Меню

Непобедимое солнце пелевин читай город

Непобедимое солнце. Книга 1 Текст

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

  • Объем: 250 стр. 21 иллюстрация
  • Жанр:с овременная русская литература
  • Теги:д уховные поиски, п остмодернизм, с овременное искусство, т айна, ф илософская прозаРедактировать
  • Продолжение:Непобедимое солнце. Книга 2

Перед вами первая часть романа «Непобедимое солнце» культового российского писателя Виктора Пелевина.

Sol Invictus. Древний римский культ поклонения богу солнца, бытовавший в начале нашей эры. Сиятельные императоры с коронами из солнечных лучей. Гелиогабал, Аврелиан, Каракалла, Митра и Сол. Какое отношение они имеют к реалиям XXI века: пандемии коронавируса, борьбе с расизмом, виртуальной реальности, феминизму и другим злободневным темам? Искать ответ на этот вопрос, как ни странно, предстоит тридцатилетней столичной хипстерше по имени Саша.

Ее путешествие к границам реальности начинается весьма прозаично: получив от отца солидный подарок в размере тридцати тысяч евро, Саша отправляется в большое турне по святым местам. Несколько лет назад, желая разгадать секреты мироздания, она уже посетила Индию, где получила нечто вроде знака от верховного божества Шивы. Теперь этот таинственный знак, подобно компасу, приводит молодую женщину в стамбульский храм Святой Софии, где она получит дальнейшие указания и станет человеком, от которого зависит дальнейшая судьба нашей Вселенной.

Саша – продвинутая московская блондинка. Ей тридцатник, вируса на горизонте еще нет, и она уезжает в путешествие, обещанное ей на индийской горе Аруначале лично Шивой.

Саша встретит историков-некроэмпатов, римских принцепсов, американских корпоративных анархистов, турецких филологов-суфиев, российских шестнадцатых референтов, кубинских тихарей и секс-работниц – и других интересных людей (и не только). Но самое главное, она прикоснется к тайне тайн – и увидит, откуда и как возникает то, что Илон Маск называет компьютерной симуляцией, а Святая Церковь – Мiром Божьим.

Какой стала Саша после встречи с тайной, вы узнаете из книги. Какой стала тайна после встречи с Сашей, вы уже немного в курсе и так.

  • Возрастное ограничение: 18+
  • Дата выхода на ЛитРес: 27 августа 2020
  • Дата написания: 2020
  • Объем: 250 стр. 21 иллюстрация
  • ISBN: 978-5-04-112784-8
  • Правообладатель: Эксмо
  • Оглавление

С этой книгой читают

Природа женщины – быть прекрасной. Мне хочется нравиться в первую очередь себе. И если мое отражение в зеркале устраивает меня саму, то с самцом проблем не будет точно.

Природа женщины – быть прекрасной. Мне хочется нравиться в первую очередь себе. И если мое отражение в зеркале устраивает меня саму, то с самцом проблем не будет точно.

– Приди в равновесие сам. Чтобы случилось то, чего ты хочешь, первое, что ты должен сделать – перестать хотеть.

– Приди в равновесие сам. Чтобы случилось то, чего ты хочешь, первое, что ты должен сделать – перестать хотеть.

Один сильно взрослый человек сказал мне в свое время интересную вещь: мужчина платит не за секс. Мужчина платит за то, чтобы после секса женщина быстро оделась и ушла.

Один сильно взрослый человек сказал мне в свое время интересную вещь: мужчина платит не за секс. Мужчина платит за то, чтобы после секса женщина быстро оделась и ушла.

Я, кстати, замечала много раз любопытную закономерность – вне зависимости от того, что я с собой беру и куда я еду, ровно половина вещей оказывается невостребованной. И это еще хороший показатель – у соратниц коэффициент в среднем составляет две трети. В смысле, две трети вещей так и не покидают сумку до возвращения домой.

Я, кстати, замечала много раз любопытную закономерность – вне зависимости от того, что я с собой беру и куда я еду, ровно половина вещей оказывается невостребованной. И это еще хороший показатель – у соратниц коэффициент в среднем составляет две трети. В смысле, две трети вещей так и не покидают сумку до возвращения домой.

