Porsche 911 GT3 Touring: нет фиксированного заднего антикрыла, а мотор, как у «обычного» GT3
Такой спорткар немецкого бренда можно заказать уже сегодня, в том числе и в России. Цена не изменилась.
По-прежнему одной из самых известных моделей марки Porsche является 911. По данным сайта Carsalesbase, в «ковидном» 2020 году дилеры в Европе реализовали 15 340 единиц, что на 6,4% меньше, чем годом ранее. Напомним, с 1999 года в линейку модели входит спорткар с приставкой GT3 к названию. В середине февраля текущего года производитель показал новую версию этого автомобиля: тогда автомобилю достались не только внешние «обновки», но и иная «начинка». Теперь компания представила вариант 911 GT3 Touring.
На фото: Porsche 911 GT3 Touring
Наиболее заметным отличием версии Touring от «обычного» 911 GT3 является отсутствие неподвижного заднего антикрыла. Вместо него требуемую прижимную силу на высоких скоростях обеспечивает автоматически выдвигающийся задний спойлер. Кроме того, на боковых стеклах имеются серебристые планки из глянцевого алюминия, а передний бампер полностью окрашен в цвет кузова. В целом, изменения придают спорткару более «спокойный» внешний вид.
Несколько отличий есть и в салоне Porsche 911 GT3 Touring. Речь идёт о другой отделке с увеличенным количеством кожаных деталей чёрного цвета. Помимо этого, у варианта с пакетом Touring есть специальное тиснение на поверхности лицевой стороны передней панели, а также на верхних боковых частях дверных панелей.
Напомним, Порше оснастил GT3 кондиционером и мультимедийной системой, на рулевом колесе имеется кнопка для переключения ездовых режимов. У «приборки» теперь есть специальный режим Track Screen: при его использовании на дисплее отображаются самые важные во время заезда параметры, в их числе давление воздуха в шинах, давление масла, температура масла, а также уровень топлива и температура охлаждающей жидкости.
Двигатель у 911 GT3 Touring такой же, как и у обычной версии GT3. Напомним, речь идёт о 510-сильном 4,0-литровом «атмосфернике» (отдача такая же, как у гоночного купе 911 GT3 Cup). Максимальный крутящий момент составляет 469 Нм. В пару к «атмосфернику» предлагается либо шестискоростная «механика», либо семиступенчатый «автомат» PDK с двумя сцеплениями. В первом случае вес автомобиля равен 1418 кг, во втором – 1435 кг.
Судя по всему, динамические характеристики Porsche 911 GT3 Touring остались прежними. Версия с ручной коробкой передач разгоняется с места до «сотни» за 3,9 секунды, с «автоматом» – за 3,4 секунды. Прежняя же и максимальная скорость – 320 км/ч для варианта с МКП и 317 км/ч – для исполнения с PDK.
На фото: салон Porsche 911 GT3 Touring
Спорткар 911 GT3 Touring уже сейчас доступен для заказа, в том числе и в России. При этом доплачивать за пакет, включающий в себя иные элементы экстерьера и интерьера, не нужно. Так что ценник остался прежним: на нашем рынке он стартует с отметки 13 890 000 рублей.
Напомним, в дальнейшем Porsche, как и многие другие европейские производители, сделает упор на производство электрокаров. Весной текущего года стало известно, что компания собирается наладить выпуск батарей: завод должен появиться в Германии.
Источник
Для экстремального Porsche 911 GT3 предложен «туристический пакет»
Опционный набор Touring Package компания Porsche впервые предложила еще в 1973 году для модели 911 Carrera RS: с этим пакетом самая экстремальная версия купе становилась более комфортной для дальних поездок. О такой опции вспомнили только в 2017 году, предложив ее для «злой» модели Porsche 911 GT3. Покупатели приняли возрожденный Touring Package тепло, поэтому теперь аналогичный набор предусмотрен и для нового поколения GT3.
Нынешний Touring Package — это не столько повышенный комфорт, сколько более «гражданская» внешность. Вместо массивного антикрыла на корме установлен компактный выдвижной спойлер, из-за которого пришлось поменять крышку двигателя. В компании утверждают, что аэродинамический баланс автомобиля удалось сохранить. Весь передний обтекатель теперь окрашен в цвет кузова (базовый GT3 имеет большую черную секцию), а боковые стекла украшены полированными молдингами-окантовками.
В салоне — расширенная кожаная отделка: она затронула не только кресла, но также руль (вместо штатной замши), рычаг коробки передач, центральную консоль, подлокотники и дверные ручки. Весь салон решен в черном цвете. При этом вместе с пакетом Touring уже нельзя заказать каркас безопасности, но почти все остальные опции доступны.
