Меню

Непобедимое солнце год выпуска

«Непобедимое солнце» — новый роман Виктора Пелевина, который, кажется, понравится всем

Любимый парадокс Виктор Пелевина — он есть почти в каждом его романе, и последний не исключение — притча о бабочке и Чжуан-цзы: философу ли снится, что она бабочка, или бабочке снится, что она философ. Его читатели любят переиначивать этот парадокс на самого Пелевина: он ли создает Россию, в которой мы живем, или Россия создает его? В последние двадцать лет писатель-затворник так или иначе реагировал на Россию нашего времени, точнее, на производимые ею смыслы.

Так и в середине нового романа Виктора Пелевина «Непобедимое солнце» есть роман в романе «Не кличь судьбину», составленный из кликбейтных заголовков: «Россиянин побил ребенка из-за осанки, решил успокоить его и задушил». Большинство этих заголовков — реальные, впрочем, составлением их в реальную хронику российского безумия уже давно занимается проект Breaking Mad. Но автор романа, мальчик Андрей, еще мечтает написать к нему продолжение: наступит однажды новый русский Логос, золотой русский век, когда тирана сметет и заголовки будут выглядеть так — «Между старыми шпалами вырос подорожник» и «Наевшаяся арбуза буфетчица помочилась за будкой». Это своеобразная точка — Пелевин не просто отказывается писать про Россию, но как будто говорит нам, что он этого не выдумывал, а если бы выдумал, оно бы выглядело совсем иначе.

Вместо этого он пишет историю девушки, отправившейся за тридевять земель, настоящую сказку. Зовут ее Саша Орлова, и это, конечно же, глубоко символично. Александра — как Александр Македонский. А Орлова — это отсылка к авгурам, древнеримским жрецам, гадавшим по птицам. Или к ирландской птице-авгур, по‑нашему — фениксу. Она девушка прагматично-легкомысленная: живет на деньги богатенького папы, плетет какой-то от-кутюр для инстаграмов, танцует запасную бабочку в балете «Кот Шредингера и бабочка Чжуан-Цзы в зарослях Травы Забвения». Но однажды в Индии она увидит в облаках танцующего Шиву и поймет, что хочет приблизиться к личному счастью. Очень кстати папа, макаронный король, подарит денег на тридцатилетие, ворона за окном накаркает «Сказка», и Саша сразу понимает, что надо ехать в Стамбул. Там она отправится в Святую Софию и встретит Софию-женщину, а главное, довольно глубоко погрузится в историю Рима III века н. э. — сначала через секс с американцем, который представляет себя римским императором Каракаллой, а далее через сны и прочие мистерии. Погоня за мистерией поведет ее дальше — на Кубу, на Тенерифе, всюду Рим. Все эти танцы, конечно, рано или поздно выстрелят. Как говорит сама Саша, «обожаю всяческий символизм — чтобы все рифмовалось». В целом и сам роман похож на танец, потому что он, несмотря на свои 700 страниц, очень и очень легкий.

Это, может быть, сложно заметить по описанию, но самому автору Саша Орлова по‑настоящему нравится, впервые за всю историю пелевинских героинь. И дело даже не в том, что она независимая и симпатичная, или, там, сексуально свободная, или умеет говорить о современном состоянии вещей с иронией и цинизмом, потому что они «входят в правильный коктейль». В общем, ведет себя как Пелевин и говорит как Пелевин — как и все его персонажи, которые всегда кажутся бесконечной репликацией автора. При всей своей карикатурности Саша — лучшее, что Пелевин в принципе способен сказать о девушках: признать их способность мыслить и чувствовать не хуже его самого. Выше него в его романе все равно никому не прыгнуть — мы же все еще в его голове. Или, раз уж он передал полномочия умной тридцатилетней блондинке, в голове у блондинки.

Проблема только в том, что никакой глобальной программы она нарисовать не может. Обыкновенные пелевинские герои тянутся к истине и к высшему знанию и сгорают в нем, как мотыльки. Саша особо и не тянется, так, интересуется слегка. Ее духовный путь похож на путь тысяч хипстеров: позаниматься йогой, потренировать медитацию. Демонов таким не пробудишь. Разве что, в отличие от тысячи хипстеров, Саше повезло оказаться в центре грандиозного духовного аттракциона, и она попадает в заваруху с богами, жрецами и императорами Рима III века н. э. Но ее, кажется, грандиозность этой связи времен не слишком беспокоит. Ее задача проста: деловито, потому что все мы стали очень деловитыми, разобраться с древними богами и вернуться домой к ужину, если, конечно, не помешает пандемия.