– Деточка, о жизни нельзя размышлять, сидя от нее в стороне. Жизнь – это то, что ты делаешь с миром, а мир делает с тобой. Типа как секс. А если ты отходишь в сторону и начинаешь про это думать, исчезает сам предмет размышлений. На месте жизни остается пустота. Вот поэтому все эти созерцатели, которые у стены на жопе сидят, про пустоту и говорят. У них просто жизнь иссякла – а они считают, что все про нее по

Читайте также:  Радиус солнца виден с земли под углом 1 4

– Деточка, о жизни нельзя размышлять, сидя от нее в стороне. Жизнь – это то, что ты делаешь с миром, а мир делает с тобой. Типа как секс. А если ты отходишь в сторону и начинаешь про это думать, исчезает сам предмет размышлений. На месте жизни остается пустота. Вот поэтому все эти созерцатели, которые у стены на жопе сидят, про пустоту и говорят. У них просто жизнь иссякла – а они считают, что все про нее по

Отзывы 152

Так как автор относится к числю писателей «которые всю жизнь пишут одну книгу», то не надо быть Нострадамусом, чтобы знать о чём пойдёт речь хотя бы в общих чертах. Будет про буддизм, иллюзорность мира, фундаментальную подлость и неизбывное страдание людей, засилье гомиков, глупость женщин, возможно про вампиров (но последнее не точно).

Несмотря на то, что всё как бы ясно уже сейчас, жду книгу с нетерпением, куплю её утром 27-го и с превеликим удовольствием прочту. Пелевин, – один из тех редких людей, которые говорят о современности точно, смачно, цинично и очень смешно. Пелевин умный, а умного человека приятно почитать даже если он дурачится или нарочно пудрит тебе мозги 🙂

Так как автор относится к числю писателей «которые всю жизнь пишут одну книгу», то не надо быть Нострадамусом, чтобы знать о чём пойдёт речь хотя бы в общих чертах. Будет про буддизм, иллюзорность мира, фундаментальную подлость и неизбывное страдание людей, засилье гомиков, глупость женщин, возможно про вампиров (но последнее не точно).

Несмотря на то, что всё как бы ясно уже сейчас, жду книгу с нетерпением, куплю её утром 27-го и с превеликим удовольствием прочту. Пелевин, – один из тех редких людей, которые говорят о современности точно, смачно, цинично и очень смешно. Пелевин умный, а умного человека приятно почитать даже если он дурачится или нарочно пудрит тебе мозги 🙂

Александр Маринеско, разделяю любовь к Пелевину, но заочно ставить 5 звезд, это, конечно, не очень честно, мне кажется 🙂

Александр Маринеско, разделяю любовь к Пелевину, но заочно ставить 5 звезд, это, конечно, не очень честно, мне кажется 🙂

pr0kopenko, ну почему же не честно, очень даже честно, если вы, к примеру, любите пельмени, то явно купите или сделаете их ещё не раз, потому что знаете каковы они на вкус и ожидания с реальностью вряд ли будут сильно разниться

pr0kopenko, ну почему же не честно, очень даже честно, если вы, к примеру, любите пельмени, то явно купите или сделаете их ещё не раз, потому что знаете каковы они на вкус и ожидания с реальностью вряд ли будут сильно разниться

autoreg1095282156, Пелевин – наш пельмень!

autoreg1095282156, Пелевин – наш пельмень!

Александр Маринеско, Вам удалось прочитать до конца? Ведь как манная каша 🙁

Александр Маринеско, Вам удалось прочитать до конца? Ведь как манная каша 🙁

Зацепила.Рекомендую к прочтению,не пожалеете.

Зацепила.Рекомендую к прочтению,не пожалеете.

Я ставлю три звезды именно потому что высоко ценю творчество Виктора, прочитал все его работы, которые удалось найти в магазинах и сети. И мне неприятно глядеть на то, во что превращается творчество автора. Конвейер сырых текстов с размытой сюжетной линией… Игра словами и смыслами, но теперь в какой-то недостроенной вселенной… Очень напоминает заготовки внезапно умершего автора… Заготовки, которые его родственники спешат повыгодней продать с помощью издательства София (не знаю живо ли оно нынче)))

Эти литературные диптихи от Пелевина не обоснованы ничем, кроме возможности продать одно произведение, разбив его на две книги? Только я чувствую себя почти обманутым? И тексты… как бережно и уютно проводил читателя прошлый Пелевин по лабиринтам своих психоделически-сюрреалистических сюжетов… Мне этого не хватает. Теперь Витя бросает меня в котел с изящными и яркими неологизмами, меткими фразами о четырех смыслах, но я не испытываю восторг катарсиса… Увы!