Техника модели Porsche 911 GT3 сохранилась. Это атмосферный оппозитник объемом 4,0 л (510 л.с., 469 Нм), в пару которому можно заказать шестиступенчатую «механику» или семиступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями. Интересно, что цена машины не зависит от типа коробки передач, а маркетологи Porsche в разных регионах преподносят это по-разному. Например, в Европе заявлено, что коробку PDK можно заказать без доплаты, а в США бесплатной опцией названа «механика».
Кстати, и сам набор Touring Package предлагается для GT3 бесплатно! Но товарные машины в туристическом исполнении появятся только к концу года. На российском рынке Porsche 911 GT3 стоит от 13,9 млн рублей.
Источник
Porsche выпустила новую версию суперкара 911 GT3
Немецкая компания Porsche представила новую версию суперкара 911 GT3 с пакетом Touring. Об этом 16 июня сообщает пресс-служба марки.
Отмечается, что главным отличием от стандартного Porsche GT3 у версии Touring стало отсутствие антикрыла — его заменили более компактным скрытым спойлером, автоматически выдвигающимся на высоких скоростях.
Салон отделали натуральной кожей, тканью и алюминиевыми вставками черного цвета. На виртуальную приборную панель выводится информация при езде по гоночному треку: уровень давления в шинах, давление масла, температура масла и охлаждающей жидкости, а также запас горючего в баке.
Автомобиль получил четырехлитровый мотор мощностью 510 л.с. и шестиступенчатую механическую коробку передач. В качестве опции можно заказать семидиапазонный «робот» PDK. Машина может разогнаться от 0 до 100 км/ч за 3,4 с. Максимальная скорость составляет 320 км/ч (318 км/ч — у версии с PDK).
В декабре 2020 года компания Porsche объявила о запуске сервиса аренды своих автомобилей в России.
Программа называется Porsche Drive. Пока машины можно взять напрокат только в Москве, однако в дальнейшем сервис будет представлен и в других крупных городах страны.
Источник
КАК У PORSCHE ЭТО ПОЛУЧИЛОСЬ? 919 HYBRID EVO — АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД НЮРБУРГРИНГА. ЧАСТЬ 2
Гибридная система в 919 похожа на формульную MG UK: заряжает батарею во время торможений и выделяет энергию во время разгона. Плюс, автомобиль регенерирует энергию из выхлопных газов в турбо с системой MG UH. Эта дополнительная мощность идет на передние колеса, что делает его полноприводным автомобилем, в отличие от моноприводной Формулы.
К стандартному аэропакету добавили активную аэросистему. Она использует гидравлику и может менять угол атаки переднего диффузора и заднего крыла во время движения, позволяя увеличивать прижимную силу в поворотах, и уменьшать сопротивление на прямиках. Благодаря этому прототип разогнали до ошеломляющей скорости — 359 километров в час на длинной прямой «Kemmel Straight» на трассе Спа-Франкоршам.
У 919 Evo появились “юбки” внизу по бокам, чтобы задержать воздух, проходящий под защитой и направить на огромное антикрыло. Увеличился граунд-эффект. Это против правил почти во всех автоспортивных дисциплинах. Но ведь и 919 evo не для соревнований строили, его задача — в гордом одиночестве проехать по Нордшляйфе пару кругов.
Совокупный эффект от всего, что сделали инженеры с аэродинамикой увеличил прижимную силу на 53%, в сравнении со стандартным 919. Прижимная сила больше, чем у болида Формулы! Такого результата достигли еще и потому, что Porsche 919 evo не нужно было ехать 24 часа Ле-Мана, например. Поэтому с него сняли стеклоочистители, фары, пневматические домкраты и кондиционер салона. Общий вес прототипа составляет 849 кг. Это на 86 кг легче, чем стандартный 919. А соотношение мощности к весу составило 1 350 лошадиных сил на тонну.
Специальные покрышки из очень мягкого кастомного компаунда для 919 Evo изготовил Michelin. Колеса оказались настолько мягкими, что Porsche пришлось выкатывать прототип на трассу рано утром, пока поверхность трека оставалась прохладной и температура шин не выходила за рамки оптимального рабочего диапазона на протяжении всего круга.
Еще инженеры Porsche применили умные компоненты гидравлики тормозной системы для создания подруливающего эффекта. С помощью массы датчиков и компьютера сцепление каждого из колес просчитывается сотни раз в секунду. Удалось добиться невероятно точного тормозного усилия, чтобы шины работали на пределе сцепления.
Не только Нордшляйфе была целью компании и ее инженеров. Их, например, очень интересовал рекорд круга Спа-Франкоршам. Тогда он принадлежал Льюису Хэмилтону — 1.42,5. Это на 13 секунд быстрее, чем, например, время, которое показывал Брендон Хартли за рулем стандартного 919.
