Неизгладимое впечатление лотос друг солнца
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Лотос символ ч..стоты и благ..родства(4). Он произр..стает в иле и мутной воде но (не)загрязня..тся ими. С лотосом можно ср..внить людей которые себя (не)запятнали, (не)пок..рились злу и т..жёлой судьбе.
Зацв..та..т(3) лотос в июле в августе в тихих прудах. Толпы уд..влё(н/нн)ых, восх..щающихся людей с утра до вечера (не)покидают б..рега вод..ёмов. Изящ..ными оч..ртаниями белых или нежно(розовых) лепестков, характерным(2) шелестом лист..ев лотос прои(с/з)вод..т (не)изгладимое впечатление.
«Лотос друг солнца» писали в свяще(н/нн)ых книгах (И/и)ндии. К сожалению, ч..десный цветок ч..рует зрителей только три дня. Но уже на ч..твёртый день пр(е/и)красные цветки вянут. И только лист..я его, как зонтики, прод..лжают ст..ять на воде
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова:
характер н ым← характер (суффиксальный)
(3) — морфологический разбор слова:
Зацветает — глагол; обозначает действие; (что делает?) зацветает;
1. Нач. форма: зацветать;
2. Пост. признаки: несоверш. вид, непереходный, невозвратный, 1 спр.;
3. Непост. признаки: в изъявит. наклонении, наст. время, ед. число;
(4) — синтаксический разбор предложения:
сущ. Лотос — сущ. символ сущ. чистоты и сущ. благородства (повеств., невоскл., простое, двусоставн., распростр., осложнено однородными дополнениями(возможно: определениями).
В выделенном предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, выпишите эти слова. Объясните причину такого несоответствия.
Зацв..та..т лотос в июле в августе в тихих прудах.
Количество букв и звуков не совпадает в словах: «зацветает» и «июле», — т.к. йотированные гласные Е и Ю, стоящие после гласных дают два звука – [йэ], [йу].
Приведём верное написание.
Лотос — символ чистоты и благородства. Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжёлой судьбе.
Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах. Толпы удивлённых, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоёмов. Изящными очертаниями белых или нежно-розовых лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление.
«Лотос — друг солнца», — писали в священных книгах Индии. К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. Но уже на четвёртый день прекрасные цветки вянут. И только листья его, как зонтики, продолжают стоять на воде.
Источник
Решите Пожалуеста заранее спасибо
Лотос — символ чистоты и благородства. Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. 4 С лотосом можно сравнить людей, которые себя не
запятнали, не покорились злу и тяжёлой судьбе.
Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах. Толпы удивлённых, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоёмов. Изящными очертаниями белых или нежно-розовых лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление.
«Лотос — друг солнца», — писали в священных книгах Индии. К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. 4 Но уже на четвёртый день прекрасные цветки вянут. И только листья его, как зонтики, продолжают стоять на воде. (102 слова.)
Грамматическое задание
1. Произведите синтаксический разбор предложения:
Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими.
2. Выполните морфемный разбор слов: чудесный, зонтики
3. Выполните морфологический разбор слова: зацветает
1. Синтаксический разбор предложения:
Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными обстоятельствами места, соединёнными соединительным союзом И и однородными сказуемыми, соединёнными противительным союзом НО.
• Кто? он – подлежащее, выраженное личным местоимением.
• Он что делает? произрастает, но не загрязняет – однородные сказуемые (простые глагольные, если уже изучали), выраженные глаголами.
• Произрастает где? в иле и воде – однородные обстоятельства места, выраженные существительными с предлогом В.
• В воде какой? мутной – согласованное определение, выраженное прилагательным.
• Не загрязняется чем? ими – косвенное дополнение, выраженное личным местоимением ОНИ в творительном падеже.
2. Морфемный разбор слов:
► чуд/е́с/н/ый – корень/суффикс/суффикс/окончание; основа слова – чудесн-;
► зо́нт/ик/и – корень/суффикс/окончание; основа слова – зонтик-.
3. Морфологический разбор слова:
Зацветает – глагол.
I Обозначает действие предмета: что делает? зацветает.
Н. ф. – зацветать.
II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, несовершенного вида, непереходный, 1-го спряжения; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении, настоящем времени, 3-м лице.
III (Что делает?) зацветает (подчеркните двумя чертами, так как это сказуемое).
Источник
Тест по русскому языку в 6 классе
Контрольный тест по русскому языку в 6 классе уч- ___ _________________________________________________________
Прочитайте внимательно текст.
Лотос — символ чистоты и благородства. Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжёлой судьбе.
Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах. Толпы удивлённых, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоёмов. Изящными очертаниями белых или нежно-розовых лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление.
«Лотос — друг солнца», — писали в священных книгах Индии. К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. Но уже на четвёртый день прекрасные цветы вянут. И только листья его, как зонтики, продолжают стоять на воде.
