Меню

Нетрадиционная техника рисования младшая группа космос

Коллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе

Марина Топычканова
Коллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе

Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе (набрызг, печатки, рисование губкой, пластилинография).

Задачи: Закреплять знания о космосе в игровой форме. Формировать знания и умения создавать образ звёздного неба, космического пейзажа с помощью разных техник рисования. Развивать чувство цвета, колорита картины. Воспитывать желание творить, экспериментировать разными техниками рисования.

Материал: лист большого формата (ватман, гуашь разных цветов, тарелочки для гуаши, картошка – штамп «звёздочка», губка, расчёска, жесткая кисть для набрызга, пластилин голубой и синий, вырезанные изображения (планет, звёзд, ракет, космонавта).

Прежде, чем создать такой коллаж разработала проект «Космос для малышей», знакомство детей младшей группы в игровой форме с космосом. В младшем возрасте все знания и умения, навыки приходят через игру.

Разработала серию дидактических игр:

«Собери ракету из фигур по схеме»

«Помоги ракете долететь до планеты» (при помощи пуговиц или ниток, проложить курс до планеты)

«Помоги космонавту сесть в ракету» (подобрать по размеру космонавта ракету).

Конструирование ракет из конструктора лего, строительных пласмасовых кубиков, аппликация ракеты из фигур.

Знакомство с новыми техниками (пластилинография, печать)

Разучивание подвижных игр, разгадывание загадок, просмотр собственной презентации «Космос для малышей».

Когда у детей появились знания о космосе, желание изобразить его, мы взялись за работу. Ребята по желанию подходили к нашей картине и каждый, что то рисовал, используя разную технику нанесения изображения.

Вот как это было:

1. Помогали делать фон.

2. С помощью губки изобразили нашу планету — Земля.

3. Звезды делали отпечатками штампа — картошки.

4. Делали отпечатка трафарета изображения звезды.

5. Набрызг изображений ракеты, планет, звёзд, космонавта.

6. Приклеиваем ракету, планеты, звёзды, вырезанные из картона чуть меньше размера набрызга, что бы была видна тень.

7. Пластилинографикой раскрашиваем космонавта.

Вот какой коллаж «Таинственный космос», с использованием разных техник изображения у нас получился.

Ребятам очень понравилось трудится над картиной, показывали своим родителям.

Может, кто нибудь захочет со своими ребятами сделать такой коллаж. Желаю успехов!

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Весенние цветы в технике пластилинографии Ещё дуют холодные ветры И морозы наносят утренние морозы, Только что в проталинках весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного.

Источник

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

«Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».

Скачать:

Вложение Размер
kosmos_n._a._ch.docx 19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 45

Конспект организованной образовательной деятельности

в младшей группе

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие. Рисование».

Нетрадиционная техника рисования «Космос».

Подготовила и провела: воспитатель Чуринова Н. А.

Цель: расширить представление об окружающем мире; познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано.

Познакомить детей с понятиями «космос», «космический корабль»,

Рассказать детям о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Формировать словарь детей, расширяя и активизируя словарный запас детей.

Продолжать формировать навыки связной речи, правильно отвечать на вопросы педагога, развивать диалогическую речь.

Учить рисовать ракету, звезды используя трафарет, с помощью тычка.

Учить рисовать предметы, передавая их образную выразительность.

Продолжать формировать умение создавать несложные композиции.

Закреплять знание названий цветов.

Развивать глазодвигательную функцию.

Развивать эстетическое восприятие, умение ценить красоту звездного неба.

Воспитывать любознательность, аккуратность.

— Давайте, поздороваемся с гостями!

— Ребята, я хочу пригласить вас в космическое путешествие.

Встанем дети дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Надо дружными нам стать,

Чтобы в космос всем попасть

Дети садятся перед экраном.

Слайд 2. Давным-давно, с незапамятных времён люди смотрели на ночное небо, и их завораживали звёзды.

— Какие они красивые!

— Сколько их там? (ответы детей).

— А вам хотелось бы поближе их рассмотреть? (ответы детей)

— Людям хотелось приблизиться к звёздам и планетам. С начало они рассматривали звездное небо в подзорную трубу, но в неё много не увидишь.

Потом изобрели телескоп, в который можно всё рассмотреть: созвездия, звёзды, планеты.

Люди стали думать, как же можно еще ближе приблизиться к звездам и планетам?

И тогда стали изобретать летательные аппараты.

— Давайте вместе подумаем, на чем можно полететь в космос? (ответы детей)

И первым космонавтом покорившим космос был Юрий Алексеевич Гагарин. Этот отважный человек первым увидел Землю из космоса. И когда его ракета полета в космическое пространство он произнес слово «Поехали».

Стихотворение (читает ребёнок).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Вокруг Земли вращаются искусственные спутники, созданы космические станции, где живут и работают космонавты.

— А теперь я приглашаю вас в музей, где мы познакомимся с экспонатами, которые видели на слайдам, и рассмотрим их.

— Во что сначала смотрели люди на звездное небо? (ответы детей)

— Ребята, а кто из вас запомнил, что потом изобрели люди, чтобы лучше рассмотреть звезды, созвездия и планеты? (ответы детей).

Ребята, а что это за экспонат? (показывает ракету)

— А какой она формы? (ответы детей)

-Кто из вас запомнил, как звали космонавта, который первым покорил космос? (ответы детей).

А, теперь, я вам предлагаю отправиться в космос на своей ракете.

Космонавты выходите, руки, ноги разомните:

Раз – поднялись, потянулись,

Два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка,

А потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох-

Приземлились все легко.

Педагог показывает детям трафареты, тычок, бумагу черного цвета и объясняет, что они будут делать.