Я ставлю три, чтобы издатели и Виктор заметили… Чтобы наконец увидели что не в количестве счастье… Пусть будет реже, я терпелив… Пусть будет немного, я не требователен… Но мне нужна не тень Пелевина, не его прижизненная маска… Я хочу того автора, что поднимал из глубин души, шутя и играя смыслами необычные мысли, странные ощущения и несвойственные мне ассоциации )))

Читайте также:  Модные практики юбка четверть солнца

Источник

Серия «Непобедимое солнце»

это какая-то загадочная схема- все ждут новый роман Пелевина, потом читают,потом критикуют и ждут новый…такое ощущение, что все ждут что в новом романе будет карта с сокровищами или ключ к счастью, но он уже в чапаеве и пустоте все объяснил и карту дал, но не все поняли и нашли и все ждут и ждут, ключ в первом романе. остальные лишь открывают портал… а вот идти или нет решает каждый сам…мне кажется, что я уже там, а может мне это просто сниться, и я все еще нигде. Виктор Олегович, я в восхищении, как и всегда! главное, никогда не переставайте писать! Никогда.

это какая-то загадочная схема- все ждут новый роман Пелевина, потом читают,потом критикуют и ждут новый…такое ощущение, что все ждут что в новом романе будет карта с сокровищами или ключ к счастью, но он уже в чапаеве и пустоте все объяснил и карту дал, но не все поняли и нашли и все ждут и ждут, ключ в первом романе. остальные лишь открывают портал… а вот идти или нет решает каждый сам…мне кажется, что я уже там, а может мне это просто сниться, и я все еще нигде. Виктор Олегович, я в восхищении, как и всегда! главное, никогда не переставайте писать! Никогда.

Читаю первую книгу. В восторге. Ни примитивного стиля не вижу. Ни дамского романа. Все прекрасно. Напротив, автор продолжает расти и совершенствоваться.

Читаю первую книгу. В восторге. Ни примитивного стиля не вижу. Ни дамского романа. Все прекрасно. Напротив, автор продолжает расти и совершенствоваться.

Жду с нетерпением, судя по тизеру Пелевин как всегда актуальнее некуда, но вот две книги, какая-то общая печальная тенденция превращать произведение в сериал. Надеюсь, сериал будет хорошим 🙂

Источник

Солнце мое, взгляни на меня: стоит ли читать «Непобедимое Солнце» Виктора Пелевина

С сегодняшнего дня в магазинах новая книга Виктора Пелевина «Непобедимое Солнце», герои которой находят связь между устройством современного мира и древним культом Солнца. Егор Михайлов пытается понять, что представляет из себя Пелевин в 2020 году — и почему мы продолжаем его читать, несмотря ни на что.

Тридцатилетняя Саша, то ли чтобы обуздать надвигающийся кризис среднего возраста, то ли просто помирая от скуки, отправляется в духовное путешествие. Как ни странно, не в Индию (в Индии она уже бывала), а в Турцию. Там Саша после краткой и с большой любовью описанной прогулки по Стамбулу обоснуется на огромной яхте под названием AUrora. На яхте тусуется толпа персонажей — хотя большинство из них, конечно, наскоро нарисованы на картоне, переработанном из старых пелевинских романов: анархо-капиталисты, трансгендерная архатка, невнятный правый активист, напоминающий нейросеть, обученную на твиттере Михаила Светова, и прочие.

Дальше — обычный Пелевин: десятки страниц более или менее остроумных диалогов, брошюры об истинном назначении эмодзи, редкие, но бодрые вылазки за пределы яхты, еще больше диалогов. И, наконец, стремительное путешествие сначала на Кубу, а оттуда — на Канары навстречу к гран-финалу с обязательным рассуждением о бабочке и Чжуан-Цзы. Как всегда, Пелевин много каламбурит, но из книги в книгу каламбуры все более ленивые. На первой же странице рассказчица шутит про симпатическую и симпатичную магию, дальше планка юмора повышается, но ненамного: «Google — Goolag», очень свежо. Как всегда, высказывается по поводу всех приходящих ему на ум важных тенденций — и эта отработка повестки в «Непобедимом Солнце» выглядит как никогда натужно.

Во-первых, невозможно понять, что же думает обо всем этом сам Пелевин: он раздает провокационные монологи о Black Lives Matter, ЛГБТ-активизме и феминитивах персонажам, которые оказываются то ли носителями мыслей автора, то ли злой пародией — сквозь мутное стекло иронии ничего не разглядеть, и провокации эти особенно даже не могут никого обидеть, тем более восхитить.

Во-вторых, Пелевин с реальностью, похоже, существуют уже совершенно параллельно. Один из его персонажей, кажется, отчасти срисованный с Феликса Бондарева, пишет роман по кликбейтным заголовкам (этот фрагмент романа похож на скриншот с Breaking Mad).

Это его личная платоновская пещера: наблюдая тени на стене, сложно адекватно описать тех, кто эти тени отбрасывает. Хотя на это Пелевин, вероятно, ответит, что иллюзии второго порядка не сильно отличаются от иллюзий первого порядка.