Озаглавьте текст. __________________________________________________
Составьте вопросы к тексту, которые начинаются словами:
С кем…? __________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите и выпишите из текста 3 однокоренных слова: _____________________________________________________________________
Составьте со словом тяжёлый два предложения: в прямом значении ____________________________________________________ ____________________________________________________________________ в переносном значении ________________________________________________ ____________________________________________________________________
Выпишите из текста 3 словосочетания, характеризующие лотос: __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте со словом цветок 2 предложения, чтобы оно было в роли подлежащего и сказуемого: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Охарактеризуйте 1-2 предложениями лотос (используя 1-2примера из текста) . ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором содержится основная мысль текста. __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания:
Что-то грус..ное, прощ. льное слышится и видится в осен..ем лесу. Идеш. по осен..ему лесу — музыкальным поэтическим чувством наполняет..ся душа. Еще цв..тут поз..ние цв..ты. Но уже ог…лились в.. ршины берез, обл..тели листья ив. Хорошо в осен..ем лесу. Долго (не)хоч..тся ___________________ из него выходить прощат..ся с золотыми осен..ими днями.
Каждый край славится своей особенной красотой природы. А чем славится ваш край? Напишите эссе (5-6 предложений), ответив на предложенный вопрос. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Неизгладимое впечатление лотос друг солнца
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Лотос символ ч..стоты и благ..родства(4). Он произр..стает в иле и мутной воде но (не)загрязня..тся ими. С лотосом можно ср..внить людей которые себя (не)запятнали, (не)пок..рились злу и т..жёлой судьбе.
Зацв..та..т(3) лотос в июле в августе в тихих прудах. Толпы уд..влё(н/нн)ых, восх..щающихся людей с утра до вечера (не)покидают б..рега вод..ёмов. Изящ..ными оч..ртаниями белых или нежно(розовых) лепестков, характерным(2) шелестом лист..ев лотос прои(с/з)вод..т (не)изгладимое впечатление.
«Лотос друг солнца» писали в свяще(н/нн)ых книгах (И/и)ндии. К сожалению, ч..десный цветок ч..рует зрителей только три дня. Но уже на ч..твёртый день пр(е/и)красные цветки вянут. И только лист..я его, как зонтики, прод..лжают ст..ять на воде
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова:
характер н ым← характер (суффиксальный)
(3) — морфологический разбор слова:
Зацветает — глагол; обозначает действие; (что делает?) зацветает;
1. Нач. форма: зацветать;
2. Пост. признаки: несоверш. вид, непереходный, невозвратный, 1 спр.;
3. Непост. признаки: в изъявит. наклонении, наст. время, ед. число;
(4) — синтаксический разбор предложения:
сущ. Лотос — сущ. символ сущ. чистоты и сущ. благородства (повеств., невоскл., простое, двусоставн., распростр., осложнено однородными дополнениями(возможно: определениями).
В выделенном предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, выпишите эти слова. Объясните причину такого несоответствия.
Зацв..та..т лотос в июле в августе в тихих прудах.
Количество букв и звуков не совпадает в словах: «зацветает» и «июле», — т.к. йотированные гласные Е и Ю, стоящие после гласных дают два звука – [йэ], [йу].
Приведём верное написание.
Лотос — символ чистоты и благородства. Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжёлой судьбе.
Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах. Толпы удивлённых, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоёмов. Изящными очертаниями белых или нежно-розовых лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление.
«Лотос — друг солнца», — писали в священных книгах Индии. К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. Но уже на четвёртый день прекрасные цветки вянут. И только листья его, как зонтики, продолжают стоять на воде.
Источник
Контрольные работы по русскому языку (5-8 класс)
материал по русскому языку на тему
Материал для проведения контрольных работ по русскому языку в 5-8 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_5-8_russkiy_yazyk.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(Правописание безударных гласных в корне, корней с чередованием, окончаний имен существительных. Тире между подлежащим и сказуемым, пунктуация в сложном и простом осложненном предложении, при прямой речи, вводных словах.)
Цветок лотос — символ чистоты и благородства. Он зачастую произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжелой судьбе.
Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах. Толпы удивленных, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоемов. Изящными очертаниями лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление. «Лотос — друг солнца», — писали в священных книгах Индии.
К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. И только листья его, как зонтики, продолжают стоять на воде.
1. Выполните фонетический разбор слова (В) ИЮЛЕ.
2. Произведите морфемный разбор слова ЗАПЯТНАЛИ.
К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня
выпишите словосочетание глагол + существительное
4. Составьте схему предложения: Цветок лотос — символ чистоты и благородства.
1. Выполните фонетический разбор слова СЕТЬЮ.
2. Произведите морфемный разбор слова ЗАЦВЕТАЕТ.
3. Из предложения
К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня
выпишите словосочетание прилагательное + существительное
4. Составьте схему предложения: Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах.