Конечно, в Porsche не могли на такое закрыть глаза. И после нескольких попыток, Нил Яни, тест-пилот Porsche на 919 Evo показал время 1.41,7. Побил время формульного болида Mercedes почти на семь десятых секунды. Учитывая темпы нынешних болидов — огромное преимущество.
Сам Нил считает, что машина могла ехать намного быстрее. Сдерживающим фактором оказался он сам: перегрузки слишком большие, в пике доходившие до 4.5G. Гонщику потребовалось два месяца усиленных тренировок мышц шеи, чтобы совладать с возможностями прототипа.
Единственный рекорд круга, который Evo не побил, это время на трассе Брэндс-Хэтч.
Может ли кто-то бросить вызов Evo? Представьте себе формульный болид Mercedes этого года, но только с активной аэродинамикой и более мощным мотором. Сейчас у них много ограничений: минимальный вес, максимальный расход топлива. А если отказаться от этого — получится автомобиль, гораздо более мощный, чем 919 Evo.
А может рекорд однажды удастся побить электромобилю? Взять VW — разработали безумный прототип, который мог бы показать похожее время. Называется idr Pikes Peak. Двухдвигательный полноприводный трековый болид с продвинутой системой распределения крутящего момента. Абсолютный рекорд среди электромобилей принадлежит ему — 6 минут и 5 секунд.
Но это все-равно на 40 секунд медленнее времени 919 Evo. Никто за два года еще не смог близко подобраться к рекордсмену достаточно близко и Porsche спокойно наслаждается лидерством.
Источник
Памятка для геймера: «Откуда взялось полосатое солнце или почему ретровейв так популярен в играх?»
Я не хотел набирать максимальную скорость. Я просто хотел ехать быстро. Уехать подальше отсюда. Догнать неуловимое закатное солнце, но не потерять волну любимой радиостанции, транслирующей ню-диско. А главное — забыть. Забыть все эти блоги про ретровейв. Забыть статью на Википедии. Я узнал правду. Правду, о прошлом, которого не было.
Что такое синтвейв?
Начать свой блог я хочу с того, что эксперты отрицают связь между синти-попом 80х и современным синтвейвом. В частности, музыкальный критик Iron Skullet в своем блоге Why Synthwave Isn’t Synthpop (And Why It Matters), проводит анализ обоих жанров и приходит к выводу, что это разные жанры, никогда не имевшие ничего общего, кроме нескольких схожих по звучанию альбомов.
И в этом нет ничего удивительного. Синти-поп 80х это пестрый набор из рок-музыки, синтезаторной электроники, “новой волны” и поп-музыки. Он вышел из моды, но не завершил свое существование. Музыканты продолжали и продолжают выпускать релизы. Никакого волшебного превращения синти-попа в синтвейв не произошло. Но тогда откуда взялся синтвейв? И главное — когда?
Все тот же Iron Skullet пишет о том, что жанр возник в 2000х из хауса и ню-диско, а его идейными вдохновителями были фанк, электро и диско 80х. Идейными вдохновителями, а не музыкальными. Проще говоря, создатели синтвейва слушали Daft Punk, а не Depeche Mode или Pet Shop Boys. Характерной чертой нового жанра стало использование ретро-синтезаторов и электронных барабанов.
Самым важным для будущего жанра оказалась даже не музыка, а вдохновение культурой и бытом прошедшей эпохи — с середины 70х до начала 90х. Фантастика, боевики и ужастики(часто категории “Б”), кассеты, винил, юность проведенная на пляже и за видеоиграми, крутая тачка и прочие мечты подростков 80х. Ну и конечно характерное звучание и электронные инструменты той эпохи.
Первым знаковым релизом стал мини-альбом Teddy Boy французского исполнителя Kavinsky. Это был не просто альбом, это была целая концепция.
Кавински это не просто псевдоним, это — персонаж, созданный Винсентом Белорги, его альтер — эго. Это парень в стильном бомбере, погибший в автоаварии в конце 80х, но вернувшийся к жизни в 2006 как зомби, пишущий музыку о том, что ему важно. О своей машине, девушке, о своих безумных приключениях.
Машиной Kavinsky была красная Ferrari Testarossa. Почему именно она? Ответ знают фанаты ретро-игр. Эта машина из культовых аркадных гонок Out Run 1986 года. Эта игра популярна до сих пор, только теперь, её фанаты уже не ограничивают себя покупкой игры, а покупают сразу потертые жизнью аркадные автоматы. Если, конечно, могут себе это позволить.
Это был сильный и интересный проект. И вероятно, это был первый большой шаг в сторону синтвейва. Кстати, музыкально это все еще был электро хаус. Kavinsky не был единственным таким проектом. В 2008 выпустили первое EP британцы Futurecop!, в 2009 вышел After Hours от Mitch Murder. Что-то отдаленно похожее на синтвейв играли также Flashworx.