Каламбуры нового романа — а совсем без прибаутки Пелевин обойтись, конечно, не может — смещаются куда-то в сторону совсем не наших реалий. Разговорчики у него в этом романе ведут на английском корпоративные анархисты, превратившие свой протест в создание анархических эмоджи для айфона. Сидя на яхте за 50 лямов, они обсуждают необходимость переименования фестиваля Burning Man в Burning Woman, а лучше сразу в Burning Person, если не Burning Person of Color. Они давно не воюют со злом, а делают для него клевые чехлы и обложки. «Мне кажется, это достаточно подло», — комментирует главная героиня Саша Орлова. В общем, куда ни плюнь, либо гротескный ужас, доведенный до кликбейта, либо гротескный протест против слов, подкрепленный анекдотическими делами.

Именно поэтому действие нового романа происходит где угодно, но не в России: на Кубе, Тенерифе, в Таиланде, Стамбуле. Это такой намеренный эскапизм. На Кубе Саша Орлова втирает своему юному знакомому, что революция была зря и самый правильный способ — это неучастие: не делать ничего, лечь спать. А уже другая кубинка объяснит ей, что в жизни не должно быть ничего, кроме счастья: потому что жизнь кажется странной и безвыходной, но на самом деле «все проходит, все исчезает, ничто не может удержать нас в плену». И кажется, что последний роман Пелевина — будут наверняка и другие, но этот удивительным образом читается как прощание — он именно про возможность испытывать счастье в отдельно взятой России, пусть оно и возможно, только когда мы уезжаем из нее.

Читайте также:  Вязание крючком схемы юбок солнце

Есть какая-то глобальная нечестность в убеждении, что критики Пелевина любят. На самом деле ежегодный выход его книги превращается в ритуальное жертвоприношение, где его пинают ногами все, кому не лень, чтобы сообщить, где и как он недостаточно хорош. Его и читают-то только критики и сисадмины, причем сисадмины его любят, а критики — нет. Или любят не до конца, потому что Виктор Пелевин со всеми своими позавчерашними приемами, неполиткорректными шуточками, самоповторами и тенденцией к долгим диалогам о смысле Бога все равно предлагает нам что-то новое, какой-то новый поворот, шутку, которую мы будем повторять еще год до новой шутки. Проблема была только в том, что писатель Пелевин заговорился с критиками — ведь они были теми, кто всегда отвечает. А тут он взял и написал роман для людей. Очень простой — что может быть проще, чем найти себя на белых песках Варадеро? И даже с указанием литературы и своим саундтреком: для простоты события происходят под аккомпанемент группы King Crimson и «Одиссеи» в переводе Жуковского.

Это такое просветление, которое очень легко повторить у себя дома, не труднее, чем выбрать правильную таблетку: поставил пластинку — и вперед. Можно даже считать его прямым указанием к действию. Есть своя ирония в выборе мест, куда едет в своем духовном путешествии Саша: Таиланд, Варадеро, Тенерифе, Стамбул, это же четыре первые строчки в списке любого туристического агентства. Это буквально места, куда едут все. Даже Дэн Браун не придумает из этого историю о духовном преображении. Зато можно вообразить себе, что где-то в Стамбуле за тобой приедет волшебник на расписной яхте и внезапно подарит что-то поинтереснее: возможность личного счастья. Потому что ничего, кроме счастья, на земле добиться все равно невозможно. В конце концов, жизнь — лишь иллюзия. Выражаясь образами романа, палка для селфи в руках у Бога, через которую он видит себя, мыльные пузыри, которые Бог пускает, чтобы они красиво блестели. Ну что теперь, не жить, что ли?

Источник

Серия «Непобедимое солнце»

это какая-то загадочная схема- все ждут новый роман Пелевина, потом читают,потом критикуют и ждут новый…такое ощущение, что все ждут что в новом романе будет карта с сокровищами или ключ к счастью, но он уже в чапаеве и пустоте все объяснил и карту дал, но не все поняли и нашли и все ждут и ждут, ключ в первом романе. остальные лишь открывают портал… а вот идти или нет решает каждый сам…мне кажется, что я уже там, а может мне это просто сниться, и я все еще нигде. Виктор Олегович, я в восхищении, как и всегда! главное, никогда не переставайте писать! Никогда.

это какая-то загадочная схема- все ждут новый роман Пелевина, потом читают,потом критикуют и ждут новый…такое ощущение, что все ждут что в новом романе будет карта с сокровищами или ключ к счастью, но он уже в чапаеве и пустоте все объяснил и карту дал, но не все поняли и нашли и все ждут и ждут, ключ в первом романе. остальные лишь открывают портал… а вот идти или нет решает каждый сам…мне кажется, что я уже там, а может мне это просто сниться, и я все еще нигде. Виктор Олегович, я в восхищении, как и всегда! главное, никогда не переставайте писать! Никогда.

