Дидактический атериал » Русский язык»
Выбранный для просмотра документ 5
Итоговая контрольная работа
1.Прочитайте текст и перепишите его без ошибок.
(1)Зашумел в лесу золотой дождь. (2)Капля по листку щёлкнет – сорвётся лист. (3)Синицы на ветках завозятся – брызнут листья по сторонам. (4)Ветер вдруг налетит, закружится пёстрый смерч. (5)А если неуклюжий лось с лёту вломится в ветви, хлынет сверкающий водопад.
(6)По колено в листьях деревья стоят. (7)Ёлочки листьями украсились, грибы под листьями спрятались. (8)Листья шуршат, скребутся, лопочут. (9)Листья летят, качаются и бегут. (10)Листья вверху, внизу и вокруг. (11)Шумит золотой дождь.
Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2–8 .
2.Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска.
Вспоминая свои впечатления от посещения осеннего леса, автор при помощи слов «золотой дождь» описывает такое природное явление, как .
3.Из предложений 4–10 выпишите слова, которые описывают звуки, производимые листьями.
4.Укажите стиль речи, в котором написан текст.
5.Из предложений 1–5 выпишите синоним к слову «разноцветный».
6.Из предложений 4–5 выпишите глагол, в составе которого нет приставки.
7.Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
8.Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение. Укажите номер этого сложного предложения.
9.Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов. В квадратных скобках укажите звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных:
Что происходит с согласными в словах дорожка и берёзка? Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (сочетание слов).
При стечении согласных в середине слов происходит .
10.Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова.
оч..щать (от грязи)
зач..стил (в гости)
изв..стить (о встрече)
11.Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
(из) заяч..его (меха) в..езжать (в гараж) (включить) комп..ютер (они) боят..ся (должен) учит..ся
Выпишите слово, в котором на месте пропуска не должно быть никакой буквы.
12.В каком из выделенных слов правописание окончания зависит от склонения имени существительного? Выпишите это слово.
(по) ДАЛЬНИМ (дорогам)
БОРЮТСЯ (встретили на) ПРИСТАНИ
(рядом с) КРАСАВИЦЕЙ
13.Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово.
Во время извержений вулкана поток лавы вниз, снаружи охлаждается воздухом и затвердевает, а внутри продолжает течь расплавленная магма.
Этимологическая справка: стремь – «крутой, обрывистый».
14.По началу текста определите тип речи и укажите его.
Я увидел дятла. Он летел, насадив себе на клюв еловую шишку. Подлетев к берёзе, дятел пробежал вверх по стволу с шишкой в клюве до знакомого места…
3. шуршат, скребутся, лопочут
7 .деревья стоят стоят деревья
10. очищать – чистый, зачастил – часто, объединить – единый, известить – весть, нарядить – наряд*
11. боятся; заячьего, въезжать, компьютер, бояться, учиться
12. пристани на пристани
13. стремится устремляется
* Возможны другие формулировки в ответе (на месте выделенных слов
Выбранный для просмотра документ 5
Итоговая контрольная работа
1.Прочитайте текст и перепишите его без ошибок.
(1)Красив лес в снегу! (2)Жалкий кустик обычно похож на растрёпанный веник, а теперь напоминает вырвавшийся из-под земли взрыв. (3)Куча хвороста на поляне похожа на кружево, которое сплёл великан. (4)Пень выглядывает из-под тучной снежной шапки. (5)Еловые лапы строят тебе немые снежные рожицы.
(6)Всё необычно в заснеженном лесу! (7)Где-то высоко вверху шумит ветер, а здесь не дрогнет ни одна веточка, не шелохнутся в своих объёмистых снеговых рукавицах еловые лапы. (8)Ни движения, ни звука. (По В.Ф. Тендрякову)
Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2–8.
2.Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска.
Автор описывает, как красиво и необычно выглядит лес благодаря .
3.Из предложений 1–6 выпишите слово, которое передаёт тишину и безмолвие зимнего леса.