Два этих альбома расскажут о жанре больше, чем десятки статей
В 2010 альбом Early Summer выпускает группа Miami Nights 1984, и у них преобладает эстетика романтики — беспечные поездки по побережью Майами прямо в закат. Очень сильный альбом выпустила группа Lazerhawk — Redline 2010 года это квинтэссенция того, что люди подразумевают под словом “синтвейв”. Простите за сложное слово, я не удержался. Неторопливый бит электронных барабанов, разнообразные партии синтезаторов, электронные голоса и атмосфера, плавающая от нарастающей тревоги до умиротворенного спокойствия.
Больше всего повезло Kavinsky — его песня “Nightcall” попала в саундтрек фильма “Драйв” 2011 года, режиссера Николаса Виндинга Рефна. Фильм получил массу премий и оказал огромное влияние на современную культуру, а “Nightcall” стал гимном набирающего обороты жанра — Outrun.
Афиша фильма «Драйв»
Почему Outrun? Такого термина как “синтвейв” тогда еще не существовало, зато был термин outrun electro. Появился он видимо благодаря тому, что на альбомах Kavinsky и Miami Nights 1984 была крутая красная тачка, как в одноименной игре. Позже, в 2013, Kavinsky выпустил свой дебютный альбом — “Outrun”.
Жанр двух игр
У синтвейва было несколько волн возрастания популярности и к массовому слушателю он пришел примерно в 2012 — 2013 году. И снова в деле оказалась замешана игра. Как вы думаете, какая? И пока вы думаете, я расскажу кое что об играх того времени.
Начиная с 2008 года игровая индустрия чувствовала себя очень плохо. Сказался мировой финансовый кризис. Пока слабые уходили с рынка, более-менее сильные скупали остатки конкурентов и искали новые пути финансирования своих компаний. Впоследствии эти пути будут найдены в виде DLC и микротранзакций. Но перед этим, игровую индустрию настигнет новый кошмар — инди игры. Недорогие в производстве и радикально отличающиеся от продуктов крупных компаний они буквально рвали рынок на части.
Инди игры не появились из неоткуда. Они всегда были. Просто сейчас у них появились комфортные условия для работы, а их идеи оказались куда более привлекательными для покупателей. К тому же, теперь это были не просто энтузиасты, создающие искусство в гаражах. В инди тусовку вошли выходцы из крупных компаний, искавшие лучшей жизни на волнах независимого творчества. Захватывающие, атмосферные, необычные, стильные и зачастую невероятно сложные, они пробуждали в игроках давно забытые чувства.
Зачем я это рассказываю? Инди игры стали мощной платформой для продвижения синтвейва. Получилось это случайно, благодаря одной единственной игре. Но итог вы видите сами. Этой игрой была Hotline Miami.
Объяснить феномен Hotline Miami достаточно тяжело. Её издавала маленькая, только-только освоившись на рынке компания Dеvolver Digital, ранее работавшая лишь с играми серии Serious Sam. У её руля стояли ветераны индустрии, но вряд ли это имело какое-то значение. Скорее, сыграл эффект новизны. Hotline Miami совершенно иначе смотрела на жанр топ-даун шутера, постоянно бросала вызов игроку(даже тогда, когда он этого не ждал), и имела интересную историю и нереально крутой саундтрек, писали который мало кому известные музыканты.
Крутой саундтрек был обязательной частью почти всех крупных инди-релизов того времени, но разработчики Hotline Miami шли вперед и выбрали мало кому знакомый жанр. Вероятно потому, что главным источником их вдохновения был фильм “Драйв”, саундтрек которого тоже представляет собой ретро-электронику за авторством композитора Клиффа Мартинеса.
Hotline Miami
Они начали поиски музыкантов на сервисе Bandcamp и нашли много талантливых ребят. Поскольку на ПК игра вышла в 2012, а на консолях через год в 2013, её популярность росла волнообразно. Параллельно тому, как стала набирать популярность Hotline Miami, термин “synthwave” стал обходить термин “outrun» по популярности.
Hotline Miami стала хитом. Одного из главных героев игры, Джекета стали добавлять в другие игры, музыкальный набор с саундтреком добавили в Counter-Strike: Global Offensive, а в популярном кооперативном экшен Payday 2 появилось ограбление по мотивам Hotline Miami. Музыка из нее звучала из каждого утюга, и геймеры хотели больше похожих игр. По Hotline Miami делалось масса мемов, героев игры косплеили, композиторы бросились писать похожую музыку. Появились игры подрожатели.