Педагог помогает по ходу рисования тем, кто затрудняется.

-А что бы вы хотели ещё узнать про космос? (ответы детей).

Источник

конспект нод по рисованию «Путешествие в космос» дпя младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Конспект занятия по рисованию для младшей группы

Рисование нетрадиционным способом

«Путешествие в космос».

Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».

Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

Материал: Иллюстрации: планет, звёздного неба, космонавта, восковые мелки, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами, кисточки, салфетки, игрушка Лунтик,

Ход занятия: Организационный момент:

Дети заходят в группу.

Воспитатель обращает внимание на игрушку Лунтика.

В; Посмотрите дети кто к нам прилетел?

В: Да. Это Лунтик. А откуда он прилетел?

Д: из космоса, с луны…

В: Из космоса. А что там есть? Лунтик хочет загадать вам загадки.

На мольберте прикреплены картинки звёздного неба, луны, солнца.

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня . луной

Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда на небе видим … звёзды

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все . Солнце

В.: — Как эти слова ( луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?

В.: — Все эти слова относятся к такому понятию, как космос

В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик?

В: Тогда, отправляемся в полёт. Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).

А на чём полетим?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это делать быстрая…. ракета

(Ракету можно сделать из мягких кубиков.)

В: Надеваем на себя скафандры (имитация одевания)

— Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).

Ну, вот мы и в космосе.

Посмотрите как здесь красиво, а вот и белое пятнышко ( на мольберте среди картинок прикреплён белый альбомный лист), там где-то живёт Лунтник. Давайте поможем Лунтику найти свой домик.

Садитесь скорее за столы. ( На столах лежат альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами).

В: Берите восковые карандаши и нарисуйте разноцветные звёзды и голубую нашу планету Землю.

Дети рисуют мелками.

Дадим отдых пальчикам

«Рисовали, рисовали наши пальчики устали,

Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём».

В: Отдохнули, а теперь давайте закрасим весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист. Цветные и белые мелки проступают на тёмном фоне.

В: Посмотрите ребята как красиво у нас получилось. Теперь наш Лунтик может лететь к себе домой. Он говорит вам Спасибо и До свидания.

Источник

«Путешествие в космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «дуем в трубочку» для младшей группы

Татьяна Бурлуцкая
«Путешествие в космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «дуем в трубочку» для младшей группы

«Путешествие в космос».

Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «дуем в трубочку».

Закрепить начальное представление детей о космосе.Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

Материал:Иллюстрации: планет, звёздного неба, космонавта, восковые мелки, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя, трубочки, кисточки, салфетки, игрушка Лунтик,

Ход занятия:Организационный момент:

Дети заходят в группу.

Воспитатель обращает внимание на игрушку Лунтика.

В; Посмотрите дети кто к нам прилетел?

В: Да. Это Лунтик. А откуда он прилетел?

Д: из космоса, с луны…

В: Из космоса. А что там есть? Лунтик хочет загадать вам загадки.

На мольберте прикреплены картинки звёздного неба, луны, солнца.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня. луной

Коль ночь ясна – прозрачен воздух,

Тогда на небе видим … звёзды

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. Солнце

В. : — Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?

Д. : — Космос.

В. : — Все эти слова относятся к такому понятию, как космос

В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик?

В: Тогда, отправляемся в полёт. Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).

А на чём полетим?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это делать быстрая…. ракета

(Ракету можно сделать из мягких кубиков.)

В: Надеваем на себя скафандры (имитация одевания)

— Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).

Ну, вот мы и в космосе.

Посмотрите как здесь красиво, а вот и белое пятнышко (на мольберте среди картинок прикреплён белый альбомный лист, там где-то живёт Лунтник. Давайте поможем Лунтику найти свой домик.

Садитесь скорее за столы.

В: Берите трубочки макайте в краску и дуйте в нее и нарисуйте разноцветные звёзды и голубую нашу планету Землю.

Дети дуют создавая таким образом капли звезд.

Дадим отдых пальчикам

«Рисовали, рисовали наши пальчики устали,

Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём».

В: Посмотрите ребята как красиво у нас получилось. Теперь наш Лунтик может лететь к себе домой. Он говорит вам Спасибо и До свидания.

«Космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом. Граттаж и работа с пеной Задачи: • Развитие творческого воображения в процессе создания Космоса нетрадиционными способами рисования. • Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «набрызг» «Морские глубины» (подготовительная группа) Учить передавать композицию в сюжетном рисунке; рисовать нетрадиционным способом «набрызг». Закрепить знания о свойствах акварельных красок.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Осенние листочки» Предварительная работа: Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени,.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в подготовительной группе «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Богатырь» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым Конспект.

Мастер-класс по рисованию «Зимнего пейзажа» нетрадиционным способом с использованием соли Цель:познакомить педагогов и родителей с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для.

Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги «Совушки»с детьми второй младшей.

ООД по рисованию нетрадиционным способом в технике проступающего рисунка «Космическое путешествие» Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы Рисование нетрадиционным способом (Проступающий рисунок.) «Космическое путешествие».

Презентация «Морские обитатели» к конспекту НОД по рисованию нетрадиционным способом «набрызг» Дети заходят в изостудию. Педагог показывает закрытую коробочку — Ребята, хотите узнать, что спрятано у меня в коробке?. тогда отгадайте.

Занятие по рисованию нетрадиционным способом «Веточка сирени» Занятия по рисованию не традиционным способом» Веточка сирени» Подготовила воспитатель: Звягинцева Ольга Владимировна Придумано кем-то,.

Источник

Читайте также:  Космос как нервная система
Adblock
detector