем туристами, (40)
  • Ж-Акварель, (36)
  • Ж.з,Амер,Анг,Иран,Тур,Австр, (37)
  • Ж.зар,Лат,Лит,Сербия,Эстон, (42)
  • Жив,соц-реализм1, (50)
  • Жив,соц-реализм2, (10)
  • Жив.Белоруссии, (49)
  • Жив.Белоруссии2, (25)
  • Жив.гиперреализм1, (50)
  • Жив.гиперреализм2, (31)
  • Жив.Украина1, (50)
  • Жив.Украина2, (50)
  • Жив.Украина3, (9)
  • Живопись д1, (49)
  • Живопись д2, (31)
  • Живопись д3, (37)
  • Живопись д4, (42)
  • Живопись д5,разных худ, (10)
  • Живопись д6,разных худ, (45)
  • Живопись дети, (50)
  • Живопись дети2, (9)
  • Живопись дома1,веранды,окна, (50)
  • Живопись дома2,веранды,окна, (22)
  • Живопись дома3,веранды,окна, (43)
  • Живопись о море,рыбы,1, (48)
  • Живопись о море,рыбы,2, (41)
  • Живопись парные1, (49)
  • Живопись парные2, (49)
  • Живопись парные3, (2)
  • Живопись Пенза,Рязань,и другие, (14)
  • Живопись Поволжъе,Дон-к,Луг-к, (50)
  • Живопись Поволжъе,Дон-к,Луг-к,1, (23)
  • Живопись,дож.,Транспорт, (37)
  • Живопись,дождь,тройки, (45)
  • Живопись,дождь,тройки1, (9)
  • Живопись,звери,собаки1, (50)
  • Живопись,звери-собаки2, (50)
  • Живопись,звери-собаки3, (41)
  • Живопись,кошки-1, (50)
  • Живопись,кошки-2, (49)
  • Живопись,кошки-3, (3)
  • Живопись,люди1, (50)
  • Живопись,люди2, (16)
  • Живопись,птицы, (50)
  • Живопись-1, (50)
  • Живопись-2,Чехия, (39)
  • Живопись-3, (48)
  • Живопись-4, (29)
  • Живопись-5, (20)
  • Живопись-6, (19)
  • Живопись-7,осень,времена года, (42)
  • Живопись-8,зима,времена года, (50)
  • Живопись-9,зима,времена года, (13)
  • Живопись-вино,стекло,фрукты, (50)
  • Живопись-вино,стекло,фрукты2, (49)
  • Живопись-вино,стекло,фрукты3, (47)
  • Живопись-вино,стекло,фрукты4, (3)
  • Живопись-вино,стекло,хрусталь,ф-ты5, (28)
  • Живопись-город 1, (50)
  • Живопись-город 2, (50)
  • Живопись-город 3, (32)
  • Живопись-илл-ции+Пин ап, (50)
  • Живопись-илл-ции+Пин ап,1, (21)
  • Живопись-илл-ции,Новый год, (50)
  • Живопись-илл-ции,Новый год,2, (34)
  • Живопись-илл-ции,праздник, (19)
  • Живопись-илл-ции-1, (33)
  • Живопись-илл-ции-2, (50)
  • Живопись-необ1,цифра, (47)
  • Живопись-необ1,цифра1, (6)
  • Живопись-необ2, (38)
  • Живопись-необ3, (4)
  • Живопись-необ3,муз, (40)
  • Живопись-необ4,храм, (45)
  • Живопись-необ5,фантазии, (46)
  • Живопись-цветы, (49)
  • Живопись-цветы-2, (50)
  • Живопись-цветы-3, (36)
  • Живопись-цветы-4, (50)
  • Живопись-цветы-5,разн.худ, (27)
  • Информации, (40)
  • кул-ра,обычаи в странах, (43)
  • культура на Руси, (46)
  • ЛИЧНОЕ,Увалы,путешествия, (22)
  • Мои путешествия, (44)
  • МОЯ ЖИВОПИСЬ, (23)
  • РАЗНЫЕ интересности, (40)
  • У,книги,кисточки, (49)
  • Уроки рисования 3,акв,акр, (35)
  • Уроки рисования, (39)
  • Уроки рисования-2, (41)
  • УРОКИ-ВИДЕО,рисунок! (20)
  • экскурсии и Чехия, (35)
  • ВСЕ О ЖИВОТНЫХ,ПРОЗА,обычаи и т.д., (864)
  • генер. цвет букв,радикал, т.д, (21)
  • о кошках, (40)
  • о кошках-рассказы, (45)
  • рассказы, (46)
  • баба яга, (33)
  • за рулём-с юмором, (38)