Знакомьтесь, Джекет и его диктофон
Ну а музыканты, создавшие саундтрек Hotline Miami, стали звездами. Поскольку синтвейв очень нравился геймерам, им стали зловоупотреблять и добавлять в игры, которые никакого отношения к 80м не имели. Однако, еще больший размах приобрело оформление игр и их рекламы в стилистике “ретровейв” даже если игра не имела никакого отношения к 80м. Но что такое этот «ретровейв»?
Ретровейв как зеркало синтвейва
Однажды компания Ubisoft, а точнее, креативный директор Дин Эванс, решили заинтересовать фанатов боевиков, в особенности боевиков 80х, в играх. И выпустили пародийный экшен Far Cry 3: Blood Dragon. Это была типичная игра в открытом мире, но её фишкой был необычный сеттинг — игрок оказывался будто бы в стереотипном боевике 80х, по типу “Универсального солдата”. В игре было много шуток, отсылок на культуру 80х и электронный саундтрек от группы Power Glove. Это был стеб над целой эпохой в киноистории.
Существует мнение, что выход Far Cry 3: Blood Dragon помог синтвейву обрести широкую аудиторию. Но это не так. Широкую аудиторию синтвейв получил благодаря Hotline Miami, которая к тому времени (2013 год) лавинообразно набирала популярность. Far Cry 3: Blood Dragon же ярко вспыхнул, привлек внимание огромного числа геймеров и. всё. Поэтому значение игры в деле популяризации синтвейва сильно преувеличено.
Для тех, кто в этом сомневается, я прилагаю скриншот из Google Trends, в котором хорошо видно что популярность Hotline Miami все время росла и достигла пика к моменту выхода второй части, а интерес к Far Cry 3: Blood Dragon после релиза возрос лишь однажды, полагаю в момент бесплатной раздачи. Но игра все-таки сыграла важную роль в этой истории.
Дело в том, что рекламные ролики и арты Far Cry 3: Blood Dragon представляли собой богатую питательную почву для укрепления визуального стиля “ретровейв”, который стал идеальным отображением синтвейва. Некоторую работу уже проделали музыканты, работавшие в жанре outrun, но Far Cry 3: Blood Dragon сделал это по настоящему красиво и стильно.
Посмотрите на постер игры — неоновая сетка, низкополигональные горы, металлические буквы как на афишах фильмов 80х. Здесь не хватало только машины из Outrun, пальм и солнца. Полосатого солнца. Но откуда все это взялось и почему ассоциируется с 80ми? Для того, чтобы выяснить, откуда взялись узнаваемые образы ретровейва, нам придется совершить путешествие в прошлое.
Cyber OutRun
Давайте отправимся в 80е, на западное побережье США. С чем оно ассоциируется у вас? Вне всякого сомнения это море, пляж, серфинг, кафе, веселые беззаботные дни молодости. Добавить сюда личный автомобиль и получится мечта. А как вы думаете, что чаще всего видят жители западного побережья, живущие у моря?
Закатное солнце, чье искривленное отражение трясется на поверхности воды. Рано или поздно оно должно было отразиться в культуре и рекламе. Так и случилось. Магазины, серф-клубы, различные компании, связанные и не связанные с морем стали использовать в на своих логотипах изображение полосатого солнца.
Причем, я подозреваю, что полосы появились даже не по причине стилизации отражений в море или облаков. А попросту для удобства печати и удобства распознавания. Ведь просто круг, что заполненный краской, что оставленный былым, мало напоминает солнце. А вот полоски, заставляют нас видеть в нем солнце. Подобные логотипы были популярны по всей стране и вполне возможно, что кто-то превратил подобный логотип в неоновую вывеску, а позже это взяли на вооружение дизайнеры.
Tron не единственный фильм, где можно было увидеть знаменитую сетку. Была она и в заставке культового сериала «Воздушный Волк»
С другими символами ретровейва все намного проще. Неоновая сетка взята из фильмов и сериалов того времени, таких как Tron, «Звездные воины», сериала “Airwiolf” и многих других. Её также можно увидеть в клипе Daft Punk — Technologic. Низкополигональные горы это отражение графики тех лет.
Пальмы — это игра Outrun, сериал Miami Vice и множество логотипов и этикеток. Крутые тачки — опять же Outrun и “Рыцарь дорог”. И конечно же неоновые вывески, в том числе треугольные. Хотя в целом, треугольники использовались в оформлении альбомов еще до появления синтвейва.
Интерес геймеров к подобной эстетике был очень велик и в надежде привлечь внимание, многие разработчики стали добавлять в свои игры элементы ретровейва, использовать фиолетовый и розовые цвета, приглашать на саундтрек синтвейв музыкантов. В играх стали появляться скины в ретровейв эстетике, ну а создатели дешевых и низкокачественных игр принялись заваливать Steam и Itch небольшими играми, созданными их готовых ассетов в стилистике ретровейв.