В-третьих, искусственность построения становится еще очевиднее, когда в нарочито современном тексте тридцатилетняя рассказчица цитирует Упячку и шутит про сериал «Богатые тоже плачут». Несмотря на отсылки к последнему эпизоду «Звездных войн» и прочие кивки читателям, современность Пелевина, видимо, во многом законсервировалась примерно в тех же десятилетиях, когда выходили последние его книги, которых читатели и критики ждали не по привычке, а по любви. «Ты читала «Лайлу» Пирсига? Хотя да, совсем другое поколение…»— вздыхает одна из героинь «Солнца», а мы слышим вздох самого Пелевина о том, что выросла молодая шпана, которая Роберта Пирсига помнит в лучшем случае по треку 2hCompany.

Читайте также:  Версаль при людовике короле солнце

Ну и в-главных, Ахилл наконец обогнал черепаху: Пелевин окончательно перестал успевать за реальностью, модераторы которой в 2020 году решили сразу жать на все клавиши. Он еще шутит про белорусский пармезан — а читатель уже в курсе, что в Беларуси происходит что‑то гораздо более интересное. Он острит про Эрдогана — а подробности русско-турецких отношений кажутся предметом почти античного прошлого. Не говоря уже о лунной и солнечной масках, которые играют в романе ключевую роль: летом 2020 года у всех на устах (в прямом смысле) совсем другие маски. Нет, почти полный отказ от разговора о коронавирусе и карантине — осознанный выбор автора, но в целом не оставляет ощущение, что Пелевин перестал успевать за миром, но по инерции продолжает бежать.

Зачем же все это читать? Генеральный сюжет, обсасывающему горячие — хотя скорее остывшие — новости, Пелевин по традиции перемежает второстепенным. В данном случае сюжет про римских императоров и их отношения с солнечным божеством замешивается на суфийских практиках. Стоит Саше нацепить ритуальную маску, слово передается сперва Каракалле, после — его бастарду Гелиогабалу, а сам Пелевин, сбросив с ног оковы актуальности и сиюминутности, пускается в такое вдохновенное кружение, что дервиши и Шива уважительно кивнут. Этот роман в романе — действительно, пользуясь выражением самого автора, «нормальное маленькое чудо», почти оправдывающее раздутое и сонное полотно, которое он пронизывает золотой нитью.

Один из лучших эпизодов романа — финал первой части, когда беглый египтянин Ганнис учит юношу искусству танца.

— Не старайся это понять. Просто танцуй.

— Но я хочу понять, — сказал я.

— Тогда станцуй и это тоже.

Чуть позже Ганнис говорит мальчику: «Чем меньше слов, тем вернее преодолеют они океан времени». В «Непобедимом Солнце», как всегда у Пелевина, есть моменты прекрасной легкости, но в целом этот семисотстраничный том тяжеловат не только на вес. Кажется, в океане времени он пойдет ко дну до обидного скоро.

Дочитав до этого места, вы вольны справедливо воскликнуть — а за каким же тогда чертом мы вообще каждый год обсуждаем нового Пелевина, неизбежно выходящего с пунктуальностью солнечных часов? Никто давно уже не ждет от Виктора Олеговича возвращения к форме, а воспоминания о былом вызывают только печаль. Читаешь о том, что «Каракалла умер на пути к Луне, прямо как советский космонавт», и хочешь немедленно бросить новый роман, чтобы перечитать скорее «Омон Ра». Почти все сходятся на том, что из предыдущих трех книг Пелевина можно было бы соорудить в лучшем случае одну хорошую (хотя у всех разное мнение о том, сколько в этом франкенштейновом монстре должно быть процентов «iPhuck», а сколько — «Фудзи»). И, тем не менее, дописывая эти строки, я знаю, что 27 августа у каждого из моих коллег найдется несколько снисходительных или саркастичных слов по поводу нового романа.

Помимо прочего, название «Непобедимого Солнца» напоминает о «Победе над Солнцем» — опере Михаила Матюшина и Алексея Крученых, впервые поставленной в 1913 году. За год до этого Крученых, Маяковский и другие футуристы предложили сбросить — точнее, бросить — «Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности». Виктора Пелевина, некогда безусловно главного русскоязычного автора, уже много лет подряд критики сбрасывают с парохода современности. Но пароход оказывается многопалубным — и писатель каждый раз под все более усталое улюлюкание отправляется не за борт, а на другую палубу, а через год все повторяется. И пока гребное колесо сансары движется, палубам не видно конца. Вот так и выглядит наш с вами мейнстримовый литературный процесс: Пелевина все сбрасывают и сбрасывают, а он все летит и летит.

Источник

Adblock
detector