  • красоты земли,гороскоп, (20)
  • Л. РУБАЛЬСКАЯ, (47)
  • О кошках и собаках, (17)
  • о собаках, (41)
  • о собаках-рассказы и др, (45)
  • р,еда,сердце,работа,юмор, (32)
  • р.Звери,море,Яга,мода,празд, (47)
  • Случаи из жизни 2, (50)
  • Случаи из жизни, (50)
  • Смешные рассказы1, (50)
  • Смешные рассказы2, (26)
  • фоторедакторы, (44)
  • эдитор от Виктории, (48)
  • эдитор сборный, (47)
  • эдитор+ур Шадриной,Людмилы, (45)
  • яндекс-диск,скайп,уроки, (32)
  • ВСЁ О ТАИНСТВЕННОМ, (680)
  • аномалии,нло, (33)
  • домовые, (28)
  • защита энергии, (24)
  • зеркала, (31)
  • гадалка-по рукам-по картам, (31)
  • гадание, (30)
  • деньги, (43)
  • загадочное, (46)
  • заговоры,ритуал, (43)
  • занимательное, (33)
  • Луна,пирамида, (25)
  • Магия, (41)
  • мистика, (49)
  • народные приметы, (36)
  • Невероятное,необъяснимое, (46)
  • обереги и талисман, (27)
  • Обряды очищения дома, (23)
  • очистка энергетики дома, (27)
  • порчи-заклятий-сглаз, (35)
  • привидения-призраки, (29)
  • ВЫПЕЧКИ,КУЛИНАРИЯ, (1163)
  • баклажан,кабачки,,салат, (26)
  • из заварного теста и крем, (23)
  • из сельди,соус,картофель,грибы, (34)
  • капуста,огурцы,помидор,редис, (33)
  • куличи-пасха, (30)
  • лук,чеснок,хрен,свёкла, (42)
  • печенье,маффины и т.д., (23)
  • пироги, (32)
  • с тыквой, (32)
  • сладости,десерт,эклер, (28)
  • слоеное тесто, (21)
  • торты, (37)
  • авокадо,лимон,клубн,арбуз,банан, (47)
  • бальзамы,напитки,смузи, (41)
  • блины-масленица, (25)
  • блюда нац.кухни, (24)
  • блюдо на первое, (25)
  • бродилка рецептов, (37)
  • быстрое тесто и пончики, (33)
  • гранат,орех,сем,грейп,куркума,мандарин, (36)
  • калина,яблоки,овощи-рецепты, (40)
  • каши, (38)
  • квас,окрошка, (24)
  • мёд,,прополис, (27)
  • молоко,сыр,творог, (26)
  • мороженое, (34)
  • мясо,холодец-т.д, (41)
  • О еде,о жаре, (29)
  • о запах,масла,травы,кашель, (22)
  • окрас,рецепты-яйца, (38)
  • оформление выпечки-торта, (42)
  • ПОСТ+рецепты, (30)
  • с рыбой, (34)
  • Салаты, (36)
  • соль,сода,уксус-т.д, (36)
  • укр салата,курица,печень, (37)
  • ЗАПИСКИ О ЗДОРОВЬЕ,»ПОМОГИ СЕБЕ САМ» (548)
  • сердце,кровь, (48)
  • вены,печень,сердце, (26)
  • голова,цистит,мочевой, (47)
  • давление-диабет-инсульт, (40)
  • зрении и о глазах, (39)
  • йод,щитовидка,аллергии и т.д, (39)
  • Народные рецепты, (43)
  • ноги-грибок ногтей, (32)
  • ноги-трещины,мозоли, (31)
  • Поджелудочная,уши,шея, (28)
  • руки,ногти,шея,кожа, (23)
  • с.ноги,руки,отёки, (43)
  • сустав,судор,кальц,желат,нос,почки, (29)
  • трав-напитки,коктейли,кисели, (32)
  • худеем,уголь,марганец, (48)
  • МОДА,ШАРФЫ,ШЛЯПКИ,ШИТЬЁ, (324)
  • вышивка лентами и бисером, (29)
  • вышивка, (46)
  • вязание-подборка, (41)
  • модные советы, (26)
  • рукоделие, (28)
  • шарфы-палантин-парео, (22)
  • Швейные хитрости, (31)
  • шитьё бюстгальтера, (39)
  • шитьё,бант,цветы,перчатки, (27)
  • шляпки,шляпки вяз.,платки, (35)
Читайте также:  Синяя планета за луной