Ретровейв стал визуализацией жанра синтвейв.
Kung Fury и другое кино
Последние штрихи в картину ретровейва внесли независимые режиссеры. Первым фильмом, «сыгравшим в тему» стал экшен 2015 года Turbo Kid. Это была научно-фантастическая история в духе “Безумного Макса” и благодаря хорошему кастингу и режиссерской работе, он получил множество наград и полюбился зрителям. Однако, это вряд ли была попытка попасть в модное течение.
В 2015 году вышел спонсируемый через “Кикстартер” короткометражный боевик Kung Fury. Это был веселый фарс на тему боевиков 80х, с динозаврами, мифологией, путешествиями во времени, ниндзя и Дэвидом Хассельхоффом на заглавной теме. Если что, это культовая персона 80х — он играл Майкла Найта в телесериале о разумном автомобиле “Knight Rider”. Kung Fury снова сделал его звездой для молодежи, а интерес к независимому кино значительно возрос.
Kung Fury стал одним из символов ретровейва и вскоре у него появились последователи. Правда, в отличии от стильной работы режиссера Давида Сандберга, это был чистой воды граиндхаус, с галлонами фальшивой крови и дешевыми спецэффектами.
В 2015 вышла канадская короткометражка Ninja Eliminator 4: The French Connection, первая часть которой вышла еще в 2010.
В 2018 году французский режиссер Бенжамин Комбс выпустил полнометражный боевик Commando Ninja, который представлял собой пародию на фильмы “Коммандос”, “Терминатор” и “Хищник”. В ней не было фарса, как в Kung Fury, зато были собраны все штампы жанра (и не только), поэтому фильм получился неоднородным. Его несло от атмосферы Miami Vice и “Один дома” до “Безумного Макса” и “Терминатора”.
Но вероятно самой интересной работой стал фильм 2018 от авторов Turbo Kid — триллер Summer of 84. На этот раз это был серьезный, полнометражный фильм, посвященный будням подростков 80х. Фильм умело проводит черту между романтикой 80х и их суровой реальностью. К тому же, у него был неожиданный и жуткий финал, из-за чего многие не приняли фильм. Как и для Turbo Kid, заглавную тему написали Le Matos и Computer Magic.
Независимые фильмы стали важной часть ретровейва, однако, их популярность не шла ни в какое сравнение с голливудскими блокбастерами и они оставались фильмами “для тех, кто в теме”. Тем не менее, Kung Fury смог пробиться к широкой аудитории и его сиквеле согласился сняться Арнольд Шварценеггер.
Другие причины популярности и конец эпохи
Если рассматривать все причины популярности ретровейва, то можно отметить также волну римейков культовых картин от крупных кинокомпаний. Например: Halloween II 2009, Tron: Legacy в 2010, RoboCop в 2014, Ghostbusters в 2016. Качество ремейков не играет никакой роли, поскольку куда важнее была рекламная компания фильма и тот факт, что ремейки часто заставляют обращаться к оригиналу и пробуждают интерес к другим фильмам той эпохи.
Немаловажную роль сыграли и создатели контента. Помимо мемов и артов, пользователи выкладывали в сеть свою музыку, гифки, пародии, косплей, кастомные уровни для игр и даже полноценные анимационные клипы. В этом большую роль сыграла опубликованная в 2012 году Valve бесплатная программа Source Filmmaker. К примеру, трейлер 2D — игры Hotline Miami 2: Wrong Number был полностью воссоздан в ней в 3D.
Ну и наконец, огромную роль сыграло восприятие всего этого потребителями. Они считали ретровейв отражением настоящих 80х. И это хорошо иллюстрирует история рекламной кампании шутера Strafe. В 2017 году компания Devolver Digital издала олдскульный шутер Strafe, реклама которого строилась на том, что это игра из 1996 года, которая подчиняет себе игроков и использует невероятные технологии. Это была попытка заставить игроков поверить в альтернативные 90е.
Однако, ничего не вышло. Игроки шуток не поняли и принялись сравнивать Strafe с играми 90х, говорить что он не похож на них и играется иначе. Непонимание аудитории было усилено многочисленными багами и плохой оптимизацией. И хотя Strafe в целом был хорошей игрой, его продажи оставляли желать лучшего.
Strafe стал последней яркой вспышкой на небе ретровейва, которое к тому времени уже начал затмевать нарастающий хайп по игре Cyberpunk 2077, кинематографический трейлер которой был показан на E3 2018. И разработчики игр переключились на эстетику киберпанка.
Ретровейв = киберпанк?
Кстати, раз уж вы вспомнили про Cyberpunk 2077, важно будет отметить, что жанр киберпанк не имеет никакого отношения к ретровейву и находится в совершенно другой плоскости. Киберпанк — это про мир высокотехнологичного будущего с упадком морали, а ретровейв это про несуществующие идеализированные 80е.