Читаю первую книгу. В восторге. Ни примитивного стиля не вижу. Ни дамского романа. Все прекрасно. Напротив, автор продолжает расти и совершенствоваться.

Читаю первую книгу. В восторге. Ни примитивного стиля не вижу. Ни дамского романа. Все прекрасно. Напротив, автор продолжает расти и совершенствоваться.

Жду с нетерпением, судя по тизеру Пелевин как всегда актуальнее некуда, но вот две книги, какая-то общая печальная тенденция превращать произведение в сериал. Надеюсь, сериал будет хорошим 🙂

Источник

Книга «Непобедимое солнце»

Год издания книги: 2020

Новая книга Виктора Пелевина «Непобедимое солнце» просто не могла остаться незамеченной на отечественном литературном рынке. Ведь уже ни одно десятилетие каждая новая книга одного из лучших современных российских писателей становится бестселлером, а ее выпуск одним из главных событий литературного года. Книга «Непобедимое солнце» не стала исключением и вызвала немалый ажиотаж и активное обсуждение на литературных площадках.

Сюжет книги «Непобедимое солнце» кратко

В книге Виктора Пелевина «Непобедимое солнце» читать можно о событиях, развернувшихся в начале 2020 года. Тридцатилетняя дочь московского олигарха – Саша, получает от отца подарок в виде 30 тысяч евро, которые она должна потратить на путешествия и как главная героиня книги Гилберт «Есть, молиться, любить» на поиски смысла жизни. Следуя знакам Саша отправляется в Стамбул, где знакомится с американцем Фрэнком. В Турцию он прибыл чтоб повторить жизненный путь римского императора Каракаллы, и главная героиня отправляется вместе с ним в путешествие. Вскоре Фрэнка убивают, способом очень похожим на убийство Каракаллы. У Саши же остаются две выполненные из электриума маски Фрэнка – маска Солнца и Луны. Главной героине следует вернуть их миллионеру Тиму или его жене Со. Встретив Тима в Стамбуле, Александра узнает о культе Непобедимое Солнце, центральным артефактом которого был черный камень. Используя маски и специальный танец этот камень позволяет управлять миром. Но выполнить этот танец может только специальный человек – солтатора, которого и просит разыскать Тим.
Следуя своим снам главная героиня книги «Непобедимое солнце» Пелевина отправляется на Кубу. Здесь она встречает проститутку Наоми, лицо которой похоже на лицо римского императора Гелиогабала. Связавшись с Тимом, девушки отправляются на остров Тенерифе, где оказывается, что Тим и Со – эоны. Наоми начинает танцевать танец, который должен уничтожить этот мир и создать новый. Но в середине таинства в помещение врывается профессор Стамбульского университета Ахмет, который вместе с подручными убивает Наоми. Пытаясь же уничтожить камень, они погибают. Саша решает сама исполнить танец сотворения мира и когда открывает глаза в Таиланде с воспоминаниями из прошлой и этой жизни, понимает, что ей это удалось. Но связаться с Тимом и Со не может из-за начавшейся пандемии короновируса.

Читаешь разное эзотерическое фуфло, на котором умные люди зарабатывают.

Что же касается по книге Виктора Пелевина «Непобедимое солнце» отзывов, то они как обычно категорично разделились. Кто-то называет книгу недоработанной, а кто-то откровенно восхищается очередным творением мастера. И дело здесь не столько в сюжете или главных героях, а восприятии романа и его многочисленных аллегорий. Но для романов Виктора Олеговича это уже стало нормой и поэтому тут каждый должен сам поставить свою оценку. Ну а новинку Пелевина «Непобедимое солнце» скачать обязательно стоит всем поклонникам мастера. Хотя начинать с нее знакомство с автором не стоит.

Читайте также:  Неумолимым солнцем как пишется

Книга «Непобедимое солнце» на сайте Топ книг

Роман «Непобедимое солнце» Виктора Пелевина приобрел популярность задолго до своего официального выхода. Это позволило ему, еще не выйдя в печать, попасть в наш рейтинг 100 лучших современных российских книг лета 2020. В дальнейшем же интерес к произведению будет только расти и уже в ближайших рейтингах роман может попасть в топ 100 самых читаемых книг. Ну а потом его заменит новая книга Пелевина.