Цитатник

Том Митал (Tom Mital) – американский художник – натуралист, создатель гиперреалистичных карт.

лето в СССР (живопись) «Есть что-то прекрасное в лете, А с летом прекрасное в нас» © Сергей Есени.

Осень,зима в работах Николая Лялюшко/Москва/ Учился у прекрасного педагога, последнего из тогда .

художник Alex Sinic-Alex Bel.Город Рига, Латвия.Такое сердце не бывает злым. художник Alex Sinic-.

Из серии «Всегда под рукой» .

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

КАК НАПИСАТЬ СЛОЖНОЕ В ПАЛИТРЕ НЕБО+Теория живописи. О природе цвета.5 советов начинающим художникам

Воскресенье, 05 Августа 2018 г. 15:26 + в цитатник

🎨Теория живописи. О природе цвета.🎨🎨 КАК НАПИСАТЬ СЛОЖНОЕ В ПАЛИТРЕ НЕБО 🎨

Небо можно писать самыми разными вариантами, ведь оно всегда такое необыкновенное. Сегодня я вам дам несколько советов, как написать сложное в палитре небо, когда у нас ясный день.

В качестве имприматуры покрываем холст охрой. Дальше берем белила, небесно-голубую и каплю ультрамарина. Покрываем этой смесью верхнюю часть картины. Затем делаем плавный переход в немного другой оттенок, для которого используем замес из белил и ультрамарина.

Наносим смесь чуть ниже по холсту, но помните, что переход от одного оттенка к другому должен быть мягким, поэтому смело заходим кистью на то, что уже закрашено сверху. Получится мягкая растяжка из одного цвета в другой. Краску лучше наносить полусухой кистью. Чтобы легче это сделать, предварительно лучше пройтись маслом по поверхности холста. Чтобы затемнить углы и верхнюю кромку, добавьте чуть-чуть индиго в первый замес и пройдитесь кистью по углам и верхней части картины.

Теперь опускаемся ниже по холсту и добавляем розоватых оттенков. Для этого смешиваем белила, ультрамарин, немного небесной голубой и краплака красного. Получается почти фиолетовый мягкий цвет. Такой же смесью, только с меньшим добавлением белил, прорисуем линию чуть выше линии горизонта.

Читайте также:  Период вращения луны раз

Остается еще небольшой кусочек неба. Его мы можем закрасить смесью белил, небесно-голубой с добавлением светло-жёлтого. Получается бледно-бирюзовый. Попадая на фиолетовый оттенок, общий цвет неба усложняется и картина становится еще более живописной.

В довершении можно сделать облака с помощью смеси из белил и светло-жёлтого.Чем ниже к горизонту облако, тем больше добавляем жёлтого и еще немного краплака.

Пробуйте и восхищайтесь своим живописным небом

✔Что такое цвет и какова его природа? Почему одни предметы оранжевые, другие красные, а третьи фиолетовые? Что представляет собой окраска предметов? Тут надо вспомнить школьный курс физики. Всему причиной является солнце, вернее, его световые лучи, которые озаряют всё на белом свете.

✔В темноте мы не видим никаких цветов. Ощущения цвета у нас возникает только когда в глаз попадают лучи света. Не важно какого — солнечного, электрического или от пламени свечи. Главное — световые волны.

✔Обычно все зрительные ощущения цвета разделяют на две группы.
Одну группу составляют хроматические цвета. В неё входят все цвета, кроме черного, белого и серых. То есть синий, оранжевый, малиновый, голубой, красный, желтый, зеленый, бирюзовый и т. п. — вся радуга со всеми производными оттенками.
К другой группе относятся ахроматические цвета: черный, белый и все серые — от самого тёмного, почти чёрного, до самого светлого. Это так называемые нейтральные цвета.