Одна из причин, почему ретровейв и киберпанк ставят в один ряд, кроется в одном из источников образов этих жанров — фильме Tron. Правда, Tron не киберпанк и его просто часто используют для его визуализации, а ретровейв взял из него только эстетику виртуального мира и неоновую сетку.
Правда, впоследствии некоторые разработчики и музыканты стали смешивать киберпанк и ретровейв.
Синтвейв сегодня
1 ноября 2019 года состоялась премьера документального фильма The Rise of the Synths. Это был фильм, состоящий из рассказов музыкантов, работающих в этом жанре. И рассказать было что. Был среди них и режиссер и композитор Джон Карпентер.
Его фильмы и музыка оказали огромное влияние на темную сторону синтвейва — музыкантов, работающих в жанрах darksynth, а точнее, carpentercore. Карпентер считается создателем жанра “слэшер” в кино и в целом его творчество является культовым. При этом, он никогда не был “дорогим” режиссером и даже музыку для фильмов писал сам. И это не мешало его фильмам собирать кассу и быть интересным зрителям — франшиза “Halloween” например до сих пор жива.
Однако творчество Джона Карпентера это лишь малая часть того, чем вдохновляются современные синтвейв-музыканты. С ростом популярности, в синтвейв приходили новые композиторы и каждый приносил в жанр что-то свое. Так появились мрачный Darksynth, танцевальный Retro Electro, зазвучал теплый и мечтательный Dreamwave. Об ужасах будущего начал рассказывать Cybersynth. Вершиной всего этого стал Cinematic Synthwave — жанр, который представляет собой саундтреки для несуществующих фильмов. Ну и конечно, поп-музыка не могла пройти мимо столь популярного жанра и стала заимствовать фишки.
Ну а теперь — игры
Объяснить популярность ретровейва в играх на мой взгляд просто — он сделал их яркими и узнаваемыми, а крутой саундтрек придал им больше веса в глазах игроков. Что касается ностальгии, её хватало в играх и без ретровейва, скорее тут играет роль “мода на ностальгию”.
Majestic Nights
- Majestic Nights — изометрический экшен про альтернативные 80е, теории заговоров и инопланетян
- Twincop — «кооперативный» твин стик шутер о буднях полиции
- Hotline Miami — топ даун шутер, главный виновник ретровейв торжества
- Hotline Miami 2: Wrong Number — неоднозначное продолжение, рассказывающее истории разных персонажей. Саундтрек стал более разнообразным и атмосферным, но хитов уровня первой части практически не имел. К тому же, большой размер локаций усложнял прохождение
Void And Meddler
- Void And Meddler — предположительно, первая попытка совместить ретровейв и киберпанк. В эпизодическом квесте девушка по имени Fyn пытается изменить свою жизнь, хотя ничего о ней не знает.
- New Retro Arcade: Neon — симулятор аркадного зала с множеством автоматов
- Rifter — разработчики называют этот платформер смесью Dust Force, Sonic, Bionic Commando и Hotline Miami. Отличительной его чертой является акробатика, чем-то напоминающая использование веревки из Worms
- HyperParasite — Рогалик про паразита ворующего тела различных персонажей и использующий их для выполнения своей миссии — уничтожения мира
Desync
- Desync — очень стильный комбо-шутер. Помимо обычной стрельбы, в игре делается упор на использование ловушек
- Party Hard — стелс про шумные вечеринки, а точнее принудительное их завершение.
Kung Fury: Street Rage
- Kung Fury: Street Rage — игра по фильму, представляющая собой простейший битемап, в котором нет конца. На героя постоянно нападают враги слева и справа
- Kill to Collect — киберпанк кооператив на 4х человек, вдохновленный аниме и мангой 80х. Но выглядящий как мультик из 90х
- Lithium City — простенький изометрический экшен
Crossing Souls
- Black Paradox — Шмап про пилота с ником Черный Парадокс, который ищет опасную группировку “Восставшие из ада” по всей галактике
- Cosmic DJ — очень далекая от синтвейв игра, стиль которой тем не менее напоминает что-то в духе ретровейв. Суть игры — писать свои собственные простенькие треки
- Crossing Souls — игра, в которой можно без труда почувствовать влияние сериала Stranger Things. Калифорния, 1986 год. Компания друзей находит таинственный розовый камень, позволяющий перемещаться между мирами.