Непобедимое солнце Купить Купить TXT Купить Аудио

Источник

Непобедимое солнце. Книга 1 Текст

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

  • Объем: 250 стр. 21 иллюстрация
  • Жанр:с овременная русская литература
  • Теги:д уховные поиски, п остмодернизм, с овременное искусство, т айна, ф илософская прозаРедактировать
  • Продолжение:Непобедимое солнце. Книга 2

Перед вами первая часть романа «Непобедимое солнце» культового российского писателя Виктора Пелевина.

Sol Invictus. Древний римский культ поклонения богу солнца, бытовавший в начале нашей эры. Сиятельные императоры с коронами из солнечных лучей. Гелиогабал, Аврелиан, Каракалла, Митра и Сол. Какое отношение они имеют к реалиям XXI века: пандемии коронавируса, борьбе с расизмом, виртуальной реальности, феминизму и другим злободневным темам? Искать ответ на этот вопрос, как ни странно, предстоит тридцатилетней столичной хипстерше по имени Саша.

Ее путешествие к границам реальности начинается весьма прозаично: получив от отца солидный подарок в размере тридцати тысяч евро, Саша отправляется в большое турне по святым местам. Несколько лет назад, желая разгадать секреты мироздания, она уже посетила Индию, где получила нечто вроде знака от верховного божества Шивы. Теперь этот таинственный знак, подобно компасу, приводит молодую женщину в стамбульский храм Святой Софии, где она получит дальнейшие указания и станет человеком, от которого зависит дальнейшая судьба нашей Вселенной.

Саша – продвинутая московская блондинка. Ей тридцатник, вируса на горизонте еще нет, и она уезжает в путешествие, обещанное ей на индийской горе Аруначале лично Шивой.

Саша встретит историков-некроэмпатов, римских принцепсов, американских корпоративных анархистов, турецких филологов-суфиев, российских шестнадцатых референтов, кубинских тихарей и секс-работниц – и других интересных людей (и не только). Но самое главное, она прикоснется к тайне тайн – и увидит, откуда и как возникает то, что Илон Маск называет компьютерной симуляцией, а Святая Церковь – Мiром Божьим.

Какой стала Саша после встречи с тайной, вы узнаете из книги. Какой стала тайна после встречи с Сашей, вы уже немного в курсе и так.

  • Возрастное ограничение: 18+
  • Дата выхода на ЛитРес: 27 августа 2020
  • Дата написания: 2020
  • Объем: 250 стр. 21 иллюстрация
  • ISBN: 978-5-04-112784-8
  • Правообладатель: Эксмо
  • Оглавление

Природа женщины – быть прекрасной. Мне хочется нравиться в первую очередь себе. И если мое отражение в зеркале устраивает меня саму, то с самцом проблем не будет точно.

Природа женщины – быть прекрасной. Мне хочется нравиться в первую очередь себе. И если мое отражение в зеркале устраивает меня саму, то с самцом проблем не будет точно.

– Приди в равновесие сам. Чтобы случилось то, чего ты хочешь, первое, что ты должен сделать – перестать хотеть.

– Приди в равновесие сам. Чтобы случилось то, чего ты хочешь, первое, что ты должен сделать – перестать хотеть.

Один сильно взрослый человек сказал мне в свое время интересную вещь: мужчина платит не за секс. Мужчина платит за то, чтобы после секса женщина быстро оделась и ушла.

Один сильно взрослый человек сказал мне в свое время интересную вещь: мужчина платит не за секс. Мужчина платит за то, чтобы после секса женщина быстро оделась и ушла.

Я, кстати, замечала много раз любопытную закономерность – вне зависимости от того, что я с собой беру и куда я еду, ровно половина вещей оказывается невостребованной. И это еще хороший показатель – у соратниц коэффициент в среднем составляет две трети. В смысле, две трети вещей так и не покидают сумку до возвращения домой.

Читайте также:  Пластиковые окна с защитой от солнца для жилых помещений

Я, кстати, замечала много раз любопытную закономерность – вне зависимости от того, что я с собой беру и куда я еду, ровно половина вещей оказывается невостребованной. И это еще хороший показатель – у соратниц коэффициент в среднем составляет две трети. В смысле, две трети вещей так и не покидают сумку до возвращения домой.