✔Важно отметить, что белый, черный и серые цвета, имеющие хотя бы самый незаметный, незначительный, еле уловимый оттенок цвета (розоватый, желтоватый, зеленоватый и т. п.), перестают быть ахроматическими, и уже будут являться хроматическими цветами. Только чистые белый, черный и серые цвета, без всяких примесей, относятся к ахроматическим цветам.

✔Снова возвращаемся к физике, к её разделу «Оптика». Вспомните, как появляется радуга, если солнечные лучи преломляются в каплях дождя или косой грани стекла. Например, в классической для школьных лабораторий трёхгранной стеклянной призме. Первым это явление открыл английский физик Исаак Ньютон – ему удалось разложить белый свет на цвета спектра. По-простому — получить радугу. Ньютон определил в спектре семь цветов.

✔В солнечном свете содержится много световых волн. Они все смешаны, а при смешении волн получается впечатление белого цвета. При разложении луча мы видим все цвета радуги. Призма разделяет все составляющие луч волны на группы коротких, средних и длинных волн. Длинные волны мы воспринимаем как синие и фиолетовые цвета, а короткие волны дают ощущение красных и желтых цветов.

✔Волновая природа света – это основа восприятия цвета через органы зрения.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвета составляют спектр. Цвета спектра всегда располагаются в такой последовательности.

✔Крайние цвета цветового спектра – красный и фиолетовый – более схожи между собой, чем крайние со средними. Например жёлтый и фиолетовый. Это позволило расположить спектральные цвета по кругу.

Рассмотрите внимательно все оттенки этого цветового круга. Понятно, что между красным и оранжевым будет красно-оранжевый, между желтым и оранжевым – желто-оранжевый и так далее между каждой парой цветов.

✔Цветовой круг обычно делят на две части – теплую и холодную.

Теплые цвета: Красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет того, что в природе действительно дает тепло: солнца, огня.
Холодные цвета. Синие, голубые, зеленые, и цвета, которые можно получить от смешения с этими цветами: сине-фиолетовые, сине-зеленые и т.д. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным – льдом, снегом, водой, лунным светом и т. п.

✔Одни художники пишут красками теплого оттенка (Рембрандт, Рубенс, Д. Левицкий, Тициан, В. Тропинин), другие отдают предпочтение холодным цветам (Э. Греко, Мурильо, В. Борисов-Мусатов). В творчестве любого художника могут быть периоды, в которые он отдает предпочтение той или иной цветовой гамме. Так, испанский художник Пабло Пикассо в одно время работал с холодными цветами, в другой период – с теплыми. Так называемые голубой и розовый периоды в его творчестве.

5 советов начинающим художникам ✔ Определите, для чего вы учитесь

У каждого свои цели в рисовании. Важно понимать ваш конечный результат, мечту к которой вы стремитесь и ту точку где вы сейчас находитесь. Классно будет, если вы расставите на своем пути важные точки. Это будут некие достижения, которые помогают прийти к цели 🎯

Например:
Освоить перспективу → конструкцию → тон → сложные элементы → анатомию человека → пластику человека → наброски.

Итог → свободное рисование анатомии и людей. ————
✔ Развивайте свои слабые стороны

Каждая работа ставит перед вами задачи. Выписывайте или запоминайте, что вызывает затруднение и развивайте это ✏

Например, отдельно освоить построение в перспективе круга, окон, дверей и тд. ————
✔ Правильно используйте информацию

Все, что вы видите — вас воспитывает. Не смотрите на плохие работы. Смотрите только на те работы, которые хорошего качества — от мастеров. Полумастера или любители это не ваша аудитория.

Если будете смотреть на плохие работы, в подсознании закрепятся не правильные техники рисования. В итоге вы не осознанно будете повторять чужие ошибки. ————
✔ Не спешите переходить на планшет

Рисование на бумаге способствует пониманию материала, законов рисунка и живописи. При работе на планшете первое время работы сухие и сжатые. Это сильно отдаляет вас от результата. Поэтому рекомендую сперва освоить рисование на бумаге и тогда на планшете будет даваться легче 📝 ————
✔ Экспериментируйте

Старайтесь выходить за рамки. Разрешайте себе ошибаться и изучать новое. Это важно. При каждом эксперименте вы познаете свои возможности.

Художник Gerhard Neswadba

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Источник

Adblock
detector