Правописание слов с безударными гласными, чередующимися корнями, приставок пре- — при-, приставок на з — с, суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных. Знаки препинания в простом и сложном предложении, в конструкциях с прямой речью.)
Мы приходили в отчаяние и не могли придумать, как разыскать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь.
Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Наконец кот попался. Он залез в лаз под домом. Мы заложили лаз старой рыбацкой сетью и начали ждать.
Когда Ленька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Он оказался тощим беспризорником с белыми подпалинами на животе.
«Что же нам с ним делать?» — спросил Рувим. «Выдрать», — ответил я. Тогда Рувим прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: «Надо его накормить!»
Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный-пресытный ужин. Кот ел больше часа. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.
(По К. Паустовскому.)
1. Выполните фонетический разбор слова ЗАЛЕЗ.
2. Замените слово ОБВОРОВЫВАТЬ синонимом.
3. Выполните морфологический разбор слова РАССМОТРЕЛИ.
4. Составьте схему предложения: Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб.
1. Выполните фонетический разбор слова СЕТЬЮ.
2. Замените слово ТОЩИЙ синонимом.
3. Выполните морфологический разбор слова ПРИДУМАЛ.
4. Составьте схему предложения: Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный-пресытный ужин.
Правописание слов с безударными гласными, чередующимися корнями, приставок пре- — при-, суффиксов и окончаний имен существительных, прилагательных и причастий. Знаки препинания в простом и сложном предложении.)
Ели, стоявшие по колено в сугробах, были громадно высоки. По сравнению с ними телеграфные столбы казались маленькими, как спички. Но ещё выше елей было небо, всё засыпанное зимними звёздами. Особенно прекрасно сверкали звёзды впереди, на том чёрном бархатном треугольнике неба, который соприкасался с белым треугольником бегущей дороги. Там дрожало и переливалось несколько таких крупных и таких чистых созвездий, словно они были выгранены из самых лучших и самых крупных алмазов в мире.
Узкий ледяной луч прожектора иногда скользил по звёздам, но он был не в силах ни погасить, ни даже ослабить их блеск. Они играли ещё ярче, ещё прекраснее.
А вокруг стояла громадная тишина, которая казалась выше елей, выше звёзд и даже выше самого чёрного бездонного неба.
1. Выполните морфемный разбор слова ПЕРЕЛИВАЛОСЬ.
2. Замените слово ГРОМАДНАЯ синонимом.
3. Выполните морфологический разбор слова ЗАСЫПАННОЕ
4. Составьте схему предложения : Ели, стоявшие по колено в сугробах, были громадно высоки.
1. Выполните морфемный разбор слова СОПРИКАСАЛСЯ.
2. Замените слово УЗКИЙ антонимом.
3. Выполните морфологический разбор слова ВЫГРАНЕНЫ.
4. Составьте схему предложения: Но ещё выше елей было небо, всё засыпанное зимними звёздами.
Правописание слов с безударными гласными, слов с приставками на –з-/-с-, суффиксов имен существительных, прилагательных и наречий, окончаний имен существительных и прилагательных. Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Жизнь – самая большая ценность, которой обладает человек. Если сравните жизнь с дворцом со многими залами, то самый большой зал тот, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств, бесконечных празднеств, которые делают жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее. Но самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. От общения с искусством человек становится нравственно лучше, а, следовательно, и счастливее. Такой человек легче дружит с другими культурами, с другими национальностями, и ему самому легче жить. Подлинное искусство – это источник доброго. Оно вызывает в читателе и зрителе сопереживание и сочувствие к людям. Искусство, по словам Л.Толстого, заставляет с большим пониманием и вниманием относиться к чужой боли и радости, и в этом смысле оно человечно! Оно идет от человека и ведет к человеку – к самому живому, доброму, лучшему в нем. Оно служит единению человеческих душ.
1. Выполните морфемный разбор слова УДИВИТЕЛЬНЫХ.
2. Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3. Из последнего предложения выпишите словосочетание, определите вид связи в нем.
4. Составьте схему предложения : От общения с искусством человек становится нравственно лучше, а, следовательно, и счастливее.
1. Выполните морфемный разбор слова СОПЕРЕЖИВАНИЕ.
2. Замените словосочетание ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
3. Из последнего предложения выпишите словосочетание, определите вид связи в нем.
4. Составьте схему предложения: Подлинное искусство – это источник доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная контрольная работа составлена для учащихся базового уровня обученности.
Работа построена с учётом ФГОС, позволяет готовить ученика к государственной итоговой аттестации.
Данная работа позволит проверить знания материала по предмету, станет тренировкой к ГИА. Рассчитана на 1 урок. Вариативность позволит использовать материал для тренировок.
Данная работа содержит текст с пропущенными буквами, знаками препинания и вопросы части В (как в ГИА). Это позволяет использовать материалы при подготовке учащихся к ГИА в 8 и 9 классах. Т.
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д.
Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология. Нормы русского языка» рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания.
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом.
Источник