Strafe
- Strafe — вроде как шутер из 1996 года, но на самом деле современный пропитанный грустью по 90м стильный шутер-рогалик. В роли космического уборщика нужно пройти несколько уровней, заполненных всякой космической живностью и выжить, по пути находя десятки пасхалок. Саундтрек — один из лучших в жанре
- Katana Zero — многие называют её самурайским 2D ответом Hotline Miami, но механики в ней посложнее
5 Minutes Rage
- 5 Minutes Rage — очень стильная аркада про роботов, играющих в баскетбол будущего
- Half-Life: Caged — мод на HL, в который зачем-то засунули платный вантуз и outrun саундтрек
- Lichtspeer — аркадный симулятор метания копья в футуристическо-мифологическом мире
- GRIDD: Retroenhanced — шутер про кораблик, чем-то напоминающий Audiosurf
- Brigador: Up-Armored Edition — рогалик про меху
- Megamagic: Wizards of the Neon Age — Action RPG с различными видами магии
Ностальгические и игры про 80е:
Retro City Rampage
- Retro City Rampage — ностальгический коктейль, напоминающий первую GTA с тысячей отсылок. Впоследствии разработчик выпустил похожу игру Shakedown: Hawaii, в которой можно строить свою империю
- Showdown Effect — аркадный 2D экшен, основанный на идеи соревнования героев боевиков категории “Б”. Игра быстро закрылась, но запомнилась эпичными концовками матчей, когда на заднем плане начинал твориться конец света
- Эпический платформенный экшен Broforce и его бесплатный предшественник The Expendabros рассказывают о бойцах, не боящихся трудностей, будто сошедших с видеопленок с фильмами типа “Рэмбо”
- Far Cry – Blood Dragon — оммаж на боевики 80х, умело совмещающий все их худшие черты, за которые впрочем, их и любят
Far Cry – Blood Dragon
- Trials of the Blood Dragon — вроде как спин-офф Blood Dragon, но при этом еще и спин-офф Trials, в котором внучки героя Blood Dragon — Рекса Пауэра Кольта участвуют в очередной войне. На мотоциклах
Punch Club
- Punch Club — российская инди игра о карьере боксера
- Double Dragon: Neon — возрождение классического битэмапа
- Door Kickers: Action Squad — аркадный симулятор спецназа с ретро саундтреком, юмором и атмосферой сериалов о полиции
Out run-like игры и гонки
OutRun 2
- Серия Out run — есть масса игр, созданная по мотивам культовой аркады. Но практически все они очень старые, за исключением вероятно OutRun 2 для Xbox и OutRun 2006: Coast 2 Coast для консолей и ПК
- Distance — гонки по футуристичным трассам, иногда напоминающие что-то в духе ретро или киберпанк
- Super Night Riders — вдохновленная старыми гонками мотоаркада
Neon drive
- Neon drive — знаковая для ретровейва ритм-игра, с красивой картинкой и машиной мчащейся куда-то в невероятные дали
- Drift Stage — игра с закосом под ретрографику и упором на дрифт
- Slipstream — вероятно один из самых успешных и известных последователей Out run
Riff Racer
- Riff Racer — игра, отдаленно напоминающая Audiosurf, но имеющая более простой визуал и геймплей
- Outdrive — поездка в ретровейв-мире, которая в любой момент может закончиться. Фоны этой игры можно назвать эталоном ретровейв артов в Steam
- Cruise Control — практически стереотипные гонки в ретровейв мире
Electro Ride: The Neon Racing
- Electro Ride: The Neon Racing — необычный проект, показывающий гонки в альтернативной Европе, где Восточный блок не пал, а превратился в центр вечного богатства и прогресса. Слепящий неон и несущиеся по улицам машины от Берлинской стены через Варшаву, Софию и Прагу до самой Москвы
Transmission
- Transmission — атмосферный симулятор курьера, который садится в машину поздней ночью и едет в неизвестные места. Похоже, что игра будет чем-то вроде Euro Truck Simulator
- DYSTORIA, Vecter, Neon Beat Rider — леталки-стрелялки, которые можно назвать духовными наследниками игры Vectron для ZX Spectrum, которая в свою очередь была вдохновлена фильмом Tron
Несколько слов про неоновые танки:
Существует мнение, что неоновые танки это часть ретровейва, но это не так. Неоновые танки впервые появились в игре 1980 года Battlezone от Atari и впоследствии стали узнаваемым образом. Серия прекрасно чувствует себя до сих пор и даже получила духовного наследника в лице игры Tank Universal.
Настоящая музыка «десятых»
Синтвейв пробился в массы чудом. У него было множество конкурентов, в лице вич-хауса, найткора, дабстепа и новых направлений хип-хопа. Но игры и фильмы оказали ему поддержку, которая и вывела жанр на новую орбиту. Это один из тех жанров, который сделали успешным гики всего мира.
Сегодня время синтвейва прошло. Началось новое десятилетие. Но если вы захотите понастальгировать по прошедшему, вы знаете, какую музыку включить.
Источник