Рекомендации родителям на тему Космос
материал (подготовительная группа) на тему
Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники расширение представления детей о многообразии окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_na_temu_kosmos.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Космос»
- Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
- Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники
- Рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.
- Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
Упражнения на развитие речи:
Подобрать родственные слова:
Космос — космический, космонавт, космодром, космонавтика
Составить предложение из слов.
Ракета, космос, лететь, в.
Упражнение «Подбери признак»
Космонавт (какой?) — сильный, смелый, отважный, мужественный, крепкий, здоровый, любознательный, дисциплинированный, ответственный, решительный.
Игра «Измени по образцу »
Солнце – солнечный, космос – …(космический), спутник – … (спутниковый), луна – … (лунный), орбита – … (орбитальный),
Упражнение «Скажи наоборот»
Взлететь – … (приземлиться), ярко – … (тускло), темно — … (светло), прилететь — … (улететь), далеко — … (близко), высоко — … (низко),
Это полезно знать!
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет» (если мысленно провести прямую линию через края серпа, получится буква «Р», т.е. месяц «растет»). Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча или настольная лампа и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны.
«Планеты и звезды»
Наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер. Кроме планет, существуют звезды. Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.
Источник
Рекомендации для родителей по теме «Космос»
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема недели «Космос»
Родителям рекомендуется:
- Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
- Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники
- Рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.
- Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
Упражнения на развитие речи:
Подобрать родственные слова:
Космос — космический, космонавт, космодром, космонавтика
Составить предложение из слов.
Ракета, космос, лететь, в.
Упражнение «Подбери признак»
Космонавт (какой?) — сильный, смелый, отважный, мужественный, крепкий, здоровый, любознательный, дисциплинированный, ответственный, решительный.
Игра «Измени по образцу»
Солнце – солнечный, космос – …(космический), спутник – … (спутниковый), луна – … (лунный), орбита – … (орбитальный),
Упражнение «Скажи наоборот»
Взлететь – … (приземлиться), ярко – … (тускло), темно — … (светло), прилететь — … (улететь), далеко — … (близко), высоко — … (низко),
Игры на тему «Космос»
Мастерим ракету. Смастерите всей семьей ракеты и устройте соревнования «Чья ракета улетит дальше». Для работы понадобится лист тонкой бумаги А4. Не забудьте детали соединять клеем. Готовую ракету, установите на устройство для запуска. Хорошенько дунем – ракета летит в космос!
«Космическая считалка» .Разучите с ребенком считалку.
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восемь — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон,
Кто не видит — выйди вон.
«Портрет пришельца». Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!
«Космические загадки» Без огня горит, без крыльев летит. (Солнце). Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц). Эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета … (Земля.)
Планета Земля – родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовется геоид! Учи и умней!
А что там внутри? Принимаем на веру:
Не видно ядро. Летим в атмосферу!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И звездным, красивым дождем выпадают
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!
Ее заселяют зверье и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomend.rod_._kosmos.docx | 229.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Космос»
- Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
- Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники
- Рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.
- Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
Упражнения на развитие речи:
Подобрать родственные слова:
Космос — космический, космонавт, космодром, космонавтика
Составить предложение из слов.
Ракета, космос, лететь, в.
Упражнение «Подбери признак»
Космонавт (какой?) — сильный, смелый, отважный, мужественный, крепкий, здоровый, любознательный, дисциплинированный, ответственный, решительный.
Игра «Измени по образцу »
Солнце – солнечный, космос – …(космический), спутник – … (спутниковый), луна – … (лунный), орбита – … (орбитальный),
Упражнение «Скажи наоборот»
Взлететь – … (приземлиться), ярко – … (тускло), темно — … (светло), прилететь — … (улететь), далеко — … (близко), высоко — … (низко),
Игры на тему «Космос»
Мастерим ракету. Смастерите всей семьей ракеты и устройте соревнования «Чья ракета улетит дальше». Для работы понадобится лист тонкой бумаги А4. Не забудьте детали соединять клеем. Готовую ракету, установите на устройство для запуска. Хорошенько дунем – ракета летит в космос!
«Космическая считалка» . Разучите с ребенком считалку.
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Девять — дальше всех Плутон,
Кто не видит — выйди вон.
«Портрет пришельца». Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!
«Космические загадки» Без огня горит, без крыльев летит. (Солнце). Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц). Эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета … (Земля.)
Планета Земля – родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовется геоид! Учи и умней!
А что там внутри? Принимаем на веру:
Не видно ядро. Летим в атмосферу!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И звездным, красивым дождем выпадают
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!
Ее заселяют зверье и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»
Это полезно знать!
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет» (если мысленно провести прямую линию через края серпа, получится буква «Р», т.е. месяц «растет»). Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча или настольная лампа и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны.
«Планеты и звезды»
Наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер. Кроме планет, существуют звезды. Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем.
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза .
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р.
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют во.
«ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
«ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДОМА. «.
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут.
Источник
Рекомендации для родителей по теме недели «Космос»
материал
Родителям предлагаем:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 69.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Космос»
— просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
— организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
— привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала.
Игра- бродилка «Космическое путешествие»
- Объясните ребенку, почему празднуют день космонавтики, что это за праздник.
- Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
- Расскажите ребенку о первом космонавте – Ю.А.Гагарине.
- Понаблюдайте за звездным небом, попробуйте найти Полярную звезду.
- Спросите у ребенка, почему иногда звезд не видно, как они это понимают, скажите верный ответ.
- Почитайте о космосе рассказы, стихи, отгадывайте загадки, попробуйте сами
Существительные: Земля, Луна, Солнце, Марс, космос, планета, звезда, корабль,
ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, скафандр, невесомость,
туманность, телескоп, астроном, затмение, орбита.
Глаголы: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать.
Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный.
1. Выучи стихотворение «Юрий Гагарин»:
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
2. «Сосчитай до пяти»:
Один искусственный спутник, два……, три…. четыре……, пять…….
Одна большая звезда, два……, три…. четыре……, пять…….
Одно яркое созвездие, два……, три…. четыре……, пять…….
Одна космическая станция, два……, три…. четыре……, пять…….
3. «Собери предложения»:
Луна, это, Земля, спутник.
Луна, Земля, меньше.
Луна, вращаться, Земля, вокруг.
4. «Скажи наоборот»:
На Земле – земной
На Луне –….. (лунный)
На Солнце — ……(солнечный)
На планете – ……(планетный)
Между звезд – ……(межзвездный)
Между планет – …….(межпланетный)
6. «Продолжи предложение»:
В космосе много планет,…(спутников, комет)
7. «Добавь нужное слово»:
В космос летает…(космонавт)
Предсказывает судьбу по звездам…(астролог)
8. Вопросы для детей от 6 лет:
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как называется ближайшая к нам звезда?
- Что такое Солнечная система?
- Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе? Какая из них самая большая?
- Какую планету называют красной? Почему? Эту планету римляне назвали в
- честь бога войны Марса. Как ты думаешь, почему?
- Какая планета находится ближе всех к Солнцу?
- Как называется спутник Земли? Что ты о нем знаешь?
- Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему?
- Кто был первым космонавтом Земли?
- Каких российских космонавтов ты знаешь?
- Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические рекомендации для родителей в логопедической группе.
Современные родители должны хорошо понимать, что записав своего сынишку или дочь в спортивную секцию, они способствуют поддержанию оптимального баланса физического и умственного развития с.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА Рекомендации для родителей.
Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме «Овощи».
Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме «Фрукты»».
Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме «Дары леса».
Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме «Мебель».
Источник