4.Укажите стиль речи, в котором написан текст.
5.Из предложений 4–5 выпишите синоним к слову «толстый».
6.Из предложения 5 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффикс.
7.Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
8.Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение. Укажите номер этого сложного предложения.
9.Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов. В квадратных скобках укажите звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных:
Что происходит с согласными в словах молотьба и просьба?
Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (сочетание слов).
При стечении согласных в середине слов происходит .
10.Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова.
покр..снела (от стыда)
11.Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ь.
в..езжать (в гараж)
12.Выпишите слово, в котором правописание окончания зависит от спряжения глагола.
(в) КОЛЮЧЕМ (кустарнике)
УДАРИЛ (мяч ногой)
(на морском) ПОБЕРЕЖЬЕ
13.Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово.
Неслышно подкрадывался вечер, солнце спустилось к самому лесу.
Этимологическая справка: багр – «красная краска, красный цвет».
14.По началу текста определите тип речи и укажите его.
Почему дятел так ловко бегает по стволу: то вверх, то вниз, будто по ровному полю? А потому что ноги и клюв дятла устроены замечательным образом…
Источник
Неслышно подкрадывался вечер солнце спустилось
7в, новости, д/з и другое запись закреплена
Задание по РУССКОМУ!
Выпустить на А4(для себя!). Решить на листочке и принести в понедельник!
____________________________________
Образец проверочной работы РПР для 6 класса
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА
Инструкция по выполнению работы
Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.
На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 60 минут.
Работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой
контрольное списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания (задание 1). Вы должны переписать текст без ошибок, вставив там, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.
Вторая часть состоит из 13 заданий (задания 2–14) с кратким ответом.
Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.
Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа.
Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все
варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Ответы записывайте в БЛАНК ОТВЕТА. Бланк подпишите под руководством учителя.
Ответ оформляйте согласно требованиям задания.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха!
[1] Прочитайте текст и перепишите его без ошибок, вставив там, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.
1)Красив лес в снегу! (2)Жалкий кустик обычно похож.. на растрёпанный веник а теперь напоминает вырвавшийся из-под з..мли взрыв.
(3)Куча хвороста на поляне похожа на кружево, которое сплёл вел..кан.
(4)Пень выглядывает из-под тучной снежной шапки. (5)Еловые лапы стро..т тебе немые снежные рожицы.
(6)Всё необычно в заснеженном лесу! (7)Где-то высоко вверху шумит
ветер, а здесь не дрогн..т ни одна веточка, не шелохнутся в своих об..ёмистых снеговых рукавицах еловые лапы. (8)Ни движения, ни звука.
(По В.Ф. Тендрякову)
Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2–8.
[2] Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска.
Автор описывает, как красиво и необычно выглядит лес благодаря .
[ 3] Из предложений 1–6 выпишите слово, которое имеет значение «тихий, безмолвный».
[4] Укажите стиль речи, в котором написан текст.
[5 ] Из предложений 4–5 выпишите синоним к слову «толстый».
[ 6] Из предложения 5 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффикс.
[7] Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
[8 ] Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение. Укажите номер этого сложного предложения
[9 ] Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов.
В квадратных скобках укажите звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных:
молоТьба – [ ] хоДьба – [ ]
проСьба – [ ] реЗьба – [ ]
Что происходит с согласными в словах молотьба и просьба? Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (словосочетание):
При стечении согласных в середине слов происходит .
[10] Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова.
покр..снела (от стыда) – _______________________________________
обог..тить (словарь) – _________________________________________
(костюм) уст..рел – ___________________________________________
упр..стить (формулу) – _________________________________________
[11] Выпишите слова, вставив пропущенную букву, где это необходимо.
под..ёмный (кран) в..езжать (в гараж) (началась) в..юга
(шар) крутит..ся (пёс) злит..ся
[12] Выпишите слово, в котором правописание окончания зависит от спряжения глагола.