– Деточка, о жизни нельзя размышлять, сидя от нее в стороне. Жизнь – это то, что ты делаешь с миром, а мир делает с тобой. Типа как секс. А если ты отходишь в сторону и начинаешь про это думать, исчезает сам предмет размышлений. На месте жизни остается пустота. Вот поэтому все эти созерцатели, которые у стены на жопе сидят, про пустоту и говорят. У них просто жизнь иссякла – а они считают, что все про нее по

– Деточка, о жизни нельзя размышлять, сидя от нее в стороне. Жизнь – это то, что ты делаешь с миром, а мир делает с тобой. Типа как секс. А если ты отходишь в сторону и начинаешь про это думать, исчезает сам предмет размышлений. На месте жизни остается пустота. Вот поэтому все эти созерцатели, которые у стены на жопе сидят, про пустоту и говорят. У них просто жизнь иссякла – а они считают, что все про нее по

С этой книгой читают

Отзывы 152

Так как автор относится к числю писателей «которые всю жизнь пишут одну книгу», то не надо быть Нострадамусом, чтобы знать о чём пойдёт речь хотя бы в общих чертах. Будет про буддизм, иллюзорность мира, фундаментальную подлость и неизбывное страдание людей, засилье гомиков, глупость женщин, возможно про вампиров (но последнее не точно).

Несмотря на то, что всё как бы ясно уже сейчас, жду книгу с нетерпением, куплю её утром 27-го и с превеликим удовольствием прочту. Пелевин, – один из тех редких людей, которые говорят о современности точно, смачно, цинично и очень смешно. Пелевин умный, а умного человека приятно почитать даже если он дурачится или нарочно пудрит тебе мозги 🙂

Так как автор относится к числю писателей «которые всю жизнь пишут одну книгу», то не надо быть Нострадамусом, чтобы знать о чём пойдёт речь хотя бы в общих чертах. Будет про буддизм, иллюзорность мира, фундаментальную подлость и неизбывное страдание людей, засилье гомиков, глупость женщин, возможно про вампиров (но последнее не точно).

Несмотря на то, что всё как бы ясно уже сейчас, жду книгу с нетерпением, куплю её утром 27-го и с превеликим удовольствием прочту. Пелевин, – один из тех редких людей, которые говорят о современности точно, смачно, цинично и очень смешно. Пелевин умный, а умного человека приятно почитать даже если он дурачится или нарочно пудрит тебе мозги 🙂

Александр Маринеско, разделяю любовь к Пелевину, но заочно ставить 5 звезд, это, конечно, не очень честно, мне кажется 🙂

Александр Маринеско, разделяю любовь к Пелевину, но заочно ставить 5 звезд, это, конечно, не очень честно, мне кажется 🙂

pr0kopenko, ну почему же не честно, очень даже честно, если вы, к примеру, любите пельмени, то явно купите или сделаете их ещё не раз, потому что знаете каковы они на вкус и ожидания с реальностью вряд ли будут сильно разниться

pr0kopenko, ну почему же не честно, очень даже честно, если вы, к примеру, любите пельмени, то явно купите или сделаете их ещё не раз, потому что знаете каковы они на вкус и ожидания с реальностью вряд ли будут сильно разниться

autoreg1095282156, Пелевин – наш пельмень!

autoreg1095282156, Пелевин – наш пельмень!

Александр Маринеско, Вам удалось прочитать до конца? Ведь как манная каша 🙁

Александр Маринеско, Вам удалось прочитать до конца? Ведь как манная каша 🙁

Зацепила.Рекомендую к прочтению,не пожалеете.

Зацепила.Рекомендую к прочтению,не пожалеете.

Я ставлю три звезды именно потому что высоко ценю творчество Виктора, прочитал все его работы, которые удалось найти в магазинах и сети. И мне неприятно глядеть на то, во что превращается творчество автора. Конвейер сырых текстов с размытой сюжетной линией… Игра словами и смыслами, но теперь в какой-то недостроенной вселенной… Очень напоминает заготовки внезапно умершего автора… Заготовки, которые его родственники спешат повыгодней продать с помощью издательства София (не знаю живо ли оно нынче)))

Эти литературные диптихи от Пелевина не обоснованы ничем, кроме возможности продать одно произведение, разбив его на две книги? Только я чувствую себя почти обманутым? И тексты… как бережно и уютно проводил читателя прошлый Пелевин по лабиринтам своих психоделически-сюрреалистических сюжетов… Мне этого не хватает. Теперь Витя бросает меня в котел с изящными и яркими неологизмами, меткими фразами о четырех смыслах, но я не испытываю восторг катарсиса… Увы!

Я ставлю три, чтобы издатели и Виктор заметили… Чтобы наконец увидели что не в количестве счастье… Пусть будет реже, я терпелив… Пусть будет немного, я не требователен… Но мне нужна не тень Пелевина, не его прижизненная маска… Я хочу того автора, что поднимал из глубин души, шутя и играя смыслами необычные мысли, странные ощущения и несвойственные мне ассоциации )))

Источник

Adblock
detector