(в) КОЛЮЧЕМ (кустарнике) НАПИШЕШЬ (письмо)
УДАРИЛ (мяч ногой) (на морском) ПОБЕРЕЖЬЕ
(открыть) КЛЮЧОМ
[13] Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово.
Неслышно подкрадывался вечер, солнце спустилось к самому лесу.
Этимологическая справка:
Источник
Узнайте по этимологической справке какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении запишите это слово Неслышно пдкрадывался вечер, < ; ?
Русский язык | 5 — 9 классы
Узнайте по этимологической справке какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении запишите это слово Неслышно пдкрадывался вечер, < ; .
> ; солнце спустилось к самому лесу Этомологическа справка : багр красная Ответ : __________.
Пропали пропали пропали.
Дельфин, ворота, земля, синева, сожаление — какое из этих слов будет слово с непроверяемой гласной в корне?
Дельфин, ворота, земля, синева, сожаление — какое из этих слов будет слово с непроверяемой гласной в корне?
Запиши слова с безударными гласными с непроверяемыми гласными с чередующиеся гласными в корне гласные о — е после шипящих в корне слова?
Запиши слова с безударными гласными с непроверяемыми гласными с чередующиеся гласными в корне гласные о — е после шипящих в корне слова.
Слова с непроверяемыми гласными в корне слова?
Слова с непроверяемыми гласными в корне слова.
Непроверяемые гласные в корне слова?
Непроверяемые гласные в корне слова.
Какие есть слова с непроверяемыми безударными гласными в корне?
Какие есть слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.
Запишите 5 — 6 слов с непроверяемой бнзударной гласной в корне?
Запишите 5 — 6 слов с непроверяемой бнзударной гласной в корне.
Какое из слов имеет непроверяемую гласную в корне?
Какое из слов имеет непроверяемую гласную в корне.
Дополни предложения словами из справки?
Дополни предложения словами из справки.
Узнайте по этимологической справке какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении запишите это слово ?
Узнайте по этимологической справке какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении запишите это слово .
Неслышно подкрадывался вечер < ; _> ; солнце спустилось к самому лесу Багр — этим справка.
Запиши слова для справки в два столбика 1)неизменяемые 2)изменяемые слова слова для справки Небо утро лето облако солнце метро эскимо фламинго эму какаду зебу кенгуру?
Запиши слова для справки в два столбика 1)неизменяемые 2)изменяемые слова слова для справки Небо утро лето облако солнце метро эскимо фламинго эму какаду зебу кенгуру.
На странице вопроса Узнайте по этимологической справке какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении запишите это слово Неслышно пдкрадывался вечер, < ; ? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Сочинение. В русском языке очень много слов. Все они разные, особенные. Многие слова взяты из иностранных языков, например «миксер». Вщято слово из английского языка. Образовалось оно от слова «mix» — смесь, смешивать. Но это не единственное сл..
На в треугольник, на дорожке как дополнение, стояла сказуемое, Аня подлежащее.
1 гранат 5 строительный.
2 мечь , 3 лампочка .
Наступила осень. Жёлтые и багряные листья, кружась в медленном танце, опускаются на землю. Разноцветный листопад так радует глаз! В это время года приятно гулять в парке, укрытом ярким, пёстрым покрывалом. Листья шуршат под ногами, напоминая нам ..
Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели и опали, пошли первые дожди. Скоро станет холодно, поэтому все дачники собирают урожай. На выходных многие уезжают из города за грибами и на рыбалку. Провожают последние теплые и солнечные деньки. Во..
Я бегаю с утра, я выхожу на улицу и с самого раннего времени начинаю передвигать ногами).
Маму свою я очень люблю, но в отличии от неёяне люблю щенячьи нежности. Особенно когда рядом мои друзья.
— Что за щенячьи нежности ты тут устраиваешь? Немедленно отлипни от меня.
Ошибки, на мой взгляд, присутствуют в предложениях 1 и 4